Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к внедорожным колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, по меньшей мере два передних колеса и по меньшей мере два задних колеса, функционально связанных с рамой, и мотор, функционально соединенный с колесами. Зона кабины содержит пол кабины, проходящий между левым и правым краем. Каркас безопасности соединен с рамой и расположен по меньшей мере частично над зоной кабины. Водительское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание водительского сиденья. Пассажирское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание пассажирского сиденья. Пассажирское сиденье расположено бок о бок с водительским сиденьем. Полезное пространство ограничено по меньшей мере частично полом кабины и сиденьем водительского сиденья. Полезное пространство расположено под сиденьем водительского сиденья и проходит в поперечном направлении непрерывно между левым краем и правым краем пола кабины. Достигается увеличение свободного пространства в транспортном средстве для пассажиров или груза без увеличения габаритов и веса транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 61 ил.

Реферат

Перекрестная ссылка

[0001] Настоящая заявка заявляет приоритет согласно патентной заявке США №61/934544, поданной 31 января 2014 г., которая целиком включена в настоящее изобретение посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение в общем относится к внедорожным колесным транспортным средствам.

Уровень техники

[0003] Транспортные средства с посадкой бок о бок (SSV - от англ. side-by-side vehicle) представляют собой внедорожные транспортные средства (мотовездеходы или квадроциклы), используемые для отдыха и хозяйственных нужд. Транспортные средства типа SSV как правило содержат открытую кабину с расположенными бок о бок водительским и пассажирским сиденьями. В традиционном SSV часть двигателя или топливного бака обычно располагается частично в зоне кабины, что сокращает располагаемое пространство в зоне кабины, которое в ином случае можно было бы использовать для дополнительных пассажиров или для хранения груза. Желательно увеличить пассажирскую вместимость, а также грузовместимость таких транспортных средств, не увеличивая значительно габарит и/или вес транспортного средства.

Сущность изобретения

[0004] Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы устранить по меньшей мере некоторые из недостатков, присущих уровню техники.

[0005] Согласно настоящему изобретению в одном его аспекте, предложено транспортное средство, содержащее раму, по меньшей мере два передних колеса и по меньшей мере два задних колеса, функционально связанных с рамой, и мотор, функционально соединенный с по меньшей мере одним из колес. Зона кабины образована рамой и содержит пол кабины, проходящий между левой стороной и правой стороной. Каркас безопасности соединен с рамой, и расположен по меньшей мере частично над зоной кабины. Водительское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание водительского сиденья. Пассажирское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание пассажирского сиденья. Пассажирское сиденье расположено бок о бок с водительским сиденьем. Полезное пространство ограничено по меньшей мере частично полом кабины и сиденьем водительского сиденья. Полезное пространство расположено под сиденьем водительского сиденья, и проходит в поперечном направлении непрерывно между левым краем и правым краем пола кабины.

[0006] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и содержит воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены сзади от основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья.

[0007] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, основание пассажирского сиденья выполнено с возможностью поворота вокруг оси поворота пассажирского сиденья между посадочным положением и убранным положением. В посадочном положении основание пассажирского сиденья расположено, в общем, горизонтально, а полезное пространство проходит ниже основания пассажирского сиденья. В убранном положении основание пассажирского сиденья расположено под углом к плоскости посадки пассажира, а полезное пространство проходит ниже и выше горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю поверхность основания пассажирского сиденья в посадочном положении.

[0008] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, транспортное средство содержит ящик для хранения, выполненный с возможностью размещения в полезном пространстве.

[0009] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, ящик для хранения выполнен с возможностью размещения по меньшей мере под одним из следующего: основание водительского сиденья и основание пассажирского сиденья.

[0010] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, пол кабины содержит углубление для приема части ящика для хранения.

[0011] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, часть пола кабины выдается, в общем, вертикально, причем ящик для хранения выполнен с возможностью размещения с примыканием к указанной части пола кабины.

[0012] Согласно одному из вариантов осуществления часть пола кабины имеет углубление для приема части ящика для хранения.

[0013] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения предусмотрен выступ, проходящий вверх от пола кабины и ограничивающий перемещение ящика для хранения.

[0014] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, выступ расположен на полу кабины у одного из левого и правого краев пола кабины.

[0015] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, часть пола кабины приподнята. Приподнятая часть пола кабины проходит горизонтально. По меньшей мере часть по меньшей мере одного из основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья расположена над приподнятой частью пола кабины. Полезное пространство проходит над приподнятой частью пола кабины, и под частью по меньшей мере одного из основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья.

