Ресторанная система

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ресторанной системе. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы. Ресторанная система содержит рабочую область для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и область для посетителей, причем рабочая область и область для посетителей соединены посредством транспортной системы для блюд и/или напитков. Транспортная система имеет первый участок транспортирования, содержащий ускорительное устройство, посредством которого предназначенным для транспортирования блюдам и/или напиткам сообщается кинетическая и/или потенциальная энергия, и причем транспортная система имеет примыкающий к первому участку транспортирования второй участок транспортирования, на котором транспортирование блюд и/или напитков, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется посредством кинетической энергии и/или потенциальной энергии, сообщаемой на первом участке транспортирования, и ускоренные блюда и/или напитки продолжают двигаться на втором участке транспортирования также без дополнительного привода. Транспортная система содержит один или несколько рельсов скольжения с поверхностью скольжения или роликовых рельсов или роликовых дорожек для транспортирования блюд и/или напитков на первом участке транспортирования и/или на втором участке транспортирования. Ускорительное устройство содержит катапульту, которая ускоряет блюда и/или напитки за счет механической силы, в частности силы упругости и/или натяжения, причем само ускорительное устройство постоянно находится на первом участке транспортирования и, в частности, установлено стационарно в первой транспортной системе. 42 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение касается ресторанной системы (также: гастрономической системы) согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Такого рода ресторанная система содержит, по меньшей мере, одну рабочую область для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и, по меньшей мере, одну область для посетителей, причем рабочая область и область для посетителей соединены посредством транспортной системы для блюд и/или напитков, и причем эта транспортная система выполнена для того, чтобы транспортировать блюда и/или напитки из рабочей области в область для посетителей. Такого рода ресторанная система известна из ЕР 1833331 В1. соответствующие рельсам (21)

При этом под ресторанной системой понимаются не только системы для ресторанов в более узком смысле, а, в самом общем смысле, системы для всех видов гастрономии, то есть, наряду с ресторанами и столовыми, например, также мобильные или стационарные закусочные стойки, пивные с садом, рестораны быстрого питания и рестораны, где можно поесть, не выходя из машины. Под ресторанной системой понимается также передвижная сервировочная тележка, которая, например, в ресторанах или «детских» отелях может двигаться от столика к столику, чтобы эффектно подавать блюда и/или напитки, напр., проезжая по петле, на или к соответствующему столику. Вообще в смысле изобретения под ресторанными системами понимаются также передвижные системы сервировки или закусочных, например, в виде прицепов или в виде систем, выполненных как самодвижущиеся устройства, с соответствующей конструкцией.

Рабочая область представляет собой, например, область, которая содержит кухню и/или бар. Но закусочная стойка может, например, представлять собой только простое место для приготовления или подготовки блюд и/или напитков. Кроме того, рабочая область может также представлять собой область, в которой блюда и/или напитки ставятся в или, соответственно, на транспортную систему, как это, например, может происходить у вышеупомянутой передвижной сервировочной тележки.

Область для посетителей представляет собой область, в которой находятся посетители ресторана, закусочной стойки, пивной с садом и т.д. Обычно здесь стоят столики и стулья. Но речь может также идти о стойке с прилавком или об области, где можно поесть, не выходя из машины, в которой посетители получают блюда и/или напитки с доставкой и их автомобиль. Но под областью для посетителей понимается также, например, у закусочной стойки, простая область раздачи блюд и/или напитков, в которой посетители получают свои блюда и/или напитки.

В ресторанной системе, известной из ЕР 1833331 В1, транспортирование блюд и/или напитков из рабочей области в область для посетителей посредством транспортной системы, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется посредством силы тяжести.

Это имеет тот недостаток, что в этой ресторанной системе рабочая область должна быть расположена выше, чем область для посетителей.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, предложить новую ресторанную систему, в частности, ресторанную систему, у которой рабочая область и область для посетителей могут быть как угодно расположены друг относительно друга.

