Феррорезонансный стабилизатор напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Ел. Н 021 3/12

Заявлено 19.VI.1967 (№ 1165687/24-7) с присоединением заявки № 1299492/24-7

Приоритет

Опубликовано 04.IX.1972, Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 21.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.722.1(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Горбунцов, Е. П. Берлинблау и Н. К. Пуль

Заявитель

ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Данное предложение относится к области стабилизаторов напряжения, в частности к области феррорезонансных стабилизаторов напряжения с резонансом токов.

Известные феррорезонансные стабилизаторы напряжения, содержащие соединенные между собой последовательно и подключенные к сети линейный дроссель с компенсационными обмотками обратной связи и автотрансформатор, к которому подключен конденсатор, образующий с его обмоткой феррорезонансный контур, причем одна из компенсационных обмоток линейного дросселя включается последовательно нагрузкой, характеризуются недостаточной точностью регулирования, так как в них не обеспечивается компенсация изменения напряжения на емкости.

В тех же случаях, когда линейный дроссель снабжен одной компенсационной обмоткой, включенной в общую цепь нагрузки и емкости, степень компенсации одинакова для цепи нагрузки и цепи емкости.

Описываемый стабилизатор отличается от известных тем, что вторая компенсационная обмотка линейного дросселя включена последовательно с конденсатором.

Это позволяет повысить точность стабилизации.

На чертеже изображена схема стабилизатора, Напряжение на насыщенном автотрансформаторе 1 изменяется в значительно меньшей степени, чем напряжение на входе 2. Вместе с емкостью 8 автотрансформатор образует KOH5 тур резонанса токов, благодаря чему расширяется диапазон стабилизации.

Линейный дроссель 4 играет роль балластного сопротивления, на которое приходится

10 разность напряжения на входе и напряжения на автотрансформаторе. На линейном дросселе расположены две независимые компенсационные обмотки 5 и б.

15 Обмотка 5, включенная последовательно с емкостью, компенсирует изменение напряжения на емкости.

Обмотка б, включенная последовательно с нагрузкой 7, играет аналогичную роль по от20 ношению к нагрузке.

Оба компенсирующих напряжения пропорциональны входному току.

Степень компенсации (число витков) каждой из обмоток подбирается раздельно с тем, 25 чтобы изменение напряжения на нагрузке свести к минимуму.

В результате увеличивается точность стабилизации или при той же точности стабилизации уменьшается величина емкости и расход

30 активных материалов.

262193

Предмет изобретения

Составитель А. Обух

Техред Т. Курилко

Корректоры: T. Медведева и Е. Михеева

Редактор Э. Рубан

Заказ 3769/7 Изд. № 1480 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Феррорезонансный стабилизатор напряжения, содержащий соединенные между собой последовательно и подключенные к сети линейный дроссель с компенсационными обмотками и автотрансформатор, к которому подключен конденсатор, образующий с его обмоткой феррорезонансный контур, причем одна из компенсационных обмоток линейного дросселя включается последовательно с нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью повышения

5 точности стабилизации, вторая компенсационная обмотка линейного дросселя включена последовательно с конденсатором.