[0016] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, ящик для хранения выполнен с возможностью размещения на приподнятой части пола кабины в полезном пространстве под, по меньшей мере, частью по меньшей мере одного из основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья.

[0017] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, предусмотрена перегородка, соединенная с полом кабины и проходящая от пола вверх, причем перегородка в продольном направлении расположена позади основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья.

[0018] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, часть перегородки является съемной для обеспечения доступа к батарейному отсеку, расположенному позади указанной части перегородки.

[0019] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, предусмотрена передняя стенка, соединенная с полом кабины и проходящая от пола вверх. Передняя стенка расположена спереди от водительского сиденья и пассажирского сиденья. Перед пассажирским сиденьем полезное пространство проходит в продольном направлении непрерывно до части передней стенки, расположенной спереди от пассажирского сиденья.

[0020] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, идущая в поперечном направлении задняя стенка соединена с полом и проходит от пола вверх. Задняя стенка расположена сзади от по меньшей мере части основания водительского сиденья и основания пассажирского сиденья. Полезное пространство проходит непрерывно в продольном направлении от части передней стенки спереди пассажира до задней стенки.

[0021] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, пассажирское сиденье является первым пассажирским сиденьем, а основание указанного пассажирского сиденья является основанием первого пассажирского сиденья. Второе пассажирское сиденье соединено с рамой и расположено в зоне кабины между водительским сиденьем и первым пассажирским сиденьем. Второе пассажирское сиденье содержит основание второго пассажирского сиденья. Полезное пространство проходит непрерывно под основанием водительского сиденья, основанием второго пассажирского сиденья и основанием первого пассажирского сиденья.

[0022] Термины, относящиеся к пространственной ориентации, такие как «вперед», «назад», «передний», «задний», «верхний», «нижний», «левый» и «правый», используются так, как их нормально бы понимал водитель транспортного средства, сидящий на нем в нормальной для вождения позе, когда транспортное средство стоит прямо и его направляют строго вперед.

[0023]Вариантам осуществления настоящего изобретения соответствует по меньшей мере одна из вышеупомянутых задач и/или один аспект, и не обязательно, чтобы вариантам осуществления соответствовали все задачи или аспекты.

[0024] Дополнительные или другие признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения будут понятны из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0025] Дополнительные отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут ясны из последующего подробного описания, взятого в сочетании с прилагаемыми чертежами, из которых:

[0026] Фиг. 1 представляет вид слева транспортного средства типа SSV.

[0027] Фиг. 2А представляет вид слева части транспортного средства с фиг. 1, на котором для наглядности убраны обтекатели, колеса.

[0028] Фиг. 2В представляет вид справа части транспортного средства с фиг. 2А.

[0029] Фиг. 2С представляет вид слева и сзади в аксонометрии части транспортного средства с фиг. 2А.

[0030] Фиг. 2D представляет вид снизу части транспортного средства фиг. 2А.

[0031] Фиг. 2Е представляет вид сверху части транспортного средства с фиг. 2А.

[0032] Фиг. 2F представляет вид слева части транспортного средства с фиг. 2А, на котором для наглядности убран руль, грузовой кузов установлен в поднятое положение, и показаны дополнительные компоненты силовой передачи и подвески колес.

[0033] Фиг. 3А спереди, справа в аксонометрии представляет часть транспортного средства с фиг. 1, с показом рамы и зоны кабины со средним и правым сиденьями, повернутыми в убранное положение.

[0034] Фиг. 3В представляет вид справа части транспортного средства с фиг. 3А.

[0035] Фиг. 3С спереди, справа в аксонометрии представляет часть транспортного средства с фиг. 3А, у которой для наглядности убраны сиденья.

[0036] Фиг. 3D спереди, справа в аксонометрии представляет часть транспортного средства с фиг. 3С, включая радиатор, причем съемная часть перегородки удалена, чтобы показать батарею транспортного средства.

[0037] Фиг. 3Е представляет вид справа части транспортного средства с фиг. 3А, при этом показан другой вариант осуществления водительского сиденья.

[0038] Фиг. 4А представляет вид сверху задней части фрагмента транспортного средства с фиг. 2А, включая часть перегородки, двигатель и другие внутренние компоненты, часть рамы и задней подвески, причем грузовой кузов для наглядности убран.

[0039] Фиг. 4В представляет вид сверху части транспортного средства с фиг. 4А, причем перегородка для наглядности убрана.

[0040] Фиг. 4С представляет вид сверху части транспортного средства с фиг. 4В, включая выпускную систему и задние колеса, причем рама для наглядности убрана.

