Контейнер для сбора отработанных масляных фильтров и масел
Иллюстрации
Показать всеКонтейнер состоит из корпуса с крышкой, на которой выполнены отверстия для прохождения отработанных масляных фильтров, причем в одной из боковых поверхностей корпуса выполнен проем, а внутри корпуса установлена закрытая емкость для сбора отработанного масла, закрепленная к боковой поверхности. Емкость имеет входные и выходной штуцера, количество входных штуцеров соответствует количеству отверстий на крышке корпуса, открыта сверху и выполнена с возможностью извлечения через проем. Емкость разделена внутри на секции перегородками, количество секций равно количеству отверстий на крышке корпуса, под каждым отверстием установлены лотки воронкообразной формы с отстойниками с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. При этом выходное отверстие лотка соединено с одним из входных штуцеров емкости для сбора масла гибким маслопроводом, а над емкостью установлен жестко закрепленный к корпусу механизм перемещения лотка, взаимодействующий с ним. Изобретение обеспечивает повышение и улучшение сбора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для сбора отработанных масляных фильтров и масел.
Наиболее близким по технической сущности заявляемого изобретения является контейнер для сбора отработанных масляных фильтров, который содержит корпус контейнера и замок для отпирания контейнера. Замок для отпирания контейнера и непосредственного прохождения через него отработанных масляных фильтров выполнен в виде отверстия с выпуклыми и вогнутыми краями, соответствующими выпуклым и вогнутым поверхностям отработанного масляного фильтра, который выполняет функцию ключа к замку для отпирания контейнера (см. патент РФ №2359891, МПК B65F 1/00, опубл. 27.06.2009).
Недостатком данного устройства является то, что известное устройство имеет низкую экологическую безопасность при сборе и транспортировке отработанных масляных фильтров, что обусловлено утилизацией фильтров с наличием остаточного масла в корпусе.
Техническим результатом изобретения является повышение экологической безопасности при сборе и транспортировке отработанных масляных фильтров за счет очищения фильтра от остаточного масла перед утилизацией.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном контейнере для сбора масел и отработанных масляных фильтров, содержащем корпус с крышкой, на которой выполнены отверстия для прохождения отработанных масляных фильтров, в одной из боковых поверхностей корпуса установлен проем, внутри корпуса установлена закрытая емкость для сбора отработанного масла, жестко закрепленная к боковой поверхности, емкость для сбора масла имеет входные и выходной штуцера, количество входных штуцеров соответствует количеству отверстий на крышке корпуса, и емкость для сбора отработанных масляных фильтров, открытая сверху, с возможностью извлечения через проем, причем емкость для сбора отработанных масляных фильтров разделена внутри на секции перегородками, количество секций равно количеству отверстий на крышке корпуса, под каждым отверстием для прохождения отработанных фильтров установлены лотки воронкообразной формы с отстойниками с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом выходное отверстие лотка соединено с одним из входных штуцеров емкости для сбора масла гибким маслопроводом, над емкостью для сбора отработанного масла установлен, жестко закрепленный к корпусу, механизм перемещения лотка, взаимодействующий с ним.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном контейнере для сбора масел и отработанных масляных фильтров емкость для сбора масла содержит уровнемер.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном контейнере для сбора масел и отработанных масляных фильтров емкость для сбора отработанных масляных фильтров содержит колеса.
Сущность изобретения заключается в том, что за счет установки снятого с автомобиля отработанного масляного фильтра на отстойник и удержания на нем фильтра в течение некоторого времени происходит очищение фильтра от остаточного масла. Фильтр поступает в емкость для сбора отработанных масляных фильтров только после очищения. Попадание фильтра в емкость обеспечивается вручную механизмом перемещения лотка. Заполненную емкость для сбора фильтров извлекают из контейнера через проем, установленный на одной из его боковых сторон, и направляют на утилизацию, что обеспечивает достижение технического результата. При этом собранное отработанное масло может быть переработано или использовано, например, как горючее с целью выработки тепловой энергии.
Контейнер для сбора отработанных масляных фильтров и масел схематически представлен на фиг. 1-3. На фиг. 1 представлен общий вид контейнера, где обозначено: 1 - выходной штуцер, 2 - емкость для сбора отработанного масла, 3 - уровнемер, 4 - входной штуцер, 5 - механизм перемещения, выполненный, например, в виде стержня с пружиной и ручкой, 6 - контейнер, 7 - гибкий маслопровод, 8 - горловина контейнера, 9 - лоток, 10 - выходное отверстие лотка, 11 - емкость для сбора фильтров.
На фиг. 2 представлен вид сверху устройства, где обозначено: 12 - отстойник, выполненный например в виде сетки.
На фиг. 3 представлена часть контейнера содержащая уровнемер, где обозначено: 3 - уровнемер.
Назначение обозначенных на фигурах элементов ясно из названий.
Устройство работает следующим образом.
После снятия с автомобиля отработанного масляного фильтра его устанавливают резьбовым отверстием вниз в горловину 8 контейнера 6. Таким образом, фильтр упирается в отстойник 12, выполненный например в виде сетки, расположенный в верхней части лотка 9. Далее из отработанного фильтра стекает масло в лоток 9, который соединен через сливное отверстие 10 с входным штуцером 4 емкости для сбора отработанного масла 2 гибким маслопроводом 7. После того как масло стечет из фильтра механизмом перемещения 5, выполненным, например, в виде стержня с пружиной и ручкой, отводят в сторону лоток 9, и фильтр падает в емкость для сбора фильтров 11. Заполненную емкость для сбора фильтров 11 извлекают из контейнера 6 через проем, установленный на одной из его боковых сторон, и направляют на утилизацию. При достижении маслом максимальной отметки на уровнемере 3 его необходимо слить с помощью выходного штуцера 1.
Данное устройство для сбора масел и отработанных масляных фильтров обеспечивает сбор отработанных фильтров после их предварительного очищения от остаточного масла, что позволяет снизить класс опасности отработанного фильтра, тем самым повысить экологическую безопасность при сборе и транспортировке отработанных масляных фильтров, а также упростить их последующую утилизацию.
1. Контейнер для сбора отработанных масляных фильтров и масел, состоящий из корпуса с крышкой, на которой выполнены отверстия для прохождения отработанных масляных фильтров, отличающийся тем, что в одной из боковых поверхностей корпуса установлен проем, внутри корпуса установлена закрытая емкость для сбора отработанного масла, закрепленная к боковой поверхности, емкость для сбора масла имеет входные и выходной штуцера, количество входных штуцеров соответствует количеству отверстий на крышке корпуса, и емкость для сбора отработанных масляных фильтров, открытая сверху, с возможностью извлечения через проем, причем емкость для сбора отработанных масляных фильтров разделена внутри на секции перегородками, количество секций равно количеству отверстий на крышке корпуса, под каждым отверстием для прохождения отработанных фильтров установлены лотки воронкообразной формы с отстойниками с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом выходное отверстие лотка соединено с одним из входных штуцеров емкости для сбора масла гибким маслопроводом, над емкостью для сбора отработанного масла установлен, жестко закрепленный к корпусу, механизм перемещения лотка, взаимодействующий с ним.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что емкость для сбора масла содержит уровнемер.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что емкость для сбора отработанных масляных фильтров содержит колеса.