Модульный туалет с нишей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к компоновке салонов самолетов и касается модульных авиационных туалетов с нишей. Узел модульного туалетного моноблока содержит стенки, взаимодействующие для образования внешнего корпуса, который определяет внутренний объем туалета. При этом одна из стенок содержит нишу, выступающую наружу от нее и в салон самолета. Модуль умывальника расположен в нише. На модулях содержатся крепежные детали, согласующиеся с крепежными деталями на разных внешних корпусах. Дверь расположена в одной из стенок. Достигается обеспечение взаимозаменяемости, простота обслуживания, создание множеств конфигураций туалетов с минимальными изменениями. 11 н. и 29 з.п. ф-лы, 34 ил.

Реферат

ССЫЛКИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка является заявкой в частичное продолжение заявки на патент США № 13/765,612, поданной 12 февраля 2013, в которой испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США № 61/598,762, поданной 14 февраля 2012 года, обе из которых полностью включены в настоящее описание путем отсылки. В настоящей заявке также испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США № 61/766,665, поданной 19 февраля 2013 года, по предварительной заявке на патент США №61/842,292, поданной 2 июля 2013 года, по предварительной заявке на патент США №61/858,073, поданной 24 июля 2013 года и по предварительной заявке на патент США №61,906,794, поданной 20 ноября 2013 года, все из которых полностью включены в настоящее описание путем отсылки.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится по существу к авиационным туалетам и, более конкретно, к модульному авиационному туалету с нишей.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Коммерческие самолеты, такие как Airbus A320 или Boeing 737 по существу построены из модульных компонентов, размеры, вес и конструкция которых определяются различными критериями, включая размеры фюзеляжа, эстетика и безопасность. Многие из таких требований наложены законодательством или действующими правилами. Компоненты самолета, такие как багажные полки, кресла, туалеты, бортовые кухни, осветительные системы и пр., должны работать в жестко ограниченном пространстве.

Производители самолетов постоянно совершенствуют дизайн внутреннего пространства самолета для достижения повышенного комфорта и удобства для пассажиров и экипажа в рамках наложенных авиакомпанией ограничений, относящихся к стоимости, весу, затратам времени обслуживания и безопасности. Коммерческие пассажирские самолеты по существу содержат туалеты для пассажиров и экипажа.

Обычный туалет имеет прямоугольное основание, унитаз и умывальник. Он обычно имеет четыре стены из композитных панелей, которые могут быть сформованы так, чтобы соответствовать изгибам самолета, и потолок со встроенным светильником. Моноблок туалета крепится к самолету различными стяжками и кронштейнами и спроектирован для независимого соответствия стандартам Федерального авиационного агентства (ФАА) на нагрузку. На коммерческих самолетах туалеты уже десятилетия являются стандартными моноблоками. Туалетные моноблоки обычно изготавливают как единый узел, а затем устанавливают в самолет. После использования обычный туалетный моноблок извлекают из самолета как единый узел и заменяют новым.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается модульный туалетный моноблок, содержащий первую, вторую, третью и четвертую стенки, которые взаимодействуют для образования внешнего корпуса, который определяет внутреннее пространство туалета. Четвертая стенка содержит нишу, отходящую от нее наружу. Узел также содержит модуль умывальника, расположенный в нише, модуль зеркала, расположенный над модулем умывальника в нише, и дверь, расположенную на одной из второй или третьей стенок. В предпочтительном варианте четвертая стенка содержит первую, вторую и третью части. Ниша определена первой и второй частями четвертой стенки и частью первой стенки. Предпочтительно внешний корпус содержит пол, и ниша проходит от пола до вершины четвертой стенки. Внешний корпус предпочтительно содержит потолок и ниша проходит от пола до потолка. В предпочтительном варианте, когда модульный туалетный моноблок размещают рядом с выходной дверью самолета, которая определяет путь выхода из самолета, ниша выступает в путь выхода самолета и между второй частью четвертой стенки и выходной дверью определено вспомогательное пространство.