Эта задача решается с помощью признаков п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Основной смысл изобретения заключается в выполнении транспортной системы. Ни официант не приносит блюда и напитки посетителям, ни посетители не должны забирать блюда и напитки сами. Также не предусмотрены никакие электрические или приводимые в движение иным образом транспортные системы для общего транспортирования блюд и/или напитков из рабочей области в область для посетителей, например, ленточные транспортеры, как это известно по многим ресторанам, в частности японским ресторанам. Также не предусмотрены самоходные транспортные тележки, которые транспортируют установленные в них блюда и/или напитки по некоторому пути движения или по рельсам.

В частности, при выполнении ускорительного и/или транспортного устройства в виде ускорительного устройства может быть предусмотрено, чтобы известное из ЕР 1833331 В1 транспортирование блюд и/или напитков посредством силы тяжести не обеспечивало основной привод для транспортирования, предусмотренной в соответствии с изобретением, даже когда эта сила тяжести, по меньшей мере, на отдельных участках может использоваться дополнительно, в частности, по меньшей мере, на отдельных участках второго участка транспортирования. В этом случае транспортирование блюд и/или напитков осуществляется скорее за счет того, что эти блюда и/или напитки на первом участке транспортирования ускоряются (сообщение кинетической энергии). Затем ускоренные блюда и/или напитки продолжают двигаться на втором участке транспортирования даже без дополнительного привода. При уменьшении кинетической энергии, сообщаемой на первом участке транспортирования, при дальнейшем транспортировании они могут также преодолевать силы трения и/или транспортироваться на большую высоту, причем эта высота и связанная с ней потенциальная энергия, например, на следующем участке транспортирования может использоваться снова при осуществлении там транспортирования за счет силы тяжести. При этом сообщаемая в этом случае с помощью ускорительного устройства на первом участке транспортирования кинетическая энергия двигает блюда и/или напитки полностью или, по меньшей мере, на отдельных участках на втором участке транспортирования, при этом сообщаемая кинетическая энергия, преобразование которой было осуществлено на одном отдельном участке, посредством силы тяжести, по меньшей мере, частично может снова преобразовываться в кинетическую энергию.

Не считается компонентом транспортной системы ручная работа (работа людей). В предлагаемой ресторанной системе по одному из вариантов рабочий персонал только ставит блюда и/или напитки в или, соответственно, возле рабочей области, при необходимости в надлежащих емкостях, в транспортную систему, причем в одном из особенно предпочтительных вариантов в специальные вспомогательные средства транспортирования, например, транспортные салазки, а посетитель в области для посетителей вынимает блюда и напитки из транспортной системы. Во всяком случае, рабочий персонал должен производить регулировки транспортной системы, или описанный более подробно ниже участок разветвления требует при необходимости ручной работы рабочего персонала.

Преимущества изобретения заключаются, в частности, в том, что рабочая область и область для посетителей могут быть как угодно расположены друг относительно друга, без необходимости наличия постоянно и непрерывно имеющегося привода транспортирования, например, ленточного транспортера, как в японском суши-ресторане. В частности, рабочая область не должна находиться выше, чем область для посетителей, чтобы обеспечивать возможность транспортирования за счет силы тяжести. Транспортирование блюд и/или напитков осуществляется за счет того, что блюдам и/или напиткам сначала сообщается необходимая кинетическая и/или потенциальная энергия, чтобы проходить последующий путь транспортирования полностью или, по меньшей мере, на отдельных участках посредством этой сообщаемой кинетической и/или потенциальной энергии. При этом кинетическая и/или потенциальная энергия уменьшается, например, при совершении работы трения и/или подъема, причем полученная при работе подъема потенциальная энергия посредством силы тяжести, по меньшей мере, частично снова переходит в кинетическую энергию и при этом может снова использоваться для транспортирования блюд и/или напитков.

