Мобильное устройство отображения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к мобильному устройству отображения и способу для обеспечения возможности пользователю получить трехмерный [3D], либо двухмерный [2D] просмотр содержимого. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Мобильное устройство (100) отображения для обеспечения возможности пользователю получать либо трехмерный [3D], либо двухмерный [2D] просмотр содержимого, содержащее 3D-дисплей (120) для обеспечения возможности 3D-просмотра содержимого, 2D-дисплей (140) для обеспечения возможности 2D-просмотра содержимого, процессор отображения для отображения содержимого в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее и для отображения содержимого в виде 2D-содержимого (144) на 2D-дисплее, причем 3D-дисплей и 2D-дисплей расположены на противоположных сторонах (122, 142) устройства для обеспечения возможности пользователю получать либо 3D-просмотр, либо 2D-просмотр содержимого путем поворота (102) устройства на 180 градусов 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к мобильному устройству отображения и способу для обеспечения возможности пользователю получить либо трехмерный [3D] (т.е. дополнительно называемый 3D), либо двухмерный [2D] (т.е. дополнительно называемый 2D) просмотр содержимого. Изобретение дополнительно относится к планшетному устройству, интеллектуальному телефону и цифровой фоторамке, содержащим мобильное устройство отображения, и компьютерному программному продукту для выполнения способа.

Мобильные устройства отображения являются устройствами с портативным форм-фактором, которые содержат дисплей для отображения содержимого пользователю. Такие устройства часто содержат аккумуляторы для возможности работы без необходимости подключения к розетке электрического питания. Примерами этих типов мобильных устройств отображения являются интеллектуальные телефоны, такие как Apple iPhone, и планшетные устройства, такие как Apple iPad или Samsung Galaxy Tab. Некоторые типы мобильных устройств отображения не содержат аккумуляторы и, таким образом, должны быть подключены к розетке электрического питания для того, чтобы иметь возможность работать, например, цифровые фоторамки, но тем не менее имеют портативный форм-фактор для обеспечения возможности, например, легкого размещения в доме или на месте работы.

Вышеупомянутые устройства имеют общую черту в том, что они обеспечивают пользовательский доступ к одному или множеству типов содержимого. Этим содержимым часто является визуальное содержимое, и таким образом, мобильные устройства отображения часто содержат дисплеи, которые имеют большой размер относительно самих устройств, для того, чтобы оптимальным образом отображать фильмы, Интернет-содержимое, игры, фотографии и т.д.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Интернет-публикация http://www.pocket-lint.com/news/40223/asus-announccs-ccepad-3d-details, полученная 8 августа 2011 г., подробно описывает запланированное планшетное устройство производства ASUS. Согласно публикации, планшетное устройство содержит 3D-экран, и там замечается, что, "вместо того, чтобы все время работать в 3D, что предположительно будет оказывать довольно сильную нагрузку на глаза, устройство имеет 3D-режим с возможностью переключения".

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблема вышеупомянутого планшетного устройства, имеющего 3D-режим с возможностью переключения, состоит в том, что качество 3D-режима с возможностью переключения неудовлетворительно.

Будут обеспечены преимущества, если иметь улучшенное мобильное устройство отображения или способ для обеспечения возможности пользователю получать либо 3D, либо 2D-просмотр содержимого.

Чтобы лучше решить эту задачу, первый аспект изобретения обеспечивает мобильное устройство отображения для обеспечения возможности пользователю получать либо трехмерный [3D], либо двухмерный [2D] просмотр содержимого, содержащее 3D-дисплей для обеспечения возможности 3D-просмотра содержимого, 2D-дисплей для обеспечения возможности 2D-просмотра содержимого, процессор отображения для отображения содержимого в виде 3D-содержимого на 3D-дисплее и для отображения содержимого в виде 2D-содержимого на 2D-дисплее, причем 3D-дисплей и 2D-дисплей расположены на противоположных сторонах устройства для обеспечения возможности пользователю получать либо 3D-просмотр, либо 2D-просмотр содержимого путем поворачивания устройства на 180 градусов.

В дополнительном аспекте изобретения обеспечены планшетное устройство или интеллектуальный телефон, содержащие описанное мобильное устройство отображения. В дополнительном аспекте изобретения обеспечена цифровая фоторамка, содержащая описанное мобильное устройство отображения.

