Информационная система для транспортных средств промышленного назначения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области беспроводных технологий компьютерной техники и может быть использовано коммерческими предприятиями. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования систем управления транспортными средствами промышленного назначения. Технический результат достигается за счет определения данных настройки для счетчика времени наработки, который отслеживает использование соответствующего параметра транспортного средства промышленного назначения, где данные настройки включают в себя, по меньшей мере, одно правило, которое основывается на входных данных и включает, по меньшей мере, одно условие или предварительное условие, или исключительное условие, при котором следует измерять параметры использования с применением счетчика времени наработки, и беспроводной передачи данных настройки от сервера приложений соответствующему транспортному средству промышленного назначения, на котором установлен приемопередатчик для получения передаваемых посредством беспроводной связи сообщений от сервера приложений. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Беспроводные технологии могут использоваться коммерческими предприятиями, включая, например, складские сооружения, распределительные центры, магазины розничной торговли, промышленные предприятия и т.д. в целях повышения эффективности и точности функционирования коммерческих предприятий. Беспроводные технологии также могут использоваться такими коммерческими предприятиями для устранения последствий постоянно растущих затрат на рабочую силу и логистику. При стандартной реализации беспроводной технологии работники подключаются к специализированному приложению, выполняемому в соответствующей компьютерной системе, при помощи мобильного беспроводного приемопередатчика, например, портативного прибора. Беспроводной приемопередатчик может использоваться в качестве интерфейса для специализированного приложения для управления деятельностью работников, например, посредством инструктирования работников относительно того, где и/или как набирать, упаковывать, откладывать, перемещать, осуществлять поэтапно, обрабатывать или иным образом манипулировать элементами на объекте эксплуатирующей организации. Беспроводной приемопередатчик также может использоваться в сочетании с подходящим устройством ввода для сканирования, опознавания или иного считывания этикеток, ярлыков, таких как ярлыки со штрих-кодом, или прочих идентификаторов, позволяющих отслеживать перемещения указанных элементов по объекту.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Для перемещения предметов по объекту эксплуатирующей организации работники часто пользуются транспортными средствами промышленного назначения, включая, например, вилочные погрузчики, ручные гидравлические тележки и электрические тележки для перевозки грузов на поддонах, и/или другие средства для транспортировки материалов. Тем не менее, нарушение функционирования таких транспортных средств промышленного назначения уменьшает возможности достижения системой управления и соответствующей беспроводной технологией максимальной эффективности. Более того, традиционное корпоративное программное обеспечение, включая вышеописанные специализированные приложения, не учитывают, не отслеживают, не устанавливают связи или иным образом не обеспечивают представления о наличии, техническом состоянии или пригодности транспортных средств промышленного назначения к выполнению необходимых задач. Кроме того, традиционное корпоративное программное обеспечение, включая соответствующие системы управления, не имеет инструментов для эффективного, комплексного управления доступом к эксплуатации доступных транспортных средств промышленного назначения на объекте.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В соответствии с различными объектами настоящего изобретения для предоставления транспортным средствам промышленного назначения и/или операторам возможности поддержания связи в беспроводной среде предлагаются системы аппаратного и программного обеспечения, способы и программные продукты. Более того, аспекты настоящего изобретения включают в себя использование возможностей беспроводной связи, сбора и/или обработки данных транспортными средствами промышленного назначения устойчивыми программными продуктами для осуществления функций управления активами в масштабе предприятия, интеграции данных транспортных средств промышленного назначения в существующую последовательность операций предприятия и/или обеспечения объединения предприятия с пользующейся доверием третьей стороной в целях улучшения управления активами и/или документооборотом. Кроме того, аспекты настоящего изобретения включают в себя использование возможностей беспроводной связи, сбора и/или обработки данных транспортными средствами промышленного назначения устойчивыми программными продуктами, собирающими, группирующими и анализирующими данные по нескольким предприятиям и/или способствующими обмену информацией между независимыми организациями.

[0004] В соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения способ мониторинга использования транспортного средства промышленного назначения может включать в себя использование графического интерфейса пользователя серверного приложения, выполняемого на сервере, для настройки, по меньшей мере, одного параметра, связанного, по меньшей мере, с одним счетчиком времени наработки, для мониторинга соответствующей технической характеристики транспортного средства промышленного назначения. Например, графический интерфейс пользователя может использоваться для пользовательской настройки параметров для мониторинга времени использования, по меньшей мере, одного двигателя или блока управления соответствующего транспортного средства промышленного назначения.