Заявленное ускорительное и/или транспортное устройство выполнено и расположено таким образом, что оно сообщает предназначенным для транспортирования блюдам и/или напиткам кинетическую и/или потенциальную энергию исключительно на первом участке транспортирования. Создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством сила действует, таким образом, на предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки исключительно на первом участке транспортирования. В этом смысле не являются ускорительным и/или транспортным устройством ленточные транспортеры или тяговые системы, которые двигают блюда и/или напитки за пределами первого участка транспортирования также на втором участке транспортирования. Также не являются ускорительными и/или транспортными устройствами в вышеназванном смысле пневматические системы, у которых расширяющийся воздух также за пределами первого участка транспортирования, то есть также еще на втором участке транспортирования, создает силу, действующую на предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки.

Ускорительное и/или транспортное устройство представляет собой ускорительное и/или транспортное устройство согласно изобретению, которое постоянно находится на первом участке транспортирования и, в частности, установлено стационарно в первой транспортной системе. Ускорительное и/или транспортное устройство в этом смысле не транспортируется вместе с предназначенными для транспортирования блюдами и/или напитками. Не является ускорительным и/или транспортным устройством в этом смысле самоходная транспортная тележка, например, транспортная тележка, снабженная электродвигателем, которая, например, транспортирует установленные в нее блюда и/или напитки по некоторому пути движения или по рельсам.

Количество сообщаемой кинетической и/или потенциальной энергии должно быть целесообразным образом выбрано так, чтобы блюда и/или напитки могли проходить примыкающий второй участок транспортирования.

Транспортная система состоит из первого и второго участка транспортирования. Но возможно также, чтобы первый участок транспортирования и примыкающий второй участок транспортирования образовывали только часть транспортной системы. Например, первому участку транспортирования может предшествовать третий участок транспортирования, на котором блюда и/или напитки, по меньшей мере, на отдельных участках транспортируются посредством силы тяжести. После прохождения этого третьего участка транспортирования затем блюда и/или напитки на первом участке транспортирования ускоряются с помощью ускорительного и/или транспортного устройства, и после этого продолжают транспортироваться на втором участке транспортирования. Таким образом могут, например, преодолеваться длинные пути транспортирования. Можно также расположить последовательно две или несколько пар из первого участка транспортирования и второго участка транспортирования каждая. В этом случае блюда, например, сначала ускоряются на первом участке транспортирования с помощью ускорительного и/или транспортного устройства, предусмотренного для этого первого участка транспортирования, после этого проходят относящийся к этому первому участку транспортирования второй участок транспортирования, затем попадают в другой первый участок транспортирования и там ускоряются с помощью другого ускорительного и/или транспортного устройства, предусмотренного для этого другого первого участка транспортирования, и после этого проходят относящийся к этому другому первому участку транспортирования другой второй участок транспортирования. Таким образом могут, например, преодолеваться большие высоты, а также длинные пути транспортирования.

Согласно изобретению ускорительное и/или транспортное устройство содержит катапульту, которая ускоряет блюда и/или напитки за счет механической силы, в частности силы упругости и/или натяжения. Катапульта может содержать, по меньшей мере, один упругий элемент, в частности пружину и/или натяжную ленту, например, резиновую ленту, для ускорения блюд и/или напитков. Кроме того, катапульта может иметь натяжное устройство для натяжения упругого элемента и удерживающее устройство для удерживания натяжения упругого элемента, натянутого с помощью натяжного устройства, и пусковое устройство для прекращения натяжения упругого элемента.

По одному из вариантов осуществления может быть также предусмотрено, чтобы ускорительное и/или транспортное устройство содержало устройство, которое ускоряет блюда и/или напитки за счет электрических и/или магнитных и/или электромагнитных и/или пневматических и/или гидравлических сил и/или сил, создаваемых химической реакцией, например, взрывом.

Это устройство может, например, представлять собой напорный цилиндр, имеющий напорную камеру, при этом создаваемое в напорной камере давление в течение движения поршня уменьшается, и при этом блюда и/или напитки ускоряются вследствие движения поршня.