Вышеупомянутые меры обеспечивают возможность пользователю получать либо 3D, либо 2D-просмотр содержимого на мобильном устройстве отображения. Для этой цели устройство содержит 3D-дисплей, который обеспечивает возможность пользователю воспринимать содержимое в 3D, т.е. посредством стереоскопии, включающей в себя обеспечение возможности каждому из глаз пользователя воспринимать немного отличный вид содержимого, тем самым обеспечивая пользователю впечатление глубины. Дополнительно к 3D-дисплею устройство содержит 2D-дисплей, на котором пользователь может воспринимать содержимое в 2D, т.е. без обеспечения стереоскопии. Устройство дополнительно содержит процессор отображения, который имеет возможность обеспечения возможности отображения содержимого в 3D на 3D-дисплее и отображения содержимого в 2D на 2D-дисплее. Содержимым может быть любое содержимое, который может отображаться на мобильном устройстве отображения, такое как, например, фильмы, Интернет-содержимое, фотографии, игры, приложения и т.д. 3D-дисплей и 2D-дисплей расположены на внешних поверхностях устройства, которые противоположны по отношению друг к другу, т.е. обе поверхности направлены в противоположные стороны друг от друга. Следовательно, направления отображения 3D-дисплея и 2D-дисплея, как определено, например, векторами нормали поверхностей упомянутых дисплеев, также направлены в противоположные друг от друга стороны.

Вышеупомянутые меры имеют тот эффект, что обеспечивается мобильное устройство отображения, содержащее два дисплея, которые расположены на противоположных сторонах устройства, причем один из дисплеев является 3D-дисплеем, и другой является 2D-дисплеем для обеспечения возможности пользователю получать либо 3D-просмотр, либо 2D-просмотр содержимого путем поворачивания устройства на 180 градусов, т.е. с одной стороны на другую, расположенную противоположным образом, сторону. Следовательно, пользователь может выбирать между 3D-просмотром и 2D-просмотром содержимого, просто переворачивая мобильное устройство отображения. Настоящее изобретение частично основано на признании того, что переворот устройства на 180 градусов является интуитивным способом переключения между 3D- и 2D-просмотром содержимого. Является преимуществом то, что, просматривая содержимое на 3D-дисплее, пользователь не отвлекается 2D-дисплеем, или наоборот, поскольку он скрыто от взгляда на противоположной стороне устройства. Является преимуществом то, что размер 2D-дисплея не ограничивается наличием 2D-дисплея, или наоборот, поскольку оба дисплея расположены на противоположных сторонах устройства. Является преимуществом то, что каждый дисплей может быть оптимизирован конкретным образом для 3D- или 2D-просмотра, вместо того, чтобы, при использовании 3D-дисплея, иметь необходимость ухудшать 2D-просмотр на нем.

Опционально, устройство дополнительно содержит средство ориентации для генерирования данных ориентации, указывающих ориентацию устройства, и процессор отображения выполнен с возможностью для, в зависимости от данных ориентации, отображения содержимого либо на 3D-дисплее, либо на 2D-дисплее. Опционально, обеспечен способ обеспечения возможности пользователю получать либо трехмерный [3D], либо двухмерный [2D] просмотр содержимого с использованием мобильного устройства отображения, причем мобильное устройство отображения содержит 3D-дисплей для обеспечения возможности 3d-просмотра содержимого, 2D-дисплей для обеспечения возможности 2d-просмотра содержимого, и 3D-дисплей и 2D-дисплей расположены на противоположных сторонах устройства, и способ, содержащий генерирование данных ориентации, указывающих ориентацию устройства, и отображение, в зависимости от данных ориентации, содержимого либо в виде 3D-содержимого на 3D-дисплее, либо в виде 2D-содержимого на 2D-дисплее для обеспечения возможности пользователю получать либо 3D-просмотр, либо 2D-просмотр содержимого путем поворачивания устройства на 180 градусов.

Вышеупомянутые меры дают в результате то, что ориентация устройства влияет на то, отображается ли содержимое на 3D-дисплее или же на 2D-дисплее. Ориентация устройства обычно определяет видимость любого из дисплеев для пользователя, например, это может быть результатом того, что пользователь сориентировал устройство для просмотра конкретного одного из дисплеев. В этих случаях расположенный на противоположной стороне дисплей не видно пользователю, как и его содержимое. Данные ориентации, таким образом, используются для определения, на котором из обоих дисплеев отображается содержимое. Является преимуществом то, что путем отображения содержимого только на одном из упомянутых дисплеев уменьшается расход мощности другого дисплея, т.е. того, на котором содержимое не отображается.