[0041] Фиг. 4D представляет вид справа сидений, перегородки, задней подвески, двигателя и других компонентов транспортного средства с фиг. 1.

[0042] Фиг. 5А в аксонометрии сзади справа изображает силовую передачу транспортного средства с фиг. 1.

[0043] Фиг. 5В представляет вид справа силовой передачи с фиг. 5А.

[0044] Фиг. 5С представляет вид слева силовой передачи с фиг. 5А, и рычаг переключателя передач, соединенный с передачей в системе силовой передачи.

[0045] Фиг. 5D представляет вид сверху силовой передачи и присоединенный рычаг переключения передач с фиг 5С.

[0046] Фиг. 5Е в аксонометрии спереди слева изображает силовую передачу и рычаг переключения передач с фиг 5С, включая блок рулевого управления и часть рамы транспортного средства фиг. 1.

[0047] Фиг. 5F представляет вид сверху элементов с фиг. 5Е.

[0048] Фиг. 6А в аксонометрии спереди справа изображает левое, среднее и правое сиденья транспортного средства с фиг. 1, причем все сиденья установлены в посадочное положение.

[0049] Фиг. 6В представляет вид сверху сидений с фиг. 6А.

[0050] Фиг. 6С представляет вид справа сидений с фиг. 6А.

[0051] Фиг. 6D представляет вид в разрезе по линии 6D-6D с фиг. 6В.

[0052] Фиг. 7А в аксонометрии спереди справа изображает левое, среднее и правое сиденья транспортного средства с фиг. 1, причем левое и среднее сиденья находятся в посадочном положении, а правое сиденье находится в убранном положении.

[0053] Фиг. 7В представляет вид сверху сидений с фиг. 7А.

[0054] Фиг. 7С представляет вид справа сидений с фиг. 7А.

[0055] Фиг. 7D представляет вид в разрезе по линии 7D-7D с фиг. 7В.

[0056] Фиг. 8А представляет увеличенный вид справа левого, среднего и правого сидений транспортного средства с фиг. 1, причем левое и среднее сиденья находятся в посадочном положении, а правое сиденье находится в промежуточном положении незадолго до его установки в посадочное положение.

[0057] Фиг. 8В представляет увеличенный вид справа левого, среднего и правого сидений транспортного средства с фиг. 1, причем левое и среднее сиденья находятся в посадочном положении, а правое сиденье находится в промежуточном положении незадолго до его установки в убранное положение.

[0058] Фиг. 8С представляет увеличенный вид справа левого, среднего и правого сидений с фиг. 7А.

[0059] Фиг. 9А представляет частичный вид передней части рамы, передней подвески и блока рулевого управления транспортного средства с фиг. 1.

[0060] Фиг. 9В представляет вид спереди элементов с фиг. 9А.

[0061] Фиг. 9С в аксонометрии спереди справа в увеличенном виде изображает часть рулевого управления и передний часть рамы части транспортного средства с фиг. 1.

[0062] Фиг. 9D представляет вид справа части переключателя передач и части блока рулевого управления, включая руль транспортного средства с фиг. 1.

[0063] Фиг. 9Е в аксонометрии справа сзади изображает переднюю часть зоны кабины транспортного средства с фиг. 1, причем для наглядности часть передней стенки удалена.

[0064] Фиг. 9F в аксонометрии справа сзади изображает переднюю часть зоны кабины транспортного средства с фиг. 1, причем для наглядности часть передней стенки удалена.

[0065] Фиг. 9G представляет вид сверху части переключателя передач и блока рулевого управления с фиг. 9D.

[0066] Фиг. 9Н в аксонометрии справа сзади изображает раму и переключатель передач транспортного средства с фиг. 1.

[0067] Фиг. 10А в аксонометрии справа спереди изображает раму транспортного средства с фиг. 1, причем для наглядности рама изображена в частично разобранном виде, и часть передней части рамы удалена.

[0068] Фиг. 10В в аксонометрии справа спереди изображает среднюю часть рамы с фиг. 10А.

[0069] Фиг. 10С в аксонометрии справа спереди изображает туннель средней части рамы с фиг. 10А.

[0070] Фиг. 10D в аксонометрии справа спереди изображает заднюю часть рамы с фиг. 10А.

[0071] Фиг. 10Е представляет вид сверху задней части рамы с фиг. 10D.

[0072] Фиг. 10F изображает заднюю часть рамы в разрезе по линии 10F-10F с фиг. 10Е.

[0073] Фиг. 11А в аксонометрии справа спереди изображает заднюю часть рамы с фиг. 10D, содержащую передачу и установленный там задний дифференциал.

[0074] Фиг. 11В представляет вид справа задней части рамы, передачи и заднего дифференциала с фиг. 11А.

