Электрододержатель сварочных клещей для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электрододержателю сварочных клещей для контактной точечной сварки, содержащему два расположенных под углом стержня с хвостовиком под элементы клещей, выполненным на конце первого стержня, и с поперечным гнездом под хвостовик электрода, выполненным на конце второго стержня. С торцов стержней образовано по продольному каналу, открытому один в другой, причем в глухом продольном канале второго стержня размещена с зазорами трубка для циркуляции хладагента. На дне глухого продольного канала выполнен дополнительный продольный канал, открытый в упомянутое поперечное гнездо и полость, образованную с переднего торца второго стержня и закрытую крышкой; на дне этой полости образованы продольные боковые окна, открытые в боковой зазор между глухим продольным каналом и трубкой, размещенной без бокового зазора передней частью в дополнительном канале и без выступания ее в поперечное гнездо под хвостовик электрода, выполненное с поперечным окном, открытым в дополнительный продольный канал стержня. Многосторонним охлаждением стенок гнезда с хвостовиком повышается его охлаждение и электрода, у которого возрастает стойкость как минимум в 1,5 раза, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к сварочному производству и пригодно для сварочных клещей, используемых при сварке заготовок, деталей, прутков и др. между собой.

Известен электрододержатель для КТС в виде трубы, имеющей с переднего торца в полости хвостовик электрода и трубку, размещенную с зазорами в ней и полости хвостовика, а также поперечные каналы в его задней части для подвода хладагента в полость хвостовика и отвода его оттуда нагретым за пределы держателя (см. патент РФ 2420378 С2, 01.03.2009 г.).

Его недостаток - применимость только в одно- и многоточечных сварочных машинах и непригодность при производстве арматуры для панелей жилых и др. зданий.

Известен электрододержатель сварочных клещей для КТС в виде двух расположенных пол углом стержней, имеющих на концах первого хвостовик под другие элементы клещей и второго - поперечное гнездо под хвостовик электрода; также с торцов стержней образованы по одному продольному каналу, открытых один в другой, а в глухом канале размещена с зазорами трубка для циркуляции хладагента (см. патент США 4544822 А, 01.10. 1988 г.). Его недостаток - неэффективность одностороннего охлаждения хвостовика и электрода через стенку, разделяющую дно продольного канала и его гнезда с хвостовиком электрода, что приводит к его неравномерному износу, снижающему его стойкость.

Технический результат от предлагаемого - снижение нагрева и повышение стойкости электрода.

Он достигается тем, что в электрододержателе сварочных клещей для КТС в виде двух расположенных под углом стержней, имеющих на концах первого хвостовик под другие элементы клещей и второго - поперечное гнездо под хвостовик электрода; также с их торцов образовано по продольному каналу, открытому один в другой, а в глухом канале второго стержня размещена с зазорам трубка для циркуляции хладагента, новым является то, что в дне продольного канала выполнен дополнительный продольный канал, открытый в гнездо и полость стержня, образованную с его переднего торца и закрытую крышкой; в дне этой полости выполнены продольные боковые окна, открытые в боковой зазор между поверхностью продольного канала и трубкой, размещенной без бокового зазора передней частью в дополнительном канале и без выступания ее в гнездо с хвостовиком электрода, имеющим поперечное окно, открытое в дополнительный канал стержня.

Выполнением в дне глухого продольного канала дополнительного продольного канала, открытого в поперечное окно хвостовика и в полость переднего торца стержня, обеспечивается подвод хладагента к этому торцу и охлаждение им через стенку передней части хвостовика.

Использованием крышки, закрывающей образованную с переднего торца полость, образуется зазор между ней и полостью, канал диаметром, равным как минимум диаметру его продольного канала, для циркуляции хладагента, обеспечивающего через стенку охлаждение передней части хвостовика.

Образованием в дне этой полости продольных боковых окон стержня, открытых в боковой зазор между продольным каналом стержня и размещенной в нем трубкой, обеспечивается охлаждение хвостовика электрода также и боковыми стенками стержня циркулирующим по их окнам хладагентом.