В предпочтительном варианте узел модульного туалетного моноблока также содержит модуль унитаза, расположенный внутри туалета и прикрепленный по меньшей мере к одной из первой, третьей или четвертой стенок. Модуль умывальника предпочтительно содержит тумбу умывальника, кран, умывальник, столешницу, отсек для отходов, систему подачи воды, узел раздачи туалетной бумаги, и комплект крепежных деталей на тумбе умывальника, которые съемно прикреплены к ответным крепежным деталям в нише. Модуль зеркала предпочтительно содержит шкафчик для зеркала, зеркало, узел раздачи бумажных полотенец, кнопку вызова бортпроводника, и комплект крепежных деталей на тумбе умывальника, которые съемно прикреплены к ответным крепежным деталям в нише. Модуль унитаза предпочтительно содержит кожух, унитаз, сиденье и крышку. Кожух содержит крепежные детали, установленные на нем и съемно прикрепленные к крепежным деталям на первой, третьей и четвертой стенках. В предпочтительном варианте узел модульного туалетного моноблока также содержит потолочный модуль, расположенный внутри туалета и содержащий корпус, генератор кислорода, по меньшей мере одну кислородную маску, громкоговоритель, датчик дыма, и комплект крепежных деталей на корпусе, которые съемно прикреплены к ответным крепежным деталям на внешнем кожухе.

В предпочтительном варианте внешний корпус далее содержит отсек для хранения, расположенный рядом с нишей, который по меньшей мере частично определен внешней поверхностью второй части четвертой стенки и внешней поверхностью третьей части четвертой стенки. Предпочтительно отсек для хранения далее определен первой внешней стенкой, которая соединена с первой стенкой и второй внешней стенкой, которая соединена с первой частью четвертой стенки. Отсек для хранения далее определен первой внешней стенкой, расположенной в одной плоскости с первой стенкой, и второй внешней стенкой, которая находится в одной плоскости с первой частью четвертой стенки.

В предпочтительном варианте каждый из модуля умывальника, модуля зеркала, модуля унитаза и потолочного модуля съемно прикреплен к внешнему кожуху независимо друг от друга и каждый из модуля умывальника, модуля зеркала, модуля унитаза и потолочного модуля может быть снят с внешнего корпуса без необходимости в снятии любого другого из модуля умывальника, модуля зеркала, модуля унитаза и потолочного модуля.

