Система и способ снижения вырабатываемых транспортным средством выбросов углекислого газа и способ работы составного моторного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к дорожным транспортным средствам и, в частности, к системе, включающей в себя составное пассажирское транспортное средство, предлагающее потенциальную возможность для сниженных выбросов углекислого газа (CO2).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Загрязнение от пассажирских транспортных средств и, в частности, выбросы CO2 является неизменно растущей проблемой, так как имеют место заторы транспортных средств в городах и больших городских агломерациях. Во многих частях мира, правительства реализовали законодательство для очистки и снижения выбросов углекислого газа от пассажирских транспортных средств посредством введения так называемых углеродных налогов или экологических налогов непосредственно на производителей транспортного средства либо посредством обложения налогом пользователей на основании CO2, который производит их транспортное средство. Более того, в некоторых странах, взимание платы за въезд в зону с перегруженным движением вводится, чтобы препятствовать использованию пассажирских транспортных средств в крупных городах.

Следовательно, большое количество политических дискуссий и научных исследований фокусируется на том, что часто указывается ссылкой как «проблема последней мили», а именно, если гражданам не дают использовать частные транспортные средства в центральных районах больших городов, как им добираться с последней автомобильной стоянки вне центра или последнего узла общественного транспорта (например, трамвайной станции или автобусной остановки) в свой конечный пункт назначения.

Известно, что правительственные органы регулируют средние выбросы парка автомобилей для автопроизводителей, определяя все более и более строгие обязательные целевые значения средних выбросов, а также зачетные очки за экологические нововведения и штрафы за избыточные выбросы.

Известно, что следует предложить составное транспортное средство, имеющее первичное транспортное средство, которое производит CO2, и вторичное транспортное средство, которое может транспортироваться первичным транспортным средством, но которое, когда используется, производит по существу нулевой CO2. Примером такого составного транспортного средства является пассажирское транспортное средство, имеющее кронштейн для велосипеда, используемый для перевозки велосипеда. Если велосипед транспортируется пассажирским транспортным средством и используется всякий раз, когда это удобно, то потенциально доступно значительное снижение выбросов CO2 и уменьшение заторов. Однако, в настоящее время нет механизма или руководства пользователя, доступного для наилучшего возможного использования двух транспортных средств.

Поэтому, есть необходимость в составном транспортном средстве, которое может содействовать цели снижения выбросов CO2 и заторов в городах, и в способе поощрения более разумного использования транспортных средств.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему и способ снижения вырабатываемых дорожными транспортными средствами выбросов CO2, тем самым, потенциально снижая затраты на отдельных владельцев и/или пользователей, производителей транспортных средств и окружающую среду, а также принимая меры в ответ на проблему последней мили.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно первому аспекту изобретения, предложена система снижения вырабатываемых транспортным средством выбросов углекислого газа, содержащая составное транспортное средство, содержащее первичное транспортное средство, имеющее производящий выбросы углекислого газа двигатель, и вторичное транспортное средство, производящее меньшие выбросы углекислого газа, чем первичное транспортное средство, или по существу нулевые выбросы CO2, и транспортируемое первичным транспортным средством, и по меньшей мере одно из средства для выявления, было ли вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства, средства иммобилизации для иммобилизации первичного транспортного средства, если вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства, средства хранения данных для хранения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, средства пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, средства рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства и средства для передачи данных, касательно использования двух транспортных средств третьей стороне.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой средство хранения данных содержит по меньшей мере один блок памяти для хранения данных касательно использования первичного и вторичного транспортных средств.

По меньшей мер один блок памяти может быть выполнен с возможностью хранить по меньшей мере одно из расстояния, пройденного первичным транспортным средством, отметок времени перемещения первичного транспортного средства, отметок времени событий включения ключа зажигания первичного транспортного средства, энергию, потребленную первичным транспортным средством, углекислый газ, произведенный использованием первичного транспортного средства, расстояние, пройденное вторичным транспортным средством, отметки времени перемещения вторичного транспортного средства, отметки времени событий включения ключа зажигания вторичного транспортного средства, энергию, потребленную вторичным транспортным средством, и углекислый газ, произведенный использованием вторичного транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой средство пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств содержит по меньшей мере одно из дисплея, показывающего расстояние, пройденное первичным транспортным средством, и расстояние, пройденное вторичным транспортным средством, дисплея, обеспечивающего указание фактического использования первичного транспортного средства по сравнению с целевым использованием, дисплея, показывающего компенсированное использование для первичного транспортного средства на основании фактического использования первичного и вторичного транспортных средств.

