Устройство для стабилизации положениятормозных колодок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

262I44

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕ7ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20f, 3

Заявлено 17.1.1969 (№ 1303241/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1,1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 1 VI.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 61h 13/20

УДК 625.2-592 (088.8) Автор изобретения

А. Г. Акимов у

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛ ИЗАЦИ И ПОЛОЖЕН ИЯ

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА

КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны устройства для стабилизации положения тормозных колодок относительно центра колеса подвижного состава, включающие подвеску, к которой посредством валика присоединена тормозная колодка, а также радиально направленный по отношению к колесу поводок тормозной колодки, Однако такие устройства сложны в изготовлении и имеют трудноустранимый износ в шарнирном соединении поводка с буксой, что затрудняет эксплуатацию тормозов, работающих в условиях сильной запыленности.

Предлагаемое устройство отличается тем, что один конец поводка выполнен изогнутым и шарнирно укреплен на корпусе буксы колесной пары, а другой своей направляющей частью установлен в прорези, которая выполнена на валике.

Это позволяет упростить эксплуатацию тормозов и снизить расход воздуха при торможении.

На чертеже изооражена схема предлагаемого устройства.

На внешней части буксы 1 шарнирно закреплен поводок 2, который одним концом огибает корпус буксы, а другим, направленны vl радиально к оси колеса 8, проходит сквозь прорезь валика 4. При помощи валика тормозная колодка 5 шарнирно соединена с подвеской б. Ушки колодки разрезаны и стянуты болтом 7. Шплинт 8 удерживает поводок 2 в прорези валика.

Тормозная передача воздействует на шарнирно установленную подвеску. Подвеска перемещается вместе с тормозной колодкой по направлению к колесу или от него, производя торможение или оттормаживание. При этом направляющая часть поводка, имея

10 скользящее сопряжение с прорезью валика, обеспечивает равномерный зазор между колодкой и колесом.

Устройство для стабилизации положения тормозных колодок относительно центра колеса подвиж ного состава, включающее подвеску, к которой посредством валика присоеди20 иена тормозная колодка, а также радиально направленный по отношению к колесу поводок тормозной колодки, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации тормозов и снижения расхода воздуха при тормо25 жении, один конец поводка выполнен изогнутым и шарнирно укреплен на корпусе буксы колесной пары, а другой своей направляющей частью установлен в прорези, которая выполнена на валике, Редактор Л. Мубовкина

Составитель А. Егоров

Техред Т. П. Курилко Корректор H. С. Сударенкова

Заказ 1293/12 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Са пунова, 2