Судно с качельным приводом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к спортивно-развлекательной области и может быть использовано для создания небольших судов, являющихся альтернативой многоместным байдаркам.

Известно, что байдарка, особенно многоместная, утратила былую популярность и фактически стала лишь спортивным инвентарем. В век моторов, «махать веслом», как тысячу лет назад, стало скучно.

Вернуть интерес к здоровому отдыху на воде, добавив к нему развлекательные элементы, и призвано это изобретение.

Указанная цель достигается тем, что судно с веретенообразным корпусом, содержит по бокам с наклоном вниз на 30÷45°, две или более, крылообразные гидродинамические плоскости, а сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи. При этом качели выполнены с параллелограмной системой подвеса скамьи, обеспечивающей возможность однонаправленного вращения скамьи качелей, вокруг точек подвеса. А гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг их продольной оси, с механическими ограничителями угла поворота.

На фиг. 1 изображено судно с качельным приводом (далее СКП), вид сбоку. На фиг. 2, оно же, вид сверху. На фиг. 3 - поперечный разрез СКП, А-А.

СКП состоит из веретенообразного корпуса 1, с двумя боковыми крылообразными гидродинамическими плоскостями 2. Сверху корпуса 1 установлены две вертикальные стойки 3 с поперечинами, с прикрепленными к ним параллелограмными механизмами 4, и на которые навешена продольная скамья 5. Сзади к корпусу 1 и соосно с ним присоединено с возможностью свободного вращения сиденье 6, с боковыми поплавками 7 и рулевым устройством 8. Ось, на которую посажено сиденье 6, имеет тормозное устройство (не показано).

СКП действует следующим образом. При заторможенной оси, на которую посажено сиденье 6, СПК пришвартовывается к причалу и на него поочередно заходят члены экипажа и встают, располагаясь продольно, на скамью 5. Далее на сиденье 6 усаживается рулевой (он же капитан) и отключает тормозное устройство на оси, соединяющей сиденье 6 с корпусом судна 1. Члены экипажа, стоящие на скамье 5, начинают постепенно и с постоянно нарастающей амплитудой, поперечно раскачивать ее (как на качелях), доходя до полнооборотного вращения. При этом корпус судна 1, также с нарастающей амплитудой, начинает совершать знакопеременные вращательно-колебательные движения вокруг своей продольной оси. И благодаря этому, боковые гидродинамические плоскости 2 обеспечивают СКП поступательное передвижение.

Вероятно оптимальным, помимо спортивного, будет прокатное использование такого типа судов в места массового отдыха людей на воде.

1. Судно с качельным приводом, содержащее веретенообразный корпус с установленными по бокам с наклоном вниз на 30÷45° двумя или более крылообразными гидродинамическими плоскостями, отличающееся тем, что сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи и с параллелограммной системой их подвеса, обеспечивающей возможность непрерывного однонаправленного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что крылообразные гидродинамические плоскости имеют возможность самопроизвольного поворота вокруг продольной оси и снабжены механическими ограничителями угла их поворота.