Судовая двухвальная главная энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.

Реферат

Изобретение относится к области судостроения. В состав судовой двухвальной главной энергетической установки (ГЭУ) входят два автоматизированных дизель-дизель редукторных агрегата (ДДРА) с системой управления. Схема судовой ГЭУ изображена на Фиг. 1. Каждый из ДДРА состоит из двух главных дизелей (ГД) 1, одного нереверсивного суммирующего редуктора 2 и 3, двух компенсирующих муфт 4 и двух компенсирующих муфт 5. Возможна установка двух компенсирующих муфт 4. ДДРА каждого борта судна работает на валопроводы 6 с водометными движителями 7 и 8. ДДРА размещаются в двух машинных отделениях. В носовом машинном отделении (НМО) устанавливаются два ГД 1, две компенсирующие муфты 4 и две компенсирующие муфты 5. В кормовом машинном отделении (КМО) размещены два ГД 1, две компенсирующие муфты 4, две компенсирующие муфты 5, два нереверсивных суммирующих редуктора 2 и 3.

Краткие технические характеристики ГЭУ:

Суммарная мощность ГЭУ, кВт, не менее 11000
Частота вращения гребных винтов, об/мин 550

Цель изобретения - повышение экономических показателей при эксплуатации ГЭУ, повышение ее надежности, а также живучести.

ГЭУ возможно эксплуатировать следующим образом.

В зависимости от заданного режима возможны пятнадцать вариантов эксплуатации ГЭУ в широком диапазоне мощностей:

1. Работает один носовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; нереверсивный суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 2).

2. Работает один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; нереверсивный суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 3).

3. Работает один кормовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 4).

4. Работает один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 5).

5. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 2 на валопровод 6 с водометным движителем 7 (схема изображена на Фиг. 6).

6. Работают два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редуктор 3 на валопровод 6 с водометным движителем 8 (схема изображена на Фиг. 7).

7. Работает один носовой ГД 1 правого борта; один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 8).

8. Работает один носовой ГД 1 левого борта; один кормовой ГД 1 правого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 9).

9. Работает один носовой ГД 1 правого борта; один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 10).

10. Работает один кормовой ГД 1 правого борта, один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 11).

11. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой), один носовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 12).

12. Работает один носовой ГД 1 правого борта, два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 13).

13. Работает один кормовой ГД 1 правого борта, два ГД 1 левого борта (носовой и кормовой) через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 14).

14. Работают два ГД 1 правого борта (носовой и кормовой), один кормовой ГД 1 левого борта через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующий редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 15).

15. Работают четыре ГД 1 через компенсирующие муфты 4, 5; суммирующие редукторы 2, 3 на валопроводы 6 с движителями 7, 8 (схема изображена на Фиг. 16).

Положительный эффект от использования изобретения заключается в следующем:

- улучшение экономических показателей при эксплуатации ГЭУ (на основе гибкой схемы использования современных ГД происходит уменьшение расходов топлива, масла расходных материалов, трудоемкости на выполнение технического обслуживания);

- повышение надежности и живучести ГЭУ, в том числе и за счет размещения ГД и редукторов в разных отделениях.

Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ), содержащая два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, расположенных в двух машинных отделениях и приводящих в движение валопроводы с водометными движителями, каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора, четырех компенсирующих муфт, причем могут быть установлены две компенсирующие муфты.