Жест скольжения по диагонали для выбора и перестановки

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к интерфейсам, обеспечивающим ввод информации. Технический результат – повышение точности ввода информации. Для этого предложены средства, в которых используются жесты скольжения по диагонали сенсорных устройств отображения. При этом, жесты скольжения по диагонали могут использоваться в отношении контента, который панорамируется или прокручивается в одном направлении, чтобы обеспечить дополнительные действия, такие как выбор контента, операции «перетащить и отпустить» и т.п. Жест скольжения по диагонали может выполняться посредством перетаскивания элемента или объекта в направлении, которое отлично от направления прокрутки. Перетаскивание в упомянутом отличном направлении может соотноситься с дополнительными действиями или функциональными возможностями. При этом используются один или более порогов, таких как порог расстояния, в сочетании с перетаскиванием в упомянутом отличном направлении для соотнесения с дополнительными действиями или функциональными возможностями. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

Уровень техники

Одна из трудностей, с которой продолжают сталкиваться разработчики устройств с дисплеями, предусматривающими взаимодействие с пользователями, такими как сенсорные дисплеи, касается предоставления улучшенных функциональных возможностей пользователям посредством жестов, которые можно использовать применительно к таким устройствам. Это справедливо не только для устройств с большими или многочисленными экранами, но и также в отношении устройств с малой площадью корпуса, таким как планшетные компьютеры, переносные устройства, малогабаритные устройства с многочисленными экранами и т.п.

Одна сложность с вводом данных на основе жестов состоит в обеспечении второстепенных действий. Например, на сегодняшний день в сенсорных интерфейсах принято касаться элемента для того, чтобы запустить этот элемент. Это делает сложным обеспечение второстепенных функциональных возможностей, таких как способность выбирать элементы. Кроме того, определенные трудности связаны с так называемыми панорамируемыми поверхностями, т.е. поверхностями, к которым может применяться панорамирование и которые обладают перемещаемым контентом. Например, панорамируемая поверхность, как правило, реагирует на перетаскивание пальцем и перемещает контент в направлении пальца пользователя. Если поверхность содержит объекты, которые пользователь желает переставить, то трудно различить, желает ли пользователь применить панорамирование поверхности или осуществить перестановку контента.

Раскрытие изобретения

Данное «Раскрытие изобретения» предоставлено для ознакомления с подборкой концепций в упрощенной форме, которые дополнительно описываются ниже в «Осуществлении изобретения». Данное «Раскрытие изобретения» не предназначено для идентификации ключевых признаков или существенных признаков предложенного изобретения, а также не предназначено для содействия в определении объема охраны предложенного изобретения.

Описаны жесты скольжения по диагонали для сенсорных устройств отображения. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления жесты скольжения по диагонали можно использовать применительно к контенту, который панорамируется или прокручивается в одном направлении, для обеспечения дополнительных действий, таких как выбор контента, операции «перетащить и отпустить» и т.п.

В одном или более вариантах осуществления жест скольжения по диагонали может выполняться перетаскиванием элемента или объекта в направлении, которое отличается от направления панорамирования или прокрутки. Перетаскивание в упомянутом отличающемся направлении может ставиться в соответствие дополнительным действиям или функциональным возможностям. В одном или более вариантах осуществления можно использовать один или более порогов, таких как порог расстояния, совместно с перетаскиванием в упомянутом отличающемся направлении, для задания соответствия дополнительным действиям или функциональным возможностям.

В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления так называемые ограничители скорости или другие воспринимаемые средства индикации, такие как визуальные средства индикации, могут быть использованы для информирования или предоставления сведений пользователю об упомянутых порогах.

Краткое описание чертежей

Подробное описание приводится со ссылкой на сопроводительные фигуры. На фигурах самая левая значащая цифра (цифры) ссылочной позиции идентифицирует фигуру, на которой эта ссылочная позиция появляется в первый раз. Использование одних и тех же ссылочных позиций в различных примерах в описании и на фигурах может указывать на подобные или идентичные элементы.

Фиг.1 представляет собой иллюстрацию среды в примерной реализации в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.2 представляет собой иллюстрацию системы в примерной реализации, показывающую Фиг.1 более подробно.

