Телематическое бортовое устройство для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к телематическим бортовым устройствам для транспортных средств. Бортовое устройство для транспортного средства включает в себя средство сбора данных эксплуатации транспортного средства, средство передачи данных телематической сервисной платформе, средство идентификации водителя и контроллер для управления передачей данных телематической сервисной платформе в ответ на предоставленную идентификацию водителя. Средство идентификации водителя включает в себя множество периферийных элементов различных типов для ввода, обнаружения и/или приема различных идентификационных данных. На основе идентификационных данных упомянутые периферийные элементы интегрируются в общий компонент, который должен быть установлен в пассажирском салоне транспортного средства. Упомянутое средство идентификации водителя включает в себя средство распознавания голоса водителя и беспроводной приемник идентификационных данных, сохраненных в элементе хранения данных, носимом водителем транспортного средства. Контроллер включает в себя средство корректировки для корректировки функции и критерия идентификации, включающего в себя требуемый уровень соответствия. Достигается более надежная идентификация водителя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к телематическим бортовым устройствам для транспортных средств, включающим в себя средство сбора данных для сбора данных об эксплуатации транспортного средства, средство передачи данных для передачи собранных данных об эксплуатации транспортного средства и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства, полученных из них, к телематической сервисной платформе и средству идентификации водителя для идентификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство, и предоставления идентификации водителя. Изобретение дополнительно относится к телематической сервисной платформе, имеющей средство связи для связи со средством идентификации водителя бортового устройства, установленного в транспортном средстве.

Телематические бортовые устройства используются для сбора данных об эксплуатации транспортного средства, таких как скорость транспортного средства, пробег, маршруты поездок или ускорения транспортного средства, чтобы иметь возможность характеризовать эксплуатацию транспортного средства, что, в свою очередь, может быть использовано телематической сервисной платформой, чтобы инициировать или управлять некоторыми сервисными функциями, такими как порядок сервисного/технического обслуживания, экстренные/аварийные вызовы, контроль угона и отслеживание автомобиля или оценка риска для определения страховых премий. Для некоторых из этих служб желательно знать, кто был водителем когда собирались соответствующие данные, таким образом, собранные и/или проанализированные данные могут быть ассоциированы с различными водителями, эксплуатирующими транспортное средство. Например, противоугонным службам нужно различать, является ли тот, кто эксплуатирует транспортное средство, уполномоченным лицом или нет. Кроме того, для неотложной помощи полезно знать, кто является водителем, чтобы иметь возможность подготовить медицинские службы в зависимости от индивидуальных параметров, таких как возраст, группа крови, персональные особенности и т.д. Кроме того, для оценки риска страховых компаний также полезно знать, кто является водителем, чтобы иметь возможность вычислять страховую премию индивидуально для соответствующего водителя. С другой стороны, избыточная передача данных между телематическим бортовым устройством и телематической сервисной платформой конфликтует с требованием конфиденциальности и защиты данных. Желательно уменьшать объем данных, передаваемых между бортовым устройством и телематической служебной платформой настолько, насколько возможно, не только вследствие конфиденциальности и защиты данных, но также вследствие затрат на передачу и требуемой пропускной способности оборудования.

EP 0700009 B1 раскрывает систему для индивидуальной оценки риска моторного транспортного средства, включающую в себя бортовое устройство, имеющее средство сбора данных для сбора данных об эксплуатации транспортного средства, включающих в себя ускорение транспортного средства во всех трех измерениях, скорость транспортного средства, и временные периоды, в которых возникли значения ускорения и скорости. Собранные данные передаются в сеть передачи данных, когда транспортное средство находится на бензозаправочной станции. Однако такая система передает большой объем данных. С другой стороны, система не имеет возможности индивидуализировать собранные данные и различать собранные данные для различных водителей.

