Способ подъема и перемещения грузов в пространстве

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек. На растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепят вращающийся блок на тросе, который закрепляют на вращающейся башне командира. Достигается сокращение времени и снижение трудоемкости при техническом обслуживании и ремонте машины. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной.

Перемещение грузов является составной частью деятельности подразделений. Оно проводится при подготовке машин к работе, техническом обслуживании, ремонте. Для этого используется стационарное оборудование парков, подвижные краны, машины технического обслуживания.

В то же время в полевых условиях не всегда представляется возможным использовать для подъема и перемещения грузов вышеуказанные средства.

Более того, использование этих средств не всегда целесообразно из-за ограниченности времени, относительно небольшого веса грузов (50-200 кг), на огневых позициях артиллерийских батарей.

Известен способ и устройство крана-стрелы смонтированной на мастерской технического обслуживания (см. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111). Который включает стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста.

Недостатками данного способа является то, что мастерские технического облуживания могут находиться в полевых условиях на значительной отдаленности от мест технического обслуживании и ремонта машин.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и эффективного способа для подъема и перемещения грузов с использованием лишь оборудования самой военной гусеничной машины.

Сущность изобретения заключается в том, что для подъема, перемещений грузов в качестве стрелы используется ствол ВГМ, установленные на него тросы, в качестве грузовой лебедки используется вращающаяся башня командира.

Для реализации поставленной задачи необходимо наличие в дульном тормозе отверстий и вращающейся башни командира. Известно устройство дульного тормоза орудия 2С19 и башни командира (см. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 6, 95. Открытое издание. Прототип).

Способ заключается в использовании растяжки 1, которую пропускают в одной из боковых отверстий дульного тормоза 2, пропускают через второе и жестко закрепляют ее на выступающих частях башни ВГМ. С двух от дульного тормоза 2 крепят на растяжке 1, вращающийся блок на тросе 3, через блок пропускают трос 4 с закрепленной на одном конце крюковой подвеской 5, а другой конец крепят за башню командира 6 (рисунок 1).

Предлагаемый способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного оборудования, позволяет быстро произвести подъем и перемещение грузов необходимого для подготовки машины к работе либо ее технического обслуживания и ремонта. Техническим результатом является сокращение времени и трудоемкости работ по перемещению груза.

Источники информации

1. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111.

2. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 81. Открытое издание. Прототип.

Способ подъема и перемещения грузов в пространстве, включающий в себя стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста, отличающийся тем, что в качестве стрелы используется ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек, на растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепится вращающийся блок на тросе, через который пропускается трос, который закрепляется на вращающейся башне командира.