[0075] Фиг. 12А в аксонометрии сзади слева изображает часть другого варианта осуществления транспортного средства, включая сиденья, часть перегородки, заднюю подвеску, двигатель и другие внутренние компоненты транспортного средства.

[0076] Фиг. 12В в аксонометрии сзади справа изображает часть транспортного средства с фиг. 12А.

[0077] Фиг. 12С представляет вид справа части транспортного средства с фиг. 12А.

[0078] Фиг. 12D представляет вид сверху задней части транспортного средства с фиг. 12А, включая заднюю подвеску, задние колеса, двигатель и другие внутренние компoненты транспортного средства.

[0079] Фиг. 13А в увеличенном виде представляет вид справа левого, среднего и правого сидений транспортного средства с фиг. 12А, когда сиденья приведены в посадочное положение.

[0080] Фиг. 13В в увеличенном виде представляет вид справа сиденья правого сиденья с фиг. 13А, приведенного в посадочное положение, причем для наглядности установочный кронштейн правого сиденья удален.

[0081] Фиг. 13С в увеличенном виде представляет вид справа сиденья с фиг. 13В, находящегося в промежуточном положении незадолго до установки в посадочное положение.

[0082] Фиг. 13D в увеличенном виде представляет вид справа сиденья с фиг. 13В, находящегося в убранном положении.

[0083] Фиг. 13Е в увеличенном виде представляет вид справа сиденья с фиг. 13В, находящегося в промежуточном положении незадолго до установки в убранное положение.

[0084] Фиг. 14А представляет вид сверху части зоны кабины другого варианта осуществления транспортного средства, где показаны пол кабины, передняя стенка, задняя стенка и переключатель передач, соответствующие другому варианту осуществления изобретения.

[0085] Фиг. 14В представляет часть зоны кабины транспортного средства с фиг. 14А в разрезе по линии 14В-14В с фиг. 14А.

[0086] Фиг. 14С представляет вид спереди части зоны кабины транспортного средства с фиг. 14А.

Подробное раскрытие изобретения

[0087] Настоящее изобретение будет раскрыто ниже в отношении транспортного средства с посадочной схемой «бок о бок» (SSV), предназначенного для размещения трех ездоков (водителя и двух пассажиров), сидящих бок о бок в зоне открытой кабины. Однако, предполагается, что некоторые аспекты изобретения могут быть адаптированы для применения на транспортных средствах других типов с открытой кабиной, таких как одноместное внедорожное транспортное средство, транспортные средства типа SSV для двух, четырех или более пассажиров, гольф-мобили и т.п. Также предполагается, что аспекты настоящего изобретения могут быть применены для транспортных средств с закрытой кабиной, таких как пикап или автомобиль.

[0088] Фиг. 1-2F изображают транспортное средство 10, имеющее переднюю сторону 2, заднюю сторону 4, левую сторону 7 и правую сторону 9, которые определены соответственно направлению движения вперед. Транспортное средство 10 содержит раму 12, к которой присоединены все другие части транспортного средства 10, непосредственно или косвенно. Рама 12 содержит переднюю часть 12А, заднюю часть 12В и среднюю часть 12С, и будет ниже рассмотрена более подробно.

[0089] Транспортное средство 10 содержит пару передних колес 14А и пару задних колес 14В. Каждое из колес 14А, 14В содержит шину 15. Каждое переднее колесо подвешено к передней части 12А рамы 12 посредством передней подвески 13А. Ось 360 передних колес определена линией, проходящей через центры обоих передних колес 14А, когда транспортное средство 10 расположено на ровной площадке и при отсутствии нагрузки (водителя, пассажиров, груза). Каждое заднее колесо 14В подвешено к задней части 12В рамы 12 посредством задней подвески 13В. Ось 362 задних колес определена линией, проходящей через центр обоих задних колес 14В, когда транспортное средство 10 расположено на ровной площадке и при отсутствии нагрузки (водителя, пассажиров, груза).