Кроме того, EP 12 41 599 A1 раскрывает систему наблюдения для определения страховых издержек в реальном времени, упомянутая система включает в себя внешнее устройство сбора информации, которая может собирать информацию об окружающей среде, относящуюся к транспортному средству, такую как время, погодная информация или уличные условия, и внутреннее средство сбора информации, которое может собирать внутреннюю информацию, относящуюся к транспортному средству, такую как текущий режим эксплуатации, положение, скорость и ускорение транспортного средства. Система корректирует страховой сбор в ответ на обнаруженную внешнюю и внутреннюю информацию.

Кроме того, US 6502020 B2 раскрывает систему наблюдения журнала вождения, использующую устройство наблюдения, расположенное в моторном транспортном средстве, при этом устройство наблюдения соединено с навигационной системой, определяющей местоположение транспортного средства, и с беспроводным модемом, допускающим соединение с беспроводной сетью связи. Центральный компьютер принимает информацию от устройства наблюдения, когда оно движется в конкретной области, охватываемой беспроводной сетью связи, при этом центральный компьютер использует вспомогательные базы данных, содержащие дорожную информацию для области, в которой транспортное средство движется, информацию о маршруте и информацию о порядке движения. Собранные и проанализированные данные пересылаются в страховую компанию, которая оценивает риск и, следовательно, страховой сбор на основе интервала движения, маршрутов движения, времени движения и информации охранного датчика. Однако, такая система не обеспечивает какой-либо идентификации водителя и не учитывает индивидуальные телематические службы, специально адаптированные для различных водителей.

Целью настоящего изобретения является предоставление улучшенного бортового устройства для транспортных средств типа, упомянутого вначале, при этом недостатки предшествующего уровня избегаются, и предшествующий уровень дополнительно развивается полезным образом. В частности, бортовое устройство должно предоставлять возможность легкой и быстрой установки в кабине водителя транспортного средства и обеспечивать более надежную идентификацию водителя даже в трудных, шумных окружающих условиях с меньшим трафиком данных между бортовым устройством и телематической сервисной платформой.

Согласно настоящему изобретению эта цель достигается посредством бортового устройства, которое определено в пункте 1 формулы, и телематической сервисной платформы, которая определена в пункте 16 формулы. Предпочтительные варианты осуществления изобретения сформулированы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Бортовое устройство учитывает различные режимы идентификации водителя и предоставляет различные виды ввода/вывода или периферийных элементов для обнаружения различными способами различных идентификационных признаков, при этом различные виды периферийных элементов объединены в общий корпус, чтобы совмещать легкую и быструю установку с более надежной идентификацией водителя. В соответствии с настоящим изобретением средство идентификации водителя включает в себя множество периферийных элементов различных типов для ввода, обнаружения и/или приема различных идентификационных данных для определения идентификации водителя на основе различных идентификационных признаков, упомянутые различные периферийные элементы объединены в общий компонент, который должен быть установлен в пассажирском салоне транспортного средства. Объединение различных периферийных элементов в общее устройство значительно упрощает установку устройства в транспортном средстве, тем самым сокращая время и затраты на первую установку и сокращая число возможных ошибок, совершаемых во время установки, которые обычно приводили бы в результате к отзыву устанавливаемого оборудования со всеми ассоциированными затратами. Использование различных типов периферийных элементов, представляющих на рассмотрение различные идентификационные признаки, предоставляет возможность надежной идентификации водителя даже в трудных, например, шумных окружающих условиях, когда обычно один конкретный периферийный элемент менее ослаблен конкретными условиями, чем другой периферийный элемент, и наоборот. Первый периферийный элемент может компенсировать неисправности второго периферийного элемента и наоборот.

