Протаскивающий транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

262539

Союз Советснил

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Kë. 451, 23/08

3 аявлено 15Х11.1968 (№ 1259550/29-33) с присоединением заявки М

МПК А Olg

УДК 634.0.323.2.002. .52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 1 VI.1970

Авторы изобретения

В. В. Дорин, A.,Ñ. Чайкин, Л. Г, Олевский, Л. В. Табунов и Н. А. Шевалдышев

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ПРОТАСКИВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

Известны протаскивающие транспортеры для сучкорез ной,машины.

Они состоят из установленной на на пра вляющ их с возможностью возвратно-lliocTупательного .перемещения каретки с захватом, имеющим зажимные элементы и тормозное приспособлен ие в виде собачки и зуба, образующих храповый механизм, один из взаимодействующих элементов .которого установлен на,каретке, а другой — на,раме транс портера.

Предл агаемый тр анспортер отлич ается от известного тем, что с целью,повы шения надежности работы захват его вьлполнен с упором, смонтированным на его поворотном зажимном элементе и взаимодействующим в процессе работы с собачкой храпового механи зм а.

Для затормаживания каретки с захватом в любой точке на правляющих собачка хра пового механизма смонтtиlpована íà каретнике, а рама транспортера вьсполнена с рядом зубьев.

Кроме того, для упрощения конструкции тормозного приспособления собачка храпового механизма установлена на раме протаскивающего транспортера, а на поворотном зажимном элементе захвата установлен эксцентрик для вывода собачки из зацепления с зубом, закрепленным на каретке.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый транспортер, вид сбоку; на фиг, 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант Illpoтаскивающего транспортера, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, |вид свер у.

Транспортер содержит установленную на

5 на правляющих 1 каретку 2 с захватом, имеющим зажим ные элементы 8 и 4, которые установлены с возможностью качания,на осях 5, закрепленных на каретке 2. На о дном конце зажимных элементов установлены блоки б

I0 для троса 7, который проходит через блоки 8 каретии и соединяется двумя концами с рабочим тяговым органом 9, а на другом — блоки 10 для троса 11, который через блоки 12 каретки соеди няется двумя концами с воз15 вратным тяговым органом И. На зажимном элементе 8 имеются упоры 14 и 15. На каретке укреплены подпружиненные собачки 1б и 17, а на раме вранспортера — нес колько зубьев

18.

20 Транспортер работает следующим образом. !

Под воздейcTâHåì возвратного тягового органа каретка с открытым зах ватом (на фиг. 2, открытое положение захвата показано пунктиром) подходит по:на пра вляющ им к месту

25 загрузки дерева. При этом упор 14 находится под левым плечом собачки 1б, которая заходит за один из зубьев 18 в зависимости от тото, в,каком положении находится комель дерева. После запрузки дерева включается ра30 бочий тяговый орган. Так как собачка нахо262539

15

20 дится в зацеплении с зубом, перемещение .каретки невозможно, и элементы 8 и 4 сводятся и зажимают дерево. Упор 14 выходит из-.под соб ачки 16, котор ая moiaop ачив ается противев хода часовой стрелки и обходит зуб 18. Совершается рабочий ход. В конце на правляющих каретка ост ан авлив аепся. Соб ачка 17 з аходит за зуб (на чертеже,не наказан), установленный на раме транспортера, аналогично собачке 16. Включается возвратный тяговый орган. Так как .под правым плечом собачки

17 находится упор 15, каретка не может сд винуться с места, и за>к имные элементы .раз водятся. У пор 15 освабождает собачку 17, и последняя поворачивается против хода часовой стрелки. Дерево обрасывается с транспортера, и цикл повторяется. Захват можно закрыть или открыть в любом месте протаски вающего транспортера, затрачивая усилие только на преодоление сопротивления самого захвата. Транспортер, после открытия или закрытия захвата автоматически освобождается от з аторм ажиа ания.

Возможен другой вариант выполнения транспортера (ом. фиг. 3 и 4), в котором зажимные элементы 8 и 4 установлены соответственно на по воротных рамках 19 и 20.

Последние закреплены.на каретке с помощью осей 21 и 22. На каретке 2 имеется коник 28, на который укладывается комель дерева, По концам зажимного элемента 4 на рамке закреплен трос 24, проходящий затем по блокам 25, установленным,на концах зажимного элемента 8, и блокам 26 и 27, раоположенным на каретке 2. Оба конца троса соединяются с рабочим тяговым органом 9. К зажим ному элементу 4 крепится воздрапный тяговый орган 18, проходящий по блокам 28 — 80 каретки. На поворотной рамке 20 .закреплены два эксцентрика 81 и 82, а на раме транс портера в местах открытия и .закрытия захвата установлены подпружиненные собачками 88 и 34, с которыми взаимодейспвуют упоры 85 и 86, смонтированные на,каретке. Под действием возвратного тягового органа 18,каретка,с открытым захватом подходит по,направляющим к месту загрузки дерева.

При этом упор 35 проходит,над собачкой 38.

Карепка останавливается. Дерево уклады вается,комлвм на коник 23. Включается тяговый

50 орган раоочего хода. Так как собачка 88 заскочила,за упор 85, каретка не может дв игаться, тогда рамка 20 с зажимным элементом 4 поворачивается относительно оси 22.

Захват закрывается (см. фиг. 3, закрытое положение захвата показано пунктиром). Эксцентри к 81, поворачи вая сь вместе с рамкой

20, вьвводит карепку 2 из зацепления с собачкой 88, и она совершает рабочий ход. В конце,направляющих каретка останавливается, и собачка 84 заход ит за упор 86 карепки. Выключается .возвратный тяговый орган, .но собачка, стоящая на упоре 86, не дает каретке 2 двигаться. Происходит открытие захвата. При этом экоцентрик 32, поворачиваясь в месте с рамкой 20, .выводит собачку 84 из зацепления с упором 86.. Дерево сбрасывается с транспортера, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Протаски|вающий транспортер для сучкорезной ма шины, включающий установленную на направляющих с возможностью, возвратнопоступательного перемещения каретку с захватом, имеющим зажимные элементы и тормозное приспособление в виде собачки и зуба, обр азующих xip а новой механизм, один из взаимодейспвующих элементов, которого установлен на каретке, а другой — на.раме TpBIHcпортера, отличающийся тем, что, с целью повьпшения н адежности р аботы, з ах в ат выполнен со смонтированным íà e!ro поворотном зажимном элементе упором, взаимодействующим в процессе работы с собачкой храпового мех анизм а.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем что, с целью обеспечения;возможности затормаживания каретки с,захватом в любой точке направляющих, собачка храпового механизма смонтирована на каретке, а рама транапортера выполнена с рядом зубьев.

3. Трааспортер по п, 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозного приопособления, собачка храпливого механ изма установлена на раме протаскивающе го пра нспортера, а на по воротном зажимном элементе захвата установлен эксцентрик для вывода собачками из зацепления с зубом, закрепленным на каретке.

262539

4L/Г Д

Фиг. 4

Составитель T. Пурышева

Техред Т. П. Курилко Корректор В. В. Комарова

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1264 4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., 4/5