Устройство управления светофорной сигнализацией
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку с каждой дороги, которая пересекает перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока обнаружения приоритетного транспортного средства, обеспеченного для каждой дороги. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, основная секция управления изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок управления светофором, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится на тот блок управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Патентная заявка Японии №2014-171214, поданная 26 августа 2014 года, целиком включена в данный документ по ссылке.
Уровень техники
Устройство управления светофорной сигнализацией (светофором), которое управляет светофорными сигналами (светофорами) на перекрестке, управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации (светофора), установленным на перекрестке. Например, инициируется отображение блоками светофорной сигнализации зеленого света в заранее определенном порядке. Таким образом, устройство управления светофорной сигнализацией циклически управляет цветом света, отображаемым каждым блоком светофорной сигнализации в таком заранее определенном порядке. Светофорные сигналы в основном включают в себя зеленый свет, желтый свет и красный свет и могут включать в себя светящуюся стрелку (например, правый поворот или левый поворот). Элементы, которыми можно управлять, в основном ограничены параметрами управления сигналом, такими как длительность цикла, разделение и смещение (см. JP-A-2011-242883).
Оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи или пожарной машине) при проезде отдается предпочтение перед другими транспортными средствами в чрезвычайной ситуации независимо от управления трафиком (например, светофорного сигнала или запрета на проезд), определенного Законом о дорожном движении. Однако, когда оперативное транспортное средство выезжает на перекресток, например, на красный свет, водитель оперативного транспортного средства уменьшает скорость транспортного средства и ведет транспортное средство, визуально подтверждая безопасность во избежание столкновения с транспортным средством, которое въезжает на перекресток на зеленый свет. Заметим, что красный свет представляет сигнал «стоп», а зеленый свет представляет сигнал «разрешение движения». Зеленый свет в Японии может называться «синим светом». Последующее описание также применимо к случаю, когда зеленым светом называется «синий свет».
Для обеспечения беспрепятственного прохождения оперативным транспортным средством перекрестка был предложен способ, который продлевает время отображения зеленого света (далее это время может называться «временем зеленого» или «временем отображения зеленого») в направлении движения оперативного транспортного средства в диапазоне, в котором может быть изменен параметр управления сигналом. Когда плотность трафика в направлении движения оперативного транспортного средства велика, оперативное транспортное средство может застрять между транспортными средствами, которые остановились на красный свет, и может не быть в состоянии двигаться вперед, пока не включится зеленый свет. В такой ситуации можно использовать способ, который продлевает время зеленого.
Однако устройство управления светофорной сигнализацией связанного уровня техники сконфигурировано таким образом, что порядок, в котором инициируется отображение зеленого света блоками светофорной сигнализации (то есть порядок, в котором право проезда предоставляется каждому транспортному потоку), является фиксированным и не может быть изменен. Следовательно, продление времени зеленого в диапазоне, в котором может быть изменен параметр управления сигналом, ограничено, и может быть невозможно продлить время зеленого до момента, когда оперативное транспортное средство въезжает на перекресток. В таком случае, поскольку включение зеленого света в направлении движения оперативного транспортного средства выполняется после того, как каждый блок светофорной сигнализации последовательно отобразил зеленый свет, решить эту проблему невозможно.
Вышеописанная проблема возникает также в том случае, когда при движении через перекресток предпочтение получает транспортное средство, которое везет VIP-персону или т.п. в дополнение к случаю, когда предпочтительный проезд через перекресток предоставляется оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи или пожарной машине). Эти транспортные средства далее называются общим термином «приоритетное транспортное средство».
Сущность изобретения
Согласно одному аспекту изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, содержащее основную секцию управления и множество блоков управления светофором, которые управляют блоком светофорной сигнализации, который обеспечен на перекрестке,
причем каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:
секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и
секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображение сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и
основная секция управления реализует цикл отображения светофорных сигналов путем последовательного вывода сигнала-инструкции на упомянутое множество блоков управления светофором в заданном порядке вывода, и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 иллюстрирует пример установки устройства управления светофорной сигнализацией;
фиг. 2 - вид, иллюстрирующий транспортный поток, который управляется с использованием устройства управления светофорной сигнализации;
фиг. 3 - структурная схема, иллюстрирующая устройство управления светофорной сигнализацией;
фиг. 4 иллюстрирует пример конфигурации данных собственно данных управления последовательным отображением;
фиг. 5 - вид, иллюстрирующий процесс управления отображением сигнала с использованием сигнала-инструкции;
фиг. 6 - схема, иллюстрирующая подробную конфигурацию устройства управления светофорной сигнализацией;
фиг. 7 иллюстрирует пример конфигурации данных базового порядка вывода;
фиг. 8 - блок-схема, иллюстрирующая процесс управления светофором;
фиг. 9 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;
фиг. 10 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;
фиг. 11 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;
фиг. 12 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;
фиг. 13 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления;
фиг. 14 - блок-схема, иллюстрирующая основной процесс управления.
