Механизм подачи зарядов с грунта самоходного артиллерийского орудия (сао)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области военной техники, а именно к механизмам подачи зарядов. Механизм подачи зарядов с грунта содержит привод с электродвигателем и выполнен в виде досылателя с приводной звездочкой и цепью досылателя с клоцем, имеет приемную корзину с подпружиненным удержником, лоток досылателя с направляющей цепи и зацепом, каретку с подпружиненными рычагами с роликами на концах. По роликам лоток досылателя перемещается из транспортного положения в рабочее и обратно. Подпружиненные рычаги каретки поджимают лоток досылателя к упору, обеспечивая фиксацию лотка досылателя в рабочем положении. При скатывании с лотка в боевом отделении заряд упирается в торец промежуточного лотка и не препятствует закрыванию створки, герметизирующей боевое отделение в промежутки времени между досылками, после ухода цепи досылателя в исходное положение. Техническим результатом изобретения является повышение удобства обслуживания. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники, предназначено для материальной части боевого отделения CAO, в частности, для перемещения зарядов внутрь боевого отделения в обеспечение загрузки возимого боезапаса и ведения огня с грунта без расходования возимого боезапаса бронеобъекта, а также подачи в боевое отделение снарядов, в случае выхода из строя механизма подачи снарядов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание универсальной конструкции механизма подачи зарядов с грунта со снижением зоны загрузки заряда и повышение удобства загрузки, обеспечением возможности безопасной работы в равной степени с зарядами в гильзе, модульными метательными зарядами и картузными зарядами в тканевой оболочке с сохранением их целостности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что механизм подачи зарядов с грунта содержит привод с электродвигателем и выполнен в виде досылателя с приводной звездочкой и цепью досылателя с клоцем и имеет приемную корзину с подпружиненным удержником с радиусными концами и перемычкой, лоток досылателя с направляющей цепи и зацепом, каретку с подпружиненными рычагами с роликами на концах. По роликам лоток досылателя перемещается из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом подпружиненные рычаги каретки поджимают лоток досылателя к упору, обеспечивая фиксацию лотка досылателя в рабочем положении. Промежуточный лоток установлен таким образом, что при скатывании с лотка в боевом отделении заряд упирается в торец промежуточного лотка и не препятствует закрыванию створки, герметизирующей боевое отделение в промежутки времени между досылками, после ухода цепи досылателя в исходное положение.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - Общий вид механизма подачи зарядов с грунта в походном положении;

Фиг. 2 - Общий вид механизма подачи зарядов с грунта в рабочем положении.

Механизм подачи зарядов состоит из досылателя 1, приемной корзины 2, лотка досылателя 3, промежуточного лотка 4, лотка в боевом отделении 5, каретки 6, подпружиненной створки 7. Досылатель 1 состоит из корпуса 8 с закрепленным на нем приводом (не показано), связанным с приводной звездочкой 9 предохранительной муфтой (не показано), цепи 10 досылателя с клоцем 11, улитки 12, во внутреннюю полость которой сматывается цепь 10 досылателя в исходном положении. Лоток 3 досылателя снабжен направляющей 13 цепи досылателя и зацепом 14, крепящим лоток 3 досылателя относительно досылателя 1 в рабочем положении. Каретка 6 состоит из основания 15, на котором шарнирно закреплены подпружиненные рычаги 16 с роликами 17, по которым лоток 3 досылателя перемещается из транспортного положения в рабочее и обратно. Также подпружиненные рычаги 16 каретки поджимают лоток 3 досылателя к регулируемому упору 18, осуществляя фиксацию лотка досылателя в рабочем положении механизма подачи, и обеспечивают быстрое разворачивание и сворачивание механизма без применения инструмента.

