Подшипниковый узел электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и Й с--",A",Êß E

И 3 О Б Р"Е Т"Е" Я

262238

Союз Советских

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1968 (№ 1209294/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.!.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗХ1.1970

Кл. 21d», 47

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совета Министров

СССР

МПК Н 02k

УДК 621.822(088.8) Автор изобретения

И. Л. Фрид

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Известны подшипниковые узлы электродвигателей, содержащие щит, внутре ихнюю крышку уплотнения с резьбовыми отверстиями по периферии, внешнюю крышку и подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в отверстии ступицы щита, а внутреннее — иа цапфе ротора. Внутренняя и внешняя крышки центрируются бортиками по внутренней поверхности ступицы щита, при помощи фланцев или ушков они стянуты между собой общими болтами, фиксируя наружное кольцо подшипника в ступице щита, Однако в таких подшипнииовых узлах при замене подшипника качения требуется демонтировать щит. При этом производят полную разборку некоторых электродвигателей.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что,он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щ ите отверстии и служащим для установки наружного кольца подшипника качен ия, а наружный диаметр внутренней крышки уплотнения равен диаметру отверстия под корпус.

Это позволяет крышке перемещаться в отверстии ступицы щита в осевом направлении и допускает съем подшипника качения с цапфы ротора без съема щита при помощи известных устройств для демонтажа подшипников. Возмо>кность съема подшипника с цапфы ротора без демонтажа щита сии>кает трудоемкость ремонта электродвигателя и упрощает операцию съема подшипника.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипни5 ковый узел электродвигателя; на фиг. 2 — тот же узел, частично демонтированный, с установленным известным устройством для съема подшипника.

10 Подшипниковый узел содержит щит 1 (на фиг. 1 показана только ступица щита), корпус 2, внутреннюю крышку уплотнения 8 с резьбовыми отверстиями, расположенными IIO периферии, подшипник качения 4, наружное

15 кольцо которого установлено в корпусе, а внутреннее — на цапфе ротора б. Внутренняя крышка и корпус центрированы по наружным поверхностям в отверстии ступицы щита и соединены между собой винтами б. Корпус кре20 пится к ступице щита винтами 7.

При съеме подшипника с цапфы ротора отвертываются винты б и 7 и вынимается из щита корпус. После этого в резьбовые отвер25 стия внутренней крышки ввертыва отся ви пы

8 известного усгройства для съема подшипников, центральный винт 9 которого упираегся в торец цапфы ротора. Съем подшипника производится при ввинчиванин центрального винта

30 в поперечную планку 10 съемного устройства, 262238

Фиг. 1

Предмет изобретения

Подшипн икавый узел электродвигателей, содержащий щит, подшипник качения, установленный на цапфе ротара, и внутреннюю крышку уплотнения с резьбовым1и отверстиями по перифериями, отличпющийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щите отверстии и служащим для установки наружного кольца,подшипника качения, а па5 ружный диаметр внупрен ней крышки уплоIHpния равен диаметру отверстия под корпус.

262238

Фиг. 3

Составитель А. Ерошкин

Техред Л. Я. Левина Корректор А. М. Глазова

Редактор Л. Мутовкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1297718

ЦНИИПИ Коми

Тираж 500 Подписное

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5