Описание примерных вариантов осуществления
В нескольких вариантах осуществления настоящего изобретения предложена новая технология, которая позволяет приоритетному транспортному средству беспрепятственно проезжать через перекресток.
Согласно одному варианту осуществления изобретения обеспечено устройство управления светофорной сигнализацией, содержащее основную секцию управления и множество блоков управления светофором, которые управляют блоком светофорной сигнализации, который обеспечен на перекрестке,
каждый из упомянутого множества блоков управления светофором включает в себя:
секцию хранения, которая хранит данные управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления; и
секцию управления отображением, которая инициирует отображение света блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с данными управления последовательным отображением, причем секция управления отображением запускает процесс управления отображением, когда введен заданный сигнал-инструкция, и инициирует выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала «стоп», когда завершен процесс управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением, и
основная секция управления реализует цикл отображения светофорных сигналов путем последовательного вывода сигнала-инструкции на упомянутое множество блоков управления светофором в заданном порядке вывода, и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания.
Согласно этой конфигурации устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. Когда сигнал-инструкция был введен из основной секции управления, блок управления светофором реализует процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления последовательно выводит сигнал-инструкцию на блоки управления светофором в заданном порядке вывода и временно изменяет порядок вывода, когда удовлетворено заданное условие прерывания. Это открывает возможность временного изменения порядка блоков светофорной сигнализации, для которых изменен отображаемый цвет света. Например, можно управлять порядком блоков светофорной сигнализации таким образом, чтобы зеленый свет отображался при достижении приоритетным транспортным средством данного перекрестка, когда удовлетворено условие прерывания, согласно которому приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.
В устройстве управления светофорной сигнализацией,
основная секция управления может изменить данный порядок вывода, когда в качестве условия прерывания удовлетворено условие, согласно которому принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, причем сигнал приближения приоритетного транспортного средства представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку.
Согласно этой конфигурации порядок вывода сигнала-инструкции на блок управления светофором временно изменяется, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, который представляет то, что данное приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку. Это дает возможность управлять порядком блока светофорной сигнализации, для которого изменяется отображаемый цвет света, так что приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, может въехать на перекресток в состоянии, в котором отображается зеленый свет.
В устройстве управления светофорной сигнализацией
основная секция управления может изменить порядок вывода путем предпочтительного вывода сигнала-инструкции на тот блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства.
Это открывает возможность изменения только цвета света, отображаемого блоком светофорной сигнализации, расположенным в направлении движения приоритетного транспортного средства, в порядке: зеленый, желтый и красный, например, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства.
В устройстве управления светофорной сигнализацией
данными управления последовательным отображением могут быть данные, которые задают, что отображение начального цвета является отображением сигнала разрешения движения,
сигнал-инструкция может включать в себя инструкцию продолжения отображения начального цвета,
секция управления отображением может инициировать выполнение блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, непрерывного отображения света начального цвета, заданного данными управления последовательным отображением, в соответствии с инструкцией продолжения отображения начального цвета, включенной в сигнал-инструкцию, и
основная секция управления может вывести инструкцию продолжения отображения начального цвета, с тем чтобы продлить время отображения начального цвета, когда блок управления светофором из упомянутого множества блоков управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется приоритетное транспортное средство, когда принят сигнал приближения приоритетного транспортного средства, инициирует выполнение отображения начального цвета блоком светофорной сигнализации, являющимся объектом управления.
Согласно этой конфигурации время отображения собственно отображения сигнала разрешения движения (отображения начального цвета), заданное данными управления последовательным отображением, может быть изменено, используя сигнал-инструкцию. Это открывает возможность продления времени отображения собственно отображения сигнала разрешения движения, когда приоритетное транспортное средство перемещается в состоянии, когда выполняется отображение сигнала разрешения движения, так что приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, может въехать на перекресток в состоянии, когда отображается зеленый свет.
