Зубчатый редуктор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатый редуктор содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в посадочных отверстиях которого посредством подшипников качения из ферромагнитного материала установлены валы с закрепленными на них зубчатыми колесами и в котором размещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем. Посадочные отверстия изнутри корпуса перекрыты дисковыми накладками из диамагнитного материала, укрепленными неподвижно на корпусе. По центру каждой дисковой накладки выполнено сквозное отверстие для свободного вращения вала относительно этой накладки. Наружный диаметр каждой дисковой накладки больше диаметра посадочного отверстия с внутренней стороны корпуса, перекрытого этой накладкой. Достигается повышение качества смазывания элементов редуктора. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом.

Известен зубчатый редуктор, содержащий закрытый корпус, изготовленный из диамагнитного материала, в котором посредством подшипников установлены валы с укрепленными на них зубчатыми колесами и размещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем - см., например, «Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин)», стр. 166, рис. 35.

Недостаток данного редуктора состоит в том, что при использовании в качестве опор валов подшипников качения, между внутренними и наружными кольцами которых расположены тела качения, порошковый смазочный материал попадает в области, занимаемые телами качения - в сепаратор, на дорожки качения колец подшипников и в области зазоров между телами качения, а также - в области посадочных отверстий с наружной стороны корпуса, перекрытых крышками. Попавший в эти области порошковый смазочный материал слеживается и уплотняется телами качения, это приводит к исключению попавшего в эти области смазочного материала из процесса смазывания зубчатых колес редуктора, при этом повышается коэффициент трения качения подшипников, а также может иметь место заклинивание подшипников. Использование в качестве опор валов подшипников из ферромагнитного материала (а все серийно выпускаемые подшипники качения изготавливаются из ферромагнитных материалов) интенсифицирует процесс миграции магнитоактивного смазочного материала в области опор валов со всеми вышеуказанными последствиями, многократно усиливающимися.

В качестве прототипа взят вышеописанный аналог.

Изобретением решается задача повышения качества процесса смазывания элементов редуктора и повышения надежности его работы.

Для этого зубчатый редуктор содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в посадочных отверстиях которого посредством подшипников качения из ферромагнитного материала установлены валы с закрепленными на них зубчатыми колесами и в котором размещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем. Причем посадочные отверстия изнутри корпуса перекрыты дисковыми накладками из диамагнитного материала, укрепленными неподвижно на корпусе. По центру каждой накладки выполнено сквозное отверстие для свободного вращения вала относительно этой накладки. Наружный диаметр каждой накладки больше диаметра посадочного отверстия с внутренней стороны корпуса, перекрытого этой накладкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен фрагмент зубчатого редуктора.

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, вал 2, наружное кольцо 3 подшипника, внутреннее кольцо 4 подшипника, тела качения (шарики) 5, крышка 6, дисковая накладка 7, герметизирующее кольцо 8; диаметр dв вала; диаметр dо посадочного отверстия изнутри корпуса редуктора; наружный диаметр dн дисковой накладки; толщина С дисковой накладки.

Зубчатый редуктор содержит закрытый корпус 1, изготовленный из диамагнитного материала, в посадочных отверстиях которого посредством подшипников качения из ферромагнитного материала установлены валы 2 с закрепленными на них зубчатыми колесами. Внутри корпуса помещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем. Наружные кольца 3 подшипников укреплены в корпусе 1 редуктора, а внутренние кольца 4 подшипников укреплены на валах 2. Между кольцами 3 и 4 подшипников расположены тела качения (шарики) 5, установленные в сепараторах (не показано). Посадочные отверстия в корпусе 1 снаружи перекрыты крышками 6. Посадочные отверстия изнутри корпуса 1 перекрыты дисковыми накладками 7 из диамагнитного материала, укрепленными неподвижно на корпусе 1. Толщина накладок - С. По центру каждой накладки выполнено сквозное отверстие для свободного вращения вала 2 (диаметром dв). Между каждой накладкой 7 и валом 2 установлено герметизирующее кольцо 8. Наружные диаметры dн каждой накладки больше, чем диаметр dо посадочного отверстия с внутренней стороны корпуса 1, перекрытого этой накладкой.

При работе редуктора со смазыванием его зубчатых колес магнитопорошковым методом - посредством магнитоактивного порошкового смазочного материала, активируемого магнитным полем - накладки из диамагнитного материала, перекрывающие посадочные отверстия для валов изнутри корпуса редуктора, экранируют подшипниковые опоры от попадания на них (а также - в зоны наружных крышек) порошкового смазочного материала.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция зубчатого редуктора повышает качество процесса смазывания зубчатых колес редуктора магнитопорошковым смазочным материалом и повышает надежность работы редуктора.

Зубчатый редуктор, содержащий закрытый корпус из диамагнитного материала, в посадочных отверстиях которого посредством подшипников качения из ферромагнитного материала установлены валы с закрепленными на них зубчатыми колесами, и в котором размещен магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем, отличающийся тем, что посадочные отверстия изнутри корпуса перекрыты дисковыми накладками из диамагнитного материала, укрепленными неподвижно на корпусе, по центру каждой дисковой накладки выполнено сквозное отверстие для свободного вращения вала относительно этой дисковой накладки, а наружный диаметр каждой дисковой накладки больше диаметра посадочного отверстия с внутренней стороны корпуса, перекрытого этой дисковой накладкой.