Фиг.3 иллюстрирует примерное вычислительное устройство в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.4 иллюстрирует примерное вычислительное устройство в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.5 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.6 иллюстрирует примерное вычислительное устройство в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.7 иллюстрирует примерное вычислительное устройство в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.8 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.9 иллюстрирует пример обнаружения скольжения по диагонали в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.10 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.11 иллюстрирует пороги расстояния в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.12 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.13 иллюстрирует пороги расстояния в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.14 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.15 иллюстрирует жест скольжения по диагонали в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.16 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления.

Фиг.17 иллюстрирует примерное вычислительное устройство, которое может быть использовано для реализации различных вариантов осуществления, описанных в данном документе.

Осуществление изобретения

Общие сведения

Описаны жесты скольжения по диагонали для сенсорных устройств отображения. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления жесты скольжения по диагонали могут быть использованы в отношении контента, который панорамируется или прокручивается в одном направлении, чтобы обеспечить выполнение дополнительных действий, таких как выбор контента, операции «перетащить и отпустить» и т.п.

В одном или более вариантах осуществления жест скольжения по диагонали можно выполнить перетаскиванием элемента или объекта в направлении, которое отличается, например, ортогонально, от направления панорамирования или прокрутки. Перетаскивание можно выполнять через перетаскивание касанием, например, посредством пальца, стилуса, пера и т.п., через перетаскивание посредством мыши/сенсорной панели и т.п. В примерах, описанных в данном документе, используется перетаскивание касанием. Перетаскивание в упомянутом отличающемся направлении может отображаться в дополнительные действия или функциональные возможности. В одном или более вариантах осуществления может использоваться один или более порогов, таких как порог расстояния, в сочетании с перетаскиванием в упомянутом отличающемся направлении для соотнесения с дополнительными действиями или функциональными возможностями. Например, применительно к горизонтально прокручиваемому списку перетаскивание объекта вертикально на короткое расстояние и его отпускание может обозначать выбор объекта, в том время как перетаскивание объекта на большее расстояние вертикально может убирать объект из соответствующего списка, так что он может быть перенесен куда-нибудь еще.

В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления так называемые ограничители скорости или другие воспринимаемые средства индикации, такие как визуальные средства индикации, могут быть использованы для информирования или предоставления сведений пользователю о порогах.

Различные варианты осуществления, описанные в данном документе, позволяют перетаскивать элемент без обязательного входа в режим. Под режимом может пониматься действие, которое инициируется пользователем и которое необязательно связано с непосредственным манипулированием элементом. Например, вход в режим можно осуществлять нажатием на определенную кнопку пользовательского интерфейса, чтобы затем появилась функциональная возможность, которую можно использовать в отношении элемента или объекта. В описанных вариантах осуществления режимы можно избежать исключением, в по меньшей мере некоторых примерах, элементов пользовательского интерфейса для доступа к функциональной возможности перетаскивания.

В последующем описании сначала описана примерная среда, выполненная с возможностью применения раскрытых в данном документе техник жестов. Затем описаны примерные иллюстрации жестов и процедур, которые можно применять в примерной среде, а также в других средах. Соответственно, примерная среда не ограничена выполнением примерных жестов, и жесты не ограничены реализацией в примерной среде.

Примерная среда

Фиг.1 представляет собой иллюстрацию среды 100 в примерной реализации, которая выполнена с возможностью применения описанных в данном документе жестов скольжения по диагонали. Проиллюстрированная среда 100 включает в себя пример вычислительного устройства 102, которое может быть выполнено всевозможными способами. Например, вычислительное устройство 102 может быть выполнено в виде обычного компьютера (например, настольного персонального компьютера, переносного компьютера и т.д.), мобильной станции, развлекательного бытового устройства, телевизионной приставки, связанной с возможностью передачи данных с телевизором, беспроводного телефона, нетбука, игровой консоли, переносного устройства и т.д., как описано в дальнейшем в отношении Фиг.2. Таким образом, вычислительное устройство 102 может изменяться от полноресурсных устройств со значительной памятью и ресурсами для обработки (например, персональные компьютеры, игровые консоли) до низкоресурсных устройств с ограниченной памятью и/или ресурсами для обработки (например, обычные телевизионные приставки, переносные игровые консоли). Вычислительное устройство 102 также включает в себя программное обеспечение, которое вызывает выполнение вычислительным устройством 102 одной или более операций, описанных ниже.

