Установка для обработки окунанием
Иллюстрации
Показать всеУстановка (1) для обработки окунанием содержит погружную ванну (2) и транспортную систему (4, 5), которая перемещает подлежащие обработке предметы (3), например автомобильные кузова, к погружной ванне (2), во внутреннее пространство погружной ванны (2), из погружной ванны и от нее. Транспортная система (4, 5) включает в себя выполненную с возможностью перемещения в поступательном направлении транспортную тележку (5), которая имеет выполненную с возможностью вращения вокруг оси (15) вращения несущую платформу (14), на которой с помощью соединительной структуры (18, 19, 20, 21, 22) является закрепляемым предмет (3). Эта соединительная структура (18, 19, 20, 21, 22) сама по себе (то есть без применения моторизированного воздействия) подвижна так, что при возрастающем вращении из вышедшего из погружения положения расстояние между предметом (3) и осью (15) вращения под воздействием силы тяжести с возрастанием увеличивается. Упрощается конструкция установки. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Изобретение относится к установке для обработки окунанием (погружением), имеющей:
а) по меньшей мере одну погружную ванну, которая выполнена с возможностью заполнения технологической жидкостью, прежде всего краской, в которую могут быть погружены подлежащие обработке предметы, прежде всего автомобильные кузова,
б) транспортную систему, которая может перемещать подлежащие обработке предметы к погружной ванне, во внутреннее пространство погружной ванны, из погружной ванны и от нее и которая включает в себя по меньшей мере одну выполненную с возможностью перемещения в поступательном направлении транспортную тележку, которая имеет выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения несущую платформу, на которой с помощью соединительной структуры является закрепляемым по меньшей мере один предмет.
В установках для обработки окунанием, которые работают с имеющей одну или несколько транспортных тележек транспортной системой, которая в основном может эксплуатироваться непрерывно, основная проблема проявляется в том, как подлежащий обработке предмет из транспортного положения, в котором он находится на высоте над зеркалом технологической жидкости, может быть опущен так, чтобы он полностью погружался в технологическую жидкость. Для этого были предложены различные пути решения.
В описанной в DE 19641048 С2 установке для обработки окунанием транспортная система выполнена так, что подлежащие обработке предметы окунаются в ванны и снова поднимаются из них путем наложения чистого поступательного движения и чистого вращательного движения вокруг ориентированной перпендикулярно направлению транспортировки оси. При этом ось вращения должна находиться относительно далеко за пределами контура автомобильного кузова и, тем самым, далеко от его центра тяжести. Для предметов, которые имеют существенный вес, здесь требуются очень сложные удерживающие рамы, так как возникают большие усилия. Кроме того, при окунании и выведении предметов из жидкости возможна лишь единственная кинематика. И, наконец, установки для окрашивания окунанием подобного типа в вертикальном направлении требуют относительно большого монтажного пространства.
В известной из DE 10103837 В4 установке для окрашивания окунанием каждая транспортная тележка включает в себя поворотный рычаг, который на одном конце выполнен с возможностью поворота относительно имеющей возможность перемещения вместе с транспортной тележкой оси вращения и на другом конце с помощью второй оси вращения удерживает крепежное устройство, на котором закреплен подлежащий обработке предмет. Движение, с помощью которого здесь автомобильный кузов окунается в погружную ванну, может пониматься как наложение двух вращательных движений и одного поступательного линейного движения в горизонтальном направлении. При этом большая часть вертикального движения создается из поворотного движения поворотного рычага. Эта известная установка для окрашивания окунанием имеет чрезвычайно высокую вариантность в отдельных кинематиках движений, а чрезвычайно высокую вариантность в отдельных кинематиках движений, а также высокую универсальность. Но с ней связаны определенные аппаратные затраты.
И, наконец, установка для обработки окунанием названного в начале типа известна из DE 202008017770.
В ней несущая платформа, на которой имеется возможность закрепления подлежащего окрашиванию автомобильного кузова, выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством салазок. Здесь общее движение понимается как наложение линейного движения в поступательном направлении, линейного движения в вертикальном направлении и вращательного движения вокруг оси вращения. Вертикально движение выполняется моторизовано, соединительная структура между предметом и несущей платформой жесткая сама по себе.