В принципе, различные виды периферийных элементов, таких как сканер отпечатка пальца или сканер радужной оболочки глаза, могут быть использованы для обнаружения или приема идентификационных данных, чтобы определять идентификацию водителя. Однако, согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, периферийные элементы включают в себя распознаватель признаков человеческого тела, такой как средство распознавания голоса, и кодовый приемник для приема кода независимо от признаков человеческого тела, такой как беспроводной приемник данных, предпочтительно приемник радиочастотной идентификации, для приема идентификационных данных от элемента хранения данных, предпочтительно от RFID-транспондера, носимого водителем транспортного средства. Средство распознавания голоса предусматривается для распознавания голоса водителя и определения из него идентификации водителя, таким образом, предоставляя возможность идентификации водителя без представления какого-либо специального ключа, какого-либо специального носителя данных и без запоминания числовых кодов с множеством цифр или паролей. В альтернативе или в дополнение к такому средству распознавания голоса другое средство обнаружения биометрических данных может быть предусмотрено для обнаружения биометрических данных водителя и определения из них идентификации водителя. Такой другой датчик биометрических данных может включать в себя сканер отпечатка пальца, или сканер радужной оболочки, или любое другое биометрическое решение, такое как биометрический комбинированный датчик для определения идентификации водителя из комбинации различных биометрических характеристик, таких как комбинация отсканированного отпечатка пальца, отсканированной радужной оболочки глаза и/или размера, симметрии и относительного положения черт лица, таких как расстояние глаз, расположение носа относительно рта и/или глаз или положение глаз по высоте относительно общей высоты лица. С другой стороны, беспроводной приемник данных, предпочтительно с точки зрения RFID-приемника, предоставляет возможность точной идентификации водителя также в шумных, трудных условиях, когда распознавание голоса затруднено. Кроме того, объединение беспроводного приемника данных, предпочтительно в форме RFID-приемника, в интерфейс человек-машина или голосовой аппарат, также используемый для распознавания голоса или биометрических данных, значительно улучшает связь между бесключевой идентификационной картой и беспроводным приемником данных, тем самым добиваясь меньших ошибок синхронизации и возможности передавать больше информации. Комбинация средства для идентификации индивидуальных физических признаков человека, таких как голос, и средства для обнаружения не относящихся к человеку идентификационных данных с носителя хранения, носимого водителем, предоставляет возможность более безопасной, более надежной идентификации водителя.

Средство идентификации водителя необязательно использует такую идентификацию с помощью RFID-транспондера или другой беспроводной приемник данных, а может только или в первую очередь использовать упомянутое распознавание голоса, которое предоставляет возможность более удобной, а также более надежной идентификации водителя, поскольку голос водителя не может быть забыт или потерян подобно RFID-транспондеру и не может быть отдан другому водителю. В частности, приоритет может быть отдан распознаванию голоса в обычных обстоятельствах, предоставляющих возможность распознавания голоса, так что распознавание голоса формирует первичную основу для идентификации водителя. RFID-идентификация или другая идентификация данных на основе введенных или принятых данных может использоваться в качестве вторичной основы для идентификации водителя, либо чтобы увеличивать безопасность, если ставится поверх распознавания голоса, либо в качестве альтернативного или резервного средства, которое может использоваться для идентификации водителя, если распознавание голоса не работает или невозможно, например, вследствие высокого фонового шума, или если распознавание голоса не может идентифицировать водителя, поскольку это может быть случай, когда неизвестный водитель эксплуатирует автомобиль.

Для того чтобы предоставлять возможность более надежной идентификации водителя, особенно полезно иметь датчик биометрических данных в комбинации с небиометрическим средством идентификации, таким как вышеупомянутый кодовый приемник, предпочтительно объединенные в один общий корпус, предоставляющий возможность легкой и быстрой установки. Обнаружение биометрических данных не может быть легко обмануто, поскольку биометрические данные не могут быть переданы любому другому человеку. С другой стороны, обнаружение небиометрических данных предоставляет возможность для идентификации водителя даже в трудных, шумных окружающих условиях, так что комбинация обнаружения биометрических данных и обнаружения небиометрических данных предоставляет возможность безопасного, но все еще удобного определения идентификации водителя.

