Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей. Предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Предлагаемая смазка имеет высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.
В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.
Реферат
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.
Известна консервационная смазка ГОИ-54П по ГОСТ 3276-89, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином, и антикоррозионную присадку.
(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).
Недостатком данной смазки является низкая температура каплепадения, узкий температурный диапазон применения, а также использование в составе дорогого дефицитного продукта - церезина.
Наиболее близкой к предлагаемому составу является консервационная смазка ВТВ-1 по ТУ 38.101180-76 для предотвращения окисления клемм аккумуляторов автомобилей и консервации металлических изделий, содержащая нефтяное масло, загущенное церезином и парафином, антикоррозионную и адгезионную присадки.
(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).
Недостатком смазки ВТВ-1 является использование дорогих и дефицитных компонентов, а также низкая температура каплепадения, недостаточно высокий верхний температурный предел применения.
Задачей изобретения является разработка антикоррозионной пластичной смазки для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, включающей доступные сырьевые компоненты, увеличение верхнего температурного предела применения, повышение температуры каплепадения, снижение себестоимости смазки и расширение сырьевой базы.
Для решения поставленной задачи предлагается антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85, при следующем соотношении компонентов, % масс.:
Осадок, образующийся на стенках трубопроводов | |
при транспортировке нефти | 32,0-38,0 |
Полиизобутилен П-85 | 0,15-0,25 |
Антикоррозионная присадка МНИ-7 | 0,15-0,25 |
Масло веретенное АУ | остальное |
В составе смазки используют следующие компоненты.
В качестве загустителя используют нефтяной осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, являющийся нефтяным отходом, представляющий собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС).
ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, % масс.:
парафины | 77,1 |
асфальтены | 13,2 |
смолы | 9,7 |
Физико-химические свойства ПВГС:
плотность при 20°С | 840 кг/м3 |
кинематическая вязкость при 100°С | 9,59 сСт |
температура каплепадения | ≥80°С |
температура плавления | 80°С |
содержание механических примесей | 0,02% |
потери при прокаливании при 105°С | |
(содержание гигроскопической влаги, | |
адсорбированных газов и легких | |
органических веществ) | 9,04% масс. |
число пенетрации | 40-50 |
Используют полиизобутилен П-85 по ГОСТ 13303.
В качестве минерального масла используют веретенное масло АУ по ТУ 38.101232-00) с вязкостью 16-22 мм2/с при 40°С.
В качестве антикоррозионной присадки используют присадку МНИ-7 по ОСТ 38.01385-85, представляющую собой окисленный церезин.
Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержке при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.
Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим свойствам. Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.
Как видно из табл. 2, предлагаемая смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения и верхний температурный предел применения.
Для оценки защитной способности образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст 3), а также на свинцовые пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при температуре 40°С, влажности 98-100% в течение 30 суток. Следов коррозии не обнаружено.
Следовательно, предлагаемый состав может быть рекомендован для защиты от коррозии клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.
В составе смазки отсутствуют дефицитные загустители, а использован доступный сырьевой компонент - осадок, образующийся на стенках нефтяных трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость смазки и расширить сырьевые ресурсы.
Антикоррозионная пластичная смазка для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей, содержащая минеральное масло, загуститель, антикоррозионную присадку, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла содержит масло веретенное АУ, в качестве загустителя содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, в качестве антикоррозионной присадки содержит присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит полиизобутилен П-85 при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Осадок, образующийся на стенках трубопроводов | |
при транспортировке нефти | 32,0-38,0 |
Полиизобутилен | 0,15-0,25 |
Антикоррозионная присадка МНИ-7 | 0,15-0,25 |
Масло веретенное АУ | остальное |