Вычислительное устройство 102 включает в себя модуль 104 жестов, который выполнен с возможностью предоставления функциональных возможностей жестов, как описано в данном документе. Модуль жестов может быть реализован с использованием любого подходящего типа аппаратного обеспечения, программного обеспечения, аппаратно-программного обеспечения (firmware) или их комбинации. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления модуль жестов реализован в программном обеспечении, которое содержится на некотором типе реального машиночитаемого носителя для хранения данных, примеры которого предоставлены ниже.

Модуль 104 жестов обладает функциональной возможностью распознавания жестов, в том числе жестов скольжения по диагонали, которые можно выполнять одним или более пальцами, и вызывает выполнение операций, которые соответствуют жестам. Жесты могут быть распознаны модулем 104 всевозможными способами. Например, модуль 104 жестов может быть выполнен с возможностью распознавания ввода касанием, например, пальцем руки 106а пользователя, вблизи устройства 108 отображения вычислительного устройства 102, используя функциональную возможность сенсорного экрана. В частности, модуль 104 жестов может распознавать жесты скольжения по диагонали, которые можно использовать применительно к контенту, который панорамируется или прокручивается в одном направлении, чтобы обеспечить выполнение дополнительных действий, таких как выбор контента, операции «перетащить и отпустить» и т.п.

Например, в проиллюстрированном примере направление панорамирования или прокрутки показано как совпадающее с вертикальным направлением, как указано стрелками. В одном или более вариантах осуществления жест скольжения по диагонали может выполняться перетаскиванием элемента или объекта в направлении, которое отлично, например, ортогонально, от направления панорамирования или прокрутки. Перетаскивание в упомянутом отличном направлении может отображаться в дополнительные действия или функциональные возможности. Принимая во внимание то, является ли направление вертикальным или горизонтальным, вертикальное направление можно считать, в по меньшей мере некоторых примерах, направлением, которое в целом параллельно одной стороне устройства отображения, а горизонтальное направление можно считать направлением, которое в целом ортогонально вертикальному направлению. Следовательно, несмотря на то, что ориентация вычислительного устройства может изменяться, вертикальное или горизонтальное направление определенного жеста скольжения по диагонали может оставаться стандартным, как определено относительно или вдоль устройства отображения.

Например, палец руки 106а пользователя проиллюстрирован как выбирающий 110 изображение 112, отображенное устройством 108 отображения. Выбор 110 изображения 112 и последующее перемещение пальца руки 106а пользователя в направлении, которое отлично от направления панорамирования или прокрутки, например, обычно ортогонально относительно направления панорамирования или прокрутки, может быть распознано модулем 104 жестов. Модуль 104 жестов может затем идентифицировать это распознанное перемещение, по природе и характеру перемещения, как указывающее операцию «перетащить и отпустить» для изменения положения изображения 112 в точку на устройстве отображения, в которой палец руки 106а пользователя будет убран от устройства 108 отображения. Таким образом, распознавание ввода касанием, который описывает выбор изображения, перемещение выбранной точки в другое положение и затем поднятие пальца руки 106а пользователя, может использоваться для идентификации жеста (например, жеста перетаскивания), т.е. инициирования операции перетаскивания.

Хотя в данном документе преимущественно обсуждаются жесты скольжения по диагонали, должно быть очевидным и понятным, что модулем 104 жестов могут быть распознаны всевозможные типы жестов, в том числе, в качестве примера, но не ограничения, жесты, которые распознаются в результате одного типа ввода (например, жесты касания, например, описанный ранее жест перетаскивания), а также жесты, предусматривающие множество типов вводов. Например, модуль 104 может быть использован для распознавания жестов одним пальцем и жестов, выполняемых на рамке экрана (bezel gestures), жестов одной рукой/несколькими пальцами и жестов, выполняемых на рамке экрана, и/или жестов разными руками/несколькими пальцами и жестов, выполняемых на рамке экрана.

Например, вычислительное устройство 102 может быть выполнено с возможностью обнаружения и установления различия между вводом касанием (например, выполняемым одним или более пальцами руки 106а пользователя) и ввода стилусом (например, выполняемым стилусом 116). Установление различия может выполняться различными способами, например, обнаружением площади устройства 108 отображения, с которым контактирует палец руки 106 пользователя, в сравнении с площадью устройства 108 отображения, с которым контактирует стилус 106.

Таким образом, модуль 104 жестов может поддерживать всевозможные техники жестов через распознавание и использование различия между вводом стилусом и вводом касанием, а также различными типами вводов касанием.

