Двухниточный кабель-кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 262345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 1/30

Заявлено 26.XI,1968 (¹ 1285555/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.I.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26Х.1970

МПК В 66с 21/02

УДК 621,874

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Ли Сы-сянь

Проектно-конструкторское бюро производственного объединения

«Иркутсклеспром»

ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЪ-КРАН

Изобретение не относится к подъем|нотранапорной технике .и может быть использова но при перегрузке леса и других материалов.

Известны двух ниточные кабели-;краны, включающие два несущих каната, на которых установлены передвижные грузовые каретки, связанные между собой жесткой балкой и снабженные грузоподъемными блоковыми обоймам и, связа|нные между собой жесткой траверсой, тяговые канаты, грузовые канаты и гру зозахватный орган.

В из весгных кранах подцепка груза производится с применением ручного труда.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение возможности а|втоматической подцепки некоторых грузов, например, круглого леса.

Это достит а ется тем, что грузов ахв атный орган вьгполнен:в виде эластичного мата, прикреплен ного од ной стороной к балке, связывающей каретки, а другой — к траверсе блоковых обойм, к которым прикреплены кобанцы дополнительных тяговых канатов, iB таком кране, с целью обеспечения захвата rpyaa, лежащего по высоте на большом расстоянии от несущих канатов, последние могут быть закреплены одними концами на тыловых мачтах, а другими — намотаны,на барабанах лебедки.

На чертеже схематически изображен описы|ваемый кабель-кран.

Несущие канаты 1 закреплены одним и концами на тыловых мачтах 2, огибают блоки 8 головных мачт 4 и намотаны другими концами на барабанах лебедки (на чертеже не показано). На несущих канатах 1 установлены грузовые каретки 5, связанные между собой жесткой балкой б и перемещаемые в одном на10 правлении (к головным мачтам 4) тяговыми канатами 7. На грузовых канатах 8, запасованных через отклоняющие блок и кареток 5, подвешены блоко|вые оооймы 9. К кареткам

5 прикреплены концы дополнительных тяго15 вых канатов 10, которые огибают блоки 11 на мачтах 2 и заканчиваются на барабанах тяговой лебедки (на чертеже не показано)

Грузозахватный орган выполнен в виде эластичного мата 12, который прикреплен одной

20 стороной к балке 6, а другой — к траверсе 18.

В исходном положении несущие канаты 1 натянуты, а обоймы 9 подняты. С помощью тяговых канатов 7 и 10 каретки 5 с обоймами

9 перемещаются в ту или другую сторону к

25 месту набора груза.

Для набора груза канаты 8 ослабляются, и обоймы 9 с траверсой И и нижним концом мата 12 опускаются на грунт. Если нижний конец мата 12 не достает до грунта, то на со30 ответствующую дл|ину сматываются с бараба262345

Предмет изобретения

Составитель P. Меркин

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. В. Комарова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 1235/18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроз СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нов несущие канаты 1. Затем при помощи канатов 10 каретки 5 с нижним концом мата 12 перемещаются в сторону груза до тех пор, пока груз не наберется в мат 12. После этого при IIOMOIII H канатов 8 обоймы 9 подтяги ваются к кареткам 5 и, в случае необход имо сти, натягиваются канаты 1, В таком положении груз, находящийся в мате 12, транспортируется к месту разгрузки, которая производится в об ратном порядке, 1. Двух ниточный кабель-кран, включающий два несущих каната, на которых установлены передвижные грузовые каретки, связанные между собой жесткой балкой и снабженные грузоподъемным и блоковыми обоймами, связаннымя между собой жесткой траверсой, тяговые канаты, грузовые канаты и Ipyaoaaхватный орган, отличающийся тем, что, с це5 лью обеспечения автоматической под цепки груза, грузозахватный орган выполнен в виде эластичного мата, п рикрвплен ного од ной стороной к балке, связывающей каретки, а другой — к траверсе блоковых обойм, к которым

10 прикреплены концы дополнительных тяговых канатов.

2. Кабель-кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения захвата Пруза, лежащего на большом расстоянии по высоте от

15 несущих, канатов, послед н ие закреплены од ними концами на тыловых мачтах, а дру гими— намотаны на барабанах лебедьки.