Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам автоматизации оплаты и контроля проездных документов и может быть использовано для дифференцированной оплаты проезда и контроля проездных документов преимущественно в метрополитене и на железной дороге. Техническим результатом является повышение достоверности оплаты проезда за счет повышения точности при определении расстояния поездки и дифференцирования цен. Система включает: центральный комплекс и станционные комплексы, содержащие пункты оплаты, входные и выходные пункты контроля, причем центральный комплекс выполнен с возможностью формирования маршрутных схем дальности и длительности поездки; формирования дополнительных характеристик, включающих фиксированную дальность, временные суточные интервалы и день недели поездки; формирования дифференцированных цен, соответствующих дополнительным характеристикам, и дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; получения данных о доплатах за поездки, превышающие основные и дополнительные характеристики, и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; расчета стоимости поездки при безналичной оплате. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к средствам автоматизации процессов оплаты и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге, а более конкретно - к автоматизированной системе оплаты проезда и контроля проездных документов.

Настоящее изобретение может быть использовано для осуществления дифференцированной автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге.

Известно, что в большинстве случаев оплата проезда конкретного пассажира на транспорте не соответствует реальной стоимости проезда этого пассажира, так как учитывает не все возможное количество характеристик маршрута его движения.

Дифференцированная оплата проезда, учитывающая максимально возможное количество характеристик маршрута движения конкретного пассажира, приближает оплату проезда конкретного пассажира к реальной стоимости проезда, что снижает финансовые потери перевозчика и обеспечивает более справедливую оплату проезда каждому пассажиру.

Известна автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов (ЕР 0 163 507). Эта система включает устройства выпуска билетов и устройства продажи билетов, которые через соответствующие шины связи взаимодействуют с центральным комплексом управления, но работают независимо от него. Каждая станция имеет станционный комплекс, выполненный с возможностью взаимодействия через соответствующую шину связи с центральным комплексом управления. Каждый станционный комплекс выполнен с возможностью локального мониторинга и контроля за устройством выпуска билетов и с возможностью передачи данных в центральный комплекс управления, который выполнен с возможностью получения, обработки и хранения данных от всех станционных комплексов.

Данная система позволяет выпускать и продавать билеты, а также контролировать билеты в автоматическом режиме за счет хранения в памяти билета его характеристик. При этом данная система позволяет получать, хранить и обрабатывать данные от всех станционных комплексов.

Однако данная автоматизированная система не учитывает характеристики маршрута движения каждого пассажира и время его перемещения в транспорте. В результате этого оплата проезда конкретного пассажира не соответствует реальной стоимости его проезда, что увеличивает финансовые потери перевозчика, исключает справедливую оплату проезда каждому пассажиру, снижает мобильность работающих пассажиров, а также не позволяет снизить загруженность транспорта в часы "пик".

Известна автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов (RU 2121163), включающая центральный комплекс управления, выполненный с возможностью формирования характеристик проездных документов и соответствующих цен проездных документов, с возможностью получения, обработки и хранения данных от станционных комплексов управления, с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах, с возможностью передачи сформированных данных в станционные комплексы, выполненные с возможностью получения, хранения и использования данных центрального комплекса, с возможностью продажи в пунктах оплаты проездных документов с фиксацией в них соответствующих характеристик и по ценам, сформированным в центральном комплексе, с возможностью формирования данных о проданных проездных документах, с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации характеристик проездных документов от входных пунктов контроля и управления работой этих пунктов.

Данная система позволяет контролировать билеты в автоматическом режиме за счет хранения в памяти билета его характеристик. Кроме того, данная система позволяет централизованно формировать и передавать в станционные комплексы характеристики и цены проездных документов, а также получать, хранить и обрабатывать данные от всех станционных комплексов с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах.

Однако данная автоматизированная система, также как и описанная выше система, учитывает недостаточное количество существенных характеристик маршрута движения каждого пассажира и времени его перемещения в транспорте. В результате этого оплата проезда конкретного пассажира не соответствует реальной стоимости его проезда, что увеличивает финансовые потери перевозчика, исключает справедливую оплату проезда каждому пассажиру, снижает мобильность работающих пассажиров, а также не позволяет снизить загруженность транспорта в пиковые часы.

