Тяговое устройство для рабочих органов горных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КМ.; бенд нот:", „..
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 262046 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.68 (21) 1259709/22-3 (51) M. Кл. E 21 С 29/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 22.09.76. (53) УДК 622.232 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Берсенев, В. И. Вдэвиченко, А. В. Топчиев, В. И, Солод, В. М. Бэгданэв, И. Т. Коленцев, И- E. Лактиэно и И. И. федунец (71) Заявители Ленинградский горный институт: ".=-..кэвск,:.,и горный институ; (54) ТЯГОВОЕ УСТРО !СТВО ДЛЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
ГОРi-!ЫХ МАПИН
Известны тяговые устройства для рабочих органов горных машин, включающие приводные колеса, смонтированные на подвижных в плоскости рельса рамах (рычагах), угловые рычаги, шарнирно связан*ные с огибаюшими рельс хомутами, жесткэ соединенными между собой продольной бал кой, приспособление начальногэ затяга и стержни, соединяюши". рамы с хомута>. :.
Описываемое тяговое устрэисттo о-т;,ли-;р чается тем, что стержни, соединяюшие p— му (рычаг) приводных кол=с с хсмутамп со стороны вогнутой поверхности рельса, выполнены с шарнирами, эсь которых расположена в плоскости рельса. Рама (рычагI приводных колес, р-"сполэженная пэ вь.пу;:лой стороне рельса, снабжена кронштейнами с опорными роликами, взаимодейсг-. вуюшими с угловыми рычага. : и. Т зкэе вы:-ло>лнение тягэвогэ устройс тва обеспечивает О равномерное распределение нагрузок по ширине приводных колес и движение по закруглениям рельса.
На черте>ке изображена кинематическая схема предлагаемого тягового устройства. >5
Г1оедлагаемое тяговое устройство предназна.чепэ для подачи вдоль лавы рабочих эрг;. нов --,:оных м а|ш н., на пример, угольt!blx струг эв.
Тяговое устрэйствэ представляет плоский механизм и содержит приводные колеса 1, пэг-:.ðíî установленные на рамах
;рь,ча-ax) 2 и 3. Рама 2 посредством с.".:.:,:жней 1 ша.рни;. ."э соединс-.на с КороТ» IJ o --," .ViH /!I JHoBbf> pbI ->c> o 5, -.åéíû 6 жестко соединены с рамой 2 и ..есут í: себе ролики 7. Ролики могут воздействовать на длинные плечи угловых рычагов 5, соединенных стержнями 8 с рамой 9 рабочего органа горной машины, На длинные плечи угловых рычагов воздействуют пружины 10 предварительнэгэ затяга. Средние шарниры угловых рьп:,агэв 5 соединены с хомутами 11, ox>. =..Tûâëêøèìè рельс. Хомуты соединены между собой продольной балкой тягой 12.
Описанная часть тягового устройства располагается по вь>пуклой стороне рель» са 13. С внутренней стороны закругления (вогнутой поверхности) рельса распо:, 262046 ложена рама 3, которая шарнирно соединена с хомутами 11 посредством стержней 14, Стержни 14 снабжены шарнирами 15, ocb которых расположена в пло» скости рельса 13. Рама 3 имеет кронш- 5 тейны 16, предназначенные для соеди» нения с рамой рабочего органа горной машины посредством стержней 8.
Тяговое устройство работает следующим образом. При отсутствии рабочих нагрузок 10 приводные колеса прижаты к рельсу 13 пружинами 10 предварительного затяга.
При включении двигателей приводных колес (на чертеже не показаны) на последние передаются крутящие моменты М. Привод- 15 ные колеса, взаимодействуя с рельсом, благодаря предварительному прижатию пружинами 10 придут в движение и передвинут рамы 2 и 3 вперед до вступления передне го ролика 7 в контакт с длинным плечом го переднего углового рычага 5. Сила нажатия ролика 7 на длинное плечо углового рычага увеличивается и передается через стер жень 4 на раму 2, сильнее прижимая к
25 рельсу переднее колесо.
Одноврем енно сила нажатия ролика через средний шарнир углового рычага передается передним хомутом 1 1 „тягои
12 и задним хомутом 11 на средний шар30 нир заднего углового рычага., Здесь сила нажатия вместе с силой сопротивления движению, приложенной через раму 8 и стержень 8 к шарниру длинного плеча заднего углового рычага,. создает момент„
35 стремящийся повернуть задний угловои рычаг и сильнее прижать заднее приводное колесо к рельсу. Тажм образом будет поддерживаться пропорциональность между силой прижатия приводных колес к рель»
40 су и силой сопротивления движению. Одно временно достигается равномерное распределение нагрузок между передним и зад ним приводными колесами. Нагрузки на колеса, установленные на раме 3, распре деляются аналогично по закону равенст» ва сил действия и противодействия.
Шарнирное соединение рамы 3 с хомутами 11 посредством стержней 14 с шар» нирами 15 обеспечивает при работе такое положение приводных колес по отношению к рельсу, при котором они вступают в контакт с рельсом по всей ширине колеса независимо от возможных ошибок в изготовлении и деформации частей тягового устройства.
Формула изобретения
Тяговое устройство для рабочих орга» нов горных машин, включающее приводные колеса, смонтированные на подвижных в плоскости рельса рамах (рычагах), угловые рычаги, шарнирно связанные с огиба ющими рельс хомутами, жестко соединен ными между собой продольной балкой, приспособление начального затяга и стержни, соединяющие рамы с хомутами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок ио ширине приводных колес и движения по закруглениям рельса, стержни, соединяющие раму (рычаг) приводных колес с хомутами со стороны вогнутой поверхности рель са, выполнены с шарнирами, ось которых расположена в плоскости рельса, а рама (рычаг) приводных колес, расположенная по выпуклой стороне рельса, снабжена кронш тейнами с опорными роликами, взаимодействуюши ми с yr ловым и рычагами.
262046
73 17
9 74 75
Составитеав Я.Холфин
Н Ханеева
1горректор T. ГРензова
Редактор Т.фадеева
Ти аж
Изд. Ж 3б
Заказ 6 Ю
Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4