В полезном варианте осуществления объединение множества периферийных устройств для обнаружения/приема различных идентификационных признаков в одно устройство может использоваться, чтобы регулировать функцию, такую как используемые критерии идентификации одного периферийного устройства в ответ на идентификационные данные, предоставленные другим периферийным устройством. Например, средство распознавания голоса может использовать критерии, которые управляются в ответ на идентификационные данные, предоставленные посредством RFID-транспондера. Более конкретно, требуемый уровень соответствия обнаруженного голоса или звуковых сигналов с эталонным голосом или звуковыми сигналами может быть снижен после приема идентификационных данных от RFID-микросхемы. С другой стороны, также может быть возможным выбирать один из множества эталонных аудиофайлов для распознавания голоса после приема идентификационных данных от RFID-транспондера. Такая взаимозависимая адаптация функции идентификации также может быть реализована в противоположном направлении. Например, после определенной специальной идентификации водителя посредством распознавания голоса средство идентификации может регулировать обмен данными между RFID-транспондером и RFID-считывателем или приемником, например, так, что соответствие, например, девяти из десяти цифр считалось бы достаточным для определения идентификации водителя, тем самым предоставляя возможность передачи меньшего трафика данных и меньшей синхронизации между RFID-транспондером и RFID-считывателем.

Согласно предпочтительному варианту осуществления вышеупомянутое средство распознавания голоса может включать в себя устройство записи голоса для записи образца голоса для выражения, произнесенного водителем, и устройство сравнения голоса для сравнения записанного образца голоса по меньшей мере с одним ранее записанным образцом голоса для этого выражения, при этом идентификация водителя определяется в ответ на различия и соответствия записанного образца голоса и по меньшей мере одного ранее записанного образца голоса.

Такой ранее сохраненный образец голоса или звуковой эталонный файл могут быть сохранены в различных местах и сделаны доступными устройству сравнения различными способами. Одним вариантом является сохранение такого звукового эталонного файла в запоминающем устройстве, которое является частью бортового устройства или непосредственно соединено с ним посредством, например, линии передачи данных. С другой стороны, согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, эталонный образец голоса может быть сохранен в телематической сервисной платформе, таким образом, эталонный образец голоса предоставляется средству идентификации бортового устройства каждый раз, когда идентификация водителя должна быть выполнена бортовым устройством. Такое внешнее хранение эталонного образца голоса дополнительно улучшает защиту против подделки, поскольку доступа только к бортовому устройству не будет достаточно, чтобы получать доступ к эталонному образцу голоса.

Независимо от хранения эталонного аудиофайла или образца голоса в телематической сервисной платформе, полезным вариантом осуществления настоящего изобретения является предоставление возможности ввода эталонного образца голоса через телематическую сервисную платформу. Например, пользователь может вводить свой эталонный образец голоса, произнося конкретное выражение в микрофон, соединенный с его/ее персональным домашним компьютером, с которого эталонный образец голоса может быть передан в телематическую сервисную платформу. Таким образом, пользователь не должен вводить эталонный образец голоса в автомобиле, где может возникать повышенный уровень шума.

Такой удаленный ввод ключевого кода также может быть использован для предоставления ключевого кода для других периферийных устройств. Например, RFID-транспондер также может быть снабжен соответствующими идентификационными данными через телематическую сервисную платформу, где пользователь, находящийся в договорных взаимоотношениях с поставщиком сервисной платформы, может получать доступ, например, через сеть, такую как Интернет, чтобы загружать соответствующий ключевой код в RFID-микросхему.