В предпочтительном варианте узел модульного туалетного моноблока устанавливается в комбинации с кожухом кресла бизнес-класса и четвертая стенка внешнего корпуса определяет углубление для ног в своей внешней поверхности.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается узел модульного туалетного моноблока, содержащий первую, вторую, третью и четвертую стенки, которые взаимодействуют для образования внешнего корпуса, который определяет внутреннее пространство туалета, и отсек для хранения, который определен первой стенкой отсека для хранения, проходящей внутри от четвертой стенки и второй стенкой отсека для хранения, проходящей внутри от первой стенки. Первая и вторая стенки отсека для хранения соединены и первая стенка отсека для хранения, четвертая стенка и вторая стенка определяют нишу. Узел также содержит модуль умывальника, расположенный в нише, модуль зеркала, расположенный над модулем умывальника в нише, и дверь, расположенную в одной из второй или третьей стенок. В предпочтительном варианте внешний корпус содержит пол и потолок, а ниша и отсек для хранения выступают от пола и потолка. Предпочтительно узел модульного туалетного моноблока далее содержит модуль унитаза, который содержит унитаз и кожух, проходящий между второй стенкой отсека для хранения и третьей стенкой.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предлагается узел модульного двойного туалетного моноблока, который содержит первую, вторую, третью и четвертую стенки, которые взаимодействуют для образования внешнего корпуса, который определяет внутреннее пространство, и пятую стенку, которая делит внутреннее пространство на первый и второй туалеты. Внешний корпус содержит первую и вторую ниши, которые проходят между первой и второй стенками для образования полосы ниш. Узел также содержит первый модуль умывальника, расположенный в первой нише, первый модуль зеркала, расположенный над первым модулем умывальника в первой нише, второй модуль умывальника, расположенный во второй нише, второй модуль зеркала, расположенный над вторым модулем умывальника во второй нише, и вторую дверь, расположенную в одной из второй или четвертой стенок. В предпочтительном варианте пятая стенка содержит первую, вторую и третью части. Первая часть соединена с первой стенкой, третья часть соединена со второй стенкой, а вторая часть проходит между первой и второй частями и не параллельна им, при этом первая ниша определена в первом туалете между первой стенкой и третьей частью пятой стенки, а вторая нише определена во втором туалете между второй стенкой и третьей частью пятой стенки. Предпочтительно первый и второй модули умывальника обращены в противоположные стороны и узел содержит первый модуль унитаза, расположенный рядом со второй стенкой, и второй модуль унитаза, расположенный рядом с первой стенкой.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предлагается узел модульного счетверенного туалетного моноблока, содержащий первую, вторую, третью и четвертую стенки, которые взаимодействуют для образования внешнего корпуса, который определяет внутреннее пространство, и пятую, шестую, и седьмую стенки, которые взаимодействуют для разделения внутреннего пространства на первый, второй, третий и четвертый туалеты. Внешний корпус содержит первую, вторую, третью и четвертую ниши, которые проходят между первой и второй стенкой для формирования полосы ниш. Узел также содержит первый модуль умывальника, расположенный в первой нише, первый модуль зеркала, расположенный над первым модулем умывальника в первой нише, второй модуль умывальника, расположенный во второй нише, второй модуль зеркала, расположенный над вторым модулем умывальника во второй нише, третий модуль умывальника, расположенный в третьей нише, третий модуль зеркала, расположенный над третьим модулем умывальника в третьей нише, четвертый модуль умывальника, расположенный в четвертой нише, и четвертый модуль зеркала, расположенный над четвертым модулем умывальника в четвертой нише. В предпочтительном варианте седьмая стенка проходит между третьей и четвертой стенками, а пятая стенка содержит первую, вторую и третью части. Первая часть пятой стенки соединена с первой стенкой, третья часть соединена с седьмой стенкой, а вторая часть проходит не параллельно между первой и третьей частями. Шестая стенка содержит первую, вторую и третью части. Первая часть шестой стенки соединена со второй стенкой, третья часть соединена с седьмой стенкой, а вторая часть проходит не параллельно между первой и третьей частями. Первая ниша определена в первом туалете между первой стенкой и третьей частью пятой стенки, вторая ниша определена во втором туалете между седьмой стенкой и третьей частью пятой стенки, третья ниша определена в третьем туалете между второй стенкой и третьей частью шестой стенки, а четвертая ниша определена в четвертом туалете между седьмой стенкой и третьей частью шестой стенки. Предпочтительно первый и третий модули умывальника обращены в первом направлении, а второй и четвертый модули умывальника обращены во втором направлении, противоположном первому направлению. В предпочтительном варианте первая часть пятой стенки находится в одной плоскости с первой частью шестой стенки и параллельна ей, а третья часть пятой стенки находится в одной плоскости с третьей частью шестой стенки и параллельна ей.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предлагается способ сборки узла модульного туалетного моноблока. Способ содержит этапы, на которых создают первый внешний корпус, содержащий первую, вторую, третью и четвертую стенки, взаимодействующие для определения внутреннего пространства туалета. Четвертая стенка содержит нишу, выступающую от нее наружу, и в одной из второй или третьей стенок расположена дверь. Способ далее содержит этапы, на которых съемно прикрепляют в нише первый модуль умывальника, и съемно прикрепляют первый модуль зеркала над модулем умывальника в нише. В предпочтительном варианте способ содержит этап, на котором съемно прикрепляют первый модуль унитаза к одной или более из первой, третьей или четвертой стенок. Предпочтительно первый модуль унитаза не контактирует с первым модулем умывальника. В предпочтительном варианте способ содержит этап, на котором извлекают первый модуль умывальника из ниши и из туалета и съемно крепят в нише второй модуль умывальника. Предпочтительно второй модуль умывальника, так же как и первый модуль умывальника, содержит тумбу умывальника, кран, умывальник, столешницу, отсек для отходов, систему подачи воды, узел раздачи туалетной бумаги и комплект крепежных деталей на тумбе умывальника, которые съемно прикреплены к ответным крепежным деталям в нише.