Фиг.2 иллюстрирует примерную систему, показывающую модуль 104 жестов реализованным в среде, в которой множество устройств соединено между собой посредством центрального вычислительного устройства. Центральное вычислительное устройство может быть локальным по отношению к множеству устройств или может быть расположено удаленно от множества устройств. В одном варианте осуществления центральное вычислительное устройство является группой облачных серверов, которая содержит один или более серверных компьютеров, которые соединены с множеством устройств через некоторую сеть или сеть Интернет или другие средства.

В одном варианте осуществления архитектура межсоединений обеспечивает передачу функциональных возможностей вдоль множества устройств для обеспечения общего и цельного взаимодействия с пользователем множества устройств. Каждое из множества устройств может иметь разные физические требования и возможности, и центральное вычислительное устройство использует платформу для обеспечения передачи взаимодействия устройству, которое «привязано» как к устройству, так и еще является общим для всех устройств. В одном варианте осуществления создается «класс» целевого устройства, и взаимодействия «связаны» с общим классом устройств. Класс устройства может определяться физическими признаками или применимостью, или другими общими характеристиками устройств. Например, описанное ранее вычислительное устройство 102 может быть выполнено всевозможными способами, например, для мобильных 202, вычислительных 204 и телевизионных 206 применений. Каждая из этих конфигураций имеет, как правило, соответствующий размер экрана, и, таким образом, вычислительное устройство 102 может быть выполнено в виде одного из этих классов устройств в данной примерной системе 200. Например, вычислительное устройство 102 может предполагать мобильный 202 класс устройства, который включает в себя мобильные телефоны, музыкальные проигрыватели, игровые устройства и т.д. Вычислительное устройство 102 может также предполагать вычислительный 204 класс устройства, который включает в себя персональные компьютеры, переносные компьютеры, нетбуки и т.д. Телевизионная 206 конфигурация включает в себя конфигурации устройства, которые предусматривают отображение в повседневной среде, например, телевизоры, телевизионные приставки, игровые консоли и т.д. Таким образом, приемы, описанные в данном документе, могут поддерживаться различными конфигурациями вычислительного устройства 102 и не ограничены конкретными примерами, описанными в последующих разделах.

Облако 208 изображено как включающее в себя платформу 210 для веб-серверов 212. Платформа 210 является абстрактным представлением основных функциональных возможностей аппаратного обеспечения (например, серверов) и программных ресурсов облака 208 и, тем самым, может выполнять роль «облачной операционной системы». Например, платформа 210 может являться абстрактным представлением ресурсов для соединения вычислительного устройства 102 с другими вычислительными устройствами. Платформа 210 может также использоваться для абстрактного представления масштабирования ресурсов, чтобы обеспечить соответствующий уровень масштаба в ответ на встречающееся требование для веб-серверов 212, которые реализованы через платформу 210. Разнообразие других примеров также подразумевается, например, балансировка нагрузки серверов в группе серверов, защита против вредоносных средств (например, спамов, вирусов и других вредоносных программ) и т.д.

Таким образом, облако 208 включено как часть стратегии, которая относится к ресурсам программного и аппаратного обеспечения, которые сделаны доступными для вычислительного устройства 102 через сеть Интернет или другие сети. Например, модуль 104 жестов может быть реализован частично на вычислительном устройстве 102, а также через платформу 210, которая поддерживает веб-серверы 212.

Например, техники жестов, поддерживаемые модулем жестов, могут быть обнаружены с использованием функциональной возможности сенсорного экрана в мобильной конфигурации 202, функциональной возможности сенсорной панели в вычислительной 204 конфигурации, обнаружены камерой как части поддержки естественного пользовательского интерфейса (NUI), который не предусматривает контакт с конкретным устройством ввода, и т.д. Кроме того, выполнение операций обнаружения и распознавания вводов для идентификации определенного жеста может распределяться по всей системе 200, например, посредством вычислительного устройства 102 и/или веб-серверов 212, поддерживаемых платформой 210 облака 208.

