Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей. Предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Предлагаемая смазка имеет высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.

В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

Реферат

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Известна консервационная смазка ГОИ-54П по ГОСТ 3276-89, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином, и антикоррозионную присадку.

(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком данной смазки является низкая температура каплепадения, узкий температурный диапазон применения, а также использование в составе дорогого дефицитного продукта - церезина.

Наиболее близкой к предлагаемому составу является консервационная смазка ВТВ-1 по ТУ 38.101180-76 для предотвращения окисления клемм аккумуляторов автомобилей и консервации металлических изделий, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином и парафином, антикоррозионную и адгезионную присадки.

(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком смазки ВТВ-1 является использование дорогих и дефицитных компонентов, а также низкая температура каплепадения, недостаточно высокий верхний температурный предел применения.

Задачей изобретения является разработка антикоррозионной пластичной смазки для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, включающей доступные сырьевые компоненты, увеличение верхнего температурного предела применения, повышение температуры каплепадения, снижение себестоимости смазки и расширение сырьевой базы.

Для решения поставленной задачи предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 32,0-38,0
Полиизобутилен П-85 0,15-0,25
Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25
Масло веретенное АУ остальное

В составе смазки используют следующие компоненты.

В качестве загустителя используют нефтяной осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, являющийся нефтяным отходом, представляющий собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС).

ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, % масс.:

парафины 77,1
асфальтены 13,2
смолы 9,7

Физико-химические свойства ПВГС:

плотность при 20°С 840 кг/м3
кинематическая вязкость при 100°С 9,59 сСт
температура каплепадения ≥80°С
температура плавления 80°С
содержание механических примесей 0,02%
потери при прокаливании при 105°С
(содержание гигроскопической влаги,
адсорбированных газов и легких
органических веществ) 9,04% масс.
число пенетрации 40-50

Используют полиизобутилен П-85 по ГОСТ 13303.

В качестве минерального масла используют веретенное масло АУ по ТУ 38.101232-00) с вязкостью 16-22 мм2/с при 40°С.

В качестве антикоррозионной присадки используют присадку МНИ-7 по ОСТ 38.01385-85, представляющую собой окисленный церезин.

Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержке при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим свойствам. Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.

Как видно из табл. 2, предлагаемая смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.

Для оценки защитной способности образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст 3), а также на свинцовые пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при температуре 40°С, влажности 98-100% в течение 30 суток. Следов коррозии не обнаружено.

Следовательно, предлагаемый состав может быть рекомендован для защиты от коррозии клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы.

Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85 при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 32,0-38,0
Полиизобутилен 0,15-0,25
Антикоррозионная присадка МНИ-7 0,15-0,25
Масло веретенное АУ остальное