В устройстве управления светофорной сигнализацией
сигнал-инструкция может представлять собой сигнал, который обеспечивает инструкцию на запуск процесса управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением с использованием нарастания уровня сигнала, выдает инструкцию продолжения отображения начального цвета с использованием состояния, в котором уровень сигнала установлен равным уровню H, и завершает инструкцию продолжения отображения начального цвета с использованием спада уровня сигнала, и
основная секция управления может продлевать время отображения начального цвета путем увеличения периода, в котором уровень сигнала установлен равным уровню H.
Согласно этой конфигурации можно реализовать сигнал-инструкцию, используя простой сигнал, такой как двоичный сигнал, и обеспечивать инструкцию на запуск процесса управления отображением в соответствии с данными управления последовательным отображением и периодом отображения собственно отображения начального цвета.
Далее со ссылками на чертежи описываются примерные варианты осуществления. Заметим, что варианты осуществления, к которым может быть применено настоящее изобретение, не ограничиваются описанными ниже примерными вариантами осуществления.
Общая конфигурация
Фиг. 1 иллюстрирует пример применения устройства 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения. В одном варианте осуществления изобретения устройство 20 управления светофорной сигнализацией размещено на перекрестке трех дорог. Заметим, что эти три дороги, которые пересекаются на данном перекрестке, относятся к физическим дорогам. Каждая дорога может иметь произвольное имя. Например, две из трех дорог, которые пересекаются на данном перекрестке, могут иметь одинаковое имя (например, Маршрут 66) на карте.
Блок 10 светофорной сигнализации (10а-10с) для транспортных средств установлен в соответствии с трафиком транспортных средств, которые въезжают на перекресток с каждой дороги. Для каждой дороги предусмотрен блок 50 обнаружения (50а-50с) приоритетного транспортного средства, который обнаруживает приближение приоритетного транспортного средства к перекрестку.
Используемый в данном документе термин «приоритетное транспортное средство» относится к транспортному средству (например, оперативному транспортному средству (например, машине скорой помощи, пожарной машине и патрульной машине) и транспортному средству, которое везет VIP-персону), которому представляется приоритет перед другими транспортными средствами для проезда по дороге. Блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства принимает сигнал приближения данного приоритетного транспортного средства, передаваемый бортовым прибором приоритетного транспортного средства для обнаружения приоритетного транспортного средства, которое приближается к перекрестку. Например, блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства принимает радиоволну связи, используемую для известной системы определения местоположения автомобиля.
Устройство 20 управления светофорной сигнализацией установлено в нижней части стойки (столба) (или в окрестности этой стойки), на которой смонтирован один из блоков 10 светофорной сигнализации, и подсоединено к каждому блоку 10 светофорной сигнализации и каждому блоку 50 обнаружения приоритетного транспортного средства посредством проводного или беспроводного соединения. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет светофорными сигналами на перекрестке посредством управления цветом света, отображаемым каждым блоком 10 светофорной сигнализации на основе сигнала обнаружения, выводимого из каждого блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства, и т.п.
Фиг. 2 - вид, иллюстрирующий потоки транспортного трафика, которые управляются устройством 20 управления светофорной сигнализацией. Устройство 20 управления светофорной сигнализацией управляет транспортным трафиком 1V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10а светофорной сигнализации (см. фиг. 1), транспортным трафиком 2V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10b светофорной сигнализации, и транспортным трафиком 3V, право проезда для которого предоставляется с использованием блока 10с светофорной сигнализации.
Фиг. 3 - вид, иллюстрирующий схематическую функциональную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 3, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию 30 управления и множество блоков 40 (40а-40с) управления светофором.
Блок 40 управления светофором обеспечен согласно каждому потоку транспортного трафика, который управляется устройством 20 управления светофорной сигнализацией, и управляет цветом света, отображаемым одним блоком 10 светофорной сигнализации или множеством блоков 10 светофорной сигнализации (то есть блоком (блоками) светофорной сигнализации, являющимся объектом управления). В частности, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя блок 40a управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, и управляет блоком 10а светофорной сигнализации, блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V, и управляет блоком 10b светофорной сигнализации, и блок 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, и управляет блоком 10с светофорной сигнализации.