Как правило, любые функции, описанные в данном документе, можно реализовать с использованием программного обеспечения, аппаратно-программного обеспечения, аппаратного обеспечения (например, установленной логической схемы), ручной обработки или некоторой комбинации этих реализаций. Термины «модуль», «функциональная возможность» и «логика», используемые в данном документе, в целом подразумевают программное обеспечение, аппаратно-программное обеспечение, аппаратное обеспечение или некоторую их комбинацию. В случае программной реализации модуль, функциональная возможность или логика представляют собой программный код, который выполняет определенные задачи при исполнении на процессоре или посредством него (например, одним или множеством CPU). Программный код может храниться в одном или более машиночитаемых устройствах памяти. Признаки техник жестов, описанных ниже, являются независимыми от платформы, что означает, что техники могут быть реализованы на самых разнообразных коммерческих вычислительных платформах, имеющих самые разнообразные процессоры.

В дальнейшем обсуждении различные разделы описывают примерные жесты скольжения по диагонали, включающие в себя жесты перестановки. Раздел, озаглавленный как «Способ/Жест скольжения по диагонали относительно направления панорамирования», описывает жест скольжения по диагонали, который может быть исполнен относительно направления панорамирования в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Далее раздел, озаглавленный как «Способ/жест для перестановки элементов в панорамируемом списке», описывает то, как элементы могут быть расположены и переставлены, используя жест скольжения по диагонали в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Вслед за этим, раздел, озаглавленный как «Обнаружение жестов скольжения по диагонали», описывает то, как жесты скольжения по диагонали могут быть обнаружены в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Далее раздел, озаглавленный как «Объединение многочисленных взаимодействий», описывает то, как можно объединить многочисленные взаимодействия с использованием жестов скольжения по диагонали в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Вслед за этим, раздел, озаглавленный как «Непосредственная манипуляция для обеспечения пороговой различимости», описывает то, как можно обеспечить обратную связь непосредственной манипуляцией, чтобы позволить пользователю получать сведения о различных порогах, в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Далее раздел, озаглавленный как «Обратная связь при взаимодействии», описывает варианты осуществления, в которых обратная связь может предоставляться пользователю в соответствии с одним или более вариантам осуществления. И наконец, раздел, озаглавленный как «Примерное устройство», описывает аспекты примерного устройства, которое может быть использовано для реализации одного или более вариантов осуществления.

Способ/жест скольжения по диагонали относительно направления панорамирования

В одном или более вариантах осуществления жест скольжения по диагонали может выполняться для инициирования выполнения действия, относящегося к объекту, посредством перетаскивания элемента или объекта в направлении, которое отлично, например, ортогонально, от направления панорамирования или прокрутки.

В качестве примера рассмотрим Фиг.3, которая иллюстрирует среду 300 в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Здесь вычислительное устройство 302 включает в себя устройство 308 отображения, чей контент можно прокручивать или панорамировать в горизонтальном направлении, как указано двусторонней стрелкой 304 и как предполагается полосой 305 прокрутки. На устройстве 308 отображения отображено множество разных объектов или элементов 310, 312, 314, 316, 318, 320, 322, 324, которые показаны во всей своей полноте, и частичные объекты или элементы 326, 328. В этом примере пользователь может оказывать воздействие прокручиванием или панорамированием в горизонтальном направлении, используя свайп-жест (swipe gesture - жест скольжения без отрыва пальца от экрана) на устройстве 308 отображения в горизонтальном направлении. В качестве альтернативы пользователь может вызывать выполнение действия, относящегося к объекту, посредством выполнения жеста скольжения по диагонали относительно одного из объектов или элементов в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования.

В качестве примера рассмотрим самую нижнюю иллюстрацию вычислительного устройства 302. В данном случае рука 306а пользователя коснулась элемента 312 и переместила его в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования. В этом конкретном примере упомянутое отличное направление является в целом ортогональным направлению прокрутки или панорамирования и совпадает с направлением вниз. Должно быть понятным и очевидным, что в по меньшей мере некоторых вариантах осуществления объект можно перемещать вниз и наверх или, в более общем смысле, в двух направлениях, чтобы получать доступ к одним и тем же или другим действиям, относящимся к объекту. Может выполняться любой подходящий тип действия, относящегося к объекту. Например, один тип действия, относящегося к объекту, может включать в себя, в качестве примера, но не ограничения, выбор объекта. Заметим, что в этом примере осуществляется непосредственная манипуляция выбранным элементом, и пользователю предоставляется визуальная обратная связь посредством обеспечения возможности наблюдения перемещения объекта в ответ на прикосновение пользователя. Также заметим, что в этом варианте осуществления и других вариантах осуществления, описанных ниже, действие, относящееся к объекту, осуществляется без демонстрации дополнительных элементов пользовательского интерфейса, таких как кнопка для возможности выбора команды. Можно выполнять другие действия, относящиеся к объекту, такие как действия удаления объекта и другие действия манипуляции объектом.