[0005] Затем сервер приложений может выполнить беспроводную передачу каждого настроенного параметра соответствующему транспортному средству промышленного назначения, на котором установлен приемопередатчик для получения передаваемых посредством беспроводной связи сообщений от сервера приложений для транспортных средств промышленного назначения. Затем при данном способе возможно преобразование, по меньшей мере, одного счетчика времени наработки транспортного средства промышленного назначения посредством программирования каждого преобразованного счетчика времени наработки на функционирование, по меньшей мере, согласно соответствующим параметрам, получаемым посредством беспроводной связи от сервера приложений для транспортных средств промышленного назначения. Более того, способ может также включать управление каждым запрограммированным счетчиком времени наработки транспортного средства промышленного назначения с целью регистрации использования соответствующей технической характеристики на основании полученных посредством беспроводной связи параметров и обеспечение считывания показаний каждого преобразованного счетчика времени наработки с целью отображения использования соответствующей технической характеристики.

[0006] В соответствии с различными вариантами осуществления вышеупомянутого способа использование графического интерфейса пользователя серверного приложения для настройки, по меньшей мере, одного параметра, связанного, по меньшей мере, с одним счетчиком времени наработки может включать или также включает в себя настройку, по меньшей мере, одного предварительного условия, связанного с определением инициирующего события для начала сбора временных данных соответствующим счетчиком времени наработки, настройку, по меньшей мере, одного условия, связанного со сбором временных данных соответствующим счетчиком времени наработки, и/или настройку, по меньшей мере, одного исключительного условия, связанного со сбором временных данных соответствующим счетчиком времени наработки.

[0007] В соответствии с другими вариантами вышеупомянутого способа использование графического интерфейса пользователя серверного приложения для настройки, по меньшей мере, одного параметра, относящегося, по меньшей мере, к одному счетчику времени наработки, может включать или также включает в себя использование графического интерфейса пользователя для соотнесения параметров соответствующего счетчика времени наработки с подходящим транспортным средством промышленного назначения, выбранным из парка транспортных средств промышленного назначения.

[0008] Способ мониторинга использования транспортного средства промышленного назначения может также включать беспроводную передачу данных счетчиком времени наработки обратно серверному приложению и запрашивание данных счетчика времени наработки, сохраняемых серверным приложением, для уточнения данных относительно использования транспортного средства. промышленного назначения.

[0009] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения способ сбора информации, связанной с событием блокировки, произошедшим на транспортном средстве промышленного назначения, включает в себя определение, по меньшей мере, одного условия блокировки, связанного с транспортным средством промышленного назначения, обнаружение возникновения условия блокировки процессором, функционирующим на транспортном средстве промышленного назначения и блокировку транспортного средства промышленного назначения, чтобы транспортное средство промышленного назначения невозможно было привести в движение с места блокировки. Данный способ может также включать в себя беспроводную передачу сообщения о блокировке транспортного средства промышленного назначения серверному приложению и отображение на экране дисплея транспортного средства промышленного назначения причины возникновения условия блокировки. Сообщение может отображаться, например, до тех пор, пока транспортное средство промышленного назначения не будет разблокировано для дальнейшей работы.

[0010] В соответствии с различными вариантами осуществления данного аспекта настоящего изобретения, данный способ может также включать получение команды о разблокировке транспортного средства промышленного назначения, беспроводную передачу сервисному программному обеспечению информации о лице, разблокировавшем транспортное средство промышленного назначения и сохранение идентифицирующих данных о лице, разблокировавшем транспортное средство промышленного назначения, в базу данных, относящуюся к серверному приложению.

[0011] В одном варианте осуществления данного аспекта настоящего изобретения условие блокировки можно определить как событие механического воздействия, возникающее на транспортном средстве промышленного назначения.

[0012] В соответствии еще с одним аспектом настоящего изобретения способ сбора информации, связанной с событием механического воздействия, возникающим на транспортном средстве промышленного назначения, включает в себя определение, по меньшей мере, одного условия механического воздействия, связанного с транспортным средством промышленного назначения, обнаружение возникновения условия механического воздействия процессором, функционирующим на транспортном средстве промышленного назначения, и беспроводную передачу сообщения о возникновении условия механического воздействия на транспортном средстве промышленного назначения серверному приложению, при этом сообщение включает в себя указание ближайшей точки доступа к месту расположения транспортного средства промышленного назначения.