Вышеупомянутое средство распознавания голоса предпочтительно включает в себя средство анализа звука, анализирующее высоту тона, изменение высоты тона, изменение уровня звука, продолжительность тона, частотный диапазон голоса и/или тональное колебание или другие характеристики голоса.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения идентификация водителя используется, чтобы уменьшать трафик данных между бортовым устройством и телематической сервисной платформой. В частности, при определении конкретной идентификации водителя бортовое устройство может передавать телематической сервисной платформе только те собранные и/или проанализированные данные об эксплуатации транспортного средства, которые относятся к определенной идентификации водителя. Контроллер бортового устройства может включать в себя средство выбора данных для выбора некоторых из собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства в ответ на определенную идентификацию водителя и средство управления передачей, которое управляет передачей данных телематической сервисной платформе, так что только выбранная совокупность собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства передается вместе с определенной идентификацией водителя.

Чтобы предоставлять возможность легкого выбора данных для передачи телематической сервисной платформе, контроллер может включать в себя средство привязки данных для привязки собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства к идентификации водителя и/или распознанному голосу водителя и/или данным, принятым от элемента хранения данных, такого как RFID-транспондер, и, кроме того, средство управления хранением для управления хранением собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства вместе с идентификацией водителя, и/или распознанным голосом водителя, и/или данными, принятыми от элемента хранения данных в средстве хранения бортового устройства. Соответствующая идентификация водителя добавляется как вид маркера к сохраненным собранным и/или проанализированным данным об эксплуатации транспортного средства. Предпочтительно, средство хранения бортового устройства обеспечивает хранение различных наборов собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства, каждый набор ассоциируется с конкретной идентификацией водителя, определенной при сборе соответствующих данных об эксплуатации. Такая структура хранения предоставляет возможность улучшенного многопользовательского управления, обеспечивающего меньший трафик данных между телематической сервисной платформой и бортовым устройством.

Для того чтобы уменьшать затраты на реализацию связи, система может быть оснащена средством сжатия данных для сжатия данных, которые должны быть переданы. В альтернативе или в дополнение к такому сжатию данных, система может включать в себя средство приоритезации для приоритезации данных, которые должны быть переданы, при этом такое средство приоритезации предпочтительно принимает решение на основе характеристик данных относительно того, какие данные и когда передаются. Например, данным, указывающим, что случилась авария, и/или экстренному вызову может быть дан наивысший приоритет, что может служить причиной для того, чтобы такие высокоприоритетные данные передавались немедленно независимо от затрат на реализацию связи. В дополнение или в альтернативе, другим данным, таким как пробег или средняя скорость, релевантным для вычисления страхового вознаграждения, может быть дан более низкий приоритет, что может служить причиной для того, чтобы такие данные передавались только в течение особых периодов времени, например, в выходные дни, обеспечивая низкие затраты на реализацию связи.

Хотя желательно иметь возможность различать между данными об эксплуатации транспортного средства, ассоциированными с первым водителем, и данными об эксплуатации транспортного средства, ассоциированными с другим водителем, также желательно иметь вариант передачи данных без какой-либо идентификации водителя, например, чтобы предоставлять возможность сбора анонимной статистики эксплуатации или выполнения процедур, таких как программы технического обслуживания транспортного средства, когда идентификацию водителя необязательно предоставлять для максимальной конфиденциальности и защиты данных. Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения контроллер бортового устройства включает в себя средство выбора режима конфиденциальности для отключения средства идентификации водителя и/или предоставления возможности передачи, по меньшей мере, некоторых из собранных и/или проанализированных данных об эксплуатации транспортного средства без идентификации водителя. Такой выбор режима конфиденциальности может использоваться в различных ситуациях, например, чтобы выполнять экстренный вызов. С другой стороны, такой режим конфиденциальности может быть выбран телематической сервисной платформой при запросе данных в целях, когда идентификация водителя неуместна.

По существу, различные данные об эксплуатации транспортного средства могут собираться и/или анализироваться, при этом выбор собранных данных может быть адаптирован к конкретной цели телематических служб. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения средство сбора данных включает в себя или подключено к спидометру, акселерометру, счетчику пробега и/или устройству записи маршрута поездки, при этом средство передачи данных включает в себя передатчик скорости, передатчик ускорения, передатчик пробега и/или передатчик маршрута поездки для передачи данных о скорости, данных об ускорении, данных о пробеге и/или данных о маршруте поездки телематической сервисной платформе.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения бортовое устройство может включать в себя средство анализа данных, чтобы анализировать собранные данные перед отправкой их телематической сервисной платформе, чтобы уменьшать трафик данных и объем данных. Например, средство анализа данных может сравнивать собранные данные об эксплуатации транспортного средства с предварительно определенным диапазоном данных о нормальной эксплуатации транспортного средства, при этом, например, только информация "нормальной эксплуатации" передается телематической сервисной платформе, когда не существует собранных данных об эксплуатации транспортного средства за пределами предварительно определенного диапазона, и, с другой стороны, только собранные данные об эксплуатации транспортного средства, находящиеся за пределами предварительно определенного диапазона, передаются телематической сервисной платформе. Другое уменьшение данных, конечно, возможно, при этом, например, средние значения могут передаваться вместо всех выборок данных, или, в альтернативе, могут передаваться средние значения вместе с максимальными и минимальными значениями.

В последующем описании настоящее изобретение описывается более подробно на основе предпочтительного варианта осуществления вместе с сопровождающими чертежами. Упомянутые чертежи показывают:

Фиг. 1: схематичный вид в перспективе автомобиля, в пассажирском салоне которого установлено бортовое устройство согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 2: схематичный вид структуры бортового устройства в пассажирском салоне транспортного средства на фиг. 1,

Фиг. 3: блок-схема бортового устройства согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, и

Фиг. 4: более подробная блок-схема, показывающая логику системы обработки данных бортового устройства и ее связь с удаленным сервером согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения.

Как показано на фиг. 1, бортовое устройство согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения может быть установлено в пассажирском салоне 60 транспортного средства 61, которое может быть автомобилем, мотоциклом или т.п. Бортовое устройство 1 может быть соединено с оборудованием для обработки данных транспортного средства, например, бортовым компьютером, навигационной системой и т.п., например, посредством кабеля 62 для передачи данных, подключенного к шине 63 данных транспортного средства 1.

Как показано посредством фиг. 2, бортовое устройство 1 включает в себя отдельный объект установки, который формирует общий компонент, в который интегрированы несколько периферийных элементов. Предпочтительно, упомянутый общий компонент формируется посредством голосового аппарата 2, который может быть расположен на приборной панели 66 транспортного средства 61, на центральной панели управления оператора или он может быть присоединен к ветровому стеклу посредством присоски или он может быть расположен где-нибудь еще в рабочей области водителя.