В предпочтительном варианте способ содержит этапы, на которых извлекают первый модуль умывальника, первый модуль зеркала и первый модуль унитаза из туалета, очищают внешний корпус, съемно крепят первый модуль умывальника в нишу второй раз, съемно крепят первый модуль унитаза в туалете второй раз, и съемно крепят первый модуль зеркала над модулем умывальника второй раз. В предпочтительном варианте способ содержит этапы, на которых извлекают из туалета первый модуль умывальника, первый модуль зеркала и первый модуль унитаза, очищают внешний корпус, съемно крепят второй модуль умывальника в нише, съемно крепят второй модуль унитаза к одной или более из первой, второй или четвертой стенок, и съемно крепят второй модуль зеркала над модулем умывальника в нише.

В предпочтительном варианте способ содержит этап, на котором извлекают из туалета первый модуль унитаза, добавляют к первой, второй, третьей или четвертой стенке удлинитель для создания внешнего корпуса большего объема, чем у первого внешнего корпуса, и съемно крепят в туалете либо оригинальный туалетный модуль, либо новый модуль унитаза.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается способ, содержащий этапы, на которых создают первый внешний корпус, который содержит первую, вторую, третью и четвертую стенки, взаимодействующие для определения первого внутреннего пространства туалета. Четвертая стенка содержит нишу, выступающую из нее наружу. В одной из второй или третьей стенок расположена дверь. Способ также содержит этап, на котором создают второй внешний корпус, который содержит первую, вторую, третью и четвертую стенки, которые взаимодействуют для определения второго внутреннего пространства туалета. Четвертая стенка содержит нишу, выступающую из нее наружу, и в одной из второй и третьей стенок расположена дверь. В этом способе второе внутреннее пространство туалета имеет другой объем по сравнению с первым внутренним пространством туалета. Другими словами, эти внешние корпуса изготовлены для двух разных типов узлов туалетного моноблока. Этот способ также содержит этапы, на которых съемно крепят первый модуль умывальника в нише первого внешнего корпуса, съемно крепят модуль зеркала над первым модулем умывальника в нише первого внешнего корпуса для формирования первого узла туалетного моноблока, съемно крепят второй модуль умывальника в нише второго внешнего корпуса и съемно крепят второй модуль зеркала над вторым модулем умывальника в нише второго внешнего корпуса для формирования второго узла туалетного моноблока. Первый и второй модули умывальника идентичны и первый и второй модули зеркала идентичны. Способ также содержит этапы, на которых устанавливают первый узел туалетного моноблока в первое местоположение в самолете, и устанавливают узел второго туалетного моноблока во второе местоположение в самолете.