[0013] В соответствии с различными вариантами осуществления вышеупомянутых способов событие механического воздействия может вызвать блокировку транспортного средства промышленного назначения. Более того, в данном и других аспектах настоящего изобретения может приводиться в действие тревожная сигнализация в ответ на блокировку транспортного средства промышленного назначения. Тревожная сигнализация может представлять собой подачу звукового сигнала тревоги, отличающегося от гудка заблокированного транспортного средства промышленного назначения. В качестве альтернативы и/или в дополнение к вышесказанному тревожная сигнализация может представлять собой подачу визуального сигнала тревоги, отличающегося от рабочего освещения заблокированного транспортного средства промышленного назначения.

[0014] В соответствии еще с одним аспектом настоящего изобретения способ запуска перехода к нормальной процедуре инициализации транспортного средства промышленного назначения включает в себя оснащение транспортного средства промышленного назначения приемопередатчиком, настроенным на беспроводную передачу данных серверному приложению посредством беспроводной вычислительной среды, настройку процессора транспортного средства промышленного назначения на связь с приемопередатчиком для беспроводной передачи данных посредством беспроводной вычислительной среды серверному приложению, выполняемому на соответствующем сервере, и дальнейшую настройку процессора на связь с электронными элементами транспортного средства промышленного назначения посредством сетевой шины транспортного средства.

[0015] В данном аспекте способ может также включать запрос порядка инициализации для нормального функционирования, включающий в себя требование к оператору войти в систему транспортного средства промышленного назначения при помощи идентификации утвержденного оператора и требование к оператору заполнить формуляр технического осмотра транспортного средства. Кроме того, данный способ также выгодно отличается тем, что включает в себя обеспечение перехода к порядку инициализации нормального функционирования, включающее в себя связь по сетевой шине транспортного средства для сокращения функций, по меньшей мере, одного процесса, выполняемого транспортным средством, и беспроводную передачу сообщения о факте перехода к инициализации транспортного средства промышленного назначения серверному приложению, при этом сообщение включает в себя указание ближайшей точки доступа к месту расположения транспортного средства промышленного назначения.

[0016] Настоящее изобретение также охватывает устройства передачи информации, описанные в данной заявке, и транспортные средства, такие как транспортные средства промышленного назначения, оснащенные аппаратными средствами и/или программным обеспечением, необходимым для воплощения одного или нескольких способов осуществления изобретения.

[0017] Кроме того, настоящее изобретение также охватывает системы, способы и программные продукты, указанные и более подробно описанные в данной заявке.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0018] Приведенное ниже краткое описание различных вариантов осуществления настоящего изобретения лучше всего рассматривать в сочетании с прилагаемыми чертежами, где аналогичные структуры обозначены одинаковыми позициями и где:

[0019] Фиг.1 представляет собой схематичное изображение системы беспроводной связи, позволяющей мобильным средствам, таким как вилочные погрузчики и другие транспортные средства промышленного назначения, соединяться с сервером посредством беспроводной связи;

[0020] Фиг.2 представляет собой схематичное изображение устройства передачи информации с возможностями беспроводного обмена данными между транспортным средством промышленного назначения и соответствующим сервером;

[0021] Фиг.3 представляет собой блок-схему устройства передачи информации и соответствующих технических характеристик транспортного средства в соответствии с различными объектами и вариантами осуществления настоящего изобретения;

[0022] На Фиг.4 показан пример экрана графического интерфейса пользователя, который может быть предусмотрен в приложении сервера приложений для транспортных средств промышленного назначения, для управления настройками входных и выходных контактов устройства передачи информации, установленного на транспортном средстве промышленного назначения, в соответствии с различными объектами и вариантами осуществления настоящего изобретения;

[0023] На Фиг.5-7 показан пример экранов графического интерфейса пользователя, которые могут быть предусмотрены в приложении сервера приложений для настройки счетчиков времени наработки на регистрацию использования транспортных средств промышленного назначения с возможностями передачи данных при помощи сервисного программного обеспечения в соответствии с различными объектами и вариантами осуществления настоящего изобретения; и