В одном из вариантов осуществления предложена система, содержащая средство иммобилизации для иммобилизации первичного транспортного средства и средство выявления, было ли вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой средство выявления, было ли вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства, содержит по меньшей мере одно из физического датчика для выявления, было ли вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства, бесконтактного канала связи между первичным и вторичным транспортными средствами, выполненного с возможностью определения, когда вторичное транспортное средство расположено удаленно от первичного транспортного средства, и электронной системы для отслеживания географических положений первичного и вторичного транспортных средств, сравнения местоположений первичного и вторичного транспортных средств, и предоставления выходного сигнала, указывающего удаление вторичного транспортного средства, если соответствующие географические местоположения первичного и вторичного транспортных средств отличаются на большую чем заданную величину.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой бесконтактный канал связи обеспечен посредством одного из радиочастотной идентификации и связи ближнего действия, и содержит одну из активной радиочастотной и пассивной радиочастотной метки на каждом транспортном средстве, и радиочастотный считыватель для считывания выходного сигнала с радиочастотных меток.

В одном из вариантов осуществления предложена система, дополнительно содержащая средство хранения данных для хранения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, и средство пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств.

В одном из вариантов осуществления предложена система, дополнительно содержащая средство рекомендаций пользователю для отображения информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления предложена система, дополнительно содержащая навигационную систему, выполненную с возможностью определения текущего положения моторного транспортного средства и пункта назначения для первичного транспортного средства на основании ввода пользователя, при этом средство рекомендаций пользователю включает в себя дисплей, который может указывать пользователю первичного транспортного средства, когда существует возможность для использования вторичного транспортного средства на основании информации касательно пункта назначения первичного транспортного средства, близости первичного транспортного средства к его пункту назначения и местоположения гаражей для стоянки вблизи от пункта назначения.

Возможность для использования вторичного транспортного средства может содержать по меньшей мере одно из преимущества в затратах использования вторичного транспортного средства, преимущества времени проезда с использованием вторичного транспортного средства и относящегося к окружающей среде преимущества использования вторичного транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой по меньшей мере одно из навигационной системы и средства рекомендаций пользователю первичного транспортного средства выполнено съемным с первичного транспортного средства для использования на вторичном транспортном средстве, чтобы позволить вторичному транспортному средству продолжать поездку в пункт назначения и направлять вторичное транспортное средство обратно к первичному транспортному средству.

Информация о пункте назначения может быть передаваемой на вторичное транспортное средство с первичного транспортного средства, чтобы давать вторичному транспортному средству возможность продолжать поездку в пункт назначения и направлять вторичное транспортное средство обратно к первичному транспортному средству.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой по меньшей мере одно из средства хранения данных для хранения информации касательно использования первичного и вторичных транспортных средств, средства пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, и средства рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства выполнено в виде транспортируемого устройства связи.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой по меньшей мере одно из средства хранения данных для хранения информации касательно использования первичного и вторичных транспортных средств, средства пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, и средства рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства выполнено в виде транспортируемого устройства связи, при этом

радиочастотный считыватель является одним из выполненного в качестве неотъемлемой части транспортируемого устройства связи или функционально соединенного с транспортируемым устройством связи.

В одном из вариантов осуществления предложена система, в которой использование вторичного транспортного средства производит по существу нулевые выбросы CO2.

Информация об использовании может передаваться беспроводным образом.

В качестве альтернативы, информация об использовании может передаваться посредством физической линии связи.

Согласно другому аспекту изобретения, предложен способ работы составного моторного транспортного средства, имеющего производящее выбросы углекислого газа первичное транспортное средство и вторичное транспортное средство, использование которого производит значительно меньшие выбросы углекислого газа, чем первичное транспортное средство, или по существу нулевые выбросы CO2 для одной и той же поездки, при этом способ включает этапы, на которых обеспечивают возможность нормальной работы первичного транспортного средства, пока вторичное транспортное средство вставлено в первичное транспортное средство, и обеспечивают иммобилизацию первичного транспортного средства, если вторичное транспортное средство удалено с первичного транспортного средства, и

осуществляют мониторинг использования первичного и вторичного транспортных средств,

осуществляют хранение информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств,

отображают информацию касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, а также информацию касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства, и

осуществляют передачу данных касательно использования двух транспортных средств третьей стороне.