Например, напорная камера может быть наполнена или может наполняться находящимся под высоким давлением (под этим понимается более высокое давление газа по сравнению с давлением окружающей среды) газом, в частности воздухом, при этом блюда и/или напитки при расширении этого газа ускоряются, напр., при этом удерживающее устройство сначала фиксирует поршень, а пусковое устройство в желаемый момент времени позволяет поршню совершать свободное движение, и движимый за счет расширения газа поршень ускоряет при этом блюда и/или напитки. Такого рода напорный цилиндр, содержащий газ под высоким давлением, например, пневматический цилиндр, обладает тем преимуществом, что вызываемая сила ускорения может регулироваться и, таким образом, изменяться посредством давления газа в напорной камере. Сжатый воздух может подаваться в пневматический цилиндр, например, посредством компрессора, а также посредством простого воздушного насоса, например, насоса для велосипедов, мячей или надувных лодок.

Но возможно также, чтобы напорная камера была наполнена или могла наполняться взрывчатым газом, и блюда и/или напитки ускорялись за счет взрыва, возникающего после воспламенения этого газа, и происходящего при этом расширения продуктов взрыва, которое действует на поршень и двигает его.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что ускорительное и/или транспортное устройство содержит одну или две или несколько цепей или ремней, в частности, клиновых ремней или зубчатых ремней, которые двигаются или могут двигаться на некотором участке в ускорительном и/или транспортном устройстве по существу в предусмотренном направлении транспортирования блюд и/или напитков, и при этом движении захватывают предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки, в частности при этом цепь или цепи или ремни непосредственно или опосредствованно контактируют с блюдами и/или напитками через вспомогательные средства транспортирования. Предпочтительно на стороне цепи или цепей или ремней, непосредственно или опосредствованно контактирующей с блюдами и/или напитками, предусмотрены захватные элементы, в частности зубцы или клинья. На вспомогательных средствах транспортирования могут быть предусмотрены соответствующие этим захватным элементам устройства, в частности выступы и/или углубления, например, ребра. При введении или вставлении вспомогательных средств транспортирования в ускорительное и/или транспортное устройство, например, захватные элементы цепей или ремней входят в зацепление в соответствующие им устройства и тем самым обеспечивают предусмотренное движение вспомогательных средств транспортирования.

С помощью этого ускорительного и/или транспортного устройства блюда и/или напитки могут ускоряться до определенной скорости, которая задана или может задаваться скоростью движения цепи или цепей или ремней. При прохождении ускорительного и/или транспортного устройства блюда и/или напитки или, соответственно, вспомогательные средства транспортирования с блюдами и/или напитками могут направляться по рельсам, которые подробнее описываются ниже.

Такого рода ускорительное и/или транспортное устройство может также применяться в качестве тормозного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы. Тогда поступающие блюда и/или напитки посредством одной или нескольких цепей или ремней, движущихся медленнее, чем эти поступающие блюда и/или напитки, затормаживаются до скорости движения этой или этих цепей или ремней и дальше направляются с этой скоростью движения. Это имеет то преимущество, что поступающие блюда и/или напитки не приводятся в состояние останова посредством полного торможения, а только затормаживаются до некоторой пониженной скорости, так что эти блюда и/или напитки, например, не приходят или меньше приходят в беспорядок или, например, напитки при позднейшем открывании не вспениваются или вспениваются меньше. Такого рода тормозное устройство может быть целесообразно, прежде всего, в конце пути транспортирования, в направлении области для посетителей. Кроме того, такого рода тормозные устройства могут применяться вслед за петлями или крутыми поворотами, чтобы снова затормаживать до нормальной скорости повышенную перед соответствующей петлей или, соответственно, соответствующим крутым поворотом скорость блюд и/или напитков, которая, например, была достигнута с помощью вышеназванного ускорительного и/или транспортного устройства и необходима для прохождения этой петли или, соответственно, этого крутого поворота. Благодаря этому могут, например, предотвращаться несчастные случаи вследствие выброса блюд и/или напитков из транспортной системы.

