Трамвай
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Реферат
Изобретение относится к рельсовому пассажирскому транспорту, преимущественно городскому, и предназначено для перевозки пешеходов с одной стороны автомагистрали/улицы на другую.
По мере роста городов и соответственно автомобилей в них нарастает и проблема для пешеходов в поперечном пересечении потоков (порой непрерывных) автомобилей на автомагистрали. В попытках разгрузить этот поток (пока безуспешных) идут по пути (где это возможно) расширения автомагистралей. При этом нарастают проблемы как у пешеходов, так и у тех, кто призван о них заботиться. Подземные переходы, которым пока нет альтернативы, становятся все длиннее и дороже. За рубежом уже начали практиковать установку в подземных переходах движущихся дорожек, что соответственно делает их еще дороже.
Альтернативой же подземному переходу может стать предлагаемый «поперечный» трамвай.
Указанная цель достигается тем, что в трамвае, содержащем пассажирский вагон, установленный на две тележки, с колесами, приспособленными для передвижения по рельсам, и верхнерасположенный электроприемник, по изобретению, тележки выполнены с одноколейным расположением колес, с осями, параллельными продольной оси вагона, и присоединены к вагону по его торцам. При этом для передвижения трамвая используются рельсы, уложенные поперек автомагистрали/улицы. Верхнерасположенный электроприемник трамвая получает электроэнергию по электрическому кабелю, подвешенному на подвижных, равномерно распределенных опорах к стальному тросу, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от светофора, регулирующего движение. Трамвай также содержит одну или несколько электроприводных лебедок, с перематываемым тросом, свободные концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы, обеспечивающих передвижение трамвая и ограничивающих протяженность этого передвижения.
На фиг. 1 изображена в плане схема действия трамвая. На Фиг. 2 – то же, вид сбоку. На фиг. 3 упрощенно показано устройство трамвая.
Трамвай включает в себя пассажирский вагон 1, выполненный аналогично вагону метрополитена (с автоматизированными дверями на обе стороны), две одноколейные тележки 2, оснащенные стальными колесами с ребордами 3, крепящиеся к торцам вагона 1 с разных сторон, и систему электропривода. Последняя состоит из одной или нескольких электроприводных лебедок 4, с перематываемым ими тросом 5, концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы и устройств приема электроэнергии от внешних источников. Для этого используется электрический кабель 6, подвешенный на подвижных опорах 7 к тросу 8, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от светофора 9. Поверх крыши вагона 1 находится продольная ферма 10, которая и принимает на себя всю нагрузку от веса пешеходов/пассажиров (с целью предельного уменьшения высоты пола вагона 1) и на которой устанавливается мачта электроприемника 11.
Трамвай действует следующим образом. Находясь на краю проезжей части автомагистрали (оптимально, на полосе для общественного транспорта), вблизи от светофора и с открытыми со стороны тротуара дверями, трамвай постепенно заполняется пешеходами/пассажирами. Достигнув определенной степени заполнения или по истечении определенного времени (определяет бортовой компьютер), на светофоре 9 загорается сигнал, прекращающий движение транспорта по автомагистрали/улице. Далее двери в вагоне 1 закрываются и трамвай с помощью электроприводной лебедки 4, перематывающей трос 5, приходит в движение. При этом первую половину пути трамвай проходит ускоряясь, а вторую замедляясь (электродвигатель лебедки 4 работает как генератор - рекуперация). После полной остановки трамвая на другой стороне автомагистрали/улицы двери со стороны тротуара открываются и происходит смена пассажиров/пешеходов на пешеходов/пассажиров. На время высадки-посадки движение транспорта по автомагистрали/улице возобновляется. Лебедка 4 оснащена тормозным устройством (не показано) на случай экстренной остановки. Этот трамвай должен быть роботизирован (т.е. работать без водителя).
Функционирование этого транспорта с помощью центрального компьютера должно быть согласовано с работой общественного транспорта (при наличии специально выделенных для него полос), чтобы свести к минимуму создаваемые ему помехи. При этом, в отличие от капитального и долговременного поземного перехода, «поперечный» трамвай мобилен и может легко менять место своего функционирования (например, временно устанавливаться в местах проведения крупных соревнований и пр.) и рельсовые пути для этого демонтировать не нужно.
1. Трамвай, содержащий пассажирский вагон, установленный на две тележки, с колесами, приспособленными для передвижения по рельсам, и верхнерасположенный электроприемник, отличающийся тем, что тележки выполнены с одноколейным расположением колес, с осями, параллельными продольной оси вагона, и присоединяются к вагону по его торцам.
2. Трамвай по п.1, отличающийся тем, что для передвижения использует рельсы, уложенные поперек автомагистрали/улицы.
3. Трамвай, содержащий верхнерасположенный электроприемник, отличающийся тем, что электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю, подвешенному на подвижных, равномерно распределенных опорах, к стальному тросу, натянутому поперек автомагистрали/улицы, в непосредственной близости от регулирующего движение светофора.
4. Трамвай по п. 3, отличающийся тем, что содержит одну или несколько электроприводных лебедок с перематываемым тросом, свободные концы которого закреплены на противоположных сторонах автомагистрали/улицы, обеспечивающих передвижение трамвая и ограничивающих протяженность этого передвижения.