Опционально, процессор отображения выполнен с возможностью, в зависимости от изменения в ориентации устройства, переключения между отображением содержимого на 3D-дисплее и отображением содержимого на 2D-дисплее. Изменение в ориентации устройства обычно происходит ввиду действия пользователя, например, это может быть последствие того, что пользователь поворачивает устройство для просмотра расположенного с противоположной стороны дисплея вместо дисплея, который он в текущий момент просматривает. Для обеспечения этого изменение в ориентации устройства используется для переключения между отображением содержимого на 3D-дисплее и отображением содержимого на 2D-дисплее. Является преимуществом то, что изменение в ориентации может быть обнаружено более надежно, чем абсолютная степень ориентации. Является преимуществом то, что изменение в ориентации может быть обнаружено ранее, чем абсолютная степень ориентации, получающаяся в результате изменения ориентации, благодаря чему обеспечивается возможность процессору отображения ранее переключиться или постепенно вводить в действие упомянутое переключение.

Опционально, средство ориентации содержит первую камеру для оценки ориентации устройства относительно пользователя путем обнаружения присутствия пользователя в порте просмотра первой камеры. Ориентация устройства относительно пользователя имеет особое значение, поскольку упомянутая ориентация определяет видимость какого-либо из дисплеев пользователю. Путем обнаружения присутствия пользователя в порте просмотра первой камеры известно местоположение пользователя относительно первой камеры и, следовательно, относительно самого устройства. Таким образом, содержимое может быть установлено на любом из 3D-дисплея или 2D-дисплея в зависимости от данных ориентации, указывающих на местоположение пользователя относительно устройства.

Опционально, средство ориентации содержит акселерометр для установления направления гравитации, и процессор отображения выполнен с возможностью отображения содержимого на направленном вверх или вниз одном из 3D-дисплея и 2D-дисплея путем сравнения ориентации устройства с направлением гравитации. Акселерометр используется для установления направленного вверх или, в качестве альтернативы, вниз одного из 3D-дисплея и 2D-дисплея для того, чтобы, независимо от ориентации устройства, всегда отображать содержимое на направленном вверх или, в качестве альтернативы, вниз одном из упомянутых дисплеев. Эта опциональная мера основана на признании того, что пользователь обычно смотрит на устройство сверху, т.е. смотрит вниз на устройство. Таким образом, содержимое может отображаться на направленном вверх одном из дисплеев. В качестве альтернативы, в некоторых условиях, например, лежа на диване, пользователь обычно смотрит на устройство снизу, т.е. смотрит вверх на устройство. Таким образом, в качестве альтернативы, содержимое может отображаться на направленном вниз одном из дисплеев.

Опционально, устройство дополнительно содержит ввод пользователя для обеспечения возможности пользователю конфигурировать процессор отображения для отображения содержимого на направленном либо вверх, либо вниз одном из 3D-дисплея и 2D-дисплея. Пользователь может, таким образом, выбирать, должно ли содержимое по умолчанию отображаться на направленном вверх или же вниз одном из дисплеев. Является преимуществом то, что пользователь может конфигурировать устройство для различных ситуаций использования, например, для оперирования устройством лежа на диване, стоя, сидя на стуле и т.д.

Опционально, устройство дополнительно содержит первую камеру, расположенную около 3D-дисплея, и вторую камеру, расположенную около 2D-дисплея, причем первая камера имеет первую функцию камеры в устройстве, вторая камера имеет вторую функцию камеры в устройстве, и процессор отображения выполнен с возможностью, в зависимости от данных ориентации, менять первую функцию камеры и вторую функцию камеры в устройстве. Устройство содержит две направленные в противоположные стороны камеры. Функциональные возможности камер обычно относится к ориентации устройства относительно пользователя. Например, в приложениях видеочата камера, направленная на пользователя, может быть использована для записи и передачи видео пользователя, в то время как в приложениях фотографирования камера, направленная от пользователя, может быть использована для съемки кадров. Желательно, когда пользователь поворачивает устройство на 180 градусов, переключаться между просмотром содержимого в 2D и 3D, чтобы поменять функциональные возможности камер в устройстве соответственно. Для обеспечения этого первая функция камеры первой камеры и вторая функция камеры второй камеры меняются в устройстве, и в результате их функциональные возможности меняются в, например, приложении видеочата, запущенном на устройстве.