Если в ресторанной системе необходимо преодолевать с подъемом сравнительно большую высоту, например, между находящейся ниже кухней и находящийся выше участка разветвления, то описанное выше ускорительное и/или транспортное устройство могло бы применяться в соответственно длинном исполнении, причем при необходимости также в виде чисто транспортного устройства для преодоления высоты, без ускорения блюд и/или напитков. В этом случае может быть целесообразно вместо ремней применять цепи. Предпочтительно тогда, в частности на равных расстояниях по цепи, на всех или, по меньшей мере, некоторых звеньях цепи предусмотрены или, соответственно, закреплены захватные элементы, в частности штифты или зубцы, или шишечки, например, из пластмассы или металла. Эти захватные элементы могут, например, взаимодействовать с соответствующими устройствами, в частности выступами и/или углублениями вспомогательных средств транспортирования. При введении или вставлении вспомогательных средств транспортирования в ускорительное и/или транспортное устройство захватные элементы, предпочтительно по обеим сторонам двух цепей, входят в зацепление в соответствующие им устройства, например, между выполненными на вспомогательном средстве транспортирования ребрами. Таким образом вспомогательное средство транспортирования с помощью ускорительного и/или транспортного устройства направляется вверх, предпочтительно по рельсам, которые проходят через ускорительное и/или транспортное устройство. Там вспомогательные средства транспортирования могли бы затем продолжать двигаться посредством силы тяжести. Но в продолжение верхнего конца такого ускорительного и/или транспортного устройства могла бы быть также предусмотрен участок разветвления, в частности, промежуточная или станция пересылки, посредством которой вспомогательные средства транспортирования с блюдами и/или напитками либо вручную, либо автоматически, например, посредством стрелочной системы, перераспределяются на другие рельсы, чтобы затем там посредством силы тяжести продолжать двигаться в область для посетителей.

Для преодоления сравнительно большой высоты два или несколько описанных выше ускорительных и/или транспортных устройств могут быть также расположены в ряд. При этом речь может идти об одинаковых ускорительных и/или транспортных устройствах, но может также идти речь о разных ускорительных и/или транспортных устройствах, например, о комбинации одного или нескольких ускорительных и/или транспортных устройств, снабженных ремнями, с одним или несколькими ускорительными и/или транспортными устройствами, снабженными цепями.

Вообще, в соответствии с одним из усовершенствований может быть предусмотрено, чтобы второй участок транспортирования содержал два или несколько альтернативных путей транспортирования для блюд и/или напитков, и чтобы между первым участком транспортирования и вторым участком транспортирования или в качестве части второго участка транспортирования в продолжение первого участка транспортирования была предусмотрен участок разветвления, с помощью которой или в которой предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки подавались бы на один из путей транспортирования второго участка транспортирования.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что транспортирование на втором участке транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия, по меньшей мере, частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

Согласно изобретению, транспортная система содержит один или несколько рельсов, в частности рельсов скольжения, предпочтительно рельсов скольжения, снабженных поверхностью скольжения, или роликовых рельсов или роликовых дорожек для транспортирования блюд и/или напитков на первом участке транспортирования и на втором участке транспортирования. Рельс или, соответственно, рельсы при этом предпочтительно выполнены сплошными, в области первого участка транспортирования они образуют направляющую для ускорительного и/или транспортного устройства, а на втором участке транспортирования направляющую для управления указанной, по меньшей мере, на отдельных участках, за исключением силы тяжести, бесприводным транспортированием.

По одному из предпочтительных вариантов изобретения транспортная система имеет два, по меньшей мере, по существу параллельно проходящих рельса, в частности два, по меньшей мере, по существу круглых или овальных, или прямоугольных в поперечном сечении рельса.