Приемная корзина 2 имеет лоток 19 и подпружиненный удержник 20, препятствующий выпадению заряда из приемной корзины 2. Для исключения повреждения заряда клоцем 11 цепи досылателя в случае неполной загрузки заряда в приемную корзину 2, удержник 20 имеет перемычку 21, препятствующую движению клоца 11. Также концы удержника 20 имеют радиусную форму во избежание повреждения оболочки заряда в случае контакта клоца 11 с перемычкой 21 удержника 20.

Подпружиненная створка 7 с резиновой накладкой перекрывает тракт досылки, герметизируя боевое отделение в промежутки времени между досылками.

Механизм работает следующим образом. Для перевода механизма из транспортного положения в рабочее необходимо открыть люк загрузки 22, за ручку 23 выкатить лоток 3 досылателя и зафиксировать зацепом 14 за ось 24. Затем через подпружиненный удержник 20 приемной корзины 2 в лоток 3 досылателя поместить заряд. После того как заряд помещен в лоток 3 досылателя таким образом, что удержник 20 полностью опустился за зарядом, и при наличии разрешающего сигнала необходимо нажать кнопку на пульте 25. Включается привод досылателя, приводная звездочка 9, вращаясь перемещает цепь 10 в направляющую 13 на лотке 3 досылателя, клоц 11 цепи досылателя упирается в торец заряда и продвигает его по лотку 3 досылателя, при этом заряд открывает подпружиненную створку 7. Цепь 10 досылателя перемещает заряд на лоток в боевом отделении 5 до получения от концевого выключателя 26 сигнала «цепь досылателя на реверс». Происходит переключение обмоток электродвигателя, привод вращает приводную звездочку 9, сматывая цепь 10 во внутреннюю полость улитки 12. После того как цепь 10 досылателя ушла из боевого отделения, створка 7 под действием пружины возвращается в исходное положение и перекрывает тракт загрузки. Промежуточный лоток 4 установлен таким образом, что при скатывании с лотка в боевом отделении 5 заряд упирается в торец промежуточного лотка 4 и не препятствует закрыванию створки 7 после ухода цепи 10. При получении от концевого выключателя 27 сигнала «цепь досылателя в исходном», происходит отключение электродвигателя привода. После загрузки заряда в лоток досылателя и при наличии разрешающего сигнала механизм готов к следующему циклу.

Технический результат изобретения заключается в том, что конструкция механизма подачи зарядов позволяет разместить его максимально низко для обеспечения минимальной погрузочной высоты (погрузочная высота снижена по сравнению с изделием 2С19М2 на 150 мм) и улучшить удобство обслуживания, сместить механизм подачи ближе к борту и дальше к корме изделия для обеспечения максимального удобства работы вне зависимости от угла поворота башни относительно шасси и в достижении безопасности работы механизма подачи зарядов, в равной степени, как с зарядами в гильзе, так и с модульными метательными зарядами и картузными зарядами в тканевой оболочке.

Конструктивные и компоновочные решения позволяют осуществлять загрузку как через приемную корзину, так и сбоку непосредственно на лоток досылателя.

В настоящее время изготовлен опытный образец механизма подачи зарядов с грунта и испытано более чем 1000 циклов заряжания.

Механизм подачи зарядов с грунта самоходного артиллерийского орудия, содержащий привод с электродвигателем, отличающийся тем, что он выполнен в виде досылателя с приводной звездочкой и цепью досылателя с клоцем, и имеет приемную корзину с подпружиненным удержником с радиусными концами и перемычкой, лоток досылателя с направляющей цепи и зацепом, каретку с подпружиненными рычагами с роликами на концах, по которым лоток досылателя перемещается из транспортного положения в рабочее и обратно, при этом подпружиненные рычаги каретки поджимают лоток досылателя к упору, обеспечивая фиксацию лотка досылателя в рабочем положении, промежуточный лоток, установленный таким образом, что при скатывании с лотка в боевом отделении заряд упирается в торец промежуточного лотка и не препятствует закрыванию створки, герметизирующей боевое отделение в промежутки времени между досылками, после ухода цепи досылателя в исходное положение.