Опционально, процессор отображения выполнен с возможностью выполнения конвертирования 2D-в-3D, когда содержимое изначально является 2D-содержимым, для упомянутого отображения содержимого в виде 3D-содержимого на 3D-дисплее, или выполнения конвертирования 3D-в-2D, когда содержимое изначально является 3D-содержимым, для упомянутого отображения содержимого в виде 2D-содержимого на 2D-дисплее. Путем выполнения конвертирования 2D-в-3D 2D-содержимое конвертируется в формат, который имеет возможность отображения на 3D-дисплее. Путем выполнения конвертирования 3D-в-2D 3D-содержимое конвертируется в формат, который имеет возможность отображения на 2D-дисплее. Таким образом, независимо от того, является ли содержимое изначально 2D или 3D, оно может отображаться на любом из 3D-дисплея или 2D-дисплея.

Опционально, процессор отображения выполнен с возможностью отображения указателя на 2D-дисплее при отображении изначально 3D-содержимого на 2D-дисплее для уведомления пользователя повернуть устройство на 180 градусов для получения 3D-просмотра содержимого на 3D-дисплее, или отображения указателя на 3D-дисплее при отображении изначально 2D-содержимого на 3D-дисплее для уведомления пользователя повернуть устройство на 180 градусов для получения 2D-просмотра содержимого на 2D-дисплее. Отображение изначально 2D-содержимого на 3D-дисплее обычно менее оптимально, чем отображение упомянутого содержимого на 2D-дисплее. Подобным образом, отображение изначально 3D-содержимого на 2D-дисплее обычно менее оптимально, чем отображение упомянутого содержимого на 3D-дисплее. Путем отображения указателя пользователю в вышеупомянутых ситуациях пользователь может понимать, что он просматривает изначально 2D-содержимое на 3D-дисплее или изначально 3D-содержимое на 2D-дисплее. Является преимуществом то, что пользователь уведомляется о том факте, что он может получить просмотр содержимого в его исходном формате путем поворачивания устройства на 180 градусов.

Опционально, устройство дополнительно содержит первый датчик касания, расположенный на или около 3D-дисплея, и второй датчик касания, расположенный на или около 2D-дисплея. Путем обеспечения датчика касания на или около обоих дисплеев, взаимодействие с пользователем на основе касания возможно независимо от того, какой дисплей пользователь просматривает.

Опционально, первый датчик касания имеет первую функцию касания в устройстве, второй датчик касания имеет вторую функцию касания в устройстве, и процессор отображения выполнен с возможностью, в зависимости от данных ориентации, менять первую функцию касания и вторую функцию касания в устройстве. Устройство содержит датчики касания, расположенные на противоположных сторонах устройства. Функциональные возможности датчиков касания обычно относятся к ориентации устройства относительно пользователя. Например, датчик касания, направленный к пользователю, может быть использован для взаимодействия с пользователем на основе касания, в то время как датчик касания, направленный от пользователя, может быть сконфигурирован для игнорирования сенсорного ввода или быть использован для дополнительного взаимодействия с пользователем на основе касания. Желательно, когда пользователь поворачивает устройство на 180 градусов, переключаться между просмотром содержимого в 2D и 3D, чтобы менять функциональные возможности датчиков в устройстве соответственно. Для обеспечения этого функция первого датчика первого датчика касания и функция второго датчика дополнительного датчика меняются в устройстве, и в результате их функциональные возможности меняются в, например, приложении, запущенном на устройстве.

Опционально 3D-дисплей является автостереоскопическим многовидовым 3D-дисплеем. Автостереоскопический многовидовой 3D-дисплей хорошо подходит для использования в мобильном устройстве отображения, поскольку угол обзора упомянутого дисплея обычно велик по сравнению с автостереоскопическим двухвидовым 3D-дисплеем, т.е. обычным типом автостереоскопического дисплея. Благодаря этому 3D-просмотр содержимого возможен даже в случаях, когда устройство направлено не идеально на пользователя.