[0090] Каждое из колес 14А, 14В оснащено тормозом 16 (фиг. 2F) дискового типа, смонтированного на ступице соответствующего колеса 14А, 14В. Предполагается возможность применения тормозов других типов. Каждый тормоз 16 содержит диск 16а, установленный на ступице колеса, и неподвижный суппорт 16b, охватывающий диск 16а. Тормозные колодки (не показаны) установлены на суппорте 16b так, что они расположены между диском 16а и суппортом 16b с каждой стороны диска 16а. Тормозные колодки приводятся в действие гидравлически посредством поршня, связанного с гидравлическим цилиндром (не показан) с помощью тормозных магистралей (не показаны). Гидравлический цилиндр соединен с педалью 47 тормоза, приводимой в действие ногой (фиг. 2С), так что, когда нажимают на педаль 47, к гидравлическому цилиндру прикладывается гидравлическое давление, и тем самым поршень (не показан) каждого суппорта 16b, вынуждая тормозные колодки обжимать соответствующие диски 16а, за счет трения, осуществляет торможение колес 14А, 14В. Тормоза 16 четырех колес 14А, 14В, тормозные магистрали, гидравлический цилиндр и педаль 47 тормоза вместе образуют тормозную систему транспортного средства 10.

[0091] Передние и задние колеса 14А, 14В посредством силовой передачи связаны с мотором 50 (фиг. 4А). В изображенном варианте осуществления транспортного средства мотор 50 (фиг. 2А) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, но предполагается, что мотором 50 могло бы служить иное устройство, нежели двигатель внутреннего сгорания, например, электрический двигатель или гибридный привод. Далее везде мотор 50 будет именоваться двигателем 50. Двигатель 50 и силовая передача, соединяющая двигатель 50 с колесами 14А, 14В, будут рассмотрены ниже боле подробно. Радиатор 49 (фиг. 1) расположен между передними колесами 14А, и сообщается по текучей среде с двигателем 50 для охлаждения двигателя 50.

[0092] Транспортное средство 10 содержит зону 20 открытой кабины, в общем расположенную в средней части транспортного средства 10. Зона 20 открытой кабины содержит левое сиденье 17, среднее сиденье 18 и правое сиденье 19 для размещения водителя и двух пассажиров (которые вместе именуются «ездоками»). Предполагается, что транспортное средство 10 может иметь только левое сиденье 17 и правое сиденье 19. Поскольку сиденья 17, 18, 19 разнесены в поперечном направлении, транспортное средство 10 именуется транспортным средством с расположением сидений бок о бок (SSV - от англ. side-by-side vehicle). Каркас 30 безопасности, соединенный с рамой 12, расположен над зоной 20 кабины. Каркас 30 безопасности представляет собой конструкцию из металлических труб, и будет рассмотрен ниже более подробно.

[0093] Блок 26 рулевого управления, содержащий руль 28, расположен спереди от водительского сиденья, которым в данном варианте осуществления является левое сиденье 17. Блок 26 рулевого управления функционально связан с двумя передними колесами 14А, чтобы дать возможность управлять направлением движения SSV 10. Блок 26 рулевого управления будет более подробно рассмотрен ниже. Левая сторона 7 является стороной водителя, правая сторона 9 является стороной пассажира, при этом среднее и правое сиденья 18, 19 являются пассажирскими сиденьями. Предполагается, что блок 26 рулевого управления мог бы быть расположен спереди правого сиденья 19, при этом правая сторона 9 была бы стороной водителя, левая сторона 7 - стороной пассажира, а левое и среднее сиденья были бы пассажирскими сиденьями.

[0094] Зона 20 кабины содержит проемы 24 с левой и правой сторон 7, 9 транспортного средства 10, через которые ездоки могут входить в транспортное средство 10 и выходить из него. Боковое защитное ограждение (не показано) или дверь (не показана) может быть по желанию расположено поперек каждого проема 24. Поперек проемов 24 могут быть установлены боковые защитные ограждения, когда ездоки едут на транспортном средстве 10, и их могли бы открывать водитель и/или пассажиры, когда они захотят войти в зону 20 кабины или покинуть зону кабины.

[0095] Согласно фиг. 1-3D, зона 20 кабины содержит пол 21, переднюю стенку 23, расположенную перед рулем 28, и заднюю стенку 25, расположенную позади сидений 17, 18, 19. Как хорошо видно на фиг. 2С, приборная панель 370 прикреплена к верхней части передней стенки 13, и содержит установленную на ней индикаторную группу. Индикаторная группа включает в себя ряд экранов и шкал для эксплуатации транспортного средства, таких как спидометр, одометр, указатель оборотов двигателя, указатель уровня топлива, указатель температуры двигателя и т.п. Блок 26 рулевого управления выступает из передней стенки 23, и соединен с передними колесами 14А. Переключатель 44 передач, расположенный с правой стороны от руля 28, соединен с тросом 384 переключения передач, который проходит через переднюю стенку 23, и будет подробно рассмотрен ниже.