Как показано посредством фиг. 3, бортовое устройство 1 включает в себя средство 90 сбора данных для сбора данных об эксплуатации транспортного средства, таких как скорость транспортного средства, скорость вращения двигателя, ускорение транспортного средства, пробег или маршрут поездки. Соответствующее средство обнаружения может быть частью бортового устройства 1, и/или средство 2 сбора данных может быть соединено с соответствующим средством обнаружения транспортного средства 61. В частности, средство 90 сбора данных бортового устройств 1 может быть соединено со спидометром транспортного средства или GPS-модулем 40 или любой аналогичной спутниковой системой позиционирования, такой как GLONASS или GALILEO, акселерометром 41, счетчиком пробега или одометром 42 и другими датчиками 44. Упомянутый GPS-модуль 40 предпочтительно принимает и декодирует GPS-сигнал и выводит текущее положение предпочтительно в единицах широты и долготы. На основе таких позиционных данных и их изменения могут быть определены различные другие параметры, такие как скорость транспортного средства или маршрут поездки. Однако такие параметры типа скорости транспортного средства и пройденного расстояния также могут быть определены другим средством, таким как спидометр или счетчик пробега транспортного средства. Упомянутый одометр 42 сообщает пройденное одометрическое расстояние и может быть виртуальным измерительным средством, вычисляющим пройденное расстояние из GPS-данных, или физическим датчиком. В зависимости от желаемых функций бортового устройства средство 90 сбора данных может быть соединено с другими датчиками 44, такими как датчик аккумулятора, предоставляющий напряжение аккумулятора и/или состояние соединения аккумулятора транспортного средства, или датчик зажигания, предоставляющий состояние зажигания двигателя, при этом, как правило, такие другие датчики могут использоваться, чтобы получать информацию о состоянии транспортного средства и отражающих такое состояние параметрах, которые не сообщаются по шине транспортного средства. Согласно фиг. 1, такие устройства обнаружения или датчики могут быть объединены в устройство 45 обнаружения, формирующее часть обычного управляющего оборудования транспортного средства 61. Как упомянуто, в альтернативе, такое обнаруживающее оборудование может быть встроено в само бортовое устройство 1. Предпочтительно, средство 90 сбора данных также может включать в себя адаптер 43 шины транспортного средства, см. фиг. 4, упомянутый адаптер 43 шины транспортного средства предоставляет возможность обмениваться данными с шиной 63 транспортного средства. Посредством упомянутого адаптера 43 шины транспортного средства может быть извлечена дополнительная информация о состоянии транспортного средства.

Кроме того, бортовое устройство 1 включает в себя средство 3 передачи данных, чтобы обмениваться данными с телематической сервисной платформой 20, которая может быть сформирована посредством центрального вычислительного устройства или сервера, который доступен через сеть, такую как Интернет. В показанном примере на фиг. 1 связь между бортовым устройством 1 и телематической сервисной платформой 20 осуществляется посредством сети беспроводной и/или мобильной связи, такой как GSM, UTMS или т.п. В частности, средство 3 передачи данных бортового устройства 1 может использоваться, чтобы передавать собранные данные об эксплуатации транспортного средства или проанализированные данные об эксплуатации транспортного средства, определенные из них, и/или данные аварийной сигнализации телематической сервисной платформе 20 через мобильную сеть 21 связи.

Более конкретно, упомянутое средство 3 передачи данных бортового устройства 1 предпочтительно включает в себя шину 100 связи, которая предоставляет возможность различным элементам бортового устройства связываться с GSM-модулем 101 и через упомянутый GSM-модуль 101 с удаленным сервером 20. Например, упомянутая шина 100 связи может предоставлять возможность модулю 81 вычисления поездки и/или модулю 91 обнаружения угона и/или другим модулям связываться с упомянутым GSM-модулем 101 и через такой GSM-модуль с удаленным сервером 20. Как может быть видно из фиг. 4, такой модуль вычисления поездки может быть соединен с устройством обнаружения данных и/или его различными датчиками через шину 80 данных о поездке, которая используется, чтобы сообщать релевантную информацию упомянутому модулю 81 вычисления поездки. В дополнение или в альтернативе, упомянутый модуль 91 обнаружения угона может связываться с упомянутым устройством 45 обнаружения и/или его релевантными датчиками и/или с модулем 33 авторизации через шину 90 данных аварийной сигнализации, с которой упомянутые датчики и устройства обнаружения, а также модуль авторизации, соединены.

Использование различных данных и/или шин связи обеспечивает более структурированную и эффективную связь между релевантными компонентами бортового устройства 1.

В дополнение к вышеупомянутым данным об эксплуатации транспортного средства бортовое устройство 1 определяет идентификацию водителя. С этой целью бортовое устройство 1 дополнительно включает в себя средство 4 идентификации водителя, которое включает в себя, с одной стороны, средство 5 распознавания голоса и, с другой стороны, беспроводной кодовый приемник 30 в форме предпочтительного двунаправленного RFID-передатчика/приемника, который связывается с элементом 31 хранения данных в форме RFID-транспондера.