В качестве другого примера рассмотрим Фиг.4, которая иллюстрирует среду 400 в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Здесь вычислительное устройство 402 включает в себя устройство 408 отображения, чей контент можно прокручивать или панорамировать в вертикальном направлении, как указано двойной стрелкой 404 и как подразумевается полосой 405 прокрутки. На устройстве 408 отображения отображено множество разных объектов или элементов 410, 412, 414, 416, 418, 420, 422, 424, которые показаны во всей их полноте. В этом примере пользователь может воздействовать прокруткой или панорамированием в вертикальном направлении посредством использования свайп-жеста на устройстве 408 отображения в вертикальном направлении. В качестве альтернативы пользователь может вызывать выполнение действия, относящегося к объекту, посредством выполнения жеста скольжения по диагонали в отношении одного из объектов или элементов в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования.

В качестве примера рассмотрим самую нижнюю иллюстрацию вычислительного устройства 402. В данном случае рука 406а пользователя коснулась элемента 412 и переместила его в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования. В этом конкретном примере упомянутое отличное направление в целом ортогонально направлению прокрутки или панорамирования. Может выполняться любой подходящий тип действия, относящегося к объекту, примеры которого предоставлены ниже. Например, один тип действия, относящегося к объекту, может включать в себя, в качестве, но не ограничения, выбор объекта. Должно быть понятным и очевидным, что функциональная возможность, которая доступна через жесты скольжения по диагонали, может быть доступна с использованием перемещения объекта или элемента на любое подходящее пороговое расстояние для инициирования действия, относящегося к объекту. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления инициирование действия, относящегося к объекту, может выполняться без порогового расстояния. В этих примерах перемещение в направлении, отличном от направления панорамирования или прокрутки, может использоваться для инициирования действия, относящегося к объекту.

Фиг.5 представляет собой блок-схему, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Способ может выполняться с использованием любого подходящего аппаратного обеспечения, программного обеспечения, аппаратно-программного обеспечения или их комбинации. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления способ может осуществляться выполненным надлежащим образом модулем жестов, таким как описанный выше.

На этапе 500 обнаруживают жестикуляционный ввод скольжением в отношении устройства отображения, связанного с вычислительным устройством. На этапе 502 устанавливают, отлично ли направление жестикуляционного ввода скольжением от направления панорамирования. Если направление не отлично от направления панорамирования, на этапе 504 панорамируют контент в направлении жестикуляционного ввода скольжением. Если, с другой стороны, направление жестикуляционного ввода скольжением отлично от направления панорамирования, на этапе 506 выполняют действие, относящееся к объекту. Может выполняться любой подходящий тип действия, относящегося к объекту, примеры которого представлены ниже.

Способ/жест для перестановки элементов в панорамируемом списке

В одном или более вариантах осуществления жест скольжения по диагонали может выполняться эффективно для осуществления действия, относящегося к объекту, как действия перестановки объекта посредством перетаскивания элемента или объекта в направлении, которое отлично, например, ортогонально, или в целом не в направлении, связанном с направлением прокрутки или панорамирования.

В качестве примера рассмотрим Фиг.6, которая иллюстрирует среду 600 в соответствии с одним или более вариантами осуществления. В данном случае вычислительное устройство 602 включает в себя устройство 608 отображения, чей контент можно прокручивать или панорамировать в горизонтальном направлении, как указано двойной стрелкой 604 и как подразумевается полосой 605 прокрутки. На устройстве 608 отображения отображено множество разных объектов или элементов 610, 612, 614, 616, 618, 620, 622, 624, которые показаны во всей их полноте, и частичные объекты или элементы 626, 628. В этом примере пользователь может воздействовать прокруткой или панорамированием в горизонтальном направлении посредством использования свайп-жеста на устройстве 608 отображения в горизонтальном направлении. В качестве альтернативы пользователь может вызывать выполнение действия, относящегося к объекту, как действия перестановки посредством выполнения жеста скольжения по диагонали в отношении одного из объектов или элементов в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования. Например, на самой верхней иллюстрации рука 606а пользователя коснулась устройства 608 отображения в месте объекта 612 и перетащила объект в первом направлении, которое в целом ортогонально направлению прокрутки или панорамирования, а затем во втором направлении к левому нижнему углу устройства 608 отображения. В данном случае первое направление является в целом вертикальным направлением. Перетаскивание объекта в первом направлении указывает модулю жестов, что объект должен быть переставлен.

