Пневматическое устройство для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОВСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВЬ
261978
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.1.1969 (№ 1303842/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13,1.1970, Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.V.1970
Кл. 81е, 63
МЛК В 65g 53/08
УДК 621.867.82(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. Я. Мельник
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневматического транспорта материалов.
Известны пневматические устройства для транспортирования сыпучих материалов, включающие в себя загрузочную камеру для приема транспортируемого материала, заключенный в гильзе напорный шнек с приводом для подачи материала в приемну|о аэрационную камеру. и обратный клапан, установленный на входе в нее.
Однако известные устройсгва усложнены наличием двух приводов, а также тем, что при обратном ходе хвостовой части шнека часть материала, находящаяся в гильзе, выбрасывается из нее.
Предлохкенное устройство отличается от известных тем, что напорный шнек выполнен из совершающей вращательное движение основной части и хвостовой, перемещающейся возвратно-поступательно и снабженной многозаходной секцией шнека с шарпирно закрепленными к каждой лопасти секции пластинами, перекрывающими зазоры между лопастями секции, причем обе части шнека соединены между собой парой гайка-B нт и снабжены запорами, обеспечивающими вращение только в одну сторону. Это ооеспечивает говышение эффективности устройства и упрощение его конструкции.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В полом валу 1 основной части 2 шнека смонтирован вал 8 хвостовой части 4, имею5 щий винтовую нарезку 5 и приводимый в возвратно-поступательное движение пневмоцилиндром б. Основная часть шнека соединяется с хвостовой частью при помощи гайки 7, на которой установлен запор 8. Поршень 9 пнев10 моцилиндра и вал хвостовой части соединены запором 10. Напорный шнек заключен в гильзу 11, соединяющую загрузочную 12 и приемную 18 камеры, на входе в которую смонтирован обратный клапан 14. Нз хвостовой части
15 шнека смонтированы пластины 15, перекрывающие зазор между лопастями секции.
Предложенное устройсггс работает следующим образом.
При движении хвостовой части шнека в сто20 рону приемной камеры запор 10 включен и не дает ей проворачиваться, а вал совершает только поступательное движение. Запор 8 при этом отключен, и гайка совместно с основной часгью шнека за счет винтовой нарезки совер25 шает вращательное движение. Материал подается хвостовой частью шнека в приемную камеру через обратный клацая и одновременно основной частью шнека загружается в гильзу из загрузочной камеры. При обратном ходе
30 запор 10 отключен, а запор 8 включается и
261978
Предмет изобретения
/2 3
Состаии сль Л. Глазова
Редактор Т. А. Киселева Тсхред А. А. Камышникова Корректор Н. С, Сударенкова
Заказ 1166/2 Тираж 500 Подписное
Ц1ЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стопорит гайку совместно с основной часть|о шнека. Хвостовая часть шпека совершает дополнительно вращательное движение за счет винтовой нарезки и перемещает материал вдоль гильзы в сторону приемной камеры.
Пневматическое устройство для транспортпр ования сыпучих материалов, ьключающее в себя загрузочную камеру для приема транспортируемого материала, заключенный в гильзе напорный шнек с призодом для подачи материала в приемную аэрационную камеру н обратный клапан, установленный на входе в нее, отлича/о(цееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и упрощения его конструкции, напорный шнек выполнен из совершающей вращательное движение основной части, и хвостовой, перемещающейся возвратно-поступагельнс и снабженной мцогозаходной секцией ш|ека с шарнирно закрепленными к каждой лопасти секции плаl0 стинами, перекрывающими зазоры между лопастями секции, причем, обе части шнека соединены между собой парой гайка-винт и снабжены запорами, обеспечпьающпмн вращение только в одну сторону.