Упомянутое средство 5 распознавания голоса включает в себя микрофон 50, который предусмотрен в вышеупомянутом голосовом аппарате 2, чтобы предоставлять возможность водителю транспортного средства вводить некоторое идентификационное выражение, такое как кодовое слово, в средство 5 распознавания голоса. Устройство 6 записи голоса записывает выражение или тон, введенный в микрофон 50, при этом, предпочтительно, бортовое устройство 1 предоставляет команду ввода, предлагающую водителю произнести соответствующее выражение. В зависимости от критериев безопасности бортовое устройство 1 может отображать выражение, которое должно быть произнесено водителем, или в альтернативе водителю может всего лишь быть предложено ввести выражение без указания выражения.

Более конкретно, как показано посредством фиг. 4, средство 5 распознавания голоса может включать в себя датчик 51 активации дискретизации звука, который обнаруживает присутствие водителя и управляет началом и остановкой процесса дискретизации звука. Такой датчик может включать в себя различные измерительные средства, такие как средство обнаружения для обнаружения закрепления ремня безопасности и/или средство обнаружения для обнаружения давления на сиденье водителя и/или другое средство обнаружения, такое как тактильное средство обнаружения на рулевом колесе или датчики инфракрасного света для обнаружения присутствия водителя.

Звуковые сигналы, введенные через микрофон 50, могут быть переданы в AD-преобразователь 52, который преобразует аналоговые сигналы в цифровые сигналы. Предпочтительно, введенный звуковой сигнал, предпочтительно, после цифрового преобразования может быть предоставлен средству фильтрации, такому как подавитель 53 эха и/или шума, который фильтрует дискретизированную форму волны, чтобы уменьшать окружающий и/или электрический шум так, чтобы улучшать качество звукового сигнала, как показано посредством фиг. 4.

Как показано посредством фиг. 3, образец голоса или звуковой сигнал, записанный посредством устройства 6 записи голоса, затем сравнивается посредством устройства 7 сравнения голоса с эталонным образцом голоса или эталонным звуковым файлом, который может храниться в средстве хранения бортового устройства 1 или предоставляется телематической сервисной платформой 20 каждый раз, когда идентификация водителя должна быть выполнена. Такой эталонный образец голоса или эталонный звуковой файл был введен каким-либо авторизованным водителем в процессе начальной установки, при этом предпочтительно такой процесс начальной установки может выполняться с помощью персонального домашнего компьютера, вводящего эталонный образец или эталонный ключевой код в домашний компьютер, который передает введенные данные телематической сервисной платформе 20, которая, в свою очередь, перенаправляет эталонный образец или эталонный файл бортовому устройству 1.

Тем не менее, сравнение между записанным образцом голоса и ранее сохраненным образцом голоса предпочтительно выполняется посредством бортового устройства 1, чтобы сохранять трафик данных к телематической сервисной платформе ограниченным. Такое сравнение может анализировать различные признаки образца голоса, включающие в себя, но не только, высоту тона, изменение высоты тона, изменение уровня звука, продолжительность тона, частотный диапазон голоса, тональное колебание или другие характеристики образца голоса.

Более конкретно, как показано на фиг. 4, звуковой сигнал, введенный через микрофон 50 и необязательно преобразованный в цифровой сигнал посредством преобразователя 52 и/или отфильтрованный посредством средства 53 подавления эха/шума, передается в механизм 54 сопоставления образца голоса, который сравнивает полученный образец голоса водителя с сохраненным эталонным образцом 55. Как уже упоминалось, упомянутый эталонный образец 55 голоса может быть передан бортовому устройству 1 с удаленного сервера 20. Как показано посредством фиг. 4, GSM-модуль 101 и шина 100 связи, соединенная с ним, могут использоваться для передачи эталонного образца голоса с удаленного сервера 20 бортовому устройству 1. Эталонный образец голоса может передаваться всякий раз, когда требуется сравнение звукового сигнала, введенного через микрофон 50. В д