[0096] Согласно фиг. 2С, 9Е и 9F пол 21 кабины содержит проходящую в продольном направлении и приподнятую среднюю часть 22. Данная приподнятая часть 22 пола 21 расположена над проходящим в продольном направлении туннелем 221, образованным рамой 12. Туннель 221 заключает в себе ведущие валы 118, 122, которые проходят вперед от двигателя 50 к переднему дифференциалу 128. Трос 384 переключения передач и шланги системы охлаждения, соединяющие радиатор 49 с двигателем 50, проходят в продольном направлении с правой стороны туннеля 221 между туннелем 221 и приподнятой частью 22 пола 21 кабины. Педаль 47 тормоза и педаль 46 газа расположены над полом 21 кабины с левой стороны приподнятой части 22, ниже руля 28 и перед водительским сиденьем 17.

[0097] Согласно фиг. 3A-3D, задняя стенка 25 отделяет зону 20 кабины от задней части ТС 10, где расположены двигатель 50 и другие внутренние компоненты ТС 10. Задняя стенка, которая в данном случае может быть названа перегородкой 25, содержит нижнюю часть, расположенную под сиденьями 17, 18, 19, и верхнюю часть, расположенную сзади от нижней части перегородки 25. Правую часть 25b нижней части перегородки 25 можно снимать, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее 48 транспортного средства, расположенной в том месте сзади.

[0098] Согласно фиг. 1-3D, сиденья 17, 18, 19 являются сиденьями ковшового типа. Левое сиденье 17 содержит сиденье 17А, спинку 17В и подголовник 17С.Правое сиденье 19 содержит основание 19А сиденья, спинку 19В сиденья и подголовник 19С. Среднее сиденье 18 содержит основание 18А сиденья и спинку 18В сиденья без подголовника, но предполагается, что среднее сиденье 18 могло бы также содержать подголовник. Каждое из оснований 17А, 18А, 19А сидений соединено с рамой 12. Каждая из спинок 17В, 18В, 19В сидений и каждый из подголовников 17С, 19С соединены с каркасом 30 безопасности. Предполагается, что подголовники 17С, 19С могут быть соединены с верхней частью спинок 17В, 19В сидений. Предполагается, что подголовники 17С, 19С могут быть исключены из конструкции левого и правого сидений 17, 19. Предполагается, что подголовники 17С, 19С можно выполнить как одно целое с соответствующими спинками 17В, 19В сидений. Предполагается, что одна или более спинок 17В, 18В, 19В сидений могут быть опущены в конструкции. Предполагается, что спинки 17В, 18В, 19В сидений можно выполнить как одно целое с соответствующими сиденьями 17А, 18А, 19А. Предполагается, что сиденья 17, 18, 19 могут быть откидывающимися сиденьями других типов. Предполагается, что сиденья 17, 18, 19 можно выполнить с единым основанием в виде скамейки, содержащей левую, среднюю и правую части 17А, 18А, 19А сидений. Каждое из оснований 17А, 18А, 19А сидений и каждая из спинок 17В, 18В, 19В сидений имеют профиль, обеспечивающий ездоку (водителю или пассажиру) комфортабельное размещение и опору. Каждое из оснований 17А, 18А, 19А сидений, каждая из спинок 17В, 18В, 19В сидений и каждый из подголовников 17С, 18С, 19С содержит раму, выполненную из металла и/или пластика, подушку из мягкого пористого материала и чехол из кожи для водонепроницаемости. Предполагается, что основания 17А, 18А, 19А сидений и спинки 17В, 18В, 19В сидений могут быть изготовлены из других материалов и иметь другую конструкцию.

[0099] Согласно фиг. 3А и 3В, в изображенном варианте осуществления транспортного средства 10 основания 18А, 19А среднего и правого сидений 18, 19 могут быть повернуты из посадочного положения, показанного на фиг. 1-2В, в убранное положение, как показано на фиг. 3А и 3В. Механизм поворота оснований 18А, 19А сидений будет рассмотрен ниже более подробно. Основание 17А сиденья водителя не является поворотным в представленном варианте осуществления транспортного средства 10, и таким образом остается в посадочном положении. Предполагается, что основание 17А водительского сиденья также можно поворачивать в убранное положение, что можно было бы использовать, когда транспортное средство 10 не используется для езды. Например, основание 17А водительского сиденья можно было бы поворачивать, чтобы обеспечить удобный доступ к полу 21 кабины под сиденьями 17, 18, 19 со стороны 7 водителя транспортного средства 10.

[0100] В изображенном транспортном средстве 10 предусмотрено увеличенное полезное пространство, а также среднее пассажирское сиденье 18 в зоне 20 кабины, поскольку внутренние компоненты транспортного средства 10, такие как двигатель 50, воздушная коробка 72, и топливный бак 56 расположены позади зоны 20 кабины, что видно из фиг. 4A-4D. Конфигурация внутренних компонентов транспортного средства 10 будет более подробно рассмотрена ниже.