Согласно еще одному аспекту изобретения, предложен способ снижения вырабатываемых транспортным средством выбросов углекислого газа, включающий в себя этапы, на которых обеспечивают первичное транспортное средство, которое производит выбросы углекислого газа, и вторичное транспортное средство, которое производит значительно меньшие выбросы углекислого газа, чем первичное транспортное средство, или по существу нулевые выбросы CO2, включающий в себя этапы, на которых обеспечивают средство для осуществления мониторинга за использованием первичного и вторичного транспортных средств, обеспечивают средство для хранения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, отображают информацию касательно использования первичного и вторичного транспортных средств, и отображают информацию касательно потенциальных возможностей для использования вторичного транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором использование вторичного транспортного средства производит по существу нулевые выбросы CO2.

Способ дополнительно может включать в себя этап, на котором обеспечивают средство иммобилизации для иммобилизации первичного транспортного средства, если вторичное транспортное средство удалено с него.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, изобретение, в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - структурная схема первого варианта осуществления системы, включающей в себя составное транспортное средство согласно первому аспекту изобретения;

фиг. 2 - структурная схема второго варианта осуществления системы, включающей в себя составное транспортное средство согласно первому аспекту изобретения;

фиг. 3 - структурная схема третьего варианта осуществления системы, включающей в себя составное транспортное средство согласно первому аспекту изобретения;

фиг. 4 - вид сбоку комбинированного блока батареи и электродвигателя, формирующего часть составного транспортного средства, показанного на фиг. 3;

фиг. 5 - вид, подобный виду на фиг. 4, но показывающий комбинированный блок батареи и электродвигателя, соединенный с ходовым колесом;

фиг. 6 - структурная схема четвертого варианта осуществления системы, включающей в себя составное транспортное средство согласно первому аспекту изобретения;

фиг. 7 - блок-схема последовательности операций способа работы составного моторного транспортного средства согласно второму аспекту изобретения; и

фиг. 8 - блок-схема последовательности операций способа снижения формируемых пассажирским транспортным средством выбросов углекислого газа согласно третьему аспекту изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сначала, со ссылкой на фиг. 1, показана система 5, включающая в себя составное транспортное средство, содержащее первичное или ведущее транспортное средство 6 в виде четырехколесного дорожного транспортного средства, такого как автомобиль, и вторичное транспортное средство 7 в виде велосипеда 7.

Термин «составное транспортное средство», как подразумевается в материалах настоящего описания, является транспортным средством, содержащим два транспортных средства, которые образуют систему транспортировки из двух частей, имеющую разные уровни производства CO2. Одно из транспортных средств является транспортируемым другим транспортным средством, и его использование производит более низкий уровень выбросов CO2. Термин «составное транспортное средство» не указывает ссылкой на материал, из которого изготовлено любое из транспортных средств.

Также следует принять во внимание, что «составное транспортное средство» может содержать два транспортных средства, которые сконструированы и произведены для использования в качестве составного транспортного средства, или может быть двумя транспортными средствами, независимо сконструированными и произведенными, которые могут быть объединены посредством использования пригодных дополнительных компонентов, таких как аппаратные средства, программное обеспечение и программно-аппаратные средства для формирования составного транспортного средства. Одним из примеров этого является традиционный или гибридный автомобиль и велосипед, который может перевозиться автомобилем посредством кронштейна, и на которые установлены дополнительные компоненты для создания функциональных возможностей составного транспортного средства. Также следует принимать во внимание, что может быть более, чем одно вторичное транспортное средство, транспортируемое первичным транспортным средством.

Вторичное транспортное средство 7 транспортируется первичным транспортным средством 6, когда оно не используется, а в этом случае, транспортируется на кронштейне, установленном в задней части первичного транспортного средства 6. Кронштейн имеет две скобы 13, которые используются для установки или вставки вторичного средства 7 в первичное транспортное средство. Вторичное транспортное средство 7 имеет переднее и заднее ходовые колеса 16F и 16R, соответственно, и педали (не показаны), посредством которых оно может приводиться в движение пользователем, когда в употреблении.

Первичное транспортное средство 6 имеет передние и задние ходовые колеса 8F, 8R, которые приводятся в действие вырабатывающим CO2 двигателем 10 внутреннего сгорания посредством трансмиссии (не показана). Двигатель 10 может быть любой формой двигателя, которая производит выбросы CO2, но, в этом случае, двигатель 10 является бензиновым двигателем с искровым зажиганием.

Первичное транспортное средство 6 включает в себя, в качестве части системы 5, электронный блок 20, который, как показано, содержит одиночный блок, но, в качестве альтернативы, может содержать несколько блоков, связанных друг с другом для обеспечения требуемых функций. Электронный блок 20, поэтому, может содержать блок управления двигателем, блок защиты и безопасности, один или более блоков памяти для хранения рабочих данных, один или более микропроцессоров и один или более блоков для предоставления информации для отображения пользователю первичного транспортного средства 6.