Задача предложенного изобретения заключается в разработке установки для обработки окунанием названного в начале типа, чтобы она была проще и дешевле по конструкции и требовала уменьшенных затрат на техническое регулирование.
Согласно изобретению данная задача решена посредством того, что:
в) соединительная структура сама по себе подвижна так, что предмет занимает первое, непогруженное положение, в котором он обладает минимально возможным вертикальным расстоянием от оси вращения, и что при повороте из этого первого положения под воздействием силы тяжести происходит возрастающее увеличение вертикального расстояния между предметом и осью вращения.
Изобретение отказывается от имеющейся до сих пор всеобщей концепции обеспечивать требуемый для окунания вертикальный вектор движения путем соответствующего приводимого моторным способом движения несущей платформы. Вместо этого предложенное изобретение удерживает вертикальное положение оси вращения несущей платформы постоянной и вместо этого делает соединительную структуру между несущей платформой и предметом подвижной самой по себе. В непогруженном положении сила тяжести обеспечивает то, что соединительная структура складывается, и ее размер в вертикальном направлении минимально возможный. При повороте сила тяжести, напротив, начинает растягивать соединительную структуру без необходимости моторизованного воздействия. Необходимые для технического регулирования затраты полностью отпадают. Вертикальное движение предмета в некоторой степени автоматически возникает как "побочный продукт" вращательного движения.
Преимущественно, если после поворота на 180° предмет достигает второго положения, в котором он обладает максимальным вертикальным расстоянием от оси вращения.
В особо предпочтительной форме выполнения изобретения соединительная структура включает в себя по меньшей мере два параллельных, на первом конце шарнирно соединенных с несущей платформой рычага, которые на своем втором конце шарнирно соединены с несущей структурой для предмета так, чтобы создавалась по меньшей мере одна параллелограммная направляющая. В этом выполнении образованный из несущей платформы, рычагов и крепежной структуры параллелограмм в непогруженном положении укладывается чрезвычайно плоско, в то время как во втором положении после поворота на 180° он превращается в прямоугольник и таким образом максимизирует расстояние между несущей платформой и крепежной структурой и тем самым предметом.
Альтернативная форма выполнения данной идеи выглядит так, что предмет удерживается имеющим базовую раму транспортным каркасом, причем соединительная структура включает в себя по меньшей мере два параллельных, на первом конце шарнирно соединенных с основной рамой транспортного каркаса рычага, которые на своем втором конце шарнирно соединены с крепежной структурой для предмета так, чтобы создавалась по меньшей мере одна параллелограммная направляющая. То есть способность к вертикальному движению здесь присуща не самой транспортной тележке, а транспортному каркасу, который несет предмет через всю установку (или, при необходимости, в другие части установок по изготовлению автомобилей).
В некоторых случаях является преимуществом, если имеются демпфирующие или тормозящие устройства, которые контролируют внутренние перемещения соединительной структуры, которые происходят под воздействием силы тяжести. За счет этого должны предотвращаться резкие перемещения.
Далее примеры выполнения изобретения подробнее разъясняются на основании чертежа. Показано на:
фиг. 1 фрагмент катафорезной установки для окрашивания окунанием на виде сбоку,
фиг. 2 в качестве увеличения из фиг. 1 транспортная тележка с автомобильным кузовом в первом положении перед окунанием,
фиг. 3 вид, аналогичный фиг. 2, на котором автомобильный кузов повернут на 90°,
фиг. 4 вид, аналогичный фиг. 2 и 3, на которых автомобильный кузов повернут на 135° относительно исходного положения,
фиг. 5 вид, аналогичный фиг. 2, 3 и 4, на которых автомобильный кузов повернут на угол 180° от исходного положения,
фиг. 6 сечение вдоль линии VI-VI на фиг. 1,
фиг. 7 транспортная тележка для автомобильного кузова, как она используется в установке для окрашивания окунанием согласно фиг. 1-5, а именно в промежуточном положении перед обратной транспортировкой,
фиг. 8 вид сбоку на транспортную тележку согласно фиг. 7 в принятом для обратной транспортировки положении,
фиг. 9 вид сбоку, аналогичный фиг. 5, альтернативного примера выполнения загруженной автомобильным кузовом транспортной тележки.