В предпочтительном варианте первый узел туалетного моноблока расположен рядом с выходной дверью самолета, которая определяет путь выхода самолета, и нише первого узла туалетного моноблока выступает в этот путь выхода самолета. Предпочтительно способ также содержит этапы, на которых извлекают первый модуль умывальника и первый модуль зеркала из внутреннего пространства первого туалета, извлекают второй модуль умывальника и второй модуль зеркала из внутреннего пространства второго туалета, съемно крепят третий модуль умывальника и третий модуль зеркала в нишу первого внешнего корпуса и съемно крепят четвертый модуль умывальника и четвертый модуль зеркала в нишу второго внешнего корпуса. Третий и четвертый модули умывальника идентичны и третий и четвертый модули зеркала идентичны. Предпочтительно этапы извлечения первых и вторых модулей умывальника и зеркала и съемного крепления третьих и четвертых модулей умывальника и зеркала выполняют без извлечения первого или второго внешних корпусов из самолета.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предлагается узел туалетного моноблока, выполненный с возможностью установки во внутреннем пространстве самолета, содержащий первую стенку и вторую стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая стенка длиннее первой стенки. Узел туалетного моноблока далее содержит третью стенку и четвертую стенку, и третья стенка и четвертая стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке, и третья стенка и четвертая стенка соединяют первую стенку и вторую стенку для образования внутреннего пространства туалета. Первая часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь внутреннего пространства туалета по существу по прямым линиям так, чтобы площадь внутреннего пространства туалета рядом с первой стенкой была меньше, чем площадь внутреннего пространства туалета рядом со второй стенкой. Узел туалетного моноблока далее содержит унитаз, расположенный во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой, и дверь, расположенную в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. В предпочтительном варианте узел туалетного моноблока содержит умывальник и предпочтительно первая стенка параллельно внутренней стенке самолета и примыкает к ней, когда узел туалетного моноблока установлен рядом с выходной дверью самолета. Предпочтительно вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь под углом прибл. 90 градусов относительно первой части четвертой стенки для формирования ниши, примыкающей ко второй стенке, и вторая часть четвертой стенки далее соединена с третьей частью четвертой стенки, проходящей по существу параллельно третьей стенке и соединена с первой стенкой. Умывальник расположен в нише. В предпочтительном варианте вторая часть четвертой стенки изгибается внутрь по существу по кривой линии, а не отогнута внутрь по существу по прямым линиям и предпочтительно узел туалетного моноблока далее содержит по меньшей мере одно утопленное сиденье на четвертой стенке рядом со второй стенкой. Предпочтительно унитаз определяет вертикальную плоскость, которая делит унитаз пополам, и унитаз расположен так, что эта вертикальная плоскость не параллельна третьей стенке.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предлагается самолет с салоном, имеющим боковую стенку, содержащую по меньшей мере одну выходную дверь, в котором выходная дверь содержит примыкающий к ней выходной коридор. Самолет также содержит узел туалетного моноблока, расположенный в салоне, в котором узел туалетного моноблока содержит первую стенки и вторую стенку, и первая стенка по существу параллельна второй стенке, и вторая стенка длиннее первой стенки. Узел туалетного моноблока также содержит третью стенку и четвертую стенку. Третья стенка и четвертая стенка соединены с первой стенкой и второй стенкой для образования внутреннего пространства туалета и первая часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь по существу по прямым линиям так, чтобы площадь внутреннего пространства туалета рядом с первой стенкой была меньше площади рядом со второй стенкой. Узел туалетного моноблока также содержит унитаз во внутреннем пространстве туалета, расположенный рядом с первой стенкой, и дверь, расположенную на одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. В предпочтительном варианте узел туалетного моноблока далее содержит умывальник. Предпочтительно вторая часть четвертой стенки отогнута внутрь на 90 градусов относительно первой части четвертой стенки для формирования ниши, примыкающей ко второй стенке, а вторая часть четвертой стенки далее соединена с третьей частью четвертой стенки, которая по существу параллельна третьей стенке и соединена с третьей стенкой. Умывальник расположен в нише. Предпочтительно узел туалетного моноблока расположен рядом с выходной дверью, и третья часть четвертой стенки определяет часть выходного коридора. Предпочтительно узел туалетного моноблока установлен рядом с по меньшей мере одним из двух кресел самолета. В предпочтительном варианте вторая часть четвертой стенки изогнута внутрь по существу по кривой линии, а не по прямым линиям и предпочтительно узел туалетного моноблока далее содержит по меньшей мере одно утопленное сиденье на четвертой стенке, рядом со второй стенкой. Предпочтительно унитаз определяет вертикальную плоскость, которая делит унитаз пополам и унитаз расположен так, что эта вертикальная плоскость не параллельна третьей стенке. Предпочтительно узел туалетного моноблока расположен рядом с выходной дверью и третья часть четвертой стенки определяет часть выходного коридора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - вид сверху узла туалетного моноблока по предпочтительному варианту изобретения.

Фиг. 2 - вид сверху потенциального расположения узла туалетного моноблока по фиг. 1 в самолете, включая положение узла туалетного моноблока относительно выходов из самолета.

Фиг. 3 - вид сверху узла туалетного моноблока по фиг. 1, расположенного в самолете в сравнении с известным туалетным моноблоком.

Фиг 4 - вид сверху узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 5 - вид сверху узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту изобретения, расположенного в самолете, в сравнении с известным туалетным моноблоком.

Фиг. 6 - вид сверху узла туалетного моноблока по фиг. 5, расположенного в самолете с сиденьем для бортпроводника и в сравнении с известным туалетным моноблоком.