[0101] Согласно фиг. 2А, 2В и 3В, под основаниями 17А, 18А, 19А сидений образовано полезное пространство 40, которое тянется непрерывно от левой стороны 7 до правой стороны 9 транспортного средства 10. Полезное пространство 40 проходит до передней стенки 23 спереди пассажирских сидений 18, 19. Когда пассажир садится на одно из пассажирских сидений 18, 19, он может поместить свои ноги в полезном пространстве 40 спереди от оснований 18А, 19А пассажирских сидений. Однако, в зоне 20 кабины на стороне водителя полезное пространство 40 не проходит вперед от водительского сиденья 17 до передней стенки 23, чтобы водитель мог доставать до педали 47 тормоза и педали 46 газа, которые расположены на полу 21 спереди от водительского сиденья 17. За счет поворота оснований 18А, 19А пассажирских сидений и их приведения в убранное положение, как показано на фиг. 3А и 3В, полезное пространство 40 может быть расширено также в вертикальном направлении выше горизонтальной плоскости 366 (фиг. 2В, 3В), которая проходит через нижнюю поверхность оснований 18А, 19А сидений, когда основания 18А, 19А сидений находятся в посадочном положении (т.е. в средней и правой частях зоны 20 кабины полезное пространство 40 тянется в вертикальном направлении выше, чем основание 17А водительского сиденья).

[0102] Согласно фиг. 1 и 3А, транспортное средство 10 оснащено ящиками 42, 43 для хранения. Левый ящик 42 для хранения расположен под левым сиденьем 17, правый ящик 42 для хранения расположен под правым сиденьем 19, а средний ящик 43 для хранения (фиг. 3А) расположен под средним сиденьем 18 на приподнятой части 22 пола 21 кабины. Средний ящик 43 для хранения менее высокий, чем левый и правый ящики 42 из-за наличия приподнятой части 22. Пол 21 кабины с левой стороны от приподнятой части 22 имеет углубление 21А (фиг. 2С, 3А) для размещения в нем нижней поверхности левого ящика 42 и его части. Другое углубление 21А (фиг. 2С, 3А) выполнено в полу 21 кабины с правой стороны от приподнятой части 22 для размещения в нем нижней поверхности правого ящика 42 и его части. Левый ящик 42 для хранения защищен от смещения в поперечном направлении посредством выступа 27 (фиг. 2А, 2В), который проходит в продольном направлении вдоль левого края пола 21 кабины и левой боковой стенки приподнятой части 22. Правый ящик 42 для хранения защищен от смещения в поперечном направлении посредством выступа 27, который проходит в продольном направлении вдоль правого края пола 21 кабины и правой боковой стенки приподнятой части 22. Правый ящик 42 и средний ящик 43, показанные на фиг. 3А, можно использовать, когда сиденья 18, 19 находятся в посадочном или убранном положении. Предполагается, что транспортное средство 10 могло бы быть оснащено другими ящиками для хранения, которые имеют высоту большую, чем изображенные ящики 42 и 43, для использования, когда основания 18А, 19А сидений повернуты в убранное положение. Ящики для хранения, предусмотренные для использования при отсутствии пассажира, могли бы также иметь размер в продольном направлении больший, чем у ящиков, изображенных на фигурах, так чтобы они проходили вперед дальше, чем передняя сторона оснований 18А, 19А сидений, и возможно до передней стенки 23, когда сиденья поставлены в посадочное или убранное положения.

[0103] Далее, согласно фиг. 6А-8С будет рассмотрен поворотный механизм оснований 18А, 19А сидений. Основание 18А среднего сиденья имеет поворотный механизм аналогичный основанию 19А правого сиденья. Как таковой, поворотный механизм будет рассмотрен ниже в отношении главным образом основания 19А правого сиденья.

[0104] Основание19А сиденья содержит раму 302 основания сиденья и подушку 304 сиденья, прикрепленную к верхней поверхности 302d (фиг. 6D и 7D) рамы 302 основания сиденья. Верхняя поверхность подушки 304 сиденья является посадочной поверхностью. На нижней поверхности 302с рамы 302 основания сиденья выполнен ряд усиливающих ребер 306.