Будет понятно специалистам в данной области техники, что два или более из вышеупомянутых вариантов осуществления, осуществлений и/или аспектов изобретения могут комбинироваться любым способом, который будет сочтен полезным. Модификации и вариации планшетного устройства, интеллектуального телефона, способа и/или компьютерного программного продукта, которые соответствуют описанным модификациям и вариациям мобильного устройства отображения, могут быть осуществлены специалистом в данной области техники на основе настоящего описания. Изобретение определено в независимых пунктах формулы изобретения. Имеющие преимущества варианты определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Продукт "Nintendo 3DS", описанный на веб-сайте изготовителя http://www.nintendo.com/3ds/hardware/specs 8 августа 2011 г., является портативной игровой приставкой, имеющей форм-фактор так называемой "раскладушки". Продукт содержит внутри раскладушки верхний экран и нижний экран. Верхний экран упомянут как являющийся LCD-дисплеем, обеспечивающим возможность 3D-вида без необходимости специальных очков, а нижний экран упомянут как являющийся LCD, имеющим сенсорный экран. Дополнительно замечается, что одним из характерных признаков верхнего экрана является возможность регулирования или выключения 3D-эффекта посредством так называемого бегунка 3D-глубины.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Эти и другие аспекты изобретения ясны из и будут освещены со ссылками на варианты осуществления, описанные далее. На чертежах:

фиг. 1a изображает мобильное устройство отображения согласно настоящему изобретению;

фиг. 1b изображает мобильное устройство отображения после поворота на 180 градусов;

фиг. 2 изображает мобильное устройство отображения, содержащее средство ориентации;

фиг. 3 изображает пользователя, поворачивающего мобильное устройство отображения;

фиг. 4a изображает пользователя, оперирующего мобильным устройством отображения, когда он стоит;

фиг. 4b изображает пользователя, оперирующего мобильным устройством отображения, когда он лежит;

фиг. 5a изображает мобильное устройство отображения, отображающее изначально 3D-содержимое на 2D-дисплее и отображающее указатель на 2D-дисплее;

фиг. 5b изображает мобильное устройство отображения после поворота на 180 градусов;

фиг. 6a изображает мобильное устройство отображения с запущенным на нем приложением видеочата; и

фиг. 6b изображает мобильное устройство отображения с функциональными возможностями первой и второй камеры, которые меняются в приложении видеочата после поворота на 180 градусов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФИГ. 1a изображает мобильное устройство 100 отображения, в дальнейшем называемое устройством 100, содержащее 3D-дисплей 120, расположенный на первой стороне 122 устройства 100. 3D-дисплей 120 обеспечивает возможность 3D-просмотра содержимого, причем содержимым далее является, в качестве примера, изображение блока. 3D-дисплей 120 изображен как отображающий содержимое в виде 3D-содержимого 124, что иллюстрируется на фиг. 1a чертежом блока в 3D-перспективе, отображаемого на 3D-дисплее 120. фиг. 1a дополнительно иллюстративно изображает переворачивание устройства 100 посредством изогнутой стрелки 102. Фиг. 1b изображает устройство 100 после поворота на 180 градусов с видимой второй стороной 142 устройства 100, которая расположена напротив первой стороны 122 по отношению к устройству 100, т.е. являющейся противоположной стороной по отношению к первой стороне 122. Устройство 100 содержит 2D-дисплей 140, расположенный на второй стороне 142 устройства 100. 2D-дисплей 140 показан для отображения содержимого в виде 2D-содержимого 144, что иллюстрируется на фиг. 1b 2D-чертежом блока, отображаемого на 2D-дисплее 140.

Хотя это не показано на фиг. 1a или фиг. 1b, устройство 100 дополнительно содержит процессор отображения для отображения содержимого в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее 120 и для отображения содержимого в виде 2D-содержимого 144 на 2D-дисплее 140. Здесь термин "отображение содержимого в виде 2D-содержимого" следует понимать как обеспечение содержимого в формате, который имеет возможность отображения на 2D-дисплее 140, т.е. в качестве содержимого, форматируемого для отображения на 2D-дисплее 140. Например, если содержимое изначально является 2D-содержимым, т.е. уже в формате, который имеет возможность отображения на 2D-дисплее 140, процессор отображения может не иметь необходимости выполнять какую-либо обработку содержимого для того, чтобы обеспечить содержимое в виде 2D-содержимого 144. Однако если содержимое изначально является 3D-содержимым, процессор отображения может иметь необходимость изменить формат содержимого, например, путем исключения информации глубины из содержимого, когда содержимое изначально имеет так называемый формат изображение+глубина, для того, чтобы обеспечить только информацию изображения из формата изображение+глубина в качестве 2D-содержимого 144. В качестве другого примера, когда содержимое изначально имеет так называемый формат лево+право, изменение формата может содержать обеспечение левого изображения содержимого в качестве 2D-содержимого 144 и исключение правого изображения.