Рассмотрим теперь самую нижнюю иллюстрацию вычислительного устройства 602. В данном случае рука 606а пользователя перетащила объект 612 в его проиллюстрированное положение и отпустила его в этом месте. В дальнейшем рука пользователя коснулась устройства 608 отображения в месте объекта 618 и перетащила объект в первом направлении, которое в целом ортогонально направлению прокрутки и панорамирования, а затем во втором направлении к средней части устройства отображения. Здесь первое направление является в целом вертикальным направлением. Как только пользователь уберет руку от сенсорного устройства 608 отображения, объект 618 будет оставлен в его проиллюстрированном месте.

В качестве другого примера рассмотрим Фиг.7, которая иллюстрирует среду 700 в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Здесь вычислительное устройство 702 включает в себя устройство 708 отображения, чей контент можно прокручивать или панорамировать в вертикальном направлении, как указано двойной стрелкой 704 и как подразумевается полосой 705 прокрутки. На устройстве 708 отображения отображено множество разных объектов или элементов 710, 712, 714, 716, 718, 720, 722, 724. В этом примере пользователь может воздействовать прокруткой или панорамированием в вертикальном направлении посредством использования свайп-жеста на устройстве 708 отображения в вертикальном направлении. В качестве альтернативы пользователь может вызывать выполнение действия, относящегося к объекту, как действия перестановки посредством выполнения жеста скольжения по диагонали в отношении одного из объектов или элементов в направлении, которое отлично от направления прокрутки или панорамирования. Например, на самой верхней иллюстрации рука 706а пользователя коснулась устройства 708 отображения в месте объекта 712 и перетащила объект в направлении, которое в целом ортогонально направлению прокрутки или панорамирования. Здесь такое направление является в целом горизонтальным направлением. Перетаскивание объекта в этом направлении указывает модулю жестов, что объект должен быть переставлен.

Рассмотрим теперь самую нижнюю иллюстрацию вычислительного устройства 702. В данном случае рука 706а пользователя перетащила объект 712 в его проиллюстрированное положение и отпустила в этом месте. В дальнейшем рука пользователя коснулась устройства 708 отображения в месте объекта 710 и перетащила объект в направлении, которое в целом ортогонально направлению прокрутки или панорамирования. Здесь направление является в целом горизонтальным направлением. Как только пользователь уберет руку от сенсорного устройства 708 отображения, объект 710 будет оставлен в его проиллюстрированном месте.

Фиг.8 является блок-схемой, которая описывает этапы в способе в соответствии с одним или более вариантами осуществления. Способ может выполняться с использованием любого подходящего аппаратного обеспечения, программного обеспечения, аппаратно-программного обеспечения или их комбинации. В по меньшей мере некоторых вариантах осуществления способ может осуществляться выполненным надлежащим образом модулем жестов, таким как описанный выше.

На этапе 800 обнаруживают направление перетаскивания, связанное с операцией перетаскивания в отношении устройства отображения, связанного с вычислительным устройством. На этапе 802 устанавливают, отлично ли направление перетаскивания от направления панорамирования. Если направление перетаскивания не отлично от направления панорамирования, на этапе 804 панорамируют контент в направлении перетаскивания. Если, с другой стороны, направление перетаскивания отлично от направления панорамирования, на этапе 806 выполняют действие перестановки объекта. Примеры того, как это можно сделать, представлены выше. В одном или более вариантах осуществления перестановка может осуществляться в любом подходящем направлении.

Обнаружение жестов скольжения по диагонали

Жесты скольжения могут быть обнаружены любым подходящим образом. В качестве предпоследнего примера того, как можно обнаружить жесты скольжения по диагонали, рассмотрим нижеследующее с использованием Фиг.9. В одном или более вариантах осуществления для обнаружения того, использует ли пользователь панорамирование или скольжение по диагонали, может применяться логика обнаружения области, как графически показано на Фиг.9.

В этом примере предположим, что пользователь отобразил горизонтально панорамируемый список элементов. Когда пользователь кладет ее палец на объект внутри проиллюстрированного круга 900 и начинает перетаскивать ее палец за границу