Блок 40 управления светофором хранит данные 422 управления последовательным отображением, которые задают последовательность цвета света, отображаемого блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, в соответствии с сигналом-инструкцией от основной секции 30 управления, с использованием последовательности, заданной данными 422 управления последовательным отображением. Блок 40 управления светофором, который управляет множеством блоков 10 светофорной сигнализации, управляет множеством блоков 10 светофорной сигнализации для отображения света одинакового цвета. В частности, блок 10 светофорной сигнализации обеспечен согласно каждому потоку трафика. Когда требуется реализовать идентичный процесс управления сигналом, соответствующий разным потокам трафика, один блок 40 управления светофором управляет блоками 10 светофорной сигнализации, которые соответствуют разным потокам трафика.
Фиг. 4 - вид, иллюстрирующий пример данных 422 управления последовательным отображением. На фиг. 4, (1) иллюстрирует данные 422а управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V; (2) иллюстрирует данные 422b управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V; а (3) иллюстрирует данные 422с управления последовательным отображением, которые хранятся в блоке 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V.
Данные 422 управления последовательным отображением связывают отображаемый цвет света и время отображения с последовательностью отображения и представляют изменение отображаемого цвета света. Каждая последовательность отображения, показанная на фиг. 4, задает последовательное отображение зеленого света (разрешение движения), желтого света и красного света (стоп). Заметим, что время отображения зеленого (то есть отображения начального цвета) может быть продлено согласно сигналу-инструкции из основной секции 30 управления.
Фиг. 5 - вид, иллюстрирующий сигнал-инструкцию, который выводится из основной секции 30 управления в блок 40 управления светофором, и процесс управления отображением, который управляет цветом света, отображаемым блоком 10 светофорной сигнализации в соответствии с сигналом-инструкцией. Как показано на фиг. 5, сигнал-инструкция является двоичным сигналом, который устанавливается равным уровню L (сигнал не введен) или уровню H (сигнал введен). Сигнал-инструкция обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на запуск процесса управления отображением с использованием переднего фронта (на котором уровень сигнала изменяется с уровня L до уровня H) и обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на прекращение отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, с использованием заднего фронта (на котором уровень сигнала изменяется с уровня H до уровня L) (инструкция на прекращение отображения начального цвета). В частности, период с уровнем H от переднего фронта до заднего фронта уровня сигнала собственно сигнала-инструкции соответствует инструкции продолжения отображения начального цвета, которая обеспечивает инструкцию на продолжение отображения начального цвета (отображения зеленого), а время Tg отображения начального цвета (отображения зеленого) изменяется в соответствии с длительностью периода с уровнем H.
Блок 40 управления светофором запускает отображение начального цвета (отображение зеленого), заданное данными 422 управления последовательным отображением, согласно инструкции на запуск отображения, представленной передним фронтом сигнала-инструкции, введенного из основной секции 30 управления, и продолжает отображение начального цвета (отображение зеленого) в течение периода, в котором вводится сигнал-инструкция. Блок 40 управления светофором прекращает отображение начального цвета (отображение зеленого) согласно инструкции прекращения отображения начального цвета, представленной задним фронтом сигнала-инструкции. Затем блок 40 управления светофором последовательно отображает желтый свет (отображение желтого) и красный свет (отображение красного), как это задано данными 422 управления последовательным отображением.
Время Ty отображения желтого и время Tr отображения красного задаются данными 422 управления последовательным отображением. Когда длительность периода инструкции продолжения отображения начального цвета (время Tg отображения) меньше времени отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данными 422 управления последовательным отображением, блок 40 управления светофором игнорирует инструкцию прекращения отображения начального цвета и действует таким образом, чтобы обеспечить выполнение отображения начального цвета в течение времени отображения начального цвета, заданного данными 422 управления последовательным отображением.
Когда процесс управления отображением, выполняемый в отношении блока 10 светофорной сигнализации согласно данным 422 управления последовательным отображением, завершен, блок 40 управления светофором уведомляет основную секцию 30 управления о завершении процесса управления отображением (уведомление о завершении отображения). Блок 40 управления светофором инициирует выполнение блоком 10 светофорной сигнализации, являющимся объектом управления, отображения сигнала “стоп”(отображение красного) в состоянии ожидания, в котором блок 40 управления светофором не выполняет процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением (в том числе случай, когда процесс управления отображением согласно данным 422 управления последовательным отображением был завершен).
