Эксцентриковый тросовый привод для передачи момента вращения
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам вращения с помощью тросов. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков, трех ведомых эксцентриков и трех кольцевых тросов. Каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми тросами. Кольцевой трос передает крутящий момент с возможностью перемещения по наружному диаметру эксцентрика, а величина перемещения троса за один оборот равна длине окружности ручья на эксцентрике. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к области машиностроения.
Предшествующий уровень техники.
В патенте №RU 2551403 С1 от 21.04.2015 описан тросовый привод, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью кольцевого троса. В свою очередь, этот патент стал развитием патента RU 2426021 С1 от 10.08.2011, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью троса, закрепленного по линии, проходящей через оси ведущего и ведомого эксцентриков, в котором тросы соединяются с эксцентриками через подшипники.
Раскрытие изобретения
Изобретение направлено на придание дополнительной возможности применения тросового привода в механизмах. За прототип устройства взята конструкция, изложенная в патентах №RU 2426021 С1 от 10.08.2011 (Подшипники на эксцентриках в этом патенте позволяют соединять ведущие эксцентрики с ведомыми с помощью одинарных тросов). №RU 2551403 С1 от 21.04.2015 (Кольцевой тросовый привод в этом патенте реализован с помощью двух тросов, натянутых по периферии эксцентриков, но при этом кольцевой трос по причине примененных подшипников на эксцентриках тоже не вращается. Это позволяет закрепить тросы на наружных обоймах подшипников). Практика применения кольцевого тросового привода, в котором трос соединяется с эксцентриками через подшипники, показала, что вращение кольцевого троса не происходит только в момент передачи максимального усилия, когда же максимальное усилие воспринимается другим тросом, трос при частичной нагрузке проворачивается вместе с наружными кольцами подшипников. То есть возможна передача момента вращения кольцевым тросом с ведущего эксцентрика на ведомый без подшипников.
Кольцевой трос, установленный на ведущий и ведомый эксцентрики, будет передавать крутящий момент, одновременно при этом перемещаясь по наружному диаметру эксцентриков. Величина перемещения троса за один оборот будет равна длине окружности ручья на эксцентрике. В тросовом приводе стоимость подшипников составляет более 50% от стоимости всего устройства. Отказ от использования подшипников между эксцентриками и тросами повышает экономический эффект от применения кольцевых тросовых приводов. Особенно это важно при применении на велосипедах.
Таким образом, каждый эксцентрик будет исполнять роль зуба, а кольцевой трос - роль звена цепи. Отказ от подшипников позволит увеличить эксцентриситет без увеличения наружного диаметра, ометаемого эксцентриками, и уменьшить ширину эксцентриков. Внешне это будет выглядеть как широко применяющиеся в машиностроении ременные клиновые и зубчатые передачи, с той разницей, что для передачи тросами необходимо не менее чем три кольцевых троса, как показано на фиг. 1 и 2.
При необходимости увеличить равномерность протекания момента вращения на ведущем и ведомом валах устанавливаются комплекты эксцентриков от четырех до двенадцати штук, так же как и предлагалось в прототипе.
Краткое описание чертежей
Тросовый привод, у которого тросы представляют собой замкнутые кольца, показан на фиг. 1 и фиг. 2, где поз. 1 - сечение эксцентриков по центру ручья для троса, поз. 2 - кольцевые тросы, соединяющие эксцентрики без подшипников, поз. 3 - шлицевой отрезок вала оси вращения для установки эксцентриков.
Вариант осуществления изобретения.
На фиг. 3 и фиг. 4 показана установка тросового привода на мотоцикле в варианте, когда кольцевые тросы используются на ведущих и ведомых эксцентриках без подшипников.
Устройство для передачи вращающего момента, содержащее комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков и кольцевые тросы, соединяющие эксцентрики, отличающееся тем, что каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми тросами, устанавливаемыми на ведущие и ведомые эксцентрики без подшипников, кольцевой трос передает крутящий момент с возможностью перемещения по наружному диаметру эксцентрика, а величина перемещения троса за один оборот равна длине окружности ручья на эксцентрике.