Устройство увеличения подъёмной силы самолёта

Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для увеличения подъемной силы самолетов.

Известны различные устройства для увеличения подъемной силы самолетов.

Недостатки известных устройств состоят в необходимости использования дополнительных устройств, закрепляемых на самолете или использовании различных дополнительных приводных механизмов.

Наиболее близким к данному изобретению является патент РФ №2121940.

Недостатком данной конструкции является сложная кинематическая схема и необходимость ее регулирования.

Предлагаемое устройство состоит из конусообразного протяженного воздуховода, расположенного по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющегося неотъемлемой частью его корпуса. На боковых плоскостях воздуховода расположены конфузоры, выполненные с возможностью их регулируемого открытия или закрытия для направления движения воздуха вниз или вверх.

Устройство работает следующим образом. При взлете самолета часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие воздух, выходящий из воздуховода, вниз с большой скоростью. Выходящий из конфузоров воздух обтекает фюзеляж самолета, «прилипая» к нему по физическому закону - «эффект Коанда». При этом давление воздуха на верхнюю часть самолета снижается по сравнению с давлением воздуха на нижнюю часть - закон Бернулли. В результате возникает дополнительная подъемная сила, способствующая ускорению подъема самолета и сокращению длины разбега. При посадке самолета, после касания шасси самолета земли, часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие выходящий воздух вверх, что создает реактивную силу, действующую на самолет, направленную вниз. Увеличивается сила нормального давления, что приводит к увеличению силы трения и сокращению пути пробега самолета.

Устройство целесообразно использовать в конструкции самолетов, предназначенных для взлета с аэродромов с короткой ВПП, в том числе с грунтовых и на льдинах.

Предмет изобретения. Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия

Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия.