Камера для установки гребного судового винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Р, № 26210 ф Ч юг р

Пвтооекое евидетельетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ камеры для установки гребного судового винта.

К авторскому свидетельству К. П. Брунько, заявленному 31 июля

1930 года (заяв. свид. М 74090).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 193о года.

Предлагаемая камера для установки гребного судового винта имеет целью предохранить винт от поломок вследствие ударов его о плавающие предметы— льдины, деревья и т. и., или о дно в мелких фарватерах. Входное для воды отверстие и верхняя часть выходного отверстия в камере расположены ниже выведенного в камеру вала и его сальников, а .выпуклая часть камеры снабжена трубкой для удаления из нее воздуха, с целью заполнения камеры водою. Для возможности осмотра и ремонта гребного винта, вала, его подшипников и сальников на открытой воде в глубокосидящих судах, без ввода судна в док, выпуклая часть камеры снабжена люком с герметическою крышкой и охватывается герметической коробкой, которая во время ремонта наполняется сжатым воздухом, вытесняющим воду из верхней части камеры.

На схематическом чертеже фиг. I изображает вертикальный продольный разрез камеры для установки гребного судового винта; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — его вертикальный поперечный разрез.

Для закрытой установки гребного судового винта в нижней части корпуса судна расположена камера А, которая в месте закрепления гребного винта имеет в поперечном сечени круглую форму, очертанием своим близкую к окружности вращающегося винта. Камера А. сообщается с открытой водой посредством двух отверстий: переднего входного Б, расположенного в днище камеры через которое винт .Г набирает на себя воду, и заднего выходного В, расположенного под кормой судна, через которое вода с силой выталкивается винтом. в виде непрерывной струи, от давления которой на неподвижную воду бассейна зависит скорость движения судна. У выходного отверстия В потолок камеры А понижается. до уровня пунктирной линии Д, которая проходит ниже расположения гребного вала и его сальников, через которые вал входит внутрь корпуса судна. В наиболее выпуклой части потолка камеры А, над местом расположения винта, устанавливается люк Е, который закрывается крышкой, закрепляемой настолько плотно, чтобы швы не могли пропускать воду и воздух. Для-: того, чтобы иметь возможность освобождать пространство камеры А под крышкой люка E от заполняющего его воздуха, на ней устанавливается трубка Ж.

На глубокосидящих судах, в тех случаях, когда винт всегда находится ниже поверхности воды, трубка Ж может быть открытой сверху с тем условием, чтобы ее верхний конец находился выше поверхности воды и был выведен за борт суднаВ том же случае, если верхний конец трубки .Ж находится ниже уровня воды за бортом судна, трубка закрывается краном, который периодически открывается для выпуска воздуха из-под крышки люка Е.

При помощи предлагаемой закрытой установки гребного винта, последний может быть устанавливаем и выше уровня ,воды за бортом судна, что имеет значе- ние для судов, предназначенных для пла:вания по рекам или вообще на мелкой воде. В этом случае крышка люка .Е .может находиться выше уровня воды за бортом судна, и только заднее отверстие B будет целиком находиться ниже уровня воды за бортом; заполнение во. .дою камеры А производится путем выкачивания из нее воздуха при помощи насоса произвольной конструкции через трубку Ж.

Для осмотра и ремонта гребного винта, вала и его сальников над люком Е и сальником гребного вала устанавливается герметическая коробка Л, с непроницаемыми для воздуха стенками и потолком, которая сообщается с остальной частью судна при помощи герметической двери h;. Для того, чтобы получить доступ к гребному винту, дверь К коробки Л плотно закрывается, и в коробку нака- чивается воздух под давлением„доста- точным для того, чтобы после снятия .крышки люка E уровень воды в камере А понизился до уровня, указанного пунктирной линией Я. При этом ступица винта, весь вал и его сальники становятся доступными для осмотра, ремонта, / и замены, каковая работа может быть выполйена людьми, находящимися в коробке Л. По окончании работы крышка люка E плотно устанавливается на место, после чего давление в коробке Л уменьшается до нормального, и дверь E открывается для выхода работавших в коробке.

При помощи описанного устройства исправление и замену гребного винта, вала и его сальников можно производить на открытой воде, без ввода судна в док.

Предмет изобретения.

1. Камера для установки гребного судового винта, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования установки гребных винтов в мелкосидящих судах, а также с целью доступа из судна к винту, гребному валу и его подшипникам в глубокосидящих судах, верхняя часть выходного отверстия Л и входное отверстие Екамеры А расположены ниже выведенного в камеру гребного вала винта, для удаления же из выпуклой части камеры воздуха, с целью заполнения ее водою, установлена трубка Ж.

2. При камере для установки гребного судового винта по и. 1 применение приспособления для доступа, в целях ремонта, к винту, состоящего из установленного на выпуклой части камеры А люка .Н и охватывающей ее герметической коробки Л, наполняемой во время ремонта сжатым воздухом, предназначенным для вытеснения воды из верхней части камеры А.