Таким образом, основная секция 30 управления может управлять моментами запуска управления отображением (когда в отношении блока 10 светофорной сигнализации выполняется процесс управления отображением), и временем отображения начального цвета (временем отображения зеленого) с использованием сигнала-инструкции, выводимого на каждый блок 40 управления светофором. В частности, можно реализовать цикл отображения светофорных сигналов, которые последовательно предоставляют право проезда транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V посредством последовательного вывода сигнала-инструкции в каждый блок 40 управления светофором.
Устройство 20 управления светофорной сигнализацией согласно одному варианту осуществления изобретения отличается тем, что цикл отображения светофорных сигналов (то есть порядок вывода сигнала-инструкции в каждый блок 40 управления светофором) изменяется в зависимости от того, приближается ли к перекрестку приоритетное транспортное средство. В частности, в качестве условия прерывания используется условие, согласно которому блок 50 обнаружения приоритетного транспортного средства обнаружил, что к перекрестку приближается приоритетное транспортное средство, посредством приема сигнала приближения приоритетного транспортного средства. Когда условие прерывания удовлетворено, порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок 40 управления светофором изменяется, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится в тот блок 40 управления светофором, который соответствует дороге, по которой движется обнаруженное приоритетное транспортное средство. В частности, когда обнаружено приоритетное транспортное средство, которое приближается к перекрестку, то в качестве адресата вывода сигнала-инструкции выбирают тот блок 40 управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, с тем чтобы прервать заранее определенный порядок вывода сигнала-инструкции, и сигнал-инструкция выводится в выбранный блок 40 управления светофором.
Например, порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок 40 управления светофором определяется заранее, так что право проезда последовательно предоставляется транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V в нормальном состоянии, в котором не обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. В случае, когда обнаружено приоритетное транспортное средство, соответствующее транспортному трафику 1V в состоянии, в котором сигнал-инструкция выведен в блок 40b управления светофором и право проезда предоставлено транспортному трафику 2V, сигнал-инструкция затем выводится в блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, для которого обнаружено приоритетное транспортное средство, вместо блока 40с управления светофором, который соответствует транспортному трафику 3V, в который сигнал-инструкция должен был выводиться согласно заранее определенному порядку вывода. В частности, порядок вывода сигнала-инструкции временно изменяют, чтобы прервать заранее определенный порядок вывода (то есть вывести сигнал-инструкцию на блок 40а управления светофором, который соответствует транспортному трафику 1V, после вывода сигнала-инструкции на блок 40b управления светофором, который соответствует транспортному трафику 2V). То есть порядок вывода изменяют с «2V→3V→1V→2V→3V» на «2V→1V→3V→1V→2V→3V».
Когда блок 10 светофорной сигнализации, который предоставляет право проезда транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, выполняет отображение зеленого, время отображения зеленого продлевается на заданное время. Например, при обнаружении приоритетного транспортного средства, соответствующего транспортному трафику 1V, когда блок 10а светофорной сигнализации, который соответствует транспортному трафику 1V, выполняет отображение зеленого, время отображения зеленого блоком 10а светофорной сигнализации продлевается. Например, время отображения зеленого продлевается на заданное время, заданное на основе расстояния от места установки блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства до перекрестка. Заданное время устанавливается равным времени перемещения от места установки блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства до перекрестка при движении с данной скоростью (например, 20 км/час).
Функциональная конфигурация
Фиг. 6 - вид, иллюстрирующий подробную конфигурацию устройства 20 управления светофорной сигнализацией. Как показано на фиг. 6, устройство 20 управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию 30 управления, множество блоков 40 (40a-40c) управления светофором, операционную секцию 110, секцию 120 отображения, секцию 130 тактирования, секцию 140 связи. Каждая функциональная секция размещена в заблокированном корпусе, так что каждая функциональная секция не может управляться посторонним лицом (например, пешеходом). Заметим, что корпус (дверцу) можно разблокировать при установке или техническом обслуживании устройства 20 управления светофорной сигнализацией, так что к каждой функциональной секции возможен доступ (например, можно управлять операционной секцией 110 и просматривать изображение, отображаемое на секции 120 отображения).