Фиг. 7 - вид сверху узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту изобретения с двумя сиденьями для бортпроводников и в сравнении с известным туалетным моноблоком.

Фиг. 8А - вид в перспективе узла туалетного моноблока по фиг. 5.

Фиг. 8В - вид в перспективе узла туалетного моноблока по фиг. 5 с извлеченными модулями умывальника и зеркала.

Фиг. 9 - вид сверху узла туалетного моноблока по фиг. 7, иллюстрирующий пространство унитаза и личное пространство, создаваемые настоящим изобретением.

Фиг. 10 - разнесенный вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 11А - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 10 с модулями, находящимися вне внешнего корпуса перед сборкой.

Фиг. 11В вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 11 после сборки.

Фиг. 12А - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 10 с модулями, находящимися вне внешнего корпуса перед сборкой и показывающий крепежные детали на модулях.

Фиг. 12В - разнесенный вид в перспективе модулей, готовых к монтажу во внешнем корпусе.

Фиг. 13 - вид сбоку в сечении узла туалетного моноблока со снятой второй стенкой согласно другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 14 - вид сверху узла модульного туалетного моноблока с отсеком для хранения по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 15 - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 13.

Фиг. 16 - вид сверху узла модульного туалетного моноблока по фиг. 13 с дверью как внутри, так и снаружи отсека для хранения.

Фиг. 17 - виз сверху узла модульного туалетного моноблока, выполненного заодно с кожухом сиденья бизнес-класса по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 18 - вид в перспективе внутреннего пространства узла модульного туалетного моноблока по фиг. 16.

Фиг. 19 - вид сверху в сравнении пары известных центральных туалетов самолета и сдвоенного узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 20 - вид сверху счетверенного узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 21 - вид сверху другого счетверенного узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 22 - вид сверху другого счетверенного узла туалетного моноблока по другому предпочтительному варианту настоящего изобретения.

Фиг. 23А - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 10 после его эксплуатации и загрязнения.

Фиг. 23В - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 23А с модулями вынесенными из внешнего корпуса чтобы внешний корпус и модули можно было очистить.

Фиг. 23С - вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока по фиг. 23А после сборки после очистки.

Фиг. 24А - вид в перспективе внешнего корпуса узла модульного туалетного моноблока после извлечения модулей.

Фиг. 24В - вид в перспективе внешнего корпуса узла модульного туалетного моноблока после добавления удлинителей.

Фиг. 24С - вид в перспективе внешнего корпуса узла модульного туалетного моноблока по фиг. 24В после установки в него модулей.

Фиг. 25 вид в перспективе узла модульного туалетного моноблока с показанными возможностями увеличения и модификации.

Фиг. 26 - вид сверху передней части самолета с множеством установленных узлов туалетных моноблоков.

Фиг. 27 - вид сверху задней части самолета с множеством установленных узлов туалетных моноблоков.

На разных видах чертежей одинаковые детали обозначены одними и теми же позициями.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ

Нижеследующее описание и чертежи являются иллюстративными и не должны толковаться как ограничивающие. Многочисленные конкретные детали описываются для того, чтобы дать глубокое представление о настоящем изобретении. Однако в некоторых случаях хорошо известные или обычные детали не описываются, чтобы избежать усложнения описания. Ссылки на один или некоторый вариант в настоящем описании могут быть, но не обязательно, ссылками на тот же вариант, и такие ссылки относятся по меньшей мере к одному варианту.

Ссылки в настоящем описании на "один вариант" или "вариант" означают, что конкретный признак, структура или характеристика, описанные в связи с этим вариантом, включен в по меньшей мере один вариант изобретения. Фразы "в одном варианте" в разных местах описания не обязательно относятся к одному и тому же варианту, и отдельные или альтернативные варианты не исключают наличие других вариантов. Кроме того, описываются различные признаки, которые могут присутствовать в одних вариантах и отсутствовать в других. Аналогично, описываются разные требования, которые могут применяться к одним вариантам и не применяться к другим.

