Способ регулирования профиля полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

262228

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских!

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 62/60

7а, 9/01;

7а, 1

Заявлено 28.Х.1965 (№ 1038445/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 05q

В 21Ь

В 21Ь

УД К 621.771.24.065-503.32 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совета Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 3,VI.1970

Авторы изобретения В. Ф. Роганов, Э. В. Тимошенко, К, М. Радченко, . Ф5Чхлефйр, А. В. Мудрагель, В. В. Лауэр, А. Д. Оржель, Б. П, Пе ов, Э. В, Год(Фан, "; 1

Л. И. Боровик, А. Г. Пономаренко и А. Ф. иофноМ * „.т.,1

Киевский институт автоматики у@ди Л "-

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ

Известен способ ретулирования профиля полосы на тонколистовых станах холодной прокатки путем секционного измерения натяжения по ширине полосы с помощью роликов и воздействия на натяжение полосы проката.

Предложенный способ отличается тем, что с его помощью производят двухканальное регулирование профиля полосы. При этом по первому каналу воздействуют на электропривод носекционного охлаядения валков, а по второму — на электропривод регулирования раствора валков. В качестве управляющего сигнала используют отклонение сигнала измерительного ролика каядой секции от среднеарифметического сигнала всех роликов, установленных по ширине полосы.

На чертеже представлена схема системы регулирования, реализующая предложенный способ.

Система регулирования состоит из электрического измерителя 1,профиля полосы для непрерывного измерения в разных точках по ширине полосы усилия натяжения 7, характеризующего состояние профиля полосы в процессе прокатки на стане.

Датчиеачи измерителя 1 профиля полосы являются магнитоупругие чувствительные элементы 2 специалыной конструкции. Вертикальные составляющие Р,— Р5 усилия натяжения Т от полосы на каядый чувствительный элемент передаются при помощи профилированных роликов у, соприкасающихся с движущейся полосой. Измеритель профиля собран на сварной раме и устанавливается с выходной

5 стороны стана в пределах габарита станины.

Кроме того, в систему регулирования также входят усилительно-формирующий преобразователь 4 (блоков управления) с применением тороидальных магнитных усилителей и регу10 лирующ ие клапаны б с приводом от двигателей постоянного тока б. Клапаны устанавливаются в линиях эмульсионных труб секционной системы охлаждения прокатных валков.

Клапаны автоматически регул ируют количест15 во подаваемой к валкам охлаждающей эмульсии. Разбрызгивание эмульсии по поверхности валков осуществляется секционированными по длине коллекторами (один коллектор находится над линией прокатки, другой ни.ке

20 линии прокатки) .

В процессе автоматического регулирования профиля система обеспечивает непрерывное измерение профиля по ширине полосы, суммирование электрических сигналов датчиков нз25 мерителя профиля и нх сравнение (нрн этом принцип построения схемы суммирования исключает влияние эксцентрнситета н овальности барабана металла на процесс регулирования), формирование и усиление суммирован30 ных сигналов датчиков измерителя профиля

262228 (под формированием сигналов имеется в виду обеспечение в характеристике системы требуемой зоны нечувствительности, обеспечение форсиро вок рабочих сигналов и их отсечка), возможность ручнсго дистанционного управления регулирующими клапанам и, возможность. избирания совместной ил и раздельной работы каналов системы ре улирова ния при устранении волнистости по краям полосы и требуемую в отдельных случаях блокировку системы авторегулирования профиля с другими локальными системами автоматического регулирования на стане.

Работа системы автоматического регулирования профиля полосы происходит следующим образом.

При появлении коробоватости, когда вертикальные составляющие усилия натяжения Т на средние датчики уменьшаются, а на крайние возрастают или при возникновении волнистости по краям полосы, когда расп ределение усилий на датчики обратное, происходит соответственное изменение по величине электрических сигналов U,„, — У,„,, снимаемых со вчоричных обмоток чувствительных элементов датчиков измерителя 1 профиля полосы.

Указа н ные сигналы выпрямляются и посту пают в сумматоры 7. В сумматорах 7 сигналы

У,„,— У,„, складываются, и затем их сумма делится на равные части. При этом в каждом сумматоре 7 осуществляется индивидуальное сравнение поступающего сигнала одного датчика 2 с сигналом (эталоном), получаемым от деления суммы сигналов всех датчиков измерителя 1 профиля. Для случая плоского (нормального) профиля, когда вертикальные составляющие Р,— Р, от усилия натяжения Т равны между собой, результирующие сигналы на выходе сумматоров 7 равны нулю.

При появлении коробоватости или волнистости на выходе каждого сумматора 7 появляется соответствующей величины и полярности сигнал и, который формируется в формирователе 8, усиливается в усилителе 9 и управляет в конечном итоге электроприводом соответствующего клапана. Например, при коробоватости полосы выходные сигналы системы U,„„, и U,„„, после усилителя мощности 9 могут быть по полярности противоположны

5 срединным UÄ »» — U,„„„„„. В результате клапаны, расположенные по краям полосы, уменьшают подачу охлаждающей эмульсии к валкам, а клапаны сред инной части увеличивают подачу. Такое перераспределение охлаждаю10 щей жидкости происходит до восстановления плоского профиля, т, е. когда вертикальные составляющие Pi — P. усилия натяжения T становятсяя равными.

15 Для устранения односторонней волнистости изменяют зазор между валками с одной стороHbI (работа одним нажимным винтом), при двусторонней волнистости изменяют зазор валков с обеих сгорон (совместная работа на20 жимными винтами),,воздействуя при этом на электропривод нажимного устройства 10. Для учета указанной технологической особенности в системе предусмотрен канал регулирования профиля.

Предмет изобретения

Способ регулирования профиля полосы на

30 тонколистовых станах холод ной прокатки путем секционного измерения натяжения по ширине полосы с помощью роликов и воздействия на натяжение полосы проката, отяичаюи ийся тем, что, с целью устранения в процессе

35 прокатки коробоватости или волнистости полосы, производят двухканальное регулирование профиля, причем по первому каналу воздействуют на электропривод посекционного охлаждения прокатных валков, по второму — па

40 электропривод регул и рования раствора валков, а в качестве управляющего сигнала используют отклонение сигнала измерительного ролика каждой секции от среднеарифметического сигнала всех роликов, установленных по

45 ширине полосы.

262228

Редактор Г, А. Яковлева Техред Л. Я. Левина Корректор А. М. Глазова

Заказ 1297/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2