Впускное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Данное изобретение относится к впускному устройству транспортного средства.
Описание предшествующего уровня техники
[0002] В публикации японской патентной заявки №5-238438 (JP 5-238438 А) описано транспортное средство, выполненное таким образом, что разрядное устройство, например, разрядная антенна, соединено с двигателем транспортного средства или элементом, соединенным с двигателем, таким образом, что электричество высокого напряжения, статическое электричество и пр., генерируемое в агрегате двигателя или накапливаемое в агрегате двигателя, разряжается и выводится наружу, таким образом, позволяя увеличить эффективность использования топлива.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] В JP 5-238438 А указано, что транспортное средство накапливает статический электрический заряд, и статический электрический заряд, накопленный таким образом на транспортном средстве, оказывает некоторое влияние на управление транспортным средством. Однако точная причина того, почему статический электрический заряд, накопленный транспортным средством таким образом, влияет на управление транспортным средством, и тип этого влияния, остаются неизвестны. Соответственно, если точная причина того, почему статический электрический заряд, накопленный транспортным средством таким образом, влияет на управление транспортным средством, и тип этого влияния, остаются неизвестны, становится сложно соответствующим образом управлять этим статическим электрическим зарядом, накопленным в транспортном средстве
[0004] Ввиду этого автор настоящего изобретения уделил особое внимание впускной системе транспортного средства и, в частности, изучил конкретную причину, почему статический электрический заряд, накапливаемый транспортным средством, влияет на впускную систему транспортного средства, и какой тип влияния оно оказывает. В результате проведенного исследования разработана соответствующая необходимая методика устранения статического заряда для улучшения эффективности впуска поступающего воздуха.
[0005] То есть, в соответствии с объектом данного изобретения, впускное устройство для транспортного средства, в котором поверхность стенок впускного канала, образующая впускной канал, заряжается положительным зарядом, включает в себя саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества, который установлен на поверхности стенки впускного канала, и который снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества на поверхности стенки впускного канала.
[0006] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на внешней поверхности стенки впускного канала.
[0007] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала участка потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.
[0008] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен, по меньшей мере, на одном из следующих элементов: канал подачи воздуха во впускное устройство, выпускной канал очистителя воздуха и выпускной канал уравнительного резервуара.
[0009] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен только на канале подачи воздуха во впускное устройство, выпускном канале очистителя воздуха и выпускном канале уравнительного резервуара.
[0010] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала на всех участках потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на которых площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха.
[0011] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может быть установлен на поверхности стенки впускного канала, где побуждается отдаление подаваемого воздуха от внутренней поверхности стенки впускного канала при увеличении величины статического заряда.
[0012] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, стенка впускного канала может быть изготовлена из материала на основе синтетических смол.
[0013] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может представлять собой металлическую фольгу, закрепленную на поверхности стенки впускного канала с помощью проводящего клея.
[0014] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может включать в себя угловой участок для провоцирования саморазряда.
[0015] Кроме того, в вышеописанной конфигурации, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может иметь вытянутую прямоугольную плоскую форму.
[0016] Кроме того, согласно вышеописанному объекту, саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества может представлять собой проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала.
