Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета. Далее включают реактивный двигатель первой ступени ракеты и уводят ракету от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени на безопасную высоту относительно земли. Затем производят отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивной тормозной системы, отсоединение парашюта. Затем производят включение реактивного двигателя второй ступени и увод второй ступени ракеты от первой на безопасную высоту, ввод парашюта второй ступени ракеты, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени. Достигается возможность спасения экипажа и пассажиров вертолета при аварии на любых высотах. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В настоящее время вертолеты широко используются в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности для перевозки как пассажиров, так и грузов различного назначения

Перед создателями вертолетов стоит проблема спасения не только экипажа, но и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

Надежность спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах определяется прежде всего выбором оптимального способа спасения исходя из тактико-технических требований заказчика к вновь разрабатываемому вертолету и прежде всего к величине предельно допустимых перегрузок на спасаемые объекты и скорости их приземления.

Это объективно сложная проблема и поэтому, несмотря на усилия ученых и конструкторов, она до сих пор не решена. Аналог заявленного изобретения, т.е. способ того же назначения, совокупность признаков которого сходна с совокупностью признаков заявленного изобретения, не обнаружен в интернете. Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В результате проведенных исследований удалось разработать способ спасения экипажа и пассажиров (груза) при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую (грузовую) кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозителя с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном" тормозителе, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1. представлена схема действия спасательной системы вертолета.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта и отстрел двухступенчатой ракеты (первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов) от фюзеляжа 1 вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты 2, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты 3, спуск первой ступени ракеты на парашюте 4, включение реактивного тормозителя 5 с помощью, например, лота с контактором 6, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозителе 7, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты 8, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты 9, ввод парашюта второй ступени ракеты 10, спуск второй ступени ракеты на парашюте 11, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты 12.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета, включение реактивного двигателя первой ступени ракеты и увод ракеты от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно площадки приземления первой ступени ракеты, отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивного тормозного устройства с помощью, например, лота с контактором, спуск первой ступени ракеты на реактивном тормозном устройстве, приземление и отсоединение парашюта от первой ступени ракеты, включение реактивного двигателя второй ступени ракеты и увод второй ступени ракеты от первой ступени ракеты на безопасную высоту относительно ее площадки приземления с помощью реактивного двигателя второй ступени ракеты, ввод парашюта второй ступени ракеты, спуск второй ступени ракеты на парашюте, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени ракеты.