Описанная далее на основании различных фигур катафорезная установка окрашивания окунанием, которая в целом обозначена ссылочным обозначением 1, по своей принципиальной конструкции известна из DE 202008017770, там, прежде всего, согласно фиг. 21-38. На эту публикацию будут дополнительно делаться ссылки. Если далее не описано иное, то конструкция предложенной катафорезной установки для окрашивания окунанием совпадает с известной. Соответствующие конструктивные признаки кратко обобщаются следующим образом.
Катафорезная установка 1 для окрашивания окунанием включает в себя заполненную жидкой краской погружную ванну 2. Автомобильные кузова 3 с помощью транспортной системы 4 проводятся сквозь установку 1 для окрашивания окунанием и, прежде всего, сквозь погружную ванну 2 и находящуюся в ней краску. Вдоль пути перемещения автомобильных кузовов 3 расположены аноды, которые для наглядности не показаны. В электрическом поле, которое образуется между автомобильными кузовами 3 и анодами, частицы краски перемещаются на автомобильные кузова 3 и оседают на них. Транспортная система 4 включает в себя множество транспортных тележек 5, которые подробнее описываются ниже.
Над погружной ванной 2 простирается приводная направляющая 6 с I-образным профилем, как она используется в обычных подвесных дорогах. Направление перемещения, в котором автомобильные кузова 3 транспортируются с помощью транспортной системы 4, на фиг. 1 обозначено стрелкой 8. Приводная направляющая 6 относительно центра погружной ванны 2 смещена наружу в направлении, перпендикулярном направлению 8 перемещения. Это, прежде всего, видно и на фиг. 6.
Транспортные тележки 5 представляют собой, по существу, конструкцию, которая известна по стандартным электрическим подвесным дорогам. Каждая из этих транспортных тележек 5 имеет опережающий в направлении 8 перемещения ходовой механизм 9, который на профессиональном языке называется "передний бегунок", а также отстающий в направлении 8 перемещения дополнительный ходовой механизм 10, который на профессиональном языке называется "задний бегунок". Передний бегунок 9 и задний бегунок 10 известным способом оснащены направляющими и несущими роликами, которые здесь собственного ссылочного обозначения не имеют и катятся по различным поверхностями I-образного профиля приводной направляющей 6. По меньшей мере один ролик переднего бегунка 9 или же заднего бегунка 10, в данной случае ролик переднего бегунка 9, служит в качестве приводного ролика и для этого выполнен с возможностью вращения посредством электродвигателя 11. Передний бегунок 9 и задний бегунок 10 каждой транспортной тележки 5 связаны друг с другом посредством траверсы 12.
В свою очередь, траверса 12 посредством проходящего в основном вертикально удерживающего элемента 13 находится в соединении с несущей платформой 14. Несущая платформа 14 свободно удерживается на удерживающем элементе 13 с помощью задающего ось вращения вала 15 вращения, который опирается в нижней области удерживающего элемента 13. На этом конце он посредством вращающего привода приводится во вращение, который не показан подробно и простирается сквозь внутреннее пространство полого удерживающего элемента 13.
То есть расположение таково, что несущая платформа 14 находится над погружной ванной 2, в то время как удерживающий элемент 13, так же как и приводная направляющая 6, расположен сбоку от погружной ванны 2 (см. фиг. 6).
Наружный конец вала 15 вращения без возможности проворота закреплен на продольной траверсе 16 несущей платформы.
Противолежащие концы продольной траверсы 16 пронизаны двумя удерживающими тягами 17, на противолежащих концах которых также с возможностью вращения шарнирно закреплено по одному рычагу 18 (см. фиг. 6). Удаленные от удерживающих тяг 17 концы рычагов 18 также шарнирно установлены на удерживающей структуре 19. Удерживающая структура 19 включает в себя две параллельных перемычки 20 (см. также фиг. 6), на которых смонтированы крепежные элементы (не показаны), которые известным образом предназначены для закрепления одного из несущих автомобильный кузов 3 транспортных каркасов 22.