[0017] Обеспечив наличие саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества, в соответствии с вышеописанным объектом, на поверхности стенки впускного канала, можно достичь выраженного повышения эффективности впуска подаваемого воздуха.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0018] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения описаны ниже со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых идентичными ссылочными позициями обозначены идентичные элементы и на которых:
Фиг. 1 - общий вид, схематически иллюстрирующий впускное устройство транспортного средства;
Фиг. 2A - вид в перспективе воздухозаборной трубы, подающей воздух на очиститель воздуха;
Фиг. 2B - вид в перспективе воздухозаборной трубы, подающей воздух на очиститель воздуха;
Фиг. 3 - вид в перспективе воздухозаборного патрубка, пролегающего от очистителя воздуха к уравнительному резервуару;
Фиг.4 - вид в перспективе ответвительной воздухозаборной трубы, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;
Фиг. 5А - вид, иллюстрирующий поток воздуха в воздухозаборной трубе к очистителю воздуха и ответвительной воздухозаборной трубе, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;
Фиг. 5B - вид, иллюстрирующий поток воздуха в воздухозаборной трубе к очистителю воздуха и ответвительной воздухозаборной трубе, пролегающей от уравнительного резервуара к двигателю;
Фиг. 6A - вид, иллюстрирующий изменения в потоке подаваемого воздуха;
Фиг. 6B - вид, иллюстрирующий изменения в потоке подаваемого воздуха;
Фиг. 7A - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;
Фиг. 7B - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;
Фиг. 7C - вид, иллюстрирующий саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества;
Фиг. 8A - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;
Фиг. 8B - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;
Фиг. 8C - вид, иллюстрирующий процесс нейтрализации статического электричества саморазряжающимся нейтрализатором статического электричества;
Фиг. 9A - вид, иллюстрирующий процесс саморазряда; и
Фиг. 9B - вид, иллюстрирующий процесс саморазряда.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0019] На фиг. 1 схематически проиллюстрировано впускное устройство транспортного средства. На фиг. 1 позицией 1 отмечен двигатель, позицией 2 отмечено впускное устройство. Как показано на фиг. 1, впускное устройство 2 содержит очиститель 3 воздуха, уравнительный резервуар 4, воздухозаборную трубу 5, подающую воздух на очиститель 3 воздуха, воздухозаборный патрубок 6, пролегающий от очистителя 3 воздуха к уравнительному резервуару 4, ответвительные воздухозаборные трубы 7, пролегающие от уравнительного резервуара 4 к двигателю 1. Следует отметить, что пунктирной линией 8 на фиг. 1 показан воздушный фильтр. Подаваемый воздух направляется из входного отверстия 5 а воздухозаборника 5 в очиститель 3 воздуха через воздухозаборную трубу 5, а затем подаваемый воздух поступает в воздухозаборный патрубок 6 через воздушный фильтр 8. Далее подаваемый воздух проходит через уравнительный резервуар 4 из воздухозаборного патрубка 6, а затем поступает на двигатель 1 через ответвительные воздухозаборные трубы 7.
[0020] Во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, участок от входного отверстия 5 а воздухозаборника до конечных пунктов ответвительных воздухозаборных труб 7 составляет впускной канал, и этот впускной канал образован стенкой воздухозаборной трубы 5, периферийной стенкой очистителя 3 воздуха, стенкой воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенкой уравнительного резервуара 4, и стенками ответвительных воздухозаборных труб 7. Соответственно, во впускном устройстве 2, показанном на фиг.1, стенка воздухозаборной трубы 5, периферийная стенка очистителя 3 воздуха, стенка воздухозаборного патрубка 6, периферийная стенка уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 представляют собой стенку впускного канала, образующую впускной канал. Во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, стенка воздухозаборной трубы 5, периферийная стенка очистителя 3 воздуха, стенка воздухозаборного патрубка 6, периферийная стенка уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7, которые составляют стенку впускного канала, образующего впускной канал, изготовлены из непроводящего материала на основе синтетических смол.
[0021] Фиг. 2A представляет собой вид в перспективе воздухозаборной трубы 5, изображенной на фиг. 1, а на фиг. 2B представлен вид в перспективе другого примера воздухозаборной трубы 5, изображенной на фиг. 1. Кроме того, на фиг. 3 представлен вид в перспективе воздухозаборного патрубка 6, изображенного на фиг. 1, а на фиг. 4 представлен вид в перспективе ответвительных воздухозаборных труб 7, изображенных на фиг. 1.