Другой вариант предусматривает, что транспортная система имеет один или несколько U-образных рельсов. Ширина U-образного рельса может выбираться любой, например, такой, чтобы упакованные блюда и/или напитки или мороженое в вафлях могли транспортироваться, в частности, могли скользить внутри U-образной формы этого U-образного рельса без других вспомогательных средств транспортирования. Такой U-образный рельс мог бы тогда также использоваться в качестве своего рода трамплина, с помощью которого блюда и/или напитки, например, на концерте или на карнавальных представлениях могут катапультироваться прямо в толпу. При этом возможны были бы также, например, на народных праздниках игры с ловлей, такие как «поймай мороженое прямо в вафлю».

Предпочтительным оказывается наличие вспомогательных средств транспортирования, в частности скользящих подставок и/или скользящих устройств, например, салазок, которые выполнены для транспортирования блюд и/или напитков по рельсам и для этого соответствуют рельсам по своим размерам и/или своим свойствам скольжения.

Также может быть предусмотрено, чтобы вспомогательные средства транспортирования содержали ролики, которые установлены с возможностью вращения на средстве транспортирования таким образом, чтобы средства транспортирования посредством этих роликов двигались по рельсам. При этом ролики могут быть выполнены самотормозящимися.

В или на вспомогательных средствах транспортирования могут транспортироваться блюда и/или напитки в надлежащих емкостях. Эти емкости могут, например, представлять собой кастрюли, посуду, стеклянные банки, стаканы, чашки, бутылки или упаковки для быстрого питания любого рода.

По одному из усовершенствований указанный, по меньшей мере, один рельс на первом участке транспортирования в направлении второго участка транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх. Это служит, например, в случае катапульты, для того, чтобы вспомогательное средство транспортирования или блюда и/или напитки прилегали к катапульте или, соответственно, к предусмотренным для этого компонентам катапульты, например, контактному устройству, предпочтительно толкающей поверхности, и при этом с начала срабатывания натянутой катапульты вспомогательное средство транспортирования и/или блюда и/или напитки ускорялись. Благодаря этому предотвращаются пульсирующие толчки блюд и/или напитков, которые могут возникать при позднейшем контакте между катапультой и вспомогательным средством транспортирования.

Один из особенно эффектных вариантов осуществления изобретения предусматривает, чтобы второй участок транспортирования содержал петлю, то есть блюда и/или напитки при транспортировании совершали переворот. Для этого блюдам и/или напиткам или, соответственно, их вспомогательным средствам транспортирования на первом участке транспортирования должна сообщаться достаточная кинетическая и/или потенциальная энергия, которой достаточно, чтобы блюда и/или напитки в крайней верхней точке петли за счет возникающей центробежной силы продолжали оставаться в петле и не выпадали под действием силы тяжести.

Одно из усовершенствований предусматривает, чтобы ускорительное и/или транспортное устройство имело подвижное контактное устройство, например, поршень или шток, снабженный толкающей поверхностью, посредством которой создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке транспортирования передается на блюда и/или напитки, например, когда вспомогательные средства транспортирования прилегают к поршню или, соответственно, к толкающей поверхности, и таким образом вспомогательные средства транспортирования с помощью контактного устройства движутся и при этом ускоряются.

Альтернативно или дополнительно может быть также предусмотрено, чтобы вспомогательные средства транспортирования имели контактное устройство средства транспортирования, которое взаимодействует с ускорительным и/или транспортным устройством для ускорения блюд и/или напитков на первом упорном угольнике, например, с его контактным устройством. При этом речь может идти, например, об упорной поверхности, на которую давит некий элемент ускорительного и/или транспортного устройства, например, упругий элемент или же уже упомянутое контактное устройство, в частности поршень или толкающая поверхность, и при этом ускоряет вспомогательные средства транспортирования и вместе с ними также установленные на или в них блюда и/или напитки.