Размещением передней части трубки в дополнительном продольном канале без бокового зазора между ними и без выступания ее торца в гнездо стержня обеспечивается поступление хладагента в полость, расположенную у переднего торца стержня.

Выполнением этого окна в данном хвостовике с циркуляцией по нему хладагента обеспечивается теплоотвод от хвостовика электрода по всей поверхности такого окна.

Многосторонним охлаждением через стенки стержня его гнезда с хвостовиком и поперечным окном интенсифицируется теплоотвод от хвостовика через его стенки самого электрода, снижая этим самым существенно его нагрев при сварке и повышая его стойкость.

Сравнительный анализ предлагаемого с известными в настоящее время решениями свидетельствует, что оно ново, имеет существенные отличия, промышленно пригодно и поэтому соответствует критерию ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Предлагаемый электрододержатель на фиг. 1 представлен передней частью второго стержня и содержит стержень 1, с заднего торца которого образован продольный канал 2, в котором с боковым зазором размещена трубка 3. Под ее переднюю часть выполнен дополнительный продольный канал 4, открытый в поперечное гнездо 5 стержня 1 с хвостовиком 6 электрода 7 и в полость 8, образованную с переднего торца стержня 1 и закрытую крышкой 9. В хвостовике 6 выполнено поперечное окно 10, открытое в каналы 2 и 4. Со стороны торца стержня 1 в дне полости 8 образованы дополнительные боковые продольные окна 11, выходящие в боковой зазор между поверхностями канала 2 и трубкой 3. В кольцевой канавке хвостовика 6 размещен уплотнительный элемент 12, а в передней части трубки 3 имеется свой уплотнительный элемент 13, находящийся в канале 4 стержня 1.

Электрод 7 охлаждается так: хладагент - вода подается по трубке 3, далее по дополнительному каналу 4, поперечному окну 10, каналу 4 и поступает в полость 8 передней части стержня 1, охлаждая ее дно диаметром, большим диаметра канала 2, а также стенками хвостовика 6, прилегающими к его окну 10; хладагент из полости по дополнительным боковым окнам 11 боковыми стенками стержня 1 охлаждает хвостовик 6 электрода 7; нагретый хладагент из этих окон поступает в боковой зазор между поверхностями канала 2 и трубки 3 и из него отводится за пределы стержня 1.

Благодаря многостороннему охлаждению хвостовика 6 через переднюю, заднюю и боковые стенки стержня 1, образующие его поперечное гнездо 5, охлаждаемая поверхность хвостовика 6 возрастает как минимум в 3 раза по сравнению с этой поверхностью прототипа.

Таким охлаждением увеличивается теплоотвод не только от хвостовика 6, но и от электрода 7 к нему, что приводит к выравниванию нагрева рабочего торца последнего и равномерного износа его с возрастанием стойкости электрода как минимум в 1,5 раза.

Таким образом, многосторонним охлаждением через стенки стержня хвостовика и через поверхности его поперечного окна существенно возрастает теплоотвод и от электрода со снижением его установившегося нагрева и увеличением его стойкости не менее чем в 1,5 раза.

Электрододержатель сварочных клещей для контактной точечной сварки, содержащий два расположенных под углом стержня, при этом на конце первого стержня выполнен хвостовик под элементы клещей, а конец второго стержня выполнен с поперечным гнездом под хвостовик электрода, в стержнях с их торцов образовано по продольному каналу, открытому один в другой, причем в глухом продольном канале второго стержня размещена с зазорами трубка для циркуляции хладагента, отличающийся тем, что на дне глухого продольного канала выполнен дополнительный продольный канал, открытый в упомянутое поперечное гнездо, а у переднего торца второго стержня образована полость, закрытая крышкой, при этом на дне упомянутой полости образованы продольные боковые окна, открытые в боковой зазор между глухим продольным каналом и трубкой, размещенной без бокового зазора передней частью в дополнительном канале и без выступания ее в поперечное гнездо под хвостовик электрода, выполненное с поперечным окном, открытым в дополнительный продольный канал стержня.