[0105] Термины «верхняя поверхность 302d» и «нижняя поверхность 302с» использованы в настоящем документе для удобства, и относятся к положению поверхностей 302с и 302d основания сиденья, когда основание 19А сиденья находится в посадочном положении согласно фиг. 6A-6D. Когда основание 19А сиденья расположено в посадочном положении, как на фиг. 6A-6D, верхняя поверхность 302d рамы 302 основания сиденья и подушка 304 сиденья обращены вверх, в то время как нижняя поверхность 302 с рамы 302 основания сиденья обращена вниз в направлении пола 21 кабины. Когда основание 19А сиденья повернуто в убранное положение, как на фиг. 7A-7D, верхняя поверхность 302d рамы 302 основания сиденья и подушка 304 сиденья обращены в направлении задней стороны 4 транспортного средства 10, в то время как как нижняя поверхность 302 с рамы 302 основания сиденья обращена в направлении передней стороны 2 транспортного средства 10. Аналогично, рама 302 основания сиденья имеет переднюю сторону 302а и заднюю сторону 302b, которая расположена позади передней стороны 302а, когда основание 19А сиденья находится в посадочном положении (фиг. 6A-6D). Передняя сторона 302а расположена выше задней стороны 302b, когда основание 19А сиденья находится в убранном положении (фиг. 7A-7D). Предполагается также, что основание 19А сиденья можно поворачивать вниз в убранное положение, чтобы в убранном положении нижняя поверхность 302с смотрела в направлении задней стороны транспортного средства 10, а передняя сторона 302а была ниже задней стороны 302b.

[0106] На фиг. 7А показана горизонтальная штанга 310, которая проходит в поперечном направлении между левой и правой сторонами 7, 9 транспортного средства 10 ниже основания 17А водительского сиденья и оснований 18А, 19А пассажирских сидений, когда последние находятся в посадочном положении. Штанга 310 прикреплена к раме 12 посредством трех несущих элементов 312. Каждый несущий элемент 312 проходит вниз от штанги 310, и затем назад через перегородку 25, чтобы соединиться с поперечным элементом 256 рамы (фиг. 10А), который расположен позади перегородки 25. Левый несущий элемент 312 расположен ниже основания 17А водительского сиденья, средний несущий элемент 312 и правый несущий элемент 312 соответственно расположены ниже оснований 18А, 19А пассажирских сидений, когда последние находятся в посадочном положении. Кронштейн 340 соединен с каждым несущим элементом 312, и выступает от несущего элемента вверх. Кронштейн 340 поддерживает верхнюю часть перегородки 25, что можно видеть на фиг. 4D.

[0107] Согласно фиг. 7А, основание 18А, 19А каждого пассажирского сиденья шарнирно соединено со штангой 310 посредством пары крепежных кронштейнов 314, по одному с каждой стороны соответствующего несущего элемента 312. Нижний конец каждого кронштейна 314 посредством сварки прикреплен к задней поверхности и к нижней поверхности штанги 310. Каждый крепежный кронштейн 314 содержит пару фланцев, которые проходят вверх и назад от штанги 310 к раме 302 основания сиденья (фиг. 7 изображает правые фланцы правого и левого крепежных кронштейнов 314, соединенные с основанием 19А сиденья). Каждый крепежный кронштейн 314 соединен с ребром 306 путем помещения ребра 306 между двумя фланцами, и совмещения сквозных отверстий 316 (фиг. 7А) ребра 306 и фланцев крепежного кронштейна на каждой его стороне. Болт 317 (фиг. 6D и 7D) пропущен через совмещенные сквозные отверстия 316 для шарнирного соединения рамы 302 основания сиденья с ее крепежным кронштейном 314. Таким образом основание 19А сиденья поворачивается относительно крепежного кронштейна 314 вокруг оси 315 поворота (фиг. 6D, 7D), которая определяется совмещенными сквозными отверстиями 316. Предполагается, что кронштейны 314 могут не соединять раму 302 основания сиденья с штангой 310. Предполагается, что рама 302 основания сиденья может быть шарнирно соединена с рамой 12 транспортного средства непосредственно или через элемент иной, нежели штанга 310.

[0108] Согласно фиг. 6D, когда основание 19А находится в посадочном положении, ось 315 поворота расположена ниже подушки 304 сиденья, а в продольном направлении - между передней стороной 302а и задней стороной 302b рамы 302 основания сиденья. Согласно фиг. 7D, когда основание 19А находится в убранном положении, ось 315 поворота расположена в продольном направлении спереди от подушки 394 сиденья, а в вертикальном направлении - между передней стороной 302а и задней стороной 302b рамы 302 основания сиденья. Ось 315 поворота расположена в вертикальном направлении выше, а в горизонтальном направлении сзади горизонтальной штанги 310 при обоих положениях. Однако, предполагается, что конструкция основания 19А сиденья может быть другой нежели описанная выше. Например, основание 19А сиденья могло бы быть вы