Механизм подачи бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

262363

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

I t

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч11.1968 (№ 1.263224/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.Ч.1970

Кл. 38а, 8

МПК В 27Ь

УДК 674.053:621.93 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Л. Н. Турыгин

Головное конструкторское бюро по проектированию деревообрабатывающего оборудования

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БРЕВЕН

Изобретение отнооится к оборудованию, используемаму,п реимущественно .в деревообр абатывающей:промышленности, а также может найти применение на лесопильных заводах.

Известны механизмы подачи бревен и деревообрабатывающему ста нку,,включающие перемещающиеся по на пра вляющим тележки с зажи|мами и центри рующими устройствами, привод тележек и пневматическую систему. . Тележки известных мех анизмов,,предн азн аченные для зажи ма,и центрирования бревен, в процессе работы совершают сложенные перемещения и,п роходят под тележкой, осущест|вляющей поддержку комля бревна во вовремя его доработками в станке. Это затрудняет подвод по .шлангам сжатого воздуха к силовым органам. В процессе экаплуата ции шланги .в результате многочи сленных перегибов, pbIex(m и истирания лопаются, следствием чего являются длительные простои оборудования.

Цель изобретения — повышение, надежности работы механ изхта, Для достижения поставленной цели каждая тележка выполнена с пневматическим резервуаром и пневмоприводом, снабженным приемньтм наконечником, а пневматическая система выполнена стациона р ной и снабжена бьостродействующими под питочными:кла па нам и, взаимодействующими с приемными наконечни ками .пневмонии вода тележки.

Кроме того, каждый быстродействующий под питочный клапан выполнен в виде под вижного и неподвижного элементов, снабженных кольцевыми каналами с отсечными кром ками.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый меха н изм, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — быстродействующий подпиточный клапан.

Механизм подачи бревен к деревообрабатыM вающему станку состо ит из перемещающихся по направляющим 1 тележек 2, 3 и 4, соответственно вершинной, комлевой и перехватной, пневматической системы 5 и привода тележек.

Каждая из тележек имеет пневматический и резервуар, соответственно б, 7 н 8, и пневмопривод 9, снабженный приемным наконечником 10, а пневматическая система 5 выполнена стационарной и снабжена быстродействующими подпиточными клапанами 11.

20 Подпиточный клапан 11 состоит,из под вижного элемента 12 (в данином случае корпуса золотника) и неподвижного элемента 18 (золотника), имеющих кольцевые каналы с отсечными кромками, блокирующего устройст25 ва 14 и пружины 15, которые схтонтираваны в неподвижном корпусе 1б, установленном на станине (на чертеже не показана) в месте исход ного положения каждой тележки. Подвиж ной элемент 12 контактирует с приемным

3Q наконечником 10 пневмопри вода тележек.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

Перед началом работы тележки 2, 3 и 4 находятся в иcxo+HoM положении. В этот момент,подпиточный .клапан 11 и приемочный наканечни к 10 занимают, положение (см. на фиг, 3), при котором п раисходит зарядка пневматических,резервуаров 6, 7 и 8 сжатым воздухом, поступающим из ма|гистрали.

Процесс .первоначальной зарядками резер вуаров б, 7 и 8 до рабочего давленHH занимает

15 — 20 сек. П ри дальнейшей работе механизма требуется только лишь подзарядка резерву аро в.

Из резер вувров б, 7 сжатый воздух через р аспределители поступает к пневмоцили нд р ам тележек 2 и 8, обеспечивающим зажим и центровку бревна. Поскольку зажим и IIBHTровка бревна IIpoH!cxo!g!HT,при неподви?иных тележонках 2 и 3, сжатый:воздух к пневмоцилиндрам,послед и их,поступает из главной магист рали и в резервуарах 6 и 7 сохраняется давление, равное 95 — 98% от магистрального.

После оканч а ни я з аж им а и центровки брев.на включаешься привод тележек. Тележками 2 и

8 начинают д вижение к деревообрабатывающему станку (на чертеже не наказан), а тележка 4 — на встречу тележонкам 2 и 3 к месту перехвата комля бревна.

В момент начала движения тележек 2, 8 и

4 установленный на последних, приемный наконеч ни к 10 перемещается (ом. фи г. 3) вправо, при этом подвижной элемент 12 подпиточного клапана 11 движется в ту же старону до тех пор, по ка блакирующее устройство 14 не расценит подви?кной элемент 12 с .на ко нечником 10.

Перемещаясь впр аво,,подвиж ной элемент

12 перекрывает пояскам выточки в непод вижном элементе 18, тем самым закрывая выход сжатого воздуха из магистрали, Пружинна 15

262363 удерживает подви?к ной элемент 12 в гправом крайнем положении. Обратный кла пан наконечника 10 закрывает выход воздуха из резервуа;ров б, 7 и 8.

5 После окончания технологического цикла падается каманда на разжим бревна iH возвращение тележек 2, 8 и 4 в и сходное положение, при этом п рием ные на канечни ки 10 тележек,входят в конуса |подвижных элементов

10 12 и перемещают их, сжимая пружи ну 15.

Блокиравоч|ное устройство 14, окользя по скосу 17 неподв иж наго корпуса 1б, блокирует наконечн и к 10 с подвижным элементом 12.

При дальнейшем движении открывается

15 проточка непод виж ного элемента 18 и сжатый воздух из мапистрали поступает в резервуары б, 7 и 8 и к пневмо цили ндрам тележек 2, 3 и 4.

П роисхо дит падр азрядка резервуаров. После этого цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Механизм падач и бревен к деревообрабатывающему стан ку, содержащий направляю25 щие, тележки с зажимами и центри|рующими устройствами, при вод тележек и,пневматическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая тележ|ка механ из ма,пода чи выполнена с пнев50 матичеоким ipesepayBpoM и,пневмовриводом, снабженным приемочным наконечни кам, à IIHe!аматичеокая система вьиполнена стационарной и снабжена быстродействующими .подпиточными клапанами, вза имодействующи ми с

З5 приемными наконечниками пневмоп ривода тележки.

2. Механизм iIIO п. 1, отличающийся терм, что каждый быстродействующий .подпиточный клапан выполнен в виде,подвиж ного и

40 непод ви?иного элементов, снабженных кольцевыми KBHBJIB MIH с отсечными KpoMKBIMH.

262363

0m магм.туралы

Фиг 2 (г

r0 ресидер

0m магистрали

Фаг.3

Составитель М. Мясникова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. В. Комарова

Редактор Г, Яковлева

Заказ 1235/ll Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2