Устройство для предотвращения буксованияслитковоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 2

О Il И C-А-Н--И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 IV.1968 (№ 1230760/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Кл. 20l, 1

МП1(В 61с 15/08

$ ÄK 621.335.11 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28.V.1970

Авторы изобретения

В. A. Клемин-Шаронов, М. 1О. Файнберг, И. С. Ширинский

1С.В.Э с

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

СЛ ИТКОВОЗА

Известны устройства для предотвращения буксования, например, электроподвижного состава, построенные на принципе сравнения ускорений буксующих ведущих осей, которые содержат на каждой приводной оси тахогенератор, соединенный с блоком дифференцирования, преооразующим напряжение тахогенератора, пропорциональное скорости вращения колесной пары, в первую производную ее —— ускорение. Выходы блоков дифференцирования подключаются к блоку сравнения, который определяет буксующую колесную пару и подает сигнал на исполнительный орган, осуществляющий противобуксовочные меры на той колесной паре, которая в данный момент буксует.

Сравнение осуществляют с небуксующей колесной парой, за которую принимают или нвприводную ось, или ось колесной пары, наименее склонной к буксованию. Однако эти устройства не обеспечивают надежной работы изза низкой чувствительности и малого быстродействия.

Предлагаемое устройство отличается от из.вестных тем, что снабжено блоками вторичного дифференцирования, выдающими сигналы, пропорцистнальные второй производной скорости, которые сравниваются в блоке сравнения и подают сигнал на исполнительный орган.

Указанные блоки вторичного дифференцирования подключены своими входами к выходам блоков первич|ного дифференцирования, а выходами — к блоку сравнения. А в качестве эталонной, неприводной небуксующей оси, 5 взят ролик, насаженный на ось и катящийся по рельсам. Тахогенератор, закрепленный на его оси, всегда будет показывать эталонное напряжение и потому назовем его «эталонным тахогенератором». Такое устройство обесчсчи10 вает надежную работу, повышает чувствительность и быстродействие противобсксовочпой системы.

На фиг. 1 представлена электрическая принципиальная схема устройства для случая од15 ной ведущей оси и одной эталонной; на фиг. 2 — то же, для двух приводных и одной эталонной.

На фиг. 1 приняты следующие обозначения: 1 — слитковоз, 2 — приводная колесная

20 п ар а; 8 — тяговый двигатель; 4 — тахогенер атор; 5 — неприводная колесная пара (ролик); б — тахогенератор колесной пары; 7 и 8— блоки первичного дифференцирования; 9 и

10 — блоки вторичного дифференцирования

25 11 — сравнительно-исполнительный орган.

Устройство работает следующим образом.

Если пробуксовка отсутствует, то, например, при разгоне тележки, ускорения ооепх осей приводной колесной пары 2 и непризод HoH колеоной пары 5 pBIBHbI, и поэтому встреч262148

ЦНИИПИ

Подписное

Заказ 1294/10

Тираж 500

Типография, пр. Сапунова, 2 но включенные напряжения, выделяемые на сопротивлениях блоков .первичного 7, 8 и вторичного 9, 10 дифференцирования (содержащих соответственно .конденсаторы), подключенных к тахогенераторам 4 и б колесных,пар

2 и 5, будут равны, Поэтому в сравнительноисполнительный орган 11 тягового двигателя

8 сигналы не поступают.

Если же возникает пробуксовка, то ускорение приводной колесной пары 2 увеличивается, а ускорение всей тележки нвприводной колесной пары 5 уменьшается, вследствие чего напряжения на сопротивлениях блоков 7 и 8, пропорциональные ускорению, увеличиваются, а на соответствующих сопротивлениях блоков 9 и 10 уменьшаются. Поскольку напряжения на сопротивлениях блоков 9 и 10 являются опорными напряжениями отсечками, автоматически изменяющимися (уменьшающимися) при возникновении пробуксовки, то, очевидно, что данная схема оказывается весьма эффективной и характеризуется автоматизмом действия.

Таким образом, при возн1икновении пробуксовки в сравнительно-исполнительный орган

1l тягового двигателя 3 будут поступать сигналы, пропорциональные ускорению (зажимы а, Ь) и второй производной (зажимы с, d) скорости. Когда в процессе устранения пробуксовки, вследствие подторм агкивания тя гового двигателя 8, напряжения на сопроги влениях блоков 7, 8 и 9, 10 станут равньгми, то поступление сигналов в сравнительно-исполнительный орган 11 автоматически прекрати гся.

На фиг. 2 показана схема устранения пробуксовки при наличии двух (ила большего

4 количества) приводных осей, обозначения здесь те же, что и на фиг. 1, но дополнительно введена еще одна приводная ось 12 с тяговым двигателем 18, тахогенератором 14, блоком 15 первичного дифференцирования и блоком lб вторичного дифференцирования.

Однако особенностью данной:схемы является то, что сигнал на устранен не пробуаосовки поступает в,систему от наиболее интен10 сивно буксующей оси, что осуществляется при помощи разделятельных диодов 17 и 18.

В качестве неприводной колесной пары 5 в этих схемах используется катя1цийся по рельсу ролик и механически связанный со слитко15 возом. Зтот ролик дает возможность наиболее простыми средствами получить эталонную небуксующую ось, с которой можно сра внивать остальные при водные оси колесных пар сл итковоза.

Предмет изобретения

Устройство для предот1вр ащения буксования сл итковоза, содержащее тахогенерагоры, установленные на приводных осях, и эталонный тахогенератор, блоки первичного дифференцирования скорости, под ключенные к каждому тахогенератору, и сравнительно-иополнительный орган, отличающееся тем, что, с целью

ЗО повышения надежности, быстродействия и чувствительносги, оно снабжено блоками вторичного дифференцирования скорости, подключенными между выходами блока в первичного дифференцирования скоросги и входом

35 сравнительно-исполнительного органа, а привод эталонного тахогенер атор а осуществлен от катящегося по рельсам ролыка.