[0022] Теперь, когда транспортное средство приведено в движение, наблюдается многократное соприкосновение и разрыв контакта шины и дорожного покрытия, что приводит к накоплению статического электрического заряда, а также, компоненты двигателя 1 и компоненты тормозного устройства смещаются относительно друг друга, что также приводит к образованию электрического заряда. Кроме того, статический электрический заряд также образуется, когда поток воздуха создает фрикционный контакт верхней периферийной поверхностью двигателя во время движения транспортного средства. В результате такого генерирования статического электрического заряда кузов транспортного средства, двигатель 1 и прочие устройства накапливают электрический заряд, и впускное устройство 2 также накапливает электрический заряд. При этом установлено, что впускное устройство 2, а именно поверхность стенки впускного канала, образующая впускной канал, накапливает положительный заряд. Кроме того, установлено, что величина напряжения на поверхности стенки впускного канала, образующего впускной канал, может достигать 1000 (В) или больше, что является высоким напряжением. Соответственно, во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, величина напряжения на поверхностях стенки воздухозаборной трубы 5, периферийной стенки очистителя 3 воздуха, стенки воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенки уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 может достигать 1000 (В), что является высоким напряжением.
[0023] При этом также установлено, что если тонкая поверхность стенки, изготовленная из непроводящего синтетического пластмассового материала, например, стенка впускного канала, накапливает заряд высокого напряжения, течение воздуха вдоль тонкой поверхности стенки изменяется. В контексте вышесказанного, в первую очередь, ниже описано, каким образом поток воздуха вдоль тонкой поверхности стенки изменяется в зависимости от величины напряжения на тонкой поверхности стенки, на основании этого феномена, обнаруженного автором изобретения экспериментальным путем. Фиг.6А иллюстрирует случай, когда воздух движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, заряженной положительным зарядом. В таком случае наблюдается тенденция к формированию положительного заряда воздуха, так что на фиг. 6А представлен случай, когда воздух с положительным электрическим зарядом движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, заряженной положительным зарядом. Здесь, на фиг. 6А, непрерывной стрелкой отмечен случай, при котором лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет электрический заряд низкого напряжения, и в таком случае воздух движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9. Для сравнения, пунктирной стрелкой отмечен случай, в котором лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет электрический заряд высокого напряжения. В таком случае воздух движется так, что отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая изгибается книзу, то есть, на части, где поток воздуха легко отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9.
[0024] На фиг. 6В показано измеренное значение, в точке X (фиг. 6A), отношения U/U∞ скорости между скоростью U∞ потока струи воздуха, движущейся вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 на фиг. 6А и скоростью U потока в положении, отдаленном от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на расстояние S. Следует отметить, что каждая точка, отмеченная черным ромбом на фиг. 6В, указывает на случай, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, и каждая точка, отмеченная черным квадратом на фиг. 6В, указывает на случай, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд. С помощью фиг. 6В можно проиллюстрировать следующий факт. А именно, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, динамический пограничный слой отделен от лицевой поверхности тонкой стенки 9, в отличие от случая, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда. Соответственно, установлено, что в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, воздух движется таким образом, чтобы отделиться от лицевой поверхности тонкой стенки 9, что отмечено пунктирной стрелкой на фиг. 6А.
[0025] Как описано выше, наблюдается тенденция к накапливанию воздухом положительного заряда, так что воздух частично преобразуется в положительно заряженные ионы воздуха (отмечено обведенным символом «+»). Соответственно, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, между положительными ионами воздуха и лицевой поверхностью тонкой стенки 9 возникают силы отталкивания. Таким образом, как показано пунктирной стрелкой на фиг. 6А, воздух движется так, что отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая изгибается книзу, то есть, на части, где поток воздуха легко отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9. В связи с этим получено экспериментальное подтверждение того, что поток воздуха, который движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9 по причине накапливания лицевой поверхностью тонкой стенки 9 положительного заряда. В таком случае установлено, что поток воздуха, который движется вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9, более отдален от лицевой поверхности тонкой стенки 9, поскольку лицевая поверхность тонкой стенки 9 накапливает заряд большего напряжения.
[0026] Кроме того, установлено, что в случае, когда тонкая стенка 9 имеет форму поверхности, которая допускает легкое отделение потока воздуха, и когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не накапливает положительный заряд, отделения потока воздуха не происходит, но когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, возможно отделение потока воздуха. Кроме того, в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, степень отделения потока воздуха возрастает, в отличие от случая, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда. В связи с этим подтверждено, что когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, поток воздуха отделяется от лицевой поверхности тонкой стенки 9, или причиной отделения воздуха являются силы электрического отталкивания.
