Отапливаемое изотермическое транспортное средство (преимущественно вагон)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к отапливаемым изотермическим транспортным средствам, преимущественно к изотермическим вагонам. Отапливаемое изотермическое транспортное средство (1) содержит изотермический кузов, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования (3) и электроснабжения. Греющий кабель (6) расположен в полу и вокруг погрузочных дверей (7) и в стенах кузова (2). Электроснабжение греющего кабеля (6) осуществляется от подвагонного электрического генератора (8), связанного с передачей (9) с осью (10) колеса вагона. Достигается снижение расхода электроэнергии, повышение равномерности нагрева изотермического кузова и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к изотермическому транспорту, а более точно к отапливаемому изотермическому транспортному средству (преимущественно) вагону, и предназначено в основном для изотермического подвижного состава железных дорог.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2002 г.).

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля в объеме отапливаемого изотермического транспортного средства и недостаточная надежность работы - недостатки данного аналога заявленного изобретения.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2005 г.). Это устройство имеет наибольшее количество технических признаков, общих с заявленным изобретением, и выбрано в качестве прототипа.

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля внутри отапливаемого изотермического транспортного средства и низкая надежность работы - это недостатки прототипа.

Технической задачей данного изобретения является устранение отмеченных недостатков разработанной конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в отапливаемом изотермическом транспортном устройстве, состоящем из изотермического кузова системы электрообогрева, включающей систему регулирования электроснабжения, согласно изобретению в качестве системы электрообогрева используется греющие кабели, равномерно расположенные в полу транспортного средства (преимущественно вагона), в его стенках и вокруг погрузочных дверей, причем мощность греющего кабеля, уложенного в полу вагона и вокруг погрузочных дверей, увеличена, а электроснабжение греющего кабеля осуществляется от подвагонного электрического генератора, связанного с осью колесной пары. Как вариант, греющий кабель выполнен в виде петель, уложенных в вертикальные гофры стенок вагона. Еще один вариант конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства обеспечивает возможность подключения к внешнему источнику электроснабжения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнение со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает общий вид отапливаемого изотермического средство (вагона) схематично;

фиг. 2 изображает схематически вид сверху отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона) без крыши;

фиг. 3 - размещение греющего кабеля в вертикальных гофрах стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона).

Отапливаемое изотермическое транспортное средство (преимущественного вагон) 1 содержит изотермический кузов 2, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования 3 и электроснабжения. Позицией 4 на фиг. 1 изображен штабелированный груз, установленный на напольные решетки 5. Греющий кабель 6 уложен в полу вокруг погрузочных дверей 7 и изотермического кузова 2. Электроснабжение греющего кабеля 6 осуществляется от подвагонного электрического генератора 8, связанного передачей 9 с осью 10 колеса вагона.

На фиг. 2 видно, что греющий кабель 6 уложен в полу вагона петлями. Позицией 11 обозначены вертикальные гофры стенок вагона. Остальные обозначения те же, что и на фиг. 1

Чертеж (фиг. 3) поясняет расположение петель греющего кабеля 6 внутри вертикальных гофр 11 стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона). К внутренней обшивке 12 изотермического кузова 2 прикреплена термостойкая прокладка 13, на которую опирается греющий кабель 6.

Рассмотрим работу отапливаемого изотермического транспортного средства (преимущественно вагона).

При подключении греющих кабелей к подвагонному электрическому генератору по нему течет ток, под действием которого кабели нагреваются и отдают свое тепло внутрь изотермического кузова, препятствуя теплопотерям штабеля и обогревая перевозимый груз. Благодаря рациональному расположению греющих кабелей (повышенной мощности в полу и вокруг погрузочных дверей) и петлями в стенках помещение изотермического кузова будет прогреваться равномерно, что исключает подмерзание груза. Расположение греющих кабелей в изотермическом кузове обеспечивает уменьшение количества электроэнергии, необходимой для обогрева перевозимого груза. При повышении температуры окружающей среды система управления отключает от электроснабжения часть греющих кабелей, снижая расход электроэнергии еще в большей мере. Заявленное устройство позволяет экономить электроэнергию при перевозке грузов, обеспечивать равномерность распределения температуры внутри изотермического кузова и повысить надежность работы системы электроснабжения. Кроме того, конструкция заявленного устройства проста в монтаже и ремонте. При длительных стоянках транспортного средства система электроснабжения может быть подключена к внешнему источнику.

По сравнению с прототипом снижено потребление электроэнергии, улучшена равномерность нагрева изотермического кузова и повышена надежность работы устройства.

1. Отапливаемое изотермическое транспортное средство, преимущественно вагон, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему управления и электроснабжения, отличающееся тем, что в качестве системы электрообогрева использованы греющие кабели, равномерно расположенные в полу транспортного средства, преимущественно вагона, в его стенках и вокруг погрузочных дверей, причем мощность греющего кабеля, уложенного в полу вагона и вокруг погрузочных дверей, увеличена, а электроснабжение греющего кабеля осуществляется от подвагонного электрического генератора, связанного с осью колесной пары.

2. Отапливаемое изотермическое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что петли греющего кабеля размещены в вертикальных гофрах стенок транспортного средства.

3. Отапливаемое изотермическое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что греющий кабель имеет возможность подключения к внешним источникам электрической энергии.