[0024] Фиг.8 представляет собой блок-схему системы, объединяющую в себе характеристики компьютерной системы производителя с компьютерной системой предприятия оператора спецтехники в соответствии с различными объектами и вариантами осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] В подробном описании приводится ссылка на прилагаемые чертежи, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки, где в качестве примера, без ограничения вышесказанного, приводятся конкретные варианты осуществления изобретения. Следует понимать, что можно использовать другие варианты осуществления, не отступая от сущности и объема различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

Системная архитектура

[0026] Аспекты настоящего изобретения включают в себя системы, позволяющие транспортным средствам промышленного назначения или мобильным средствам связываться посредством беспроводной связи с одним или несколькими приложениями, например, теми, которые могут использоваться в вычислительной среде предприятия, и/или другие системы дистанционной обработки данных, примеры которых подробно описаны ниже. Типичными примерами транспортных средств промышленного назначения и мобильных средств могут являться, например, вилочные погрузчики, штабелеры с выдвижным грузоподъемником, погрузчики с грузозахватным приспособлением, ведомые штабелеры, буксирные тягачи, рохли и/или другие погрузочно-разгрузочные устройства.

[0027] Что касается чертежей, на Фиг.1, в частности, показан пример вычислительной среды, включающей в себя компоненты, поддерживающие возможности беспроводной связи. Несколько мобильных средств 12 (для удобства в качестве примера приведен парк вилочных погрузчиков) соединяются посредством беспроводной связи с обрабатывающим устройством, таким как сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14. Кроме того, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 может взаимодействовать с информационным ресурсом 16, например, одной или несколькими базами данных, массивами данных или другими источниками информации, способствуя взаимодействию с мобильными средствами 12.

[0028] Вычислительная среда 10 может также поддерживать дополнительные обрабатывающие устройства 18, включающие в себя, например, серверы, предусмотренные для выполнения других корпоративных приложений, таких как электронная почта, система управления складом, планирование ресурсов предприятия и т.д.

[0029] Дополнительные обрабатывающие устройства 18 могут также включать в себя персональные компьютеры, ноутбуки, системы обработки транзакций, программно-аппаратные комплексы или устройства для всеобъемлющих вычислений, такие как карманные компьютеры, наладонники, обрабатывающие устройства, доступ к которым обеспечивается посредством сотовой связи, специализированные вычислительные устройства, сетевые устройства хранения данных и/или другие устройства, способные взаимодействовать с вычислительной средой 10. Одно или несколько обрабатывающих устройств могут также связываться с мобильными средствами 12 и/или сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 при помощи вычислительной среды 10.

[0030] Архитектура беспроводной связи может быть основана на стандартной инфраструктуре беспроводного Интернета (Wi-Fi), например, на инфраструктуре с использованием стандартного протокола передачи данных по беспроводной сети 802.11 a/b/g. При этом можно пройти сертификацию инфраструктуры Wi-Fi, чтобы показать ее совместимость с другими продуктами стандарта 802.11 a/b/g, которые могут использоваться в вычислительной, среде 10. Более того, при передаче данных по беспроводной сети может применяться защитное шифрование с использованием таких технологий, как WPA2-PSK, WPA2-MSCHAPv0, WPA2-TLS и/или других стандартных или специальных технологий шифрования. Однако, можно использовать любой другой подходящий протокол передачи данных и/или технологии защиты.

[0031] В образцовой схеме одну или более точек беспроводного доступа 20 можно использовать для обмена данными между беспроводным приемопередатчиком каждого мобильного средства 12 и одним или более проводных устройств вычислительной среды 10, например, сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14. Количество точек доступа 20 и их расположение определяются в зависимости от конкретной ситуации. Например, в относительно большом помещении, например, на большом складе, в распределительном центре, розничной торговой точке и т.д. может потребоваться несколько точек доступа 20 для обеспечения покрытия беспроводной сетью заданной зоны, где предполагается эксплуатация мобильных средств 12.

[0032] Более того, вычислительную среду 10 можно поддерживать при помощи одного или нескольких сетевых компонентов 22, объединяющих различные аппаратные и/или программные обрабатывающие устройства, включая, например, концентраторы, маршрутизаторы, брандмауэры, сетевые интерфейсы и соответствующие соединения. Таким образом, можно выбрать определенные сетевые компоненты вычислительной среды 10 для поддержки одной или более внутренних сетей, расширенных внутренних сетей, локальных сетей (LAN), глобальных сетей (WAN), беспроводных сетей (Wi-Fi), Интернета, включая всемирную паутину и/или другие схемы, обеспечивающие передачу данных в вычислительной среде 10 как в режиме реального времени, так и в прочих режимах, например, со сдвигом по времени, с пакетной обработкой и т.д..