Продольная траверса 16 и перемычки 20 крепежной структуры 19 на виде сбоку проходят параллельно, так же как и рычаги 18. Таким образом, с помощью продольной траверсы 16, обеих пар рычагов 18 и крепежной структуры 19 образуется сдвоенная параллелограммная направляющая.
Описанная выше установка 1 для окрашивания окунанием функционирует следующим образом.
На фиг. 2 показана ситуация до проезда закрепленного на несущей платформе автомобильного кузова 3 в направлении 8 транспортировки над ванной 2.
В данном транспортном положении обе упомянутые выше параллелограммные направляющие сложены. Это значит, что рычаги 18 повернуты так, что они проходят в основном параллельно продольной траверсе 16. Обе перемычки 20 удерживающей структуры 19 имеют лишь несущественно более высокий уровень, чем продольная траверса 16.
При дальнейшем движении транспортной тележки 5 начинается вращение несущей платформы 14 вокруг оси вращения вала 15 вращения. На фиг. 3 показана ситуация, в которой достигнут угол вращения в 90°. В этом положении автомобильный кузов 3 погружается во внутреннее пространство погружной ванны 2 только своей передней областью. Удерживающая структура 19, так же как и продольная траверса 16 несущей платформы 14, находится в основном вертикально, причем оба конструктивных элемента, как и прежде, находятся вблизи друг друга.
При продолжении вращения, как это показано на фиг. 4 для угла 135°, параллелограммные направляющие на несущей платформе 14 начинают "раскрываться". Рычаги 18 больше находятся не параллельно или под острым углом к продольной траверсе 16 и несущей структуре 19, а образуют с ними увеличенный угол. Этот процесс связан с тем, что удерживающая структура 19 удаляется от продольной траверсы 16 в вертикальном направлении. В этом положении автомобильный кузов 3 также пока еще не полностью погружен в погружную ванну 2.
Наконец, при продолжении вращательного движения достигается угол 180°, который показан на фиг. 5 и 6. В этом угловом положении рычаги 18 проходят перпендикулярно как к продольной траверсе 16, так и к удерживающей структуре 19. Теперь удерживающая структура 19 получает максимальное удаление от продольной траверсы 16. Параллелограммные направляющие получают форму прямоугольника. Автомобильный кузов 3 полностью погружен и лежит "на спине".
Все эти процессы (естественно, за исключением вращательного движения, которое выполняется моторизовано) развиваются исключительно под воздействием силы тяжести, то есть не требуют дополнительного привода. В любом случае рекомендуется предусмотреть тормоз или демпфирующий механизм, под влиянием которого "раскрытие" параллелограммных направляющих происходит контролируемо.
Теперь транспортная тележка 5 перемещается дальше в направлении 8 перемещения, причем возможны колебания несущей платформы 14 в прямом и обратном направлении. На заднем в направлении перемещения конце погружной ванны 2 автомобильный кузов 3 снова путем поворота на 180°, например, в противоположном направлении вращения, извлекается из жидкости погружной ванны 2. Параллелограммные направляющие, которые образуются продольной траверсой 16, рычагами 18 и крепежной структурой 19, снова "схлопываются" вместе. Автомобильный кузов 3 на транспортной тележке 5 снова занимает показанное на фиг. 2 транспортное положение и затем может быть оттранспортирован.
На конце транспортной системы 4 автомобильные кузова 3 с транспортными каркасами 22 снимаются с транспортных тележек 5. Для обратной транспортировки теперь уже пустой транспортной тележки 5 несущая платформа 14 с помощью вала 15 вращения устанавливается вертикально, как это показано на фиг. 7. Затем вся несущая платформа 14, вал 15 вращения, а также удерживающая часть 13 поворачиваются вокруг вертикальной оси относительно траверсы 12 транспортной тележки 5, из-за чего вал 15 вращения укладывается в основном параллельно приводной направляющей 6, под нею. После этого вся транспортная тележка 5 принимает очень узкие размеры, если смотреть в направлении перемещения (см. фиг. 8). Поэтому потребность в объеме, который требуется для обратной транспортировки пустых транспортных тележек 5 от станции выгрузки к станции загрузки, очень мала.