Термины, используемые в настоящем описании имеют свое общепринятое значение в контексте настоящего изобретения и в конкретном контексте, в котором каждый термин применяется. Некоторые термины, которые применяются для описания изобретения, определены ниже или в других местах описания, чтобы сориентировать специалиста относительно описания изобретения. Для удобства некоторые термины могут быть выделены, например, курсивом и/или кавычками. Применение такого выделения не влияет на объем и значение термина; объем и значение термина остается одним и тем же, независимо от того, выделен ли он или нет.

Следует понимать, что одно и то же понятие может быть выражено более чем одним способом. Следовательно, для одного или более термина, используемого в описании может применяться альтернативный язык и его синонимы. Не должно придаваться никакого особого значения тому, определен или пояснен этот термин в настоящем описании или нет. Используются синонимы некоторых терминов. Использование одного синонима не исключает применения других синонимов. Использование примеров в настоящем описании, включая примеры любого термина, является лишь иллюстративным и не предназначено для дальнейшего ограничения объема и значения изобретения или любого поясняемого на таком примере термина. Аналогично, изобретение не ограничивается различными вариантами, описанными в настоящем описании.

Без намерения дополнительно ограничить изобретения, примеры приборов, устройств, способов и связанных с ними результатов по вариантам настоящего изобретения приводятся ниже. Следует отметить, что в примерах могут применяться заголовки и подзаголовки, которые ни коим образом не ограничивают объем изобретения. Если не указано иное, все технические и научные термины, используемые в описании, имеют значение, общепринятое в среде специалистов в той области, к которой относится изобретение. В случае конфликта приоритет имеет настоящий документ, включая определения.

Следует понимать, что такие термины, как "перед", "задняя часть", "верх", "низ", "сторона", "короткий", "длинный", "вверх", "вниз", "задний", "передний", "внутренний", "внешний" и "под" используются здесь просто для облегчения описания и относятся к ориентации компонентов, как показано на чертежах. Следует понимать, что любая ориентация описываемых компонентов входит в объем настоящего изобретения.

На чертежах, предназначенных для иллюстрации настоящего изобретения, а не для его ограничения, фиг. 1-3 иллюстрируют узел 10 самолетного туалетного моноблока, который содержит развернутый унитаз 12, по существу V-образное пространство 14 пола для пассажира и дверь 40. В предпочтительном варианте узел туалетного моноблока содержит первую стенку 28, вторую стенку 30, третью стенку 31 и четвертую стенку 26 (а также потолок 33, который может отсутствовать).

Как показано на фиг. 1-3, в предпочтительном варианте четвертая стенка 26 содержит первую часть 26а и вторую, изогнутую часть 26b. Другими словами, в этом варианте узел 10 туалетного моноблока имеет не прямоугольную вертикальную проекцию. Как показано на фиг. 2, унитаз определяет вертикальную плоскость Р1, которая делит унитаз пополам и унитаз расположен так, чтобы вертикальная плоскость Р1 проходила не параллельно по меньшей мере третьей стенке 31 (см. фиг. 2 и угол θ). Развернутая ориентация унитаза 12 и по существу V-образное пространство пола повышают удобство для пассажира при меньшей площади вертикальной проекции туалета по сравнению с предшествующим уровнем техники. Это достигается за счет минимальной ширины туалета сзади от унитаза (см. первую стенку 28) и более широкого пространства перед унитазом (см. вторую стенку 30) как показано на фиг. 2 и в другом предпочтительном варианте, показанном на фиг. 4. Известные туалетные моноблоки по существу имеют прямоугольную вертикальную проекцию. Увеличения площади пола для пассажиров также можно добиться за счет развернутой ориентации унитаза 12, как лучше всего показано на фиг. 2. Другими словами, унитаз 12 развернут так, чтобы вертикальная плоскость, делящая унитаз 12 пополам, была не параллельна передней стенке узла туалетного моноблока и проходила под углом к ней (когда он установлен как показано на фиг. 1). Это позволяет пассажиру, сидящему на унитазе 12 воспользоваться дополнительным пространством, образованным изогнутой четвертой стенкой 26. Однако это не является ограничением настоящего изобретения и унитаз может быть расположен так, чтобы он был обращен прямо внутрь. На фиг. 2 показан потенциальный вид компоновки самолета с установленным узлом 10 туалетного моноблока.