[0033] Сетевые компоненты 22 также обеспечивают интеграцию функций беспроводной связи мобильных средств 12 в предприятие 26 оператора спецтехники. Согласно схематичному изображению, каждое предприятие 26 представляет собой вычислительную систему отдельного юридического лица, например, владельца склада, розничного предприятия, дистрибьютора, производителя или другого юридического лица, эксплуатирующего парк мобильных средств. Парк мобильных средств 12, относящийся к каждому оператору спецтехники, и соответственно, каждое предприятие 26 можно обслуживать в локальной вычислительной среде 10, либо предприятие можно встроить, например, в распределенную архитектуру управления сетью масштаба предприятия, в которой посредством сети объединены несколько локальных вычислительных сред, таких как локальная сеть (LAN), глобальная сеть (WAN), Интернет и т.д. Каждая локальная вычислительная среда может представлять, к примеру, одно физическое место, например, склад, которые вместе образуют более крупное осуществляющее вычисления предприятие 26, где предприятие 26 обеспечивает некую форму общесетевого контроля или управления соответствующими локальными вычислительными средами.

[0034] Например, оператор спецтехники может осуществлять операции на нескольких физических объектах, а вычислительные системы на каждом объекте взаимосвязаны, способны обмениваться данными или интегрированы иным образом. При данной конфигурации на каждом объекте может иметься собственный сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14, либо предприятие 26 может обслуживать каждый объект 1-n централизованно. По существу, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения не должен располагаться в одном и том же физическом месте, что и мобильные средства 12. Скорее, можно настроить каналы передачи данных при помощи комбинаций точек доступа 20 и сетевых компонентов 22 на распределение парка мобильных средств 12 по физическим местам, например, по нескольким складским сооружениям предприятия организации.

[0035] Еще в одном примере варианта осуществления одна или более вычислительных сред 10 и/или осуществляющих вычисления предприятий 26 может также связываться с удаленным сервером 30, например, по сети 32, такой как Интернет. Удаленный сервер 30 может представлять собой, например, сервер третьей стороны, взаимодействующий с мобильными средствами 12, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 и/или другие обрабатывающие устройства 18 вычислительной среды (сред) 10 / осуществляющего вычисления предприятия (предприятий) 26. Удаленный сервер 30 может также взаимодействовать с одним или более оконечными серверами 34 и/или информационным ресурсом 36, например, одной или несколькими базами данных, массивами данных или другими источниками информации.

[0036] Таким образом, удаленный сервер 30 может взаимодействовать с несколькими осуществляющими вычисления предприятиями 26, где каждое осуществляющее вычисления предприятие 26 может иметь один или более объектов, например, локальных вычислительных сред, как описано выше. Это позволяет, например, третьей стороне, такой как производитель мобильных средств 12, осуществлять электронную связь с участвующими предприятиями 26, осуществляющими вычисления, включая связь с избранными мобильными средствами 12, избранным сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14, избранным информационным ресурсом 16 и/или другим обрабатывающим устройством 18 в соответствующем осуществляющем вычисления предприятии 26.

[0037] В зависимости от конкретного варианта осуществления данные, обрабатываемые, собираемые, обнаруживаемые, отслеживаемые или иным образом передаваемые посредством беспроводной связи мобильными средствами 12, могут поддерживаться локально, к примеру, в конкретном месте, таком как локальная вычислительная среда, сохраненная, например, в сервере приложений для транспортных средств промышленного назначения 14. Эти данные могут совместно использоваться определенными физическими объектами более крупного осуществляющего вычисления предприятия 26. Более того, эти данные могут совместно использоваться объектами/предприятиями 26 и т.д., а также удаленными серверами 30, которые могут обслуживаться пользующейся доверием третьей стороной, например, производителем транспортных средств, или несколькими пользующимися доверием третьими сторонами.