Подобным образом, термин "отображение содержимого в виде 3D-содержимого" следует понимать как обеспечение содержимого в формате, который имеет возможность отображения на 3D-дисплее 120. Например, когда содержимое изначально является 2D-содержимым, процессор отображения может иметь необходимость изменить формат содержимого так, чтобы содержимое имело возможность отображения на 3D-дисплее 120. В зависимости от типа 3D-дисплея 120 и типа процессора отображения, изменение формата может содержать, например, добавление карты глубин к содержимому для получения 3D-содержимого 124 в формате изображение+глубина. Подобным образом, изменение формата может содержать обеспечение каждого изображения из содержимого одновременно как левого изображения и как правого изображения для получения 3D-содержимого 124 в формате лево+право. В общем, формат 3D-содержимого 124 такой, чтобы при отображении на 3D-дисплее 120 каждый из глаз пользователя был обеспечен отдельным видом содержимого. В результате, пользователь обычно получает восприятие глубины. Это восприятие известно в области визуального восприятия как стереоэффект, причем создание стереоэффекта называется стереоскопией. Следует понимать, что оба отдельных вида содержимого могут в действительности быть отдельными, однако идентичными видами. Например, когда каждое изображение содержимого обеспечено одновременно в качестве левого изображения и в качестве правого изображения для получения 3D-содержимого 124 в формате лево+право, пользователь может не получить впечатление глубины, несмотря на просмотр содержимого в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее 120. Кроме того, даже когда содержимое изначально является 3D-содержимым, содержимое может время от времени не обеспечивать какой-либо стереоскопии путем, например, демонстрации сцен, которые не содержат какой-либо глубины.

Следует заметить, что термин "содержимое" ссылается на любой тип содержимого, которое может отображаться на устройстве 100, например, фильмы, Интернет-содержимое, фотографии или визуальные выходные данные приложений, игр и т.д. В случае, когда содержимое генерируется самим устройством 100, процессор отображения может не иметь необходимости изменить формат содержимого. Например, содержимое может генерироваться приложением или игрой, запущенной на устройстве 100. Вместо изменения формата содержимого, обеспеченного приложением или игрой, процессор отображения может инструктировать приложение или игру сразу генерировать содержимое в требуемом формате. Например, когда на устройстве 100 запущена игра, игра может быть инструктирована также генерировать информацию глубины вместе с информацией изображения для того, чтобы обеспечивать содержимое сразу в формате изображение+глубина для отображения в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее 120.

В этом отношении следует заметить, что термин "3D-содержимое" не следует понимать как ссылающийся на то, что, например, когда содержимое является визуальными выходными данными игры или приложения, игра или приложение включает в себя 3D-среду. Такие 3D-среды обычно генерируются с использованием компьютерной графики для изображения 3D-среды посредством, например, многоугольных сеток.

Хотя такие игры и приложения часто называются 3D-играми и 3D-приложениями, они не обязательно задействуют стереоскопию. В действительности, термин "3D-содержимое" ссылается на содержимое, отображаемое на 3D-дисплее 120 для обеспечения стереоскопии. Разумеется, не исключено, что 3D-содержимое 124 также изображает 3D-среду.

Процессор отображения может быть выполнен с возможностью выполнения конвертирования 2D-в-3D, когда содержимое изначально является 2D-содержимым, для отображения содержимого в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее 120. Термин "конвертирование 2D-в-3D" ссылается на синтетическое добавление глубины или разноса к содержимому для создания видимости, будто содержимое изначально является 3D-содержимым. Такие конвертирования известны из области обработки видео, например, из публикации "Converting 2D to 3D: A Survey" ("Конвертирование 2D в 3D: Исследование"), Qingqing Wei, Делфтский технический университет, декабрь 2005. Однако следует понимать, что упомянутое конвертирование может также задействовать конвертирование содержимого в 3D-содержимое 124 путем простого установления содержимого на фиксированной глубине или разносе. Кроме того, процессор отображения может быть выполнен с возможностью выполнения конвертирования 3D-в-2D, когда содержимое изначально является 3D-содержимым, для отображения содержимого в виде 2D-содержимого 144 на 2D-дисплее 140. Термин "конвертирование 3D-в-2D" ссылается на конвертирование содержимого, имеющего информацию разноса или глубины, в содержимое, которое имеет возможность отображения без информации разноса или глубины, например, путем удаления карты глубин из формата изображение+глубина или вычисления промежуточного изображения между левым изображением и правым изображением с использованием методик интерполяции.