По одному из усовершенствований ресторанная система в соответствии с изобретением может также содержать тормозное устройство, посредством которого блюда и/или напитки на втором участке транспортирования, в частности в конце или вблизи конца второго участка транспортирования, затормаживаются, в частности затормаживаются до определенной скорости. Это оказывается особенно предпочтительным у ресторанных систем, имеющих петлю, как описано выше, так как иначе блюда и/или напитки могли бы прибывать в область для посетителей со слишком большой скоростью и при этом неконтролируемым образом.

Как уже упомянуто, ресторанная система может также представлять собой сервировочную тележку, на которой установлена транспортная система, имеющая первый и второй участок транспортирования. Рельс на втором участке транспортирования может быть также выполнен подвижным в направлении области для посетителей, в частности наклоняемым в вертикальной плоскости, чтобы, благодаря меньшим размерам при поднятом вверх рельсе, можно было легче транспортировать сервировочную тележку и можно было опускать крайнюю часть рельса для раздачи блюд и/или напитков, адаптируя ее по высоте к соответствующему столику в области для посетителей, так чтобы крайняя часть рельса, например, опиралась на соответствующий столик.

Вышеназванные идеи в отношении сервисной тележки могли бы также реализовываться в ресторанной системе, у которой, например, в баре или на прилавке инсталлирована вращающаяся платформа, на которой смонтированы компоненты, которые также могут быть инсталлированы на сервировочной тележке, то есть, например, транспортная система, имеющая петлю, а также ускорительное и/или транспортное устройство и описанный выше подвижный, в частности наклоняемый в вертикальной плоскости рельс, который, например, может опускаться, как подъемный мост. Так как это устройство благодаря вращающейся платформе может вращаться влево и вправо, эта ресторанная система может обслуживать несколько столиков. Для этого транспортная система, имеющая петлю и подвижный, в частности наклоняемый в вертикальной плоскости рельс, поворачивается в направлении столика, на который должна осуществляться доставка. Затем подвижный рельс опускается, так что он либо осуществляет доставку непосредственно на столик, либо при необходимости подводится к предусмотренным на столике другим рельсам, которые затем продолжают транспортировать доставленные блюда и/или напитки на столик. После доставки рельс снова поднимается вверх, платформа поворачивается к следующему столику, на который должна осуществляться доставка, и подвижный рельс снова опускается.

Ресторанная система может также представлять собой мобильную закусочную на колесах, например, в виде прицепа, который может транспортироваться, будучи прицеплен к транспортным средствам, или же в виде самоходного транспортного средства, например, в виде рикши или автомобиля, например, трейлера или грузовика. Тогда транспортная система с ее первым и вторым упорным угольником также расположена в закусочной на колесах.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже изобретение поясняется подробнее также в отношении дополнительных признаков и преимуществ с помощью описания примеров осуществления и со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи. При этом показано:

Фиг. 1 - один из примеров осуществления предлагаемой изобретением ресторанной системы на виде сверху;

Фиг. 2 - ресторанная система в соответствии с фиг. 1 на виде сбоку;

Фиг. 3-6 - разные примеры осуществления ускорительного и/или транспортного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы, показанной на фиг. 1 и фиг. 2;

Фиг. 7 - другой пример осуществления предлагаемой изобретением ресторанной системы, выполненной в виде сервировочной тележки;

фиг. 8 - другой пример осуществления ускорительного и/или транспортного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы, показанной на фиг. 1 и фиг. 2, которое также может использоваться в качестве тормозного устройства, и

фиг. 9 и 10 - два примера осуществления вспомогательных средств транспортирования для блюд и/или напитков.

Соответствующие друг другу части и компоненты на фигурах снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 и 2 показана предлагаемая изобретением ресторанная система 1 на виде сверху и на виде сбоку. Ресторанная система 1 содержит рабочую область 2 для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и область 3 для посетителей, в которой посетители могут принимать заказанные ими блюда и/или напитки. У закусочной стойки она может представлять собой область для стояния, в ресторане в области 3 для посетителей могут быть расположены столики и места для сидения.