Известна автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов (RU 2176107), включающая центральный комплекс управления, множество станционных комплексов управления, выполненных с возможностью получения хранения и использования данных центрального комплекса, включающих множество пунктов оплаты проездных документов, выполненных с возможностью фиксации в соответствующем проездном документе соответствующих характеристик и цен, сформированных в центральном комплексе, множество входных пунктов контроля проездных документов, выполненных с возможностью проверки основных и дополнительных характеристик проездных документов, и регистрации данных в соответствующем станционном комплексе, множество выходных пунктов контроля проездных документов, выполненных с возможностью проверки соответствия совершенных поездок основным и дополнительным характеристикам проездных документов и регистрации данных в соответствующем станционном комплексе. Центральный комплекс, выполнен с возможностью формирования характеристик проездных документов и соответствующих цен проездных документов; с возможностью формирования дополнительных характеристик проездных документов, включающих, по меньшей мере, временные суточные интервалы совершения поездки и дальность поездки, содержащую количество зон следования пассажира, для каждого станционного комплекса; с возможностью формирования дифференцированных цен проездных документов, соответствующих основным и дополнительным характеристикам проездных документов для каждого станционного комплекса; с возможностью передачи сформированных данных в станционные комплексы; с возможностью получения, обработки и хранения данных о проездных документах от станционных комплексов, в том числе данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах. Каждый станционный комплекс выполнен с возможностью обмена данными с центральным комплексом, хранения и использования данных центрального комплекса; с возможностью продажи проездных документов в пунктах оплаты с фиксацией в проездных документах соответствующих характеристик и цен, дифференцированных в центральном комплексе, в том числе в соответствии с временными суточными интервалами совершения поездки и дальностью поездки, содержащей количество зон следования пассажира; с возможностью формирования данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов от входных пунктов контроля проездных документов и управления работой входных пунктов; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов от выходных пунктов контроля проездных документов.

Данная система обеспечивает значительную достоверность работы путем получения данных о проданных проездных документах с дополнительными характеристиками, включающими временные суточные интервалы совершения поездки и дальность поездки, содержащую количество зон следования пассажира, получения данных о результатах проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов при входе пассажиров через входные пункты контроля и данных о результатах проверки проездных документов и регистрации основных и дополнительных характеристик, включающих временные суточные интервалы совершения поездки и дальность поездки, содержащую количество зон следования пассажира, от выходных пунктов контроля.

Однако данная автоматизированная система при дифференцированной оплате проезда в соответствии с зональным делением транспортной сети уравнивает стоимость оплаты проезда пассажира, следующего до первой станции в конкретной зоне, и пассажира, следующего до последней или промежуточной станции в конкретной зоне. Кроме того, данная автоматизированная система учитывает недостаточное количество других существенных характеристик маршрута движения каждого пассажира (например, таких как точность определения расстояния поездки, дифференцирование цен по дням недели, мобильность работающих пассажиров и тому подобное). В результате оплата проезда конкретного пассажира не соответствует реальной стоимости проезда этого пассажира, что увеличивает финансовые потери перевозчика, исключает справедливую оплату проезда каждому пассажиру и снижает мобильность работающих пассажиров, а также не позволяет снизить загруженность транспорта в пиковые часы.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов с такими возможностями, которые обеспечивают дифференцированную оплату проезда, позволяющую увеличить учитываемое количество характеристик маршрута движения конкретного пассажира и учитывать характеристики фактической поездки, что приближает оплату проезда конкретного пассажира к реальной стоимости проезда, снижает финансовые потери перевозчика и обеспечивает более справедливую оплату проезда каждому пассажиру.

Эта задача решена созданием автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов, включающей центральный комплекс управления и множество станционных комплексов управления, содержащих множество пунктов оплаты проездных документов, множество входных пунктов контроля проездных документов, множество выходных пунктов контроля проездных документов, при этом центральный комплекс выполнен с возможностью формирования характеристик проездных документов и соответствующих цен проездных документов; с возможностью формирования дополнительных характеристик проездных документов, включающих, в том числе, временные суточные интервалы поездки для каждого станционного комплекса; с возможностью формирования дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов для каждого станционного комплекса; с возможностью передачи сформированных дифференцированных цен проездных документов в станционные комплексы; с возможностью получения, обработки и хранения данных о проездных документах от станционных комплексов, в том числе данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах, каждый станционный комплекс выполнен с возможностью обмена данными с центральным комплексом, хранения и использования данных центрального комплекса; с возможностью фиксации в памяти проездных документов в пунктах оплаты основных и дополнительных характеристик, включающих, в том числе, временные суточные интервалы поездки; с возможностью продажи проездных документов в пунктах оплаты по ценам, дифференцированным в центральном комплексе; с возможностью формирования данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов во входных пунктах контроля и управления работой этих входных пунктов; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов в выходных пунктах контроля, при этом, согласно изобретению, центральный комплекс выполнен с возможностью формирования для каждой станции транспортной сети маршрутных схем дальности поездки, содержащих расстояния от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций, и маршрутных схем длительности поездки, содержащих лимиты времени на совершение поездок от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций; с возможностью формирования дополнительных характеристик проездных документов, включающих фиксированную дальность поездки, содержащую фиксированные начальную и конечную станции, и день недели поездки; с возможностью формирования для каждого станционного комплекса дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов, включающих фиксированную дальность поездки и день недели поездки; с возможностью формирования для каждого станционного комплекса дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; с возможностью получения от станционных комплексов и обработки данных о доплатах за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; с возможностью расчета стоимости совершенной поездки при безналичной оплате проезда, каждый станционный комплекс выполнен с возможностью регистрации в выходных пунктах контроля дополнительных характеристик проездных документов, соответствующих фиксированной дальности поездки и дню недели поездки; с возможностью регистрации в выходных пунктах контроля характеристик фактической поездки, включающих фактическую дальность поездки, содержащую фиксированную начальную станцию и фактическую конечную станцию, данные об интенсивности предыдущих поездок и фактическую длительность поездки, содержащую время начала и время окончания фактической поездки; с возможностью проверки в выходных пунктах контроля соответствия характеристик фактической поездки дополнительным характеристикам проездных документов и сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; с возможностью расчета в выходных пунктах контроля стоимости фактической поездки при наличной оплате проезда; с возможностью доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; с возможностью предоставления льготного бонуса по оплате проезда в зависимости от зарегистрированных в выходных пунктах контроля данных об интенсивности предыдущих поездок; с возможностью учета при формировании дифференцированных цен проездных документов льготных коэффициентов для пассажиров, имеющих льготу по оплате проезда; с возможностью управления работой выходных пунктов контроля.

Технический результат настоящего изобретения заключается в дифференцированной оплате проезда, позволяющей увеличить учитываемое количество характеристик маршрута движения конкретного пассажира и учитывать характеристики фактической поездки, что приближает оплату проезда конкретного пассажира к реальной стоимости проезда, снижает финансовые потери перевозчика и обеспечивает более справедливую оплату проезда каждому пассажиру. При этом дифференцирование цен в соответствии с маршрутными схемами дальности поездки, содержащими расстояния от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций, по сравнению с фиксированием дальности поездки, содержащей количество зон следования пассажира (зональное деление транспортной сети) повышает точность определения расстояния поездки и обеспечивает более справедливую оплату проезда каждого пассажира. Дифференцирование цен по дням недели позволяет повысить мобильность работающих пассажиров, например, за счет более низкой стоимости проезда в рабочие дни. Дифференцирование цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки обеспечивает устранение финансовых потерь перевозчика в условиях бесплатной пересадки между прямым и обратным направлением движения транспорта. Возможность доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки, позволяет снизить потери перевозчика от оплаты проезда, не соответствующей характеристикам маршрута движения каждого пассажира. Дифференцирование цен путем предоставления льготного бонуса по оплате проезда в зависимости от интенсивности предыдущих поездок позволяет увеличить интенсивность поездок пассажиров и привлекать новых пассажиров, например, с небольшим материальным достатком, что позволяет повысить доходы перевозчика и снижает расходы пассажиров, регулярно пользующихся данным транспортом. Дифференцирование цен с учетом льготных коэффициентов для пассажиров, имеющих льготу по оплате проезда, позволяет реализовать меры по социальной поддержке малоимущих граждан. Возможность безналичной оплаты проезда позволяет снизить расходы перевозчика на выпуск и логистику проездных документов, дифференцировать расходы пассажиров на оплату проезда за счет автоматического выбора минимального тарифа, уменьшить очереди в пункты оплаты. Управление работой выходных пунктов контроля проездных документов обеспечивает возможность повышения мобильности работающих пассажиров путем обеспечения безопасного выхода пассажиров в часы "пик", а также повышения мобильности пассажиров в праздничные дни, при перемещении на зрелищные и спортивные мероприятия и тому подобное.

Для осуществления вышеописанной дифференцированной оплаты проезда целесообразно, чтобы центральный комплекс содержал следующее оборудование, взаимодействующее через соответствующие шины связи: сервер управления работой автоматизированной системы и обработки данных, получаемых от станционных комплексов; блок обмена данными центрального комплекса и станционных комплексов; блок памяти данных, получаемых от станционных комплексов; блок памяти деления транспортной сети по дальности поездки, содержащей расстояния от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций, и по длительности поездки, содержащей лимиты времени на совершение поездок от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций; сервер формирования для каждой станции маршрутных схем дальности поездки и маршрутных схем длительности поездки; блок памяти для каждой станции маршрутных схем дальности поездки и маршрутных схем длительности поездки; сервер формирования для каждой станции дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов, включающим фиксированную дальность поездки, временные суточные интервалы поездки и день недели поездки, и формирования для каждой станции дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; блок памяти для каждой станции дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов, включающим фиксированную дальность поездки, временные суточные интервалы поездки и день недели, и дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; блок памяти льготных коэффициентов для формирования дифференцированных цен проездных документов для пассажиров, имеющих льготу по оплате проезда; блок памяти льготных бонусов в зависимости от интенсивности предыдущих поездок; сервер расчета стоимости фактической поездки на основе фактической дальности поездки, фактической длительности поездки, временных суточных интервалов поездки, дня недели поездки, данных об интенсивности предыдущих поездок и данных о льготах по оплате проезда при безналичной оплате проезда.

Для осуществления вышеописанной дифференцированной оплаты проезда также желательно, чтобы каждый станционный комплекс содержал следующее оборудование, взаимодействующее через соответствующие шины связи: сервер управления станционным комплексом; блок управления множеством входных и выходных пунктов контроля проездных документов; блок индикации состояния проездных документов, содержащий информационный терминал; автомат доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки.

Для осуществления вышеописанной дифференцированной оплаты проезда также благоприятно, чтобы блок управления множеством входных и выходных пунктов контроля проездных документов каждого станционного комплекса был выполнен с возможностью диагностики каждого входного и выходного пунктов контроля проездных документов, с возможностью периодической отправки через шину связи полученных данных на сервер управления каждым станционным комплексом и с возможностью изменения направления прохода через множество входных и выходных пунктов контроля каждого станционного комплекса.

Для повышения удобства оплаты проезда и снижения финансовых потерь перевозчика полезно, чтобы каждый станционный комплекс был выполнен с возможностью внесения и фиксации в памяти соответствующего проездного документа в пунктах оплаты авансовой суммы для оплаты проезда; с возможностью резервирования из авансовой суммы во входных пунктах контроля дифференцированной цены за максимальную дальность поездки, сформированную в маршрутных схемах для каждого станционного комплекса; с возможностью списания из зарезервированной дифференцированной цены авансовой суммы в выходных пунктах контроля стоимости фактической поездки.

Для снижения финансовых потерь перевозчика предпочтительно, чтобы каждый станционный комплекс был выполнен с возможностью запрета выхода пассажира и фиксации этого запрета в памяти соответствующего проездного документа в выходном пункте контроля при несоответствии между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки и/или при недостаточности авансовой суммы для оплаты проезда, а также с возможностью фиксации в выходном пункте контроля соответствующего запрета в памяти соответствующего проездного документа.

Для снижения финансовых потерь перевозчика целесообразно, чтобы каждый станционный комплекс был выполнен с возможностью удаления запрета выхода из памяти соответствующего проездного документа в автомате доплаты после совершения доплаты за разницу между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки и/или после внесения дополнительной авансовой суммы для оплаты проезда.

Таким образом, предлагаемая автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов обладает такими возможностями, которые позволяют осуществлять дифференцированную оплату проезда, позволяющую увеличить учитываемое количество характеристик маршрута движения конкретного пассажира и учитывать характеристики фактической поездки, что приближает оплату проезда конкретного пассажира к реальной стоимости проезда, снижает финансовые потери перевозчика и обеспечивает более справедливую оплату проезда каждому пассажиру.

Кроме того, предлагаемая автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов обладает такими возможностями, которые позволяют повысить точность определения расстояния поездки и обеспечить более справедливую оплату проезда каждого пассажира, позволяет повысить мобильность работающих пассажиров, например, за счет более низкой стоимости проезда в рабочие дни, обеспечивают устранение финансовых потерь перевозчика в условиях бесплатной пересадки между прямым и обратным направлением движения транспорта, обеспечивают возможность доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки, позволяют снизить потери перевозчика от оплаты проезда, не соответствующей характеристикам маршрута движения каждого пассажира, позволяют увеличить интенсивность поездок пассажиров и привлекать новых пассажиров, например, с небольшим материальным достатком, что позволяет повысить доходы перевозчика и снижает расходы пассажиров, регулярно пользующихся данным транспортом, позволяют реализовать меры по социальной поддержке малоимущих граждан, позволяют снизить расходы перевозчика на выпуск и логистику проездных документов, дифференцировать расходы пассажиров на оплату проезда за счет автоматического выбора минимального тарифа, уменьшить очереди в пункты оплаты, позволяют повысить мобильность работающих пассажиров путем обеспечения безопасного выхода пассажиров в часы "пик", повысить мобильность пассажиров в праздничные дни, при перемещении на зрелищные и спортивные мероприятия и тому подобное, а также повысить удобство оплаты проезда и снизить финансовые потери перевозчика.