[0027] Между тем, для того, чтобы поток воздуха, движущийся вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 в то время, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 несет положительный заряд, опять принял вид потока воздуха, наблюдаемого в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, необходимо удалить, полностью или частично, все положительные заряды на лицевой поверхности тонкой стенки 9, то есть, необходимо устранить все электричество с лицевой поверхности тонкой стенки 9, чтобы уменьшить значение электрического напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9. В этом случае, в представленном изобретении, используется саморазряжающийся нейтрализатор статического электричества для устранения электричества с лицевой поверхности тонкой стенки 9, и примеры саморазряжающегося нейтрализатора статического электричества представлены на фиг. 7А-7С. Следует отметить, что фиг. 7А и 7В представляют собой вид сверху и вид сбоку в разрезе образца саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, соответственно, а на фиг. 7С изображен вид сбоку в разрезе другого саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.
[0028] В примере, представленном на фиг. 7А и 7В, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества имеет вытянутую прямоугольную плоскую форму, и представляет собой металлическую фольгу 11, прикрепленную к лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью проводящего клея 12. Между тем, на примере, представленном на фиг. 1С, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества представлен проводящей тонкой пленкой, полностью интегрированной в лицевую поверхность тонкой стенки 9. В представленном изобретении с помощью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано на фиг. 7А-7С, электричество удаляется с части лицевой поверхности тонкой стенки 9. Следует отметить, что в варианте осуществления настоящего изобретения с помощью такого саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества электричество удаляется с части поверхности стенки впускного канала, изображенной на фиг. 1.
[0029] На фиг. 8А проиллюстрирован случай, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, представленный на фиг. 7А и 7В, установлен на лицевой поверхности тонкой стенки 9. Установлено, что когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на лицевой поверхности тонкой стенки 9, величина электрического заряда на этой части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается, как показано на фиг. 8С, и в результате напряжение на этой части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией на фиг. 8С, снижается. Соответственно, для того, чтобы поток воздуха вдоль лицевой поверхности тонкой стенки 9 вновь принял вид, как в случае, когда лицевая поверхность тонкой стенки 9 не несет положительного заряда, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества должен быть установлен на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, в которой поток воздуха должен принять такой вид, как в случае, когда положительный заряд отсутствует. В таком случае установлено, что даже если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, как показано на фиг. 8В, величина электрического заряда, то есть напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, может снижаться, как показано на фиг. 8С.
[0030] В рассматриваемом случае механизм удаления статического электричества во время, когда электрический заряд снимается с лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, не уточняется. Однако предполагается, что в связи с процессом по снятию положительного заряда с саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества процесс по снятию заряда выполняется на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая расположена вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Далее будет описан механизм снятия статического заряда, преимущественно проводимый на лицевой поверхности тонкой стенки 9, ссылаясь на фиг. 9А, иллюстрирующую увеличенный разрез тонкой стенки 9, и на фиг. 9В, иллюстрирующую увеличенный вид концевой части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, изображенного на фиг. 9А.
[0031] Как было описано выше, тонкая стенка 9 изготовлена из непроводящего синтетического пластмассового материала. Если тонкая стенка 9 изготовлена из непроводящего синтетического пластмассового материала, внутренняя часть тонкой стенки 9 не накапливает электрический заряд, а лицевая поверхность тонкой стенки 9 накапливает электрический заряд. Следует отметить, что получено подтверждение тому, что обе, как внешняя поверхность, так и внутренняя поверхность стенки впускного канала, представленной на фиг. 1, несут положительный заряд. В варианте осуществления настоящего изобретения электрический заряд снимается с части поверхности стенки впускного канала. Соответственно, на фиг. 9А представлен случай, когда лицевая поверхность и тыльная поверхность тонкой стенки 9 обе накапливают положительный заряд, что предполагает случай, при котором электрический заряд снимается с поверхности стенки впускного канала. С другой стороны, как описано выше, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества представлен металлической фольгой 11, закрепленной на лицевой поверхности тонкой стенки 9 с помощью проводящего клея 12. Металлическая фольга 11 и проводящий клей 12 способны проводить электрический ток. Соответственно, внутренняя часть металлической фольги 11, которая является, внутренней частью саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, несет положительный заряд.