Фиг. 1a и фиг. 1b изображают пользователя при переворачивании устройства 100 на 180 градусов, получающего либо 3D-просмотр содержимого на 3D-дисплее 120, либо 2D-просмотр содержимого на 2D-дисплее 140. С этой целью содержимое может быть обеспечено в виде 3D-содержимого 124 на 3D-дисплее 120 в то же время, когда оно обеспечивается в виде 2D-содержимого 144 на 2D-дисплее 140, чтобы, независимо от ориентации устройства 100, обеспечивать содержимое зрителю. Вследствие этого оба дисплея могут одновременно отображать содержимое.

Фиг. 2 изображает мобильное устройство 200 отображения, содержащее, в качестве примера, два средства ориентации, т.е. первую камеру 284 и акселерометр 280. Каждое из средств ориентации генерирует данные 282 ориентации, указывающие ориентацию устройства 200. Фиг. 2 изображает, на виде с частичным разрезом устройства 200, процессор 260 отображения. Процессор 260 отображения выполнен с возможностью, в зависимости от данных 282 ориентации, отображать содержимое либо на 3D-дисплее 120, либо на 2D-дисплее 140. Следовательно, процессор 260 отображения может быть выполнен с возможностью не отображать содержимое на другом дисплее, например, путем выключения другого дисплея, минимизации его яркости или путем необеспечения содержимого другому дисплею.

Первая камера 284 составляет первое из средств ориентации. Первая камера 284 расположена около 3D-дисплея 120 и, таким образом, направлена приблизительно в том же направлении, что и 3D-дисплей 120. Первая камера 284 используется в устройстве 200 для оценки ориентации устройства 200 по отношению к пользователю путем обнаружения присутствия пользователя в порте просмотра первой камеры 284. С этой целью первая камера 284 и/или устройство 200 могут содержать функциональные возможности обнаружения лица для обнаружения, присутствует ли лицо и/или где лицо расположено в порте просмотра первой камеры 284. Функциональные возможности обнаружения лиц могут быть обеспечены, например, обнаружением лиц на основе цвета кожи, обнаружением объектов методом Виолы-Джонса или любым известным типом обнаружения лиц. Следует понимать, что, когда пользователь обнаруживается внутри порта просмотра первой камеры 284, может быть сделан вывод, что устройство 200 направлено так, чтобы 3D-дисплей 120 был направлен на пользователя. Подобным образом, когда предполагается, что пользователь оперирует устройством 200, если пользователь не обнаружен внутри порта просмотра первой камеры 284, может быть сделан вывод, что устройство 200 сориентировано так, чтобы 3D-дисплей 120 был направлен в сторону от пользователя, и, как следствие, расположенный на противоположной стороне 2D-дисплей 140 направлен на пользователя. Таким образом, процессор 260 отображения может быть выполнен с возможностью, в зависимости от данных 282 ориентации, отображать содержимое либо на 3D-дисплее 120, либо на 2D-дисплее 140 в зависимости от того, обнаруживается ли пользователь внутри порта просмотра первой камеры 284 или нет.

Следует заметить, что первая камера 284 может также иметь другие функциональные возможности внутри устройства 200. В частности, первая камера 284 может дополнительно или в первую очередь использоваться для, например, съемки фотографий, записи видео, обеспечения функциональных возможностей видеочата и т.д. Кроме того, устройство 200 может содержать первую камеру, которая не функционирует в качестве средства ориентации, но вместо этого содержит другую форму средства ориентации или никакого средства ориентации вовсе.

