Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

262354

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х11.1968 (№ 1,290504/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано- 26Л.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26Л .1970

Кл. 35с, 3/03

МПК В 66d

УДК 622.24.054:621. .864.783.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

С. А. Гольцман, Г. И. Закс, И. М. Сандлер и P. Е. Хейфец

Всесоюзный проектно-конструкторский институт свароч производства

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны тормозные устройства, содержащие установленные на оси рабочий элемент и фракционный тормоз. В этих тормозных устройств ах величина тормозного момента пропорциональна скорости перемещения груза и не,изменяется,при изменении нормальных нагрузок.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что в рабочий элемент встроена фрикционная пара, одна из деталей которой жестко закреплена в рабочем элементе, а другая на подшипниках качения установлена на его осп и соединена с центробежным переключающим устройством, выполненным в виде установленных на оси,дисков с пазами, в которых расположены шарики, заклинивающиеся цри достижении предельной скорости между средним диском и диском, закрепленным на фрикционной паре, и освобождаемые собачонкой среднего диска, срабатьввающей п ри отключении тормоза. Это обеспечивает регулирование и поддержание скорости рабочего элемента в заданных пределах, независимо от величины нагрузки на рабочий элемент, и плавное торможение.

На фиг. 1 изображено описываемое устрсиство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ло Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит рабочий элемент 1, установленный на и 2. В рабочий элемент встроена фрикционная пара, состоящая из детали 3, жестко закрепленной в рабочем элементе 1, и второй детали, выполненной в виде буксы 4, сидящей на подшипниках качения на о си 2. Букса 4 связана с центробежным переключающ им устройством, выполненным в виде дисков 5, б и 7, установленных на оси 2.

Причем диски 5 и 7 имеют пазы, в которых расположены шарики 8. На среднем диске б

10 закреплена собачка 9, имеющая скошенный выступ и служащая для освобождения заклиненного шарфика.

Когда скорость нагруженного рабочего элемента (например, колесо тележки, барабан

15 лебедки или ролик рольганга) достигает верхнего предела расчетной скорости, то шарики, находящиеся в,пазах дисков 5 и 7, под действием центробежных сил стремятся двигаться по траекториям, наиболее удаленным

20 от оси вращения. При этом шарики, находящиеся в,пазах диска 7, обходят выступ диска б, не задевая его, а од ин из шариков, ведомый диском 5, заклинивается между пазом диска

5 и выступом диска б, в результате чего диск

25 5 вместе с буксой 4 останаливаются, а нагруженный раоочий элемент 1 продолжает движение, преодолевая сопротивление трения скольжения во фрикционной паре. При этом величина тормозного усилия прямо пропор30 циональна рабочей нагрузке и коэффициенту

3 трения выбр анной тормозной фрикционной п ары.

Работа силы трения постепенно погашает кинетическую энергию наг руженного рабочего элемента. Скорость рабочего элемента падает, траектории движения шариков приближаются к ос и движения. При падении сКОрости движения рабочего элемента до нижнего расчетного;предела шарики 8, ведомые диском 7, на своем .пути встречают акашенный выступ собачки 9, форма которой не дает возможность шарику обойти выстуа сверху (одна из скошенных плоскостей выступа на висает над шариком), поэтому шарик, проходя зону скошенного выступа собачки, вынужден повернуть ее так, чтобы заостренный выступ ее вытолкнул заклиненный шарфик, оавобождая диак 5 и буксу 4.

Выталкивание шарика (растормаживание) происходит за счет кинетической энергии рабочего элемента. Раоочий элемент 1 начинает вращаться вместе с буксой 4. Та ки м образом, происходит переключение движения рабочего элемента с тормозной фрикционной пары на подшипники качения.

Силы инерции шариков иапользуются только для,производства команд на включение или выключение тормозного устройства. Момвнт включения и выключения определяется

262354 акоростью движения рабочего элемента, а величина силы торможения не зависит от скорости, что обеспечивает плавность торможения.

Величины предельных (верхних и нижних) скоростей за висят от выбранных размеров, конструкции и угла установки выступа среднего диска б.

10 Предмет изобретения

Тормозное успройство, содержащее установленные на аси рабочий элемент и фрикционный ITормоз, отличающееся тем, что, с целью регулирования и поддержания скорости рабо15 чего элемента в заданных .пределах, независимо от величины нагрузки на рабочий элемент, и абеапечения плавного торможения, в раоочий элемент всгроена фрикционная пара, одна из деталей когорой жестко закреплена в

20 рабочем элементе, а другая на подшипниках качения установлена на его оси и соединена с центробежным переключающим устройся. вом, выполненным в,виде установленных на оси дисков с .пазами, в которых расположены

25 шарики, заклинивающиеся при достижении предельной акоросги между средним дираком и диаком, закрепленным на фрикционной паре, и оавобождаемые собачкой cpegveiro диска, срабатывающей п ри отключении тормоза, 262354

4 б р гу

9 иг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель В. Жиганов

Текред 3, H. Тараненко Корректор В. В. Комарова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1235 6 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4 5