[0032] Между тем, величина напряжения на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества приблизительно равна величине напряжения на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества и, соответственно, величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества относительно высока. С другой стороны, как описывалось выше, воздух имеет тенденцию к накапливанию положительного заряда так, что воздух частично преобразуется в заряженные положительно ионы воздуха (отмечено обведенным символом «+»). В таком случае, когда потенциал ионов воздуха сравниваем с потенциалом саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, потенциал саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества намного выше потенциала ионов воздуха. Соответственно, когда ион сближается с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано, например, на фиг. 9В, напряженность электрического поля между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества становится высокой, что соответственно приводит к разряду между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.
[0033] При разряде между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества некоторые электроны с иона воздуха переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, как показано на фиг.9 В. Соответственно, число положительных зарядов на ионе воздуха увеличивается (отмечены обведенными символами «++»), так что положительные заряды, накопленные на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества, нейтрализуются электронами, которые таким образом переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества. Как только пройдет этот разряд, последующие разряды будут идти беспрепятственно. Когда другой ион воздуха сблизится с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, немедленно произойдет разряд между ионом воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. То есть, когда воздух вокруг саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества движется, ионы воздуха легко сближаются с угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, так что непрерывно происходит разряд между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.
[0034] Когда разряд непрерывно происходит между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, положительные заряды, накопленные на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества, успешно нейтрализуются, и это приводит к тому, что количество положительных зарядов, накопленных саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, снижается. Когда количество положительных зарядов, накопленных саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, снижается, положительные заряды, накопленные в той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, переходят на саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, так что количество положительных зарядов, накопленных на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, также снижается. В результате величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества и той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, постепенно снижается. Такое снижение величины напряжения на саморазряжающемся нейтрализаторе 10 статического электричества и той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая окружает саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, продолжается до тех пор, пока величина напряжения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества не опустится до величины, при которой разряд прекращается. В результате, как показано на фиг. 8С, напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается.
[0035] С другой стороны, как описано выше, когда происходит разряд между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, образуется ион воздуха (отмеченный обведенным символом «++»), имеющий повышенное значение положительного заряда, и этот ион воздуха, имеющий повышенное значение положительного заряда движется в воздухе вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, как показано на фиг.9 В. Количество ионов воздуха с повышенным значением положительного заряда намного меньше количества воздуха, движущегося вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Следует отметить, что в случае, когда ионы воздуха не движутся по той причине, что перемещение воздуха вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества прекращается, разряды не будут происходить непрерывно, так что величина напряжения лицевой поверхности тонкой стенки 9 не снижается. То есть, для снижения величины напряжения лицевой поверхности тонкой стенки 9 необходимо, чтобы воздух двигался вблизи саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.
[0036] Разряд между ионами воздуха и саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества происходит между ионами воздуха и угловым участком 13 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, или между ионом воздуха и выступающими частями 14 периферийной части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Соответственно, для того, чтобы легко произошел разряд между ионами воздуха и саморазряжающимся нейтрализатором 10 статического электричества, можно сказать, что предпочтительно создавать много выступающих частей 14 в дополнение к угловому участку 13 в периферийной части саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. Соответственно, при создании саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества предпочтительно, чтобы в ходе придания формы металлической фольге 11 посредством нарезания металлической фольги на крупные фрагменты, металлическая фольга была нарезана так, чтобы на поверхности среза были заусенцы, например, выступающие части 14.