В показанном примере, электронный блок 20 функционально соединен с другими компонентами системы 5, в виде датчика 11 расстояния, используемого для измерения расстояния, пройденного первичным транспортным средством 6, пользовательского интерфейса 12, управляемого пользователем устройства 19 отмены, разъема 15 и, через разъем 15, со вторичным электронным блоком 21, установленном на вторичном транспортном средстве 7.

Следует принимать во внимание, что первичное транспортное средство 6 могло бы, в качестве альтернативы или в дополнение к датчику 11 измерения расстояния, иметь датчик использования энергии для расчета реальных выбросов CO2 на пройденный километр и/или датчик выбросов CO2 для измерения мгновенных и совокупных выбросов CO2 из первичного транспортного средства 6 или из первичного транспортного средства 6 и вторичного транспортного средства 7.

Датчик 22 расстояния, используемый для измерения расстояния, пройденного вторичным транспортным средством 7, функционально соединен со вторичным электронным блоком 21.

Вторичный электронный блок 21 поставляет информацию в первичный электронный блок 20 касательно использования вторичного транспортного средства 7 и, в частности, расстояния, пройденного вторичным транспортным средством 7. Вторичный электронный блок 21 также может выдавать сигнал идентичности в первичный электронный блок 20, который может использоваться электронным блоком 10 для определения, вставлено ли вторичное транспортное средство 7 в первичное транспортное средство 6 или было удалено. Следует принимать во внимание, что, когда вторичное транспортное средство 7 удалено с первичного транспортного средства 6, соединение между вторичным транспортным средством 7 и электронным блоком 20 через разъем 15 разрывается, и это может использоваться в качестве указания, что вторичное транспортное средство 7 было удалено с первичного транспортного средства 6.

Разрывание или разъединение разъема 15 может считываться некоторым количеством способов, может использоваться датчик близости, который воспринимает, соединены ли две части разъема 15, или то обстоятельство, что не принимается никаких сигналов из вторичного электронного блока 21, может использоваться электронным блоком 20 в качестве указания, что вторичное транспортное средство 7 было удалено.

Следует принимать во внимание, что удаление вторичного транспортного средства 7 может считываться другими способами независимо от состояния разъема 15. Например, бесконтактный канал связи между первичным и вторичным транспортными средствам 6 и 7 может использоваться для определения, когда вторичное транспортное средство 7 расположено удаленно от первичного транспортного средства 6. То есть, инфракрасный или радиочастотный сигнал низкой мощности может передаваться вторичным транспортным средством 7, когда сигнал не является принимаемым первичным транспортным средством, предполагается, что вторичное средство 7 было удалено. В качестве альтернативы, электронная система может быть обеспечена для отслеживания географических положений первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7, сравнения местоположения первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7, и выдачи выходного сигнала, указывающего удаление вторичного транспортного средства 7, если соответствующие географические положения первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7 отличаются на более чем заданную величину.

В одном из вариантов осуществления изобретения, первичное транспортное средство 6 подвергается иммобилизации всякий раз, когда вторичное транспортное средство 7 удалено для предотвращения параллельного или двойного использования двух транспортных средств 6, 7. Для этой цели, средство иммобилизации, содержащее электронный контроллер, выполненный с возможностью предотвращения работы двигателя 10, если вторичное транспортное средство 7 удалено с первичного транспортного средства 6, предложено в качестве части системы 5. Электронный контроллер может быть выполнен как часть электронного блока 20 или может быть отдельным блоком и может пользоваться существующими возможностями транспортного средства. Например, если требуется иммобилизация первичного транспортного средства 6, то же самое устройство используется для иммобилизации первичного транспортного средства 6, когда оно заблокировано, например, блок защиты и безопасности может использоваться для осуществления иммобилизации, тем самым, снижая дополнительные затраты, связанные с использованием изобретения.

Еще одним полезным аспектом изобретения является хранение информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7.

Система 5 поэтому включает в себя средство хранения данных для хранения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7. В одном из вариантов осуществления, средство хранения данных содержит одно или более устройств памяти, выполненных в качестве части электронного блока 20.

Хранимая информация может использоваться для предоставления информации пользователю составного транспортного средства касательно использования первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7, или может извлекаться регулирующими органами из электронного блока 20, скажем, с использованием диагностического порта (не показан) для других применений, включая налогообложение. Данные для текущей поездки, в качестве альтернативы, могут храниться только временно в первичном транспортном средстве 6, а затем передаваться в регулирующие органы и/или производителю первичного транспортного средства 6 для накопления совокупных статистических данных транспортного средства.