[0038] Концептуально, для взаимодействия с системами беспроводной связи, показанными на ФИГ.1, можно использовать, по меньшей мере, три основных класса интерфейсов. Интерфейс первого класса установлен на мобильном средстве 12. Интерфейс второго класса установлен в фиксированном месте внутри предприятия, а интерфейс третьего класса установлен в месте объединения предприятий.

[0039] «Фиксированное место внутри предприятия» соответствует расположенному в фиксированном месте обрабатывающему устройству (не установленному на мобильном средстве 12), контролируемому или управляемому организацией, связанной с соответствующим предприятием 26. Например, интерфейс второго класса (внутриорганизационный) может использоваться программным клиентом, выполняемым на персональном компьютере, ноутбуке и т.д., в рамках соответствующей локальной вычислительной среды 10, или являющимся частью предприятия 26 и подключенным к серверу приложений для мобильных средств 14. Программный клиент можно также подключить к обрабатывающему устройству 18, например, к программному обеспечению системы управления складом, взаимодействующей с одним или более мобильных средств 12 и/или к серверу приложений для мобильных средств 14 и т.д.

[0040] «Место объединения предприятий» соответствует удаленному месту, не управляемому/не контролируемому вычислительной средой 10 или соответствующим предприятием 26. Например, интерфейс третьего класса (межорганизационный) может использоваться программным клиентом, выполняемым на удаленном обрабатывающем устройстве, таком как персональный компьютер, ноутбук и т.д., подключенным к удаленному серверу 30, которым может управлять пользующаяся доверием третья сторона, например, производитель оборудования, в рамках соответствующей локальной вычислительной среды 10, или являющимся частью предприятия 26, подключенного к серверу приложений для мобильных средств 14. Программный клиент можно также подключить к обрабатывающему устройству 18, например, к программному обеспечению системы управления складом, взаимодействующей с одним или более мобильных средств 12 и/или к серверу приложений для мобильных средств 14 и т.д. Межорганизационный интерфейс может обеспечить взаимодействие с хранением на соответствующем информационном ресурсе 34 данных, полученных при помощи связи с одним или более информационных серверов для мобильных средств 14 и/или с мобильными средствами 12 одного или более предприятий 26. Межорганизационный интерфейс может дополнительно или в качестве альтернативы обеспечить взаимодействие между удаленным сервером 30 и одним или более мобильных средств 12 или серверов приложений для мобильных средств 14 в одной или нескольких соответствующих вычислительных средах 10 / предприятиях 26. Стиль просмотра клиентом веб-страниц можно использовать для реализации одного или нескольких различных классов интерфейса.

[0041] Тип учетной записи в том или ином интерфейсе может повлиять на то, как пользователь взаимодействует с системой в соответствии с различными объектами настоящего изобретения. Например, корпоративный пользователь, желающий взаимодействовать с системой по интерфейсу мобильного средства, может использовать учетную запись оператора мобильного средства или зарегистрированного внутреннего пользователя, который не обязательно должен быть оператором спецтехники, такого как диспетчер/руководитель, специалист по поддержке информационных технологий, механик/техник и т.д. Аналогичным образом сторонний пользователь может получать доступ в систему через интерфейс мобильного средства, используя, например, учетную запись поставщика или производителя средств / компонентов / аксессуаров / периферийного оборудования, технического специалиста, специалиста по обслуживанию, торгового представителя и т.д. При взаимодействии с системой беспроводной связи через интерфейс мобильного средства у каждого пользователя могут быть собственные потребности, цели, возможности, ограничения и требования. Соответствующие примеры описаны в настоящей заявке.

[0042] Аналогичным образом, корпоративный пользователь, применяющий интерфейс системы беспроводной связи в фиксированном месте внутри предприятия, например, пользователь компьютера, подключенного к соответствующему серверу приложений для мобильных средств 14, может использовать различные учетные записи, включая, например, следующие: зарегистрированный внутренний пользователь, такой как диспетчер/руководитель; администратор по информационным технологиям или специалист по обслуживанию; механик/техник; оператор спецтехники, не эксплуатирующий в данный момент мобильное средство и т.д. Опять же, при взаимодействии с системой беспроводной связи через интерфейс из фиксированного места внутри предприятия у каждого пользователя могут быть собственные потребности, цели, возможности, ограничения и требования.