В описанном выше примере выполнения обе параллелограммные направляющие были образованы с помощью продольных траверс 16 несущей платформы 14, рычагов 18, а также удерживающей структуры 19. Транспортный каркас 22, на котором закреплен автомобильный кузов 3, там является жесткой самой по себе структурой. Поэтому также возможно использовать в образовании этих параллелограммных направляющих вместо несущей платформы 14 транспортный каркас. Это схематично показано на фиг. 9. Если компоненты на фиг. 9 соответствуют таковым на фиг. 5, то они обозначаются теми же ссылочными обозначениями с прибавлением 100.
Транспортный каркас 122 имеет основную раму 123. Удерживающая структура 119, как удерживающая структура 19 первого примера выполнения, соединена с продольной траверсой 16, посредством шарнирно закрепленных рычагов 118 соединена с основной рамой 123 транспортного каркаса 122. На этой удерживающей структуре 119 закреплен автомобильный кузов 103. Затем при повороте несущей платформы 114 из основной рамы 123 транспортного каркаса 122 откидывается несущая автомобильный кузов 103 удерживающая структура 119, благодаря чему также выигрывается дополнительное вертикальное расстояние между осью 115 вращения несущей платформы 114 и автомобильным кузовом 103 и, таким образом, обеспечивается окунание автомобильного кузова 103.
1. Установка для обработки окунанием, имеющая:
а) по меньшей мере одну погружную ванну (2), которая выполнена с возможностью заполнения технологической жидкостью, прежде всего краской, в которую могут быть погружены подлежащие обработке предметы (3, 103), прежде всего автомобильные кузова,
б) транспортную систему (4, 5, 104, 105), которая может перемещать подлежащие обработке предметы (3, 103) к погружной ванне (2), во внутреннее пространство погружной ванны (2), из погружной ванны (2) и от нее и которая включает в себя по меньшей мере одну выполненную с возможностью перемещения в поступательном направлении транспортную тележку (5, 105), которая имеет выполненную с возможностью вращения вокруг оси (15, 115) вращения несущую платформу (14, 114), на которой с помощью соединительной структуры (18, 19, 20, 21, 22, 118, 119, 120, 121, 122) является закрепляемым по меньшей мере один предмет (3, 103),
отличающаяся тем, что
в) соединительная структура (18, 19, 20, 21, 22, 118, 119, 120, 121, 122) сама по себе подвижна так, что предмет (3, 103) имеет первое, непогруженное положение, в котором он имеет минимально возможное вертикальное расстояние от оси (15, 115) вращения, и что при вращении из этого первого положения под воздействием силы тяжести происходит возрастающее увеличение вертикального расстояния между предметом (3, 103) и осью (15, 115) вращения.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что предмет (3, 103) после поворота на 180° достигает второго положения, в котором он обладает максимальным вертикальным расстоянием от оси (15, 115) вращения.
3. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что соединительная структура включает в себя по меньшей мере два параллельных, первым концом шарнирно соединенных с несущей платформой (14) рычага (18), которые на своих вторых концах шарнирно соединены с удерживающей структурой (19) для предмета (3) так, что образуется по меньшей мере одна параллелограммная направляющая.
4. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что предмет (103) удерживается имеющим основную раму (123) транспортным каркасом (122), причем соединительная структура включает в себя по меньшей мере два параллельных, первым концом шарнирно соединенных с основной рамой (123) транспортного каркаса (122) рычага (118), которые на своих вторых концах шарнирно соединены с удерживающей структурой (119) для предмета (103) так, что образуется по меньшей мере одна параллелограммная направляющая.
5. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что имеется демпфирующее или тормозящее устройство, которое контролирует внутренние перемещения соединительной структуры (18, 19, 20, 21, 22, 118, 119, 120, 121, 122), которые происходят под воздействием силы тяжести.
6. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что имеется демпфирующее или тормозящее устройство, которое контролирует внутренние перемещения соединительной структуры (18, 19, 20, 21, 22, 118, 119, 120, 121, 122), которые происходят под воздействием силы тяжести.
7. Установка по п. 4, отличающаяся тем, что имеется демпфирующее или тормозящее устройство, которое контролирует внутренние перемещения соединительной структуры (18, 19, 20, 21, 22, 118, 119, 120, 121, 122), которые происходят под воздействием силы тяжести.