Мостовое сооружение

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к мостовым сооружениям, и может быть использовано в области мостостроения.

Известно мостовое сооружение, содержащее опоры и пролетное строение (SU 87055 A1, 10.10.1950). К недостаткам известного мостового сооружения можно отнести сложное конструктивное выполнение и ограниченные эксплуатационные возможности мостового сооружения.

Задачей изобретения является создание мостового сооружения, характеризующегося минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях.

Техническим результатом является возможность эксплуатации мостового сооружения независимо от погодных условий различными видами транспортных средств с саморегулированием устойчивости их движения, а также снижение сопротивления воздуха при движении транспортных средств в ограниченном оболочкой тоннельном пространстве.

Технический результат достигается совокупностью существенных признаков заявленного изобретения.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение, при этом пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью, при этом края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства, расположенного по меньшей мере с одной стороны транспортного средства, а расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства.

Указанные участки проезжей части выполнены с возможностью наклона или подуклонки под действие веса транспортного средства и стабилизации последнего.

Оболочка выполнена самонесущей.

Оболочка в поперечном сечении имеет криволинейную или ломаную форму.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид мостового сооружения.

На фиг 2 изображен поперечный разрез пролетного строения мостового сооружения.

На фиг. 3 изображен поперечный разрез пролетного строения мостового сооружения с транспортным средством, размещенным внутри оболочки.

На фиг. 4 изображен поперечный разрез пролетного строения мостового сооружения с транспортным средством, размещенным под оболочкой.

На фиг. 5 изображен поперечный разрез пролетного строения мостового сооружения с транспортным средством, размещенным внутри и под оболочкой.

Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение 4. Опора включает пилоны 1, несущие тросы 2, растяжки 3 и анкеры (не показаны). Пролетное строение 4 состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки 5, выполненной по длине с открытой нижней частью 6. При выполнении строения из нескольких секций последние соединяются между собой разъемным или неразъемным соединением, или деформационными швами, в частности гофрированными, телескопическими или другими. Края 7 нижней части 6, расположенные вдоль трубчатой оболочки 5, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки 5 с возможностью формирования между каждым выше указанным краем 7 и смежной с ним стенкой 8 оболочки 5 участка 9 проезжей части для перемещения по нему движителя 10 транспортного средства 11, расположенного по меньшей мере с одной стороны транспортного средства 11. Расстояние между участками 9 проезжей части соответствует колее транспортного средства 11 при размещении его движителей 10 с двух сторон от открытой части. Выполнение оболочки 5 с открытой нижней частью 6 не только обеспечивает снижение воздушного сопротивления при перемещении транспортного средства внутри оболочки 5, но и позволяет кузов 12 транспортного средства 11 расположить под оболочкой 5, разместив внутри оболочки 5 либо привод, либо только движитель (движители) 10. Возможен вариант, когда внутри оболочки 5 расположены движители 10, кабина 13 экипажа и двигатель, а под оболочкой - кабина с пассажирами или кузов 14, в котором могут быть размещены пассажиры и/или грузы или одна единица груза. Не исключается вариант, когда внутри оболочки 5 расположены движители 10, кабина с пассажирами или кузов 14 и двигатель, а под оболочкой кабина 13 экипажа.

Оболочка 5 может быть выполнена самонесущей и в поперечном сечении может иметь криволинейную, например эллипсоидную или ломаную (многогранную) форму. Форма поперечного сечения может быть в виде квадрата, прямоугольника, круга, многогранника, овала и т.д. Оболочка может быть выполнена прозрачной, непрозрачной, полупрозрачной или с чередованием прозрачных и непрозрачных участков. Конструкция оболочки может быть однотрубчатой или многотрубчатой с расположением труб на одном уровне или в разных уровнях. В пролетном строении предусмотрена защита от ветра, например, при помощи гасителей ветра, ветроустановок и другими средствами, солнечные батареи, коммуникации, в частности продуктопроводы, связь, электропроводы и т.д., а также авторегулирование напряжений в конструкции.

При этом конструктивное выполнение оболочки 5 обеспечивает возможность саморегулирования устойчивости движения транспортного средства 11 или его привода или движителя за счет подуклонки участков 9 от воздействия на них через движители 10 веса транспортного средства. Величина подуклонки рассчитывается в зависимости от веса транспортного средства 11 и модуля упругости материала оболочки 5. Возможны различные варианты организации движения в пролетном строении, в частности дискретное, непрерывное или произвольное.

Работа заявленного мостового сооружения

При нахождении кузова 12 транспортного средства 11 внутри оболочки его движители 10 располагаются на участках 9 проезжей части, а кузов 12 располагается над открытой частью. В зависимости от веса транспортного средства участки 9 проезжей части могут наклоняться в поперечной плоскости к продольной оси оболочки, что обеспечивает саморегулирование устойчивости транспортного средства. За счет выполнения открытой нижней части снижается сопротивление воздуха при движении транспортного средства в пролетном строении, что снижает эксплуатационные затраты, и обеспечивается проветривание пролетного строения. Кузов транспортного средства может находиться вне оболочки, а внутри оболочки размещается или движитель, или движитель с двигателем и агрегатами транспортного средства, связанные с кузовом, который парит в воздухе под тоннелем.

1. Мостовое сооружение, содержащее по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение, состоящее по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью, при этом края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя, расположенного по меньшей мере с одной стороны транспортного средства, а расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства, при этом участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства.

2. Мостовое сооружение по п. 1, отличающееся тем, что оболочка в поперечном сечении имеет криволинейную или ломаную форму.