[0043] Межорганизационный (удаленный) интерфейс может использоваться, например, пользующейся доверием третьей стороной, такой как производитель, поставщик средств, поставщик услуг по техническому обслуживанию, торговый представитель и т.д. Аналогичным образом, производители и поставщики компонентов и периферийного оборудования, поставщики услуг по техническому обслуживанию, торговые представители и т.д. также могут взаимодействовать с системой беспроводной связи, например, через удаленный межорганизационный интерфейс. Способность межорганизационного интерфейса / удаленного сервера 30 к взаимодействию с конкретным предприятием 26 также будет зависеть от конкретного варианта осуществления различных аспектов системы беспроводной связи, подробно описанных в настоящей заявке.

Интерфейс транспортного средства

[0044] На фиг.2 показан пример устройства передачи информации 38, обеспечивающего беспроводной интерфейс с мобильными средствами 12. Устройство передачи информации 38 может также служить в качестве интерфейса, облегчающего взаимодействие с пользователем на мобильном средстве 12 и реализуемого при помощи аппаратных и программных средств. Показанное устройство передачи информации 38 включает в себя, в целом, антенну 40, соединяемую с приемопередатчиком для организации беспроводной связи. Антенна 40 может располагаться внутри корпуса устройства передачи информации или представлять собой съемную или стационарно установленную внешнюю антенну. Более того, антенна 40 может использоваться как две или более антенн, например, в виде спаренной антенны для осуществления функции сдвоенного разнесения.

[0045] Устройство передачи информации 38 также может включать в себя дисплей 41 и органы управления 42 для взаимодействия с пользователем. Кроме того, устройство передачи информации 38 может включать дополнительные функции, такие как считывающее устройство 43, например, бесконтактный считыватель или другое устройство для электронного получения информации о входе оператора в систему. Порядок входа оператора в систему подробно описан в настоящей заявке.

[0046] В дополнение к устройству передачи информации 38, представляющему собой отдельный компонент, который можно подсоединить к мобильному средству 12, устройство передачи информации 38 можно, в качестве варианта, объединить (например, встроить или иным образом присоединить) с соответствующим мобильным средством 12. Например, устройство передачи информации 38 можно встроить в рабочую зону, например, в пульт кабины оператора. Независимо от того, присоединено ли устройство передачи информации 38 к существующему мобильному средству 12 или встроено ли оно в соответствующее мобильное средство 12, функции устройства передачи информации 38, более подробно описанные в настоящей заявке, могут осуществляться во взаимодействии с другими существующими функциями и возможностями транспортного средства.

[0047] В рамках заданного осуществляющего вычисления предприятия 26, объекта 10 или другой подходящей вычислительной среды каждому устройству передачи информации 38 присваивается или дается иным образом уникальный идентификатор, известный или сообщаемый соответствующему серверу приложений для транспортных средств промышленного назначения 14. Таким образом, используя известные идентификаторы, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 может осуществлять адресный обмен данными с конкретными устройствами передачи информации 38 транспортных средств промышленного назначения или передавать информацию отдельным группам или всем устройствам передачи информации 38 транспортных средств промышленного назначения 38, связанным с данным сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14.

[0048] В соответствии с аспектом настоящего изобретения для инициирования обмена данными между сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 и устройством передачи информации 38 применяется процедура подтверждения. Например, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 может ждать, когда устройство (устройства) передачи информации 38 определит себя как доступное для связи с сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14. Или же, сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 может отправить запрос или осуществить эхо-тестирование конкретного устройства передачи информации 38 на мобильном средстве 12. Если устройство передачи информации 38 пингуется, возможен обмен информацией между устройством передачи информации 38 и сервером приложений для транспортных средств промышленного назначения 14.

[0049] В соответствии с различными объектами настоящего изобретения сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 можно использовать для хранения, поддержки, распространения или иного использования настроек безопасности беспроводной связи для устройства передачи информации 38. В качестве иллюстрации сервер приложений для транспортных средств промышленного назначения 14 может передать настройки безопасности и/или другие настройки устройству передачи информации 38, например, во избежание ручного ввода настроек безопасности напрямую с интерфейса устройства передачи информации 38, к примеру, при помощи дисплея 41 и органов управления 42.

[0050] На фиг.3 показана блок-схема избранных функций примерного варианта применения устройства передачи информации 38, присоединенного или объединенного с соответствующим мобильным средством 12. Показанное устройство передачи информации 38 включает в себя блок управления дисплеем 44 для управления дисплеем 41 и блок управления вводом-выводом 45, связанный с органам