Рабочая область 2 и область 3 для посетителей соединены посредством транспортной системы 4 для блюд и/или напитков, посредством которой блюда и/или напитки транспортируются из рабочей области 2 в область 3 для посетителей.

Транспортная система 4 имеет два проходящих по существу параллельно друг другу рельса 21. Блюда и/или напитки транспортируются с помощью вспомогательных средств 22 транспортирования. Для этого предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки, которые находятся в надлежащих емкостях 26, например, кастрюлях или бутылках, или упаковках для быстрого питания, устанавливаются во вспомогательные средства 22 транспортирования.

Рельсы 21 транспортной системы 4 предпочтительно представляют собой рельсы скольжения, снабженные поверхностью скольжения, например, по меньшей мере, по существу круглые или овальные или прямоугольные в поперечном сечении рельсы 21. Соответственно вспомогательные средства 22 транспортирования представляют собой предпочтительно скользящие подставки и/или скользящие устройства, которые выполнены для транспортирования блюд и/или напитков по рельсам 21 скольжения и для этого по своим размерам и/или своим свойствам скольжения соответствуют рельсам 21 скольжения. Но возможны также альтернативные исполнения, например, использование роликовых дорожек вместо рельсов скольжения, которые тогда соответствуют соответствующим роликовым устройствам вместо скользящих устройств.

Такого рода транспортная система известна из уже упомянутого печатного издания ЕР 1833331 В1 и описана там подробно; в отношении дополнительных деталей ссылаемся на эту публикацию.

Транспортная система 4 имеет первый участок 5 транспортирования и второй участок 6 транспортирования. На первом участке 5 транспортирования предусмотрено ускорительное и/или транспортное устройство 7, посредством которого предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки ускорятся, то есть блюдам и/или напиткам посредством ускорительного и/или транспортного устройства 7 сообщается кинетическая энергия.

Второй участок 6 транспортирования примыкает к первому участку 5 транспортирования. На этом втором участке 6 транспортирования блюда и/или напитки, по меньшей мере, на отдельных участках транспортируются посредством кинетической энергии, сообщаемой на первом участке 5 транспортирования. Второй участок 6 транспортирования имеет петлю 23, которую проходят блюда и/или напитки с помощью вспомогательных средств 22 транспортирования. Для этого необходима скорость такой величины, чтобы вспомогательные средства 22 транспортирования с блюдами и/или напитками очень быстрым и при этом больше не контролируемым образом прибывали в область 3 для посетителей. Поэтому вблизи конца второго участка 6 транспортирования предусмотрено тормозное устройство 9, посредством которого вспомогательные средства 22 транспортирования и вместе с тем блюда и/или напитки затормаживаются и при этом контролируемым образом, например, с заданной скоростью, прибывают в область 3 для посетителей.

При этом транспортная система 4 устроена таким образом, чтобы сообщаемая на первом участке 5 транспортирования кинетическая энергия на втором участке 6 транспортирования, по меньшей мере, частично использовалась для совершения работы подъема, например, для прохождения петли 23. Даже при оптимальном исполнении рельсов 21 и вспомогательных средств 22 транспортирования при транспортировании возникает трение, так что сообщаемая на первом участке 5 транспортирования кинетическая энергия на втором участке 6 транспортирования, по меньшей мере, частично используется также для совершения работы трения.

Рельсы 21 на первом участке 5 транспортирования имеют подъем вверх в направлении второго участка 6 транспортирования.

Это служит для того, чтобы установленные вспомогательные средства 22 транспортирования за счет силы тяжести сначала прижимались к ускорительному и/или транспортному устройству 7. На фиг. 1 и 2 можно видеть, что ускорительное и/или транспортное устройство 7 имеет толкающую поверхность в качестве подвижного контактного устройства 24, посредством которого создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством 7 кинетическая энергия на первом участке 5 транспортирования передается на вспомогательные средства 22 транспортирования и вместе с тем на блюда и/или напитки. Наклонные рельсы 21 служат, таким образом, для того, чтобы вспомог