Например, если данные, хранимые в электронном блоке 20, указывают, что первичное транспортное средство 60 прошло 9500 км, а вторичное средство прошло 500 км, это может использоваться для регулирования налогообложения, подлежащего оплате, с тем чтобы поощрять большее использование вторичного транспортного средства 7.

Например, в UK дорожный акцизный сбор в настоящее время основан на граммах CO2, выделяемых на километр, и действуют различные диапазоны и акцизные ставки.

Таблица 1, приведенная ниже, предоставляет текущие диапазоны выбросов и взимаемый налог.

Таблица 1
Диапазон -> A B C D E F G
CO2 (г/км) <100 101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-165
Налог, £ 0 20 30 95 115 130 165
Диапазон -> H I J K L О
CO2 (г/км) 166-175 176-185 186-200 210-225 226-255 >225
Налог, £ 190 210 245 260 445 460

Пример 1 предполагает, что пользователь набирает 9500 км за один год с использованием первичного транспортного средства 6 и 500 км с использованием вторичного транспортного средства 7. Затем, если объявленное нормирование CO2 для первичного транспортного средства 6, скажем, имеет значение 105 г/км, пользователю, в настоящее время, было бы необходимо заплатить £20 в налоге за транспортное средство. Но, если совокупное использование двух транспортных средств может учитываться, потенциальная экономия £20 может быть предложена водителю: (9500*105)/10000=99,75 г/км.

Пример 2 предполагает, что первичное транспортное средство 6 является транспортным средством со значением 180 г/км и используется на протяжении 5500 км, а вторичное транспортное средство 7 используется на протяжении 600 км.

В этом случае, потенциальная экономия налога имеет значение £45, так как пересчитанные выбросы имеют значение: (5500*180)/6000=165 г/км.

Следует принимать во внимание, что эта экономия основана на текущей системе налогообложения, и система может быть изменена для дополнительного усиления такой экономии, например, посредством предоставления повышенной экономии для увеличенного использования вторичного транспортного средства.

Например, если использование вторичного транспортного средства 7 удерживается из использования первичного транспортного средства 6, но совокупное расстояние сохраняется, то, с использованием значений из примеров 1 и 2, приведенных выше:

Пример 3 ((9500-500)*105)/10000=94,5 г/км

Пример 4 ((5500-500))*180/10000=90,0 г/км

Давая в результате потенциальную экономию £20 и £210, соответственно.

Производитель транспортных средств потенциально может выигрывать от этого снижения, непосредственно оказывая влияние на свои средние выбросы парка автомобилей или получая зачетные очки за применение экологических инновационных технологий. Поэтому, целевые значения средних выбросов парка автомобилей могут использоваться для стимулирования потребления составных транспортных средств с их прямой выгодой уменьшенных заторов в центральных районах крупных городов и уровней загрязнения.

Преимущественно, система 5 включает в себя, в качестве части первичного транспортного средства 6, пользовательский интерфейс 12 для отображения информации касательно использования первичного и вторичного транспортных средств 6 и 7. Это может быть простой измеритель или счетчик, показывающий использование, или может быть дисплейный экран, на котором отображается информация касательно использования.

Например, пользовательский интерфейс 12 может показывать одно или более из расстояния, пройденного первичным транспортным средством и вторичными транспортными средствами, указание фактического использования первичного транспортного средства по сравнению с целевым использованием для соответствия налогообложению или другому критерию использования, или компенсированное использование для первичного транспортного средства на основании фактического использования первичного и вторичного транспортных средств, таких как приведенный выше в примерах 1-4. Это может давать пользователю составного транспортного средства возможность модифицировать свою статистическую характеристику использования для минимизации выбросов CO2 и/или максимизации налоговых вычетов.

Еще одна возможность состоит в том, чтобы обеспечивать в качестве части системы 5 первичное транспортное средство 6 с навигационной системой (не показана), выполненной с возможностью определения текущего положения первичного моторного транспортного средства 6 и пункта назначения для первичного транспортного средства 6 на основании ввода пользователя. В этом случае, средство рекомендаций пользователю (не показано) также должно быть обеспечено для анализа информации о положении из навигационной системы и предоставления 'выходных данных' пользователю первичного транспортного средства 6 посредством дисплея, который может быть пользовательским интерфейсом 12 или может быть отдельным дисплеем, таким как дисплейный экран навигационной системы.

Следует принимать во внимание, что средство рекомендаций пