Система и способ обработки заказа

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автоматизации обработки заказов. Система включает исходные пункты хранения грузов, по меньшей мере один пункт назначения, принимающий грузы, и систему управления, выполненную с возможностью обработки заказов. Причем система содержит первую общую систему транспортировки для транспортировки грузов, выходящих из исходных пунктов, а на выходе первой общей системы транспортировки и на входе каждого из пунктов назначения связанное с пунктом назначения множество первых буферных устройств типа FIFO, каждое из которых соответствует одному из исходных пунктов. Достигается повышение надежности и скорости обработки заказов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области логистики и, в частности, к области автоматизированных систем распределения, в частности, но не исключительно - для подготовки посылок.

Более конкретно, изобретение относится к технологии обработки заказа при помощи системы управления автоматизированной системой распределения. Предполагается, что автоматизированная система распределения включает в себя исходные пункты для хранения грузов и, по меньшей мере, один пункт назначения, принимающий грузы.

Система управления (называемая также СУС от «Система управления складом» или WCS от "Warehouse Control System" на английском языке) является центральной компьютерной системой управления, предназначенной для управления всей автоматизированной системой распределения, а также для управления заказами.

В настоящем описании использованы следующие определения:

- заказ является списком грузов, которые необходимо отобрать из исходных пунктов и доставить в заданном порядке в заданный пункт назначения;

- обработка данного заказа (говорят также об управлении данным заказом) включает в себя все действия, производимые системой управления для управления автоматизированной системой распределения (включая исходные пункты), чтобы все грузы, перечисленные в данном заказе, поступили в требуемый пункт назначения в требуемом порядке.

Кроме того, под «одновременной обработкой нескольких заказов» следует понимать, что система управления не выжидает полной обработки одного заказа (то есть поступления всех грузов, перечисленных в этом заказе, в требуемый пункт назначения в требуемом порядке), чтобы производить (или, по меньшей мере, начать) обработку другого заказа.

В дальнейшем тексте описания следует различать два типа одновременной обработки множества заказов:

- первый тип одновременной обработки соответствует случаю, когда среди множества заказов, обрабатываемых одновременно системой управления, каждый заказ предназначен для отдельного пункта назначения. В этом случае система управления не ждет полной обработки первого заказа, предназначенного для первого пункта назначения (то есть поступления всех грузов, перечисленных в этом первом заказе, в первый требуемый пункт назначения в требуемом порядке), для осуществления (или, по меньшей мере, начала осуществления) обработки второго заказа, предназначенного для второго пункта назначения;

- второй тип одновременной обработки соответствует случаю, когда среди множества заказов, обрабатываемых одновременно системой управления, все они предназначены для одного пункта назначения. В этом случае система управления не ждет полной обработки первого заказа, предназначенного для этого пункта назначения (то есть поступления всех грузов, перечисленных в этом первом заказе, в этот пункт назначения в требуемом порядке), для осуществления (или, по меньшей мере, начала осуществления) обработки второго заказа, предназначенного для этого же пункта назначения. Следует отметить, что после обработки первого и второго заказов пункт назначения не принимает одновременно грузы этих двух заказов, а сначала принимает грузы, перечисленные в первом заказе (в требуемом порядке), затем принимает грузы, перечисленные во втором заказе (в требуемом порядке).

На практике эти два типа одновременной обработки можно комбинировать: среди множества заказов, обрабатываемых одновременно системой управления, по меньшей мере, два заказа предназначены для разных пунктов назначения, и, по меньшей мере, два заказа предназначены для одного и того же пункта назначения.

Изобретение применяется, в частности, но не исключительно в случае, когда каждый исходный пункт автоматизированной системы распределения является частью склада (в дальнейшем тексте описания эта часть будет также называться «сектором хранения») и каждый пункт назначения автоматизированной системы распределения является постом подготовки заказа (называемым также «постом сортировки»).

При этом понятно, что, не выходя за рамки настоящего изобретения, можно предусмотреть различные варианты: например, каждый исходный пункт можно определить как склад и даже как систему из нескольких складов или как устройство хранения (менее сложное, чем склад).

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В этом документе будет рассмотрена проблематика, характерная для частного случая, когда автоматизированную систему распределения используют для подготовки посылок. Разумеется, изобретение не ограничивается этим частным случаем применения и представляет интерес для любой технологии обработки заказа при помощи системы управления автоматизированной системой распределения, где сталкиваются с похожими или аналогичными проблемами.

В частности, системы подготовки посылок находят свое применение на предприятиях, специализирующихся на посылочной торговле и рассылке товаров небольшого объема. Примерами основных пользователей этих автоматизированных систем распределения являются поставщики канцелярских товаров, одежды, косметических средств, инструментов или запасных частей в области машиностроения. Эти системы позволяют подготовить посылку, соответствующую точному заказу клиента, с минимальными трудовыми затратами, в короткие сроки и при точном контроле складских запасов, причем этот заказ может касаться различных товаров в разных количествах, при этом каждый из товаров вместе с его количеством идентифицируют по серии заказа (таким образом, каждая серия заказа определяет складской контейнер, в котором находится требуемый товар).

Пример такой автоматизированной системы подготовки посылок описан в патенте FR 2915979, зарегистрированном на имя заявителя. Например, она содержит:

- автоматизированный склад, содержащий товары в складских контейнерах (соответствующих вышеупомянутым грузам), при этом каждый складской контейнер соответствует единому артикулу товара (это могут быть также контейнеры, содержащие специфический заказ или товары в ассортименте);

- пост подготовки заказа, на котором оператор отбирает товары и укладывает их в посылку (посылочный контейнер);

- систему конвейеров, доставляющих складские контейнеры, в которых находятся товары, из склада на пост подготовки заказа или отправки и наоборот; и

- систему управления (WCS).

Автоматизированный склад содержит, например, четыре сектора хранения, при этом каждый сектор хранения образован проходом, обслуживающим с двух сторон складской стеллаж (или полки) с несколькими находящихся друг над другом уровнями хранения, при этом каждый стеллаж разбит по своей длине на отсеки хранения (называемые также ячейками), каждый из которых предназначен для размещения одного складского контейнера. На каждом уровне хранения каждый проход содержит пути для перемещения устройства перевозки (называемого также тележкой сбора и транспортировки или челноком), которое обеспечивает перемещение складских контейнеров для их укладки внутри отсеков хранения и для их отбора из этих отсеков. Один путь обычно образован двумя параллельными рельсами, и тележка оснащена колесами для перемещения по этим рельсам. Тележки могут перемещаться не только горизонтально на одном уровне данного ряда, но их можно также перемещать от одного уровня прохода к другому, когда они перевозят или не перевозят складской контейнер, при помощи подъемников (называемых также устройствами подъема/спуска или спиральным конвейером, или мини-погрузчиком ("miniload" на английском языке). Эти подъемники позволяют также перемещать складской контейнер, находящийся на тележке, к системе конвейеров.

Система управления управляет заказом, соответствующим каждой посылке (посылочному контейнеру) и включающим в себя список складских контейнеров (грузов), в зависимости от отсека хранения этих складских контейнеров на складе, от наличия свободных тележек и подъемников на складе, а также от порядка, в котором эти складские контейнеры должны следовать к посту подготовки заказа. Это позволяет оптимизировать все перемещения и сроки подготовки посылок и обеспечивает синхронизацию между поступлением на пост подготовки готовящейся посылки и складских контейнеров, перечисленных в заказе, связанном с этой готовящейся посылкой.

Далее со ссылками на фиг. 1А, 1В и 1С следует описание известной технологии обработки заказа при помощи системы управления в частном (представленном выше) контексте автоматизированной системы подготовки посылок. Для упрощения на этих фигурах показаны не все элементы, входящие в состав автоматизированной системы распределения.

На фиг. 1А показаны только:

- концы четырех секторов хранения (обозначенных A1-A4), которые являются частью автоматизированного склада и образуют четыре исходных пункта хранения грузов (складских контейнеров);

- множество буферных устройств (в дальнейшем называемых «исходными буферными устройствами») типа FIFO (от "First In First Out" на английском языке или «первый на входе - первый на выходе») (обозначенных 11-14), каждое из которых находится сразу на выходе одного из четырех секторов хранения A1-A4; и

- главный коллектор 15 (состоящий, например, из одного или нескольких конвейеров), доставляющий складские контейнеры, выходящие из исходных буферных устройств 11-14, на пост подготовки заказа. Таким образом, главный коллектор 15 служит для локализации поста подготовки заказа относительно автоматизированного склада. Действительно, здания не всегда позволяют располагать пост подготовки заказа рядом со складом.

На фиг. 1С показаны только:

- главный коллектор 15;

- пост 16 подготовки заказа, содержащий вспомогательный коллектор (состоящий, например, из одного или нескольких конвейеров) и образующий пункт назначения, принимающий грузы (складские контейнеры); и

- буферное устройство (в дальнейшем называемое «буферным устройством назначения») типа FIFO (обозначенное позицией 17), расположенное на входе поста 16 подготовки заказа.

В этом примере предполагается, что заказ включает в себя восемь грузов в заданном порядке, соответствующем возрастающему порядку номеров грузов от 1 до 8 на фигурах. Иначе говоря, пост 16 подготовки заказа должен принять эти восемь грузов в порядке от 1 до 8.

Предполагается также, что грузы, обозначенные 3 и 6, хранятся в секторе хранения под обозначением A1, грузы, обозначенные 1 и 2, хранятся в секторе хранения А2, грузы, обозначенные 4 и 7, хранятся в секторе хранения A3, и грузы, обозначенные 5 и 8, хранятся в секторе хранения A4.

Для обработки вышеупомянутого заказа система управления осуществляет первое упорядочение «внутри исходных пунктов» (упорядочение перед выходом из исходных пунктов), управляя каждым из исходных пунктов (секторов хранения) A1-A4 таким образом, чтобы хранящиеся в них грузы заказа выходили в соответствии с заданным порядком. Таким образом, как показано на фиг. 1А, исходное буферное устройство 11 (находящееся на выходе сектора хранения A1) принимает последовательно грузы под номерами 3 и 6. Исходное буферное устройство 12 (находящееся на выходе сектора хранения А2) принимает последовательно грузы под номерами 1 и 2. Исходное буферное устройство 13 (находящееся на выходе сектора хранения A3) принимает последовательно грузы под номерами 4 и 7. Исходное буферное устройство 14 (находящееся на выходе сектора хранения A4) принимает последовательно грузы под номерами 5 и 8.

Затем система управления осуществляет второе упорядочение «внутри исходных пунктов» (упорядочение после выхода из исходных пунктов), управляя множеством исходных буферных устройств 11-14 таким образом, чтобы грузы, перечисленные в заказе, размещались на главном коллекторе 15 в зависимости от заданного порядка. Следовательно, существует острая потребность в синхронизации между выходами исходных пунктов (секторов хранения). Например, даже если груз под номером 4 готов к выходу из исходного буферного устройства 13, его нельзя поместить на главный коллектор 15 для перемещения к посту 16 подготовки заказа, пока грузы под номерами 1, 2 и 3 не будут размещены (в этом порядке) на главном коллекторе 15.

На фиг. 1В показаны грузы, обозначенные 1-8, в ходе транспортировки на главном коллекторе 15 после размещения на нем в требуемом порядке (от 1 до 8).

Наконец, как показано на фиг. 1С, система управления управляет буферным устройством 17 назначения таким образом, чтобы грузы (которые поступают в него уже отсортированными в требуемом порядке) выходили из него с заданным ритмом для поступления на пост 16 подготовки заказа.

Известная технология позволяет одновременно обрабатывать несколько заказов, если каждый из них предназначен для отдельного поста подготовки заказа.

Как было указано выше, основным недостатком известного решения, показанного на фиг. 1А-1С, является жесткое условие синхронизации между выходами исходных пунктов (секторов хранения). Следовательно, исходные пункты не могут работать с разными ритмами и по разным заказам. Задержка на одном исходном пункте влечет за собой задержку на других исходных пунктах. Кроме того, степень заполнения главного коллектора не является оптимальной.

Другим недостатком известной технологии является то, что в случае нескольких пунктов назначения (постов подготовки) они не являются независимыми друг от друга. Действительно, в случае, когда несколько заказов, предназначенных для разных постов подготовки, обрабатываются одновременно, сбой на одном пункте назначения (пост подготовки) приводит к сбою на других пунктах назначения. Если грузы, находящиеся на главном коллекторе, не могут быть помещены на буферное устройство назначения, находящееся на входе данного пункта назначения (поста подготовки), то другие грузы оказываются заблокированными на главном коллекторе. Точно так же, изменение ритма работы одного пункта назначения может заблокировать или расстроить ритм работы других пунктов назначения.

3. ЗАДАЧИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения, по меньшей мере, в одном варианте выполнения является устранение этих различных недостатков известных технических решений.

В частности, по меньшей мере, в одном варианте выполнения изобретения оно призвано предложить технологию обработки заказа при помощи системы управления автоматизированной системой распределения, которая позволяет пренебрегать условием (известной технологии) синхронизации между выходами исходных пунктов (такая синхронизация приводит к значительной потере номинальных темпов работы каждого исходного пункта).

Задачей, по меньшей мере, одного варианта выполнения изобретения является также разработка технологии, позволяющей сделать пункты назначения независимыми друг от друга.

Еще одной задачей, по меньшей мере, одного варианта выполнения изобретения является разработка технологии, которая является простой в применении и недорогой.

Еще одной задачей, по меньшей мере, одного варианта выполнения изобретения является разработка технологии, позволяющей одновременно обрабатывать несколько заказов, предназначенных для одного поста подготовки заказа.

4. РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В частном варианте выполнения изобретения предложена автоматизированная система распределения, содержащая исходные пункты хранения грузов, по меньшей мере, один пункт назначения, принимающий грузы, и систему управления, выполненную с возможностью обработки заказов. Автоматизированная система распределения дополнительно содержит первую общую систему транспортировки для транспортировки грузов, выходящих из исходных пунктов; и - на выходе первой общей системы транспортировки и на входе каждого из пунктов назначения, - по меньшей мере, одно множество связанных с ним первых буферных устройств типа FIFO, каждое из которых соответствует одному из исходных пунктов. Для обработки данного заказа, включающего в себя грузы, которые необходимо отобрать из исходных пунктов и доставить в данном порядке в данный пункт назначения, система управления выполнена с возможностью:

- осуществления первого упорядочения, управляя каждым исходным пунктом таким образом, чтобы грузы данного заказа, хранящиеся в указанном исходном пункте, выходили из указанного исходного пункта в соответствии с заданным порядком;

- осуществления второго упорядочения:

- направляя каждый из грузов данного заказа, выходящих из первой общей системы транспортировки и отобранных из данного исходного пункта, в первое буферное устройство, связанное с данным пунктом назначения и соответствующее данному исходному пункту; и

- управляя множеством первых буферных устройств, связанных с данным пунктом назначения, таким образом, чтобы грузы, перечисленные в данном заказе, выходили в направлении данного пункта назначения в зависимости от данного порядка, или выводя через интерфейс человек-машина для оператора, находящегося на данном пункте назначения, данные для приема, в зависимости от данного порядка, грузов, перечисленных в данном заказе, в первые буферные устройства, связанные с данным пунктом назначения.

Таким образом, основной принцип изобретения состоит в комбинировании первого упорядочения «внутри исходных пунктов» (упорядочение перед выходом из исходных пунктов) и второго упорядочения «между исходными пунктами» (упорядочение после выхода из исходных пунктов), как и в известном техническом решении. Однако, в отличие от известной технологии, второе упорядочение «между исходными пунктами» в соответствии с предлагаемой технологией осуществляют не путем управления множеством буферных устройств типа FIFO (обозначенных 11-14 на фиг. 1А), каждое из которых находится сразу на выходе одного из исходных пунктов, а путем управления множеством первых буферных устройств типа FIFO, связанных и расположенных на входе каждого пункта назначения.

Таким образом, этот совершенно новый изобретательский подход позволяет не учитывать условие синхронизации между выходами исходных пунктов, как в известной технологии. Иначе говоря, выходы исходных пунктов не синхронизированы и позволяют работать с разными ритмами и по разным заказам. Задержка на одной исходном пункте не влечет за собой задержку на других исходных пунктах. Возможно также опережение.

Каждый исходный пункт работает в ритме заказов и не ограничен ритмом упорядочений, происходящих в пункте назначения. За счет этого повышается производительность.

Кроме того, соответствующее определение параметров первых буферных устройств, связанных с каждым пунктом назначения, может перекрыть (скрыть) время реакции автоматизированной системы распределения, включая флуктуацию этого времени.

Другим преимуществом предложенной технологии является то, что в случае наличия нескольких пунктов назначения, они не зависят друг от друга (и, следовательно, не мешают друг другу), так как каждый пункт назначения взаимодействует со своим собственным множеством первых буферных устройств.

В частном (и не ограничительном) варианте выполнения каждый пункт назначения является постом подготовки заказа, и каждый исходный пункт является частью склада (например, сектором хранения), складом или складским комплексом.

Согласно частному аспекту изобретения, автоматизированная система распределения содержит связанные, по меньшей мере, с одним и тем же данным пунктом назначения, по меньшей мере, два множества первых буферных устройств типа FIFO, соответствующих, каждое, одному из исходных пунктов. Кроме того, для одновременной обработки, по меньшей мере, двух заказов, включающих в себя грузы, которые должны быть поставлены в указанный данный один пункт назначения, каждое множество первых буферных устройств используют в рамках второго упорядочения для обработки отдельного заказа среди указанных, по меньшей мере, двух заказов.

Таким образом, можно одновременно обрабатывать несколько заказов, предназначенных для одного пункта назначения.

Согласно частному отличительному признаку, автоматизированная система распределения содержит:

- второе буферное устройство типа FIFO, расположенное сразу на выходе каждого исходного пункта и на входе первой общей системы транспортировки; и/или

- третье буферное устройство типа FIFO, расположенное сразу на входе каждого пункта назначения и на выходе первой общей системы транспортировки.

Вторые буферные устройства (в дальнейшем называемые исходными буферными устройствами) и третьи буферные устройства (в дальнейшем называемые буферными устройствами назначения) позволяют сократить время реакции всей системы распределения.

Согласно первому частному варианту применения, автоматизированная система распределения содержит, по меньшей мере, два пункта назначения, каждый из которых связан, по меньшей мере, с одним множеством первых буферных устройств, и первая общая система транспортировки перемещает грузы между исходными пунктами и множествами первых буферных устройств, связанных с пунктами назначения.

Таким образом, предложенная технология совместима с применением первой общей системы транспортировки, позволяя делокализовать первые буферные устройства (и, следовательно, пункты назначения) относительно исходных пунктов. Благодаря вышеуказанному новому изобретательскому подходу, эту общую первую систему транспортировки используют лучше (более высокая степень заполнения), чем в известном техническом решении.

Предпочтительно система управления выполнена таким образом, чтобы при обнаружении свободного места в одном из первых буферных устройств, связанных с данным пунктом назначения, запускать порядок выхода, чтобы груз, предназначенный для указанного первого буферного устройства, выходил из исходного пункта, которому соответствует указанное первое буферное устройство, или выходил из буферного устройства типа FIFO, расположенного сразу на выходе исходного пункта, которому соответствует указанное первое буферное устройство, при этом выходящий груз поступает в указанную первую общую систему транспортировки.

Это правило гарантирует, что даже в случае проблемы в данном пункте назначения груз, передаваемый данным исходным пунктом в данный пункт назначения, все равно может поступить в первое буферное устройство, расположенное на входе этого данного пункта назначения и соответствующее этому данному исходному пункту. Этот груз не будет мешать использованию первой общей системы транспортировки для грузов, предназначенных для другого(их) пункта(ов) назначения.

Предпочтительно, по меньшей мере, для данного первого буферного устройства система управления выполнена таким образом, чтобы выдавать число порядков выхода, превышающее число свободных мест в указанном данном буферном устройстве.

Иначе говоря, вышеуказанное правило можно слегка смягчить. В первом буферном устройстве упреждают высвобождение N мест, идя на очень небольшой риск. Например, N может быть равно одному или двум и даже больше в зависимости от конфигурации системы.

Предпочтительно автоматизированная система распределения содержит, по меньшей мере, два пункта назначения, каждый из которых связан, по меньшей мере, с одним множеством первых буферных устройств, и содержит вторую общую систему транспортировки для перемещения грузов между пунктами назначения и множествами первых буферных устройств, связанных с пунктами назначения.

Таким образом, предложенная технология совместима с применением второй общей системы транспортировки, позволяющей делокализовать первые буферные устройства относительно пунктов назначения.

Предпочтительно система управления выполнена с возможностью осуществления динамического распределения первых буферных устройств среди пунктов назначения в зависимости от реально используемого(ых) пункта или пунктов назначения.

За счет этого оптимизируют использование первых буферных устройств. Это позволяет, например, увеличить число заказов, которые предназначены для одного пункта назначения и которые можно обрабатывать одновременно.

Согласно второму частному варианту применения, автоматизированная система распределения содержит, по меньшей мере, два пункта назначения, каждый из которых связан, по меньшей мере, с одним множеством первых буферных устройств, и содержит в каждом исходном пункте или для каждого исходного пункта подъемник, позволяющий извлекать грузы из указанного исходного пункта на нескольких уровнях в направлении первых буферных устройств, которые:

- соответствуют, каждый, указанному исходному пункту,

- связаны, каждый, с отдельным пунктом назначения, и

- находятся, каждый, на отдельном уровне среди указанных уровней.

Этот второй частный вариант применения позволяет одновременно обрабатывать несколько заказов без общей системы транспортировки.

В другом варианте выполнения изобретения предложен способ обработки заказа при помощи системы управления автоматизированной системой распределения, при этом указанная автоматизированная система распределения содержит исходные пункты, хранящие грузы, первую общую систему транспортировки для транспортировки грузов, выходящих из исходных пунктов, и, по меньшей мере, один пункт назначения, принимающий грузы, при этом указанный способ содержит следующие этапы для обработки данного заказа, включающего в себя грузы, которые необходимо отобрать из исходных пунктов и доставить в данном порядке в данный пункт назначения:

- система управления осуществляет первое упорядочение, управляя каждым исходным пунктом таким образом, чтобы грузы данного заказа, хранящиеся в указанном исходном пункте, выходили из указанного исходного пункта в соответствии с заданным порядком;

- система управления осуществляет второе упорядочение:

- направляя каждый из грузов данного заказа, выходящих из первой общей системы транспортировки и отобранных из данного исходного пункта, в первое буферное устройство, связанное с данным пунктом назначения и соответствующее данному исходному пункту, при этом множество буферных устройств типа FIFO связаны и находятся на входе каждого пункта назначения и соответствуют, каждое, одному из исходных пунктов, при этом указанное множество буферных устройство типа FIFO находятся на выходе первой общей системы транспортировки; и

- управляя множеством первых буферных устройств, связанных с данным пунктом назначения, таким образом, чтобы грузы, перечисленные в данном заказе, выходили в направлении данного пункта назначения в зависимости от данного порядка, или выводя через интерфейс человек-машина для оператора, находящегося на данном пункте назначения, данные для приема, в зависимости от данного порядка, грузов, перечисленных в данном заказе, в первые буферные устройства, связанные с данным пунктом назначения.

В другом варианте выполнения изобретения предложен компьютерный программный продукт, который содержит командные коды программы для применения вышеуказанного способа (в любом из его различных вариантов осуществления), когда указанную программу исполняет компьютер.

В другом варианте выполнения изобретения предложен носитель для записи, считываемый компьютером и не переходный, на котором записана компьютерная программа, содержащая набор команд, исполняемых компьютером для применения вышеуказанного способа (в любом из его различных вариантов осуществления).

5. СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1А-1С уже описаны в связи с известным решением и представляют технологию обработки заказа при помощи системы управления в классической автоматизированной системе распределения.

Фиг. 2A-2D иллюстрируют технологию обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно первому варианту выполнения изобретения.

Фиг. 3A-3D иллюстрируют пример управления одним из исходных пунктов при помощи системы управления в контексте автоматизированной системы распределения, показанной на фиг. 2A-2D.

Фиг. 4A-4D иллюстрируют технологию обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно второму варианту выполнения изобретения.

Фиг. 5 - структура системы управления согласно частному варианту выполнения изобретения.

Фиг. 6 - упрощенная блок-схема способа, осуществляемого системой управления, в первом варианте изобретения, представленном на фиг. 2A-2D.

Фиг. 7 иллюстрирует технологию обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно третьему варианту выполнения изобретения.

Фиг. 8 иллюстрирует технологию обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно четвертому варианту выполнения изобретения.

Фиг. 9 иллюстрирует технологию обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно пятому варианту выполнения изобретения.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На всех фигурах настоящего документа идентичные элементы и этапы имеют одинаковые цифровые обозначения.

Далее со ссылками на фиг. 2A-2D и 6 следует описание технологии обработки заказа при помощи системы управления в автоматизированной системе распределения согласно первому варианту выполнения изобретения.

Например, предполагается, что автоматизированную систему распределения используют для подготовки посылок, и она содержит:

- автоматизированный склад, содержащий товары в складских контейнерах (эти складские контейнеры называются также грузами), при этом каждый складской контейнер соответствует единому артикулу товара;

- пост подготовки заказа, на котором оператор отбирает товары и укладывает их в посылку (называемую также посылочным контейнером);

- систему конвейеров, доставляющих складские контейнеры, в которых находятся товары, из склада на пост подготовки заказа и наоборот; и

- систему управления (WCS).

Автоматизированный склад и система управления выполнены, например, как описано в патенте FR 2915979, зарегистрированном на имя заявителя (см. выше краткое изложение этой технологии).

Для упрощения на фиг. 2A-2D показаны не все составные элементы автоматизированной системы распределения.

На фиг. 2А показаны только:

- концы четырех секторов хранения (обозначенных PTS1-PTS4), которые являются частью автоматизированного склада и образуют четыре исходных пункта хранения грузов (складских контейнеров);

- множество исходных буферных устройств типа FIFO (обозначенных 21-24), каждое из которых расположено на выходе одного из четырех секторов хранения PTS1-PTS4. Каждое исходное буферное устройство является, например, конвейером или любой другой системой накопления или хранения; и

- главный коллектор 25 (называемый также «системой транспортировки» и состоящий, например, из одного или нескольких конвейеров), доставляющий складские контейнеры, выходящие из исходных буферных устройств 21-24, до поста подготовки заказа. Таким образом, главный коллектор 25 служит для делокализации поста подготовки заказа относительно автоматизированного склада. Действительно, здания не всегда позволяют расположить пост подготовки заказа рядом со складом.

На каждой из фиг. 2С и 2D показаны только:

- главный коллектор 25;

- пост 26 подготовки заказа, содержащий вспомогательный коллектор (состоящий, например, из одного или нескольких конвейеров) и образующий пункт назначения, принимающий грузы (складские контейнеры); и

- множество буферных устройств назначения типа FIFO (обозначенных 27a-27d), расположенных на входе поста 26 подготовки заказа и соответствующих, каждое, одному из четырех секторов хранения (исходных пунктов) PTS1-PTS4. Каждое буферное устройство назначения является, например, конвейером или любой другой системой накопления или хранения.

В этом примере (как и в примере, показанном на фиг. 1А-1С) предполагается, что заказ включает в себя восемь грузов в заданном порядке, соответствующем возрастающему порядку номеров от 1 до 8, которыми обозначены грузы на фигурах. Иначе говоря, пост 26 подготовки заказа должен принять эти восемь грузов в порядке от 1 до 8.

Предполагается также, что грузы под номерами 3 и 6 хранятся в секторе хранения, обозначенном PTS1, грузы под номерами 1 и 2 хранятся в секторе хранения, обозначенном PTS2, грузы под номерами 4 и 7 хранятся в секторе хранения, обозначенном PTS3, и грузы под номерами 5 и 8 хранятся в секторе хранения, обозначенном PTS4.

Для обработки вышеупомянутого заказа система управления осуществляет первое упорядочение (этап 61 на фиг. 6), управляя каждым из исходных пунктов (секторов хранения) PTS1-PTS4 таким образом, чтобы хранящиеся в них грузы заказа выходили в заданном порядке. Таким образом, как показано на фиг. 2А, исходное буферное устройство под обозначением 21 (расположенное на выходе сектора хранения PTS1) принимает последовательно грузы под номерами 3 и 6. Исходное буферное устройство под обозначением 22 (расположенное на выходе сектора хранения PTS2) принимает последовательно грузы под номерами 1 и 2. Исходное буферное устройство под обозначением 23 (расположенное на выходе сектора хранения PTS3) принимает последовательно грузы под номерами 4 и 7. Исходное буферное устройство под обозначением 24 (расположенное на выходе сектора хранения PTS4) принимает последовательно грузы под номерами 5 и 8.

Затем система управления управляет множеством исходных буферных устройств 21-24 таким образом, чтобы грузы, перечисленные в заказе, поступали на главный коллектор 25 по мере их прибытия на выход исходных буферных устройств 21-24, уже не обращая внимания на порядок размещения в заказе, то есть не соблюдая условий синхронизации между выходами исходных пунктов (секторов хранения) PTS1-PTS4. Таким образом, грузы, перечисленные в заказе, не поступают на главный коллектор 25 в зависимости от заданного порядка. Например, если груз под номером 3 готов выйти из исходного буферного устройства 21, то он поступает на главный коллектор 25 и проходит к посту 26 подготовки заказа, даже если грузы под номерами 1 и 2 еще не поступили на главный коллектор 25.

На фиг. 2В показаны грузы под номерами 1-8 во время транспортировки на главном коллекторе 25 после поступления на него в следующем порядке: 3, 4, 1, 2, 5, 6, 8, 7 (а не в порядке (от 1 до 8) заказа).

Затем система управления осуществляет второе упорядочение (этап 62 на фиг. 6) с первой фазой (этап 62а на фиг. 6) направления каждого из грузов заказа, выходящих из данного исходного пункта (среди PTS1-PTS4), в буферное устройство назначения (среди 27a-27d), находящееся на входе поста 26 подготовки заказа и соответствующее данному исходному пункту. В вышеуказанном примере груз под номером 4 направляется в буферное устройство назначения 27 с (соответствующее исходному пункту PTS3), груз под номером 1 направляется в буферное устройство назначения 27b (соответствующее исходному пункту PTS2) и т.д. Как показано на фиг. 2С, буферное устройство назначения 27а (соответствующее исходному буферному устройству под обозначением 21) последовательно принимает грузы под номерами 3 и 6. Буферное устройство назначения 27b (соответствующее исходному буферному устройству под обозначением 22) последовательно принимает грузы под номерами 1 и 2. Буферное устройство назначения 27 с (соответствующее исходному буферному устройству под обозначением 23) последовательно принимает грузы под номерами 4 и 7. Буферное устройство назначения 27d (соответствующее исходному буферному устройству под обозначением 24) последовательно принимает грузы под номерами 5 и 8. Для каждого груза направление осуществляют, например, благодаря наличию средств считывания идентификатора груза (например, устройства считывания штрих-кода или устройства считывания этикетки RFID или даже с использованием технологии отслеживания ("tracking" на английском языке), которые взаимодействуют со средствами (например, роликовым конвейером) перемещения груза к необходимому буферному устройству назначения (среди 27a-27d).

В рамках этого же второго упорядочения, как показано на фиг. 2D, во второй фазе (этап 62b на фиг. 6) система управления управляет буферными устройствами 27a-27d назначения таким образом, чтобы грузы выходили из них в