Программно-следящее устройство для автоматического управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 262ISI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 30.XI1.1968 (№ 1294988/18-24) Кл. 20!, 23/13

2!с, 46/54 с присоединением заявки ¹

МПК В 601 15/20 б 05f 1/00

УДК 621.337-52.503.53 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗОХ1.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю, М. Пульер, 3. В, Севрюгин и Е. В. Ерофеев 1

Московский институт инженеров железнодорожного тратуспорта

Заявитель

ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATHЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Предложение относится к устройствам автоматического управления движением поезда.

Известны программно-следящие устройства для автоматического управления движением поезда, содержащие точечный отметчик пути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчик гути, корректор, схему сравнения, соединенную с блоком текущей скорости и через блок логического выбора с исполнительным механизмом.

Предложенное устройство в отличие от известного имеет более простую и надежную конструкцию. Оно содержит соединенный с корректором, блоком прсграмм и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним построитель, соединенный со счетчиком пути, блоком текущей скорости и схемой сравнения.

На чертеже изображена блок-схема устройства, содержащего точечный отметчик пути 1, блок программ 2, временной корректор

8, сумматор 4, блок текущей скорости б, построитель б, счетчик пути 7, схему сравнения

8, блок 9 логического выбора режима, исполнительный механизм О.

Работа системы основана на построении программного луча, что соответствует линейному приращению программного параметра на длине контрольного участка.

Рассмотрим работу системы автоуправлеdV ния, например, для движения = consf, dS т. е.

V„= Vi,+ "- S, S, () где V„— программная скорость внутри контрольного участка; 1 1 — текущая скорость в начале контрольного участка; V — программная скорость в конце контрольного участка;

S — длина пути; Я, — длина контрольного участка.

15 При приходе сигнала с точечного отметчика пути 1, с блока программ 2, содержащего программные величины ci opocTII и Времени для концов контрольных у 1 астков В функции пути в двоичном «оде, на временной коррек20 тор 3 поступают программные величины скорссти в конце контрольного участка и времени в начале контрольногс. участка. Затем скорректированная в зависимости от разности между прсграммным и текущим временем хода

25 программная скорость конца контрольного участка V; поступает на сумматор 4. Кроме того, по сигналу с точечного отмет гика пути 1 с блока б поступает величина текущей скорости в начале кснтро IbHoio участка 1 с 1, которая

30 вычитается на сумматоре 4 из VI и гоступаег

262151

Составитель Т. Лебедева

Редактор Н. П. Белявская Текред А, А, Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1083 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на построитель 6. Так как сравнение програмной и текущей скорости производится дискретно в определенных точках пути, то постоянная длина контрольного участка 5„разбивается на и равных частей таким образом, чтобы n=2, где к — целое число. Это дает возможность вместо сперации деления получить величину с — с помощью сдвига на к разрядов впра к во, что осуществляется .при передаче кода (V Vs >) на построитель 6, В соответствии с формулой (1) по сигналам счетчика пути 7 на построителе получаем величину программной скорости Ъ „внутри контрольного участка, Величина программной скорос1и У„сравнивается с текущей скорсстью V, на схеме сравнения о, и величина разбаланса V„— р „превышающая зону нечувствительности, поступает на блок 9 логического выбора режима, управляющего исполнительным механизмом 10.

Предмет изобретения

Программно-следящее устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее точечный отметчик;пути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчик пути, корректор, схему сравне10 ния, соединенную с блоком текущей скорости и через блок логического выбора с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности, оно содержит соединенный с кор15 ректором, блоком программ и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним построитель, соединенный со счетчиком пути, блоком текущей скорости и схемой сравнения.