Операционная секция 110 реализована устройством ввода (например, в виде кнопочного переключателя или воспринимающей касание (сенсорной) панели), и выводит операционный сигнал, соответствующий операции, выполняемой администратором устройства 20 управления светофорной сигнализацией, в основную секцию 30 управления или т.п. Секция 120 отображения реализована устройством отображения (например, LCD), и отображает изображение, соответствующее сигналу отображения, выводимому из основной секции 30 управления или т.п. Секция 130 тактирования измеряет текущее время и время, истекшее с заданного момента времени. Секция 140 связи реализована в виде устройства, например, проводной или беспроводной связи и осуществляет проводную связь или беспроводную связь с внешним устройством.
Основная секция 30 управления включает в себя основную секцию 310 обработки и основную секцию 320 хранения. Основная секция 30 управления реализована в виде панели управления, которая обеспечена различными электронными схемами.
Основная секция 310 обработки реализована, например, в виде арифметического блока (например, CPU). Основная секция 310 обработки управляет основной секцией 30 управления в целом на основе программы и данных, хранящихся в основной секции 320 хранения, и т.п. Основная секция 310 обработки включает в себя секцию 311 определения приближения приоритетного транспортного средства и секцию 312 управления выводом сигнала-инструкции и выполняет основной процесс управления (см. фигуры 9-14) в соответствии с основной программой 321 управления.
Секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к управляемому перекрестку, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства. В частности, секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку из каждой дороги, которая пересекает данный перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока 50 обнаружения приоритетного транспортного средства, предусмотренного для каждой дороги. При определении секцией 311 определения приближения приоритетного транспортного средства, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, секция 311 определения приближения приоритетного транспортного средства устанавливает флаг приоритета соответствующего транспортного трафика, равным «1(ВКЛ)». Флаг приоритета - это флаг, который представляет приближение приоритетного транспортного средства к перекрестку, и включает в себя флаг приоритета 1V, флаг приоритета 2V и флаг приоритета 3V, которые соответствуют соответственно транспортному трафику 1V, транспортному трафику 2V и транспортному трафику 3V, которые входят в перекресток. Флаг приоритета обновляется до «0(ВЫКЛ)», когда секция 312 управления выводом сигнала-инструкции предпочтительно вывела сигнал-инструкцию на соответствующий блок 40 управления светофором.
Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции управляет выводом сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором для реализации цикла отображения светофорной сигнализации на управляемом перекрестке. В частности, секция 312 управления выводом сигнала-инструкции последовательно выводит сигнал-инструкцию на каждый блок 40 управления светофором в порядке вывода, заданном данными 323 базового порядка вывода. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции определяет, что вывод сигнала-инструкции завершен, когда от блока 40 управления светофором принято уведомление о завершении отображения после вывода сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором. Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции выводит сигнал-инструкция на следующий блок 40 управления светофором после приема уведомления о завершении отображения.
Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции временно изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на блок 40 управления светофором, в соответствии с приближением приоритетного транспортного средства, определенным секцией 311 определения приближения приоритетного транспортного средства. Результат определения приближения приоритетного транспортного средства представляют флагом 322 приоритета. В частности, когда сигнал-инструкция выведен в базовом порядке вывода определяют, приближается ли к перекрестку приоритетное транспортное средство. Когда определено, что к данному перекрестку приближается приоритетное транспортное средство, на блок 40 управления светофором, который соответствует транспортному трафику, в котором приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, выводится сигнал-инструкция управления с тем, чтобы прервать базовый порядок вывода, и сигнал-инструкция выводится на следующий блок 40 управления светофором, заданный базовым порядком вывода. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку в соответствующем направлении во время периода инструкции продолжения начального отображения, время отображения зеленого продлевают на заданное время.
Секция 312 управления выводом сигнала-инструкции обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на продление времени отображения начального цвета (времени отображения зеленого) во время процесса управления отображением в соответствии с данными 422 управления последовательным отображением посредством продления времени отображения зеленого, представленного сигналом-инструкцией (уровня L), и обеспечивает инструкцию блоку 40 управления светофором на прекращение отображения начального цвета (отображения зеленого), заданного данным 422 управления последовательным отображением, с использованием заднего фронта сигнала-инструкции (в котором уровень сигнала изменяется с уровня H до уровня L). Секция 312 управл