Вид с частичным разрезом дополнительно изображает акселерометр 280, составляющий второе из средств ориентации. Акселерометр 280 оценивает ориентацию устройства 200 путем установления направления гравитации. При условии, что известна ориентация акселерометра 280 внутри устройства 200, может быть определено, как устройство 200 ориентировано относительно направления гравитации и, таким образом, ориентация устройства 200 может быть установлена относительно направления гравитации. Когда предполагается, что, например, пользователь обычно просматривает устройство 200, глядя в направлении сверху вниз на устройство 200, ориентация устройства 200 относительно направления гравитации указывает на ориентацию устройства 200 относительно пользователя. Следовательно, процессор 260 отображения может отображать содержимое на любом из дисплеев с использованием ориентации устройства 200 относительно направления гравитации и предположения о направлении взгляда пользователя.

Следует понимать, что любой другой тип средства ориентации может быть также использован вместо, или дополнительно к, акселерометру 280 и первой камере 284. Например, устройство 200 может содержать гироскоп в качестве средства ориентации. В частности, может быть использовано средство ориентации, которое конкретным образом устанавливает ориентацию устройства 200 относительно пользователя. Например, средство ориентации может составляться чувствительной к прикосновению поверхностью, расположенной около какого-либо или обоих из дисплеев для обнаружения положения руки пользователя на устройстве 200. Чувствительная к прикосновению поверхность может быть выполнена с возможностью, например, обнаружения, помещены ли на нее большой палец или остальные пальцы пользователя. Соответственно, когда предполагается, что пользователь помещает свой большой палец на поверхность устройства 200, направленную на него, и остальные пальцы на поверхность устройства 200, направленную от него, ориентация устройства 200 относительно пользователя может быть установлена путем обнаружения, на какую из сторон помещены его большой палец и/или остальные пальцы.

Фиг. 3 изображает пользователя 300, держащего устройство 100, 200, при этом также иллюстративно изображая последующее переворачивание устройства 100, 200 посредством изогнутой стрелки 102 и пунктирного контура. При изначальном держании устройства 100, 200 процессор отображения может отображать содержимое на направленном вверх одном из дисплеев посредством, например, акселерометра для определения, какой из дисплеев является направленным вверх, или посредством камеры для определения, какой из дисплеев направлен на пользователя, т.е. направленный вверх один из дисплеев в ситуации, изображенной на фиг. 3. В этом отношении следует заметить, что направленность вверх понимается как направленность скорее вверх, чем вниз, т.е. в верхнем направлении, и направленность вниз как направленность к земле или в направлении гравитации.

При последующем переворачивании устройства 100, 200, например, для переключения между 2D-просмотром и 3D-просмотром содержимого, процессор отображения может снова определять, какой из дисплеев является направленным вверх и/или на пользователя, с использованием средств ориентации, и затем отображать содержимое на нем. Процессор отображения может быть сконфигурирован так, чтобы всегда отображать содержимое на дисплее, направленном вверх и/или направленном на пользователя. В результате процессор отображения может переключаться между отображением содержимого на 3D-дисплее и отображением содержимого на 2D-дисплее, когда или после того, как пользователь переворачивает устройство 100, 200 на 180 градусов. Разумеется, процессор отображения может также быть сконфигурирован, чтобы всегда отображать содержимое на направленном вниз одном из дисплеев, как рассмотрено со ссылкой на фиг. 4b.

Дополнительно или в качестве альтернативы средство ориентации может определять изменение в ориентации устройства 100, 200, и процессор отображения может переключаться между отображением содержимого на 3D-дисплее и отображением содержимого на 2D-дисплее на основе этого изменения в ориентации. Таким образом, дополнительно или в качестве альтернативы к использованию ориентации устройства 100, 200 для переключения между отображением содержимого на 3D-дисплее и отображением содержимого на 2D-дисплее, может быть использовано упомянутое изменение в ориентации.

Фиг. 4a изображает пользователя 300, оперирующего устройством 100, 200 стоя или сидя, при этом также иллюстративно изображая вектор 302 нормали поверхности дисплея того дисплея, который направлен на пользователя 300, вектор 304 нормали поверхности дисплея того дисплея, который направлен от пользователя 300, а также направление гравитации 306. Устройство 100, 200 может быть выполнено с возможностью всегда отображать содержимое на направленном вверх одном из дисплеев. С этой целью акселерометр может быть использован для определения, какой из векторов 302, 304 нормали более выровнен с направлением гравитации 306, какой из векторов 302, 304 нормали менее выровнен с направлением гравитации 306.