На фиг. 3 приведено сравнение известного туалетного моноблока 200 с узлом 120 туалетного моноблока по настоящему изобретению, где показан возможный выигрыш в пространстве и возможность для авиакомпании добавления одного или более ряда кресел, в то же время оставляя достаточное пространство перед выходной дверью 43 для входа и выхода пассажиров в соответствии с применимыми правилами Федерального авиационного агентства.

Как показано на фиг. 3, при установке узла 10 туалетного моноблока по настоящему изобретению между задней стенкой узла 10 туалетного моноблока и стенкой (или рядом сидений или другим объектом) сзади от него. При такой конфигурации вертикальной проекции узла 10 туалетного моноблока, весь узел 10 туалетного моноблока можно установить ближе к задней части салона, по сравнению с известным туалетным моноблоком. Как показано н фиг. 3, вторая часть 26b позволяет четвертой стенке изгибаться вокруг выходной двери. Размещая узел 10 туалетного моноблока ближе к задней части салона, чем известный моноблок и уменьшая пространство для выхода (но оставляя достаточное пространство в соответствии с требованиями) можно добавить дополнительный ряд кресел.

На фиг. 2 показана возможная компоновка узла туалетного моноблока в самолете, включая положение узла туалетного моноблока относительно выходов 34 самолета, позволяющая получить выигрыш в пространстве согласно настоящему изобретению. Благодаря экономии пространства в самолет можно установить дополнительные кресла, увеличивая доходность, увеличить шаг между креслами или поставить дополнительные моноблоки перед туалетом.

На фиг. 4-5 показан другой предпочтительный вариант для получения дополнительного пространства за счет меньшей ширины туалета сзади от унитаза (см. первую стенку 28) (как показано на фиг. 3 и также видно на фиг. 4). Как показано на фиг. 4, полученное дополнительное пространство можно использовать для создания отсека или ниши 38, в которой может находиться арматура или ее компоненты. В предпочтительном варианте раковина 32 расположена в нише 38. Однако это не является ограничением настоящего изобретения. Установка раковины 32 в этом положении может быть желательна в некоторых вариантах настоящего изобретения, поскольку она позволяет создать дополнительное пространство для пассажира в области непосредственно перед унитазом 12. И как описано выше, размещение раковины 32 в этом положении становится возможным благодаря более широкой общей ширине второй стенки 30 по сравнению с первой стенкой 28. Следует понимать, что в другом варианте первая стенка 28 может быть более широкой/ длинной, чем вторая стенка 30 или эти стенки могут иметь одинаковую длину. Кроме того, при установке раковины 32 в нише 38 сохраняется пространство на уровне плеч в области непосредственно вокруг унитаза 12.

Предполагается, что предпочтительный вариант, показанный на фиг. 4, содержит дверь, расположенную в одной из стенок узла туалетного моноблока, подобно или идентично двери 40, показанной на фиг. 1 и 2. Как показано на фиг. 4 в предпочтительном варианте четвертая стенка 26 имеет первую часть 26а, вторую часть 26b и третью часть 26с. Первая часть 26а, вторая часть 26b и третья часть 26с взаимодействуют для определения ниши 38. В предпочтительном варианте раковина 32 расположена в нише 38 так, что умывальник и связанные с ним компоненты (слив, тумба, зеркало и пр.) все расположены в нише 38.

На фиг. 4-5 также показано вспомогательное пространство 36 для сиденья для бортпроводника, которое требуется на большинстве самолетов. На фиг. 4 показано, что вспомогательное пространство 36 образовано за счет расположения ниши 38 дальше внутрь салона от первой стенки 28 и выхода 34. Это позволяет размещать узел 10 туалетного моноблока как можно ближе к задней части салона (когда он находится в корме самолета) для увеличения количества посадочных мест. Изогнутая стенка, описанная выше, дает такое же преимущество.

В предпочтительном варианте, показанном на фиг. 4-5, пространство непосредственно перед выходом из самолета или примыкающее к нему достаточно для удовлетворения требованиям ФАА. Там где стенки, образующие нишу 38 показаны на фиг. 4 уст