[0037] Металлическая фольга 1 саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, которая изображена на фиг. 7А и 7В, изготовлена из пластичного металла, например, алюминия или меди. В варианте осуществления представленного изобретения металлическая фольга 11 изготовлена из алюминиевой фольги. Кроме того, продольный размер алюминиевой фольги 11, использованной в варианте осуществления представленного изобретения, составляет приблизительно от 50 мм до 100 мм, и толщина ее составляет приблизительно от 0,05 до 0,2 мм. В таком случае диаметр D такого ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, в котором снижается величина напряжения, как показано на фиг. 8С, составляет приблизительно от 150 мм до 200 мм. Следует отметить, что, как и саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, алюминиевая лента сконструирована так, что слой проводящего клея 12, нанесенный на поверхность этой алюминиевой фольги 11, может быть сделан посредством нарезания. Кроме того, как показано на фиг. 7С, саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества может быть изготовлен из проводящей тонкой пленки, полностью интегрированной в поверхность тонкой стенки 9. Даже в таком случае желательно, чтобы много выступающих частей 14 было образовано в периферийной части проводящей пленки в дополнение к угловому участку 13, как показано на фиг. 9В.
[0038] Следует отметить, что в соответствии с фиг. 8В, даже если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества размещен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, напряжение на той части лицевой поверхности тонкой стенки 9, которая находится в пределах ограниченной зоны, отмеченной пунктирной линией, вокруг места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, снижается, как показано на фиг. 8С.Однако в случае, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества находится на тыльной поверхности тонкой стенки 9, снижение величины напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9 меньше, чем в случае, когда саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества находится на лицевой поверхности тонкой стенки 9. Причина, по которой величина напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9 снижается даже в том случае, если саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества расположен на тыльной поверхности тонкой стенки 9, предположительно заключается в том, что снижение величины напряжения на тыльной поверхности тонкой стенки 9 наблюдается и на лицевой поверхности тонкой стенки 9, как снижение величины напряжения на лицевой поверхности тонкой стенки 9.
[0039] В ходе данной работы, как описано выше, установлено, что во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, величина напряжения на поверхности стенки впускного канала, образующей впускной канал, а именно величина напряжения на лицевых поверхностях стенки воздухозаборной трубы 5, периферийной стенки очистителя 3 воздуха, стенки воздухозаборного патрубка 6, периферийной стенки уравнительного резервуара 4, и стенки ответвительных воздухозаборных труб 7 подаваемого воздуха достигает 1000 (В) или более, что является очень большой величиной напряжения. В этом случае, на основании результатов экспериментов, проиллюстрированных на фиг. 6А и 6В, предполагается, что поток поступающего воздуха, движущегося через впускное устройство 2, изменяется под действием высокого напряжения, что влияет на эффективность впуска. В связи с этим, как результат экспериментов по изучению эффективности впуска, установлено, что высокое напряжение, образуемое под действием электрических зарядов, накапливаемых на поверхности стенки впускного канала, снижает эффективность впуска, и в таком случае было обнаружено, что эффективность впуска улучшается за счет применения саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала.
[0040] В контексте вышесказанного, в представленном изобретении, это впускное устройство транспортного средства, в котором поверхность стенок впускного канала, образующая впускной канал, накапливает положительный заряд, включает в себя саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества, который способен снижать накопленный заряд на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена на определенном расстоянии от места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества устанавливается на поверхности стенки впускного канала. В таком случае место установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества на поверхности стенки впускного канала в большой степени влияет на улучшение эффективности впуска. В контексте вышесказанного, ниже представлено описание предпочтительного места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества.
[0041] Автор изобретения провел эксперименты и испытания для установления предпочтительного места установки саморазряжающегося нейтрализатора 10 статического электричества. В результате экспериментов и испытаний был установлен следующий факт. А именно, во впускном устройстве 2, представленном на фиг. 1, где саморазряжающийся нейтрализатор 10 статического электричества установлен на участке потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшается на пути движения подаваемого воздуха, эффективность впуска существенно улучшается. В таком случае участок потока подаваемого воздуха с уменьшенной площадью сечения, на котором площадь сечения подаваемого воздуха уменьшена первый раз на пути движения подаваемого воздуха, представляет собой входно