Для лучшего понимания настоящего изобретения ниже приведены конкретные примеры его выполнения, не ограничивающие настоящее изобретение, со ссылками на сопроводительный чертеж, на котором изображена схема предлагаемой автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов.

Предлагаемая автоматизированная система включает центральный комплекс 1 управления и множество станционных комплексов 2 управления, выполненных с возможностью обмена данными с центральным комплексом 1.

Центральный комплекс 1 содержит следующее оборудование, взаимодействующее через соответствующие шины связи: сервер 3 управления работой автоматизированной системы и обработки данных, получаемых от станционных комплексов 2; блок 4 памяти данных, получаемых от станционных комплексов 2; блок 5 обмена данными центрального комплекса 1 и станционных комплексов 2; блок 6 памяти деления транспортной сети по дальности поездки, содержащей расстояния от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций, и по длительности поездки, содержащей лимиты времени на совершение поездок от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций; сервер 7 формирования для каждой станции маршрутных схем дальности поездки и маршрутных схем длительности поездки; блок 8 памяти для каждой станции маршрутных схем дальности поездки и маршрутных схем длительности поездки; сервер 9 формирования для каждой станции дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов, включающим фиксированную дальность поездки, временные суточные интервалы поездки и день недели поездки и формирования для каждой станции дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; блок 10 памяти для каждой станции дифференцированных цен проездных документов, соответствующих дополнительным характеристикам проездных документов, включающим фиксированную дальность поездки, временные суточные интервалы поездки и день недели поездки, и дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; блок 11 памяти льготных коэффициентов для формирования дифференцированных цен проездных документов для пассажиров, имеющих льготу по оплате проезда; сервер 12 расчета стоимости фактической поездки на основе фактической дальности поездки, фактической длительности поездки, временных суточных интервалов поездки, дня недели поездки, данных об интенсивности предыдущих поездок и данных о льготах по оплате проезда при безналичной оплате проезда; блок 13 памяти льготных бонусов в зависимости от интенсивности предыдущих поездок.

Каждый станционный комплекс 2 содержит следующее оборудование, взаимодействующее через соответствующие шины связи: сервер 14 управления станционным комплексом 2; множество пунктов 15 оплаты проездных документов; множество входных пунктов 16 контроля проездных документов; множество выходных пунктов 17 контроля проездных документов; блок 18 управления множеством входных и выходных пунктов 16, 17 контроля проездных документов; блок 19 индикации состояния проездных документов, содержащий информационный терминал; автомат 20 доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки, то есть при несоответствии между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки.

В других вариантах выполнения настоящего изобретения центральный комплекс 1 и станционные комплексы 2 могут содержать любое другое известное оборудование, позволяющее выполнять описанные ниже функции центрального комплекса 1, станционных комплексов 2 и содержащегося в них оборудования.

Центральный комплекс 1 выполнен с возможностью формирования для каждой станции транспортной сети маршрутных схем дальности поездки, содержащих расстояния от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций и маршрутных схем длительности поездки, содержащих лимиты времени на совершение поездок от фиксированных начальных станций до фиксированных конечных станций (на чертеже не показано); с возможностью формирования для каждого станционного комплекса 2 основных характеристик проездных документов; с возможностью формирования для каждого станционного комплекса 2 дополнительных характеристик проездных документов, включающих фиксированную дальность поездки, содержащую фиксированную начальную станцию и фиксированную конечную станцию, временные суточные интервалы поездки и день недели поездки; с возможностью формирования для каждого станционного комплекса 2 дифференцированных цен проездных документов, соответствующих основным и дополнительным характеристикам проездных документов; с возможностью формирования для каждого станционного комплекса 2 дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; с возможностью передачи сформированных дифференцированных цен в станционные комплексы 2; с возможностью получения, обработки и хранения данных о проездных документах от станционных комплексов 2, в том числе данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах; с возможностью получения от станционных комплексов и обработки данных о доплатах за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; с возможностью расчета стоимости совершенной поездки при безналичной оплате проезда.

Каждый станционный комплекс 2 выполнен с возможностью обмена данными с центральным комплексом 1, хранения и использования данных центрального комплекса 1; с возможностью фиксации в памяти проездных документов основных характеристик и дополнительных характеристик, включающих фиксированную дальность поездки, содержащую фиксированную начальную станцию и фиксированную конечную станцию, временные суточные интервалы поездки и день недели поездки для каждого станционного комплекса 2; с возможностью продажи проездных документов в пунктах 15 оплаты по ценам, дифференцированным в центральном комплексе 1; с возможностью формирования данных о проездных документах, проданных по дифференцированным ценам; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации во входных пунктах 16 контроля основных и дополнительных характеристик проездных документов и управления работой входных пунктов 16; с возможностью получения и обработки данных проверки и регистрации в выходных пунктах 17 контроля основных и дополнительных характеристик проездных документов; с возможностью регистрации в выходных пунктах 17 контроля дополнительных характеристик проездных документов, соответствующих фиксированной дальности поездки, содержащей фиксированную начальную станцию и фиксированную конечную станцию, и дню недели поездки; с возможностью регистрации в выходных пунктах 17 контроля характеристик фактической поездки, включающих фактическую дальность поездки, содержащую фиксированную начальную станцию и фактическую конечную станцию, данные об интенсивности предыдущих поездок и фактическую длительность поездки, содержащую время начала и время окончания фактической поездки; с возможностью проверки в выходных пунктах 17 контроля соответствия характеристик фактической поездки дополнительным характеристикам проездных документов и сформированной в маршрутной схеме длительности поездки, то есть соответствия между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки; с возможностью расчета в выходных пунктах 17 контроля стоимости фактической поездки при наличной оплате проезда; с возможностью доплаты за совершенные поездки, превышающие фиксированную дальность поездки и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; с возможностью предоставления льготного бонуса по оплате проезда в зависимости от зарегистрированных в выходных пунктах 17 контроля данных об интенсивности предыдущих поездок; с возможностью учета при формировании дифференцированных цен проездных документов льготных коэффициентов для пассажиров, имеющих льготу по оплате проезда; с возможностью управления работой выходных пунктов 17 контроля проездных документов.

Каждый станционный комплекс 2 выполнен с возможностью фиксации в памяти соответствующего проездного документа в пунктах 15 оплаты основных и дополнительных характеристик и дифференцированных цен, сформированных в центральном комплексе 1.

Каждый станционный комплекс 2 может быть выполнен с возможностью внесения и фиксации в памяти соответствующего проездного документа в пунктах 15 оплаты авансовой суммы для оплаты проезда; с возможностью резервирования из авансовой суммы во входных пунктах 16 контроля дифференцированной цены за максимальную дальность поездки, сформированную в маршрутных схемах для каждого станционного комплекса 2; с возможностью списания из зарезервированной дифференцированной цены авансовой суммы в выходных пунктах 17 контроля стоимости фактической поездки.

Каждый станционный комплекс 2 может быть выполнен с возможностью запрета выхода пассажира и фиксации этого запрета в памяти соответствующего проездного документа в выходном пункте 17 контроля при несоответствии между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки и/или при недостаточности авансовой суммы для оплаты проезда, а также с возможностью фиксации в выходном пункте 17 контроля соответствующего запрета в памяти соответствующего проездного документа.

Каждый станционный комплекс 2 может быть выполнен с возможностью удаления запрета выхода из памяти соответствующего проездного документа в автомате 20 доплаты после совершения доплаты за разницу между стоимостью оплаченной поездки и стоимостью фактической поездки и/или после внесения дополнительной авансовой суммы для оплаты проезда.

Каждый входной пункт 16 контроля проездных документов выполнен с возможностью проверки и регистрации основных и дополнительных характеристик проездных документов, а также с возможностью резервирования в памяти соответствующего проездного документа из авансовой суммы дифференцированной цены за максимальную дальность поездки, сформированную в маршрутных схемах для каждого станционного комплекса.

Каждый выходной пункт 17 контроля проездных документов выполнен с возможностью проверки и регистрации соответствия характеристик фактических поездок основным и дополнительным характеристикам проездных документов. При этом каждый выходной пункт 17 контроля проездных документов выполнен с возможностью расчета стоимости совершенной поездки на основе дополнительных характеристик, включающих фактическую дальность поездки, содержащую фиксированную начальную станцию и ф