Устройство разбрасывания песка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги. Устройство разбрасывания песка выполнено в виде тележки-прицепа и содержит раму, поручень, колеса и емкость для песка. Тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории. В нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал. На внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки. При этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала. Технический результат заключается в интенсификации разбрасывания песка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дорожки, тротуары и автомобильные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях. Устройство работает от усилия человека и может быть выполнено в виде прицепа к автотранспортному средству или трактору.

Известен патент России №2222664 устройство разбрасывания песка, содержащее раму с поручнем, колеса и емкость для песка, выполненное в виде тележки (прицепа), на раме которой установлены две оси с рабочими и опорными колесами, емкость для песка с заслонками и щелями для рабочих колес и шпильки с гайками регулирования глубины врезания рабочих колес в щели емкости.

Недостатком аналога является неудобство использования из-за периодического поднятия и опускания поручня устройства, что сказывается на производительности и качестве ввиду неравномерного покрытия сыпучим материалом обрабатываемой поверхности.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение за счет приводного включения непрерывного разбрасывания сыпучего материала от вращения колес транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что в тележке по всей поперечной длине в нижней части ее емкости для, например песка имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен вал, на поверхности которого параллельно его оси закреплены, так же как и на заслонках, эластичные гибкие ленточные пластины или щетки, при этом вращение вала обеспечивается за счет энергии вращения колес тележки (прицепа). Для интенсифицирования подачи сыпучего материала на вращающийся вал к внутренним поверхностям колес, закреплен волнообразный обод, диаметр которого превосходит диаметр колес транспортирующего средства. Для предупреждения скольжения колес на вершинах волнообразного обода закреплены шипы. При движении тележки волнообразные обода обеспечивают встряхивание песка, облегчая тем самым его поступление в сторону вращающего вала. Для регулирования процесса интенсификации песка к внешней торцевой поверхности колес транспортирующего средства крепятся дугообразные пластины с шипами, которые имеют возможность поворота на заданный угол с последующим их закреплением.

Устройство согласно фиг 1, 2 а) выполнено в виде тележки (прицепа), содержащей два колеса 1, раму 12, емкость 4 для песка, поручень 14. В нижней части емкости 4 имеется щель 15 для подачи песка. Ширина щели регулируется заслонками 13, между которыми расположен полый вал 3, на внешней образующей поверхности которого параллельно его оси образованы эластичные гибкие ленточные пластины 5 или щетки. Заслонки 13 также снабжены пластинами или щетками 5. Полый вал 3 посредством подшипников 6 связан с колесами 1 транспортирующего средства. С помощью стопора 7 вал 3 фиксируется с колесами 1 транспортирующего средства. Колеса 1 жестко связаны валом 2, который соосно проходит внутри полого вала 3.

Согласно фиг. 1, 2 б) в плоскости щели 15 расположен ступенчатый вал 11, механически связанный через подшипники с колесами транспортирующего средства и имеющий возможность с помощью стопора 7 с ними жесткого фиксирования. Подшипники с помощью поджимов 9, 10 и болтов 8 поджимаются к колесам 1.

Согласно фиг. 3 а) на боковых поверхностях колес транспортирующего средства закреплен с помощью отверстий 18 и болтов волнообразный обод 17, диаметр которого превосходит диаметр колес.

Согласно фиг. 3 б) на внешней торцевой поверхности колес 1 транспортирующего средства имеются дугообразные пластины 21, которые имеют возможность поворота вокруг оси О на заданный угол с последующим с помощью отверстий 18, 20 их закреплением.

Согласно фиг 3 в вершинах волн волнообразного обода и на дугообразных поверхностях дугообразных пластин закреплены шипы 19.

Работа устройства заключается в том, что при транспортировке устройства к месту работы стопора 7 извлекают, при этом процесс разбрасывания песка исключается. Перед началом работы стопора вставляют и регулируют заслонками производительность разбрасывания песка. В случае ледяной обстановки выдвигаются дугообразные пластины с шипами. При этом повышается проходимость устройства (исключается возможность пробуксовки колес по льду) и за счет волнообразного встряхивания интенсифицируется разбрасывание песка.

1. Устройство разбрасывания песка, выполненное в виде тележки-прицепа, содержащее раму, поручень, колеса и емкость для песка, отличающееся тем, что тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории, при этом в нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал, причем на внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки, при этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на боковых поверхностях колес транспортирующего средства закреплен волнообразный обод, диаметр которого превосходит диаметры колес транспортирующего средства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внешней торцевой поверхности колес транспортирующего средства имеются дугообразные пластины, причем пластины имеют возможность поворота на заданный угол с последующим их закреплением.

4. Устройство по пп. 2, 3, отличающееся тем, что в вершинах волн волнообразного обода и на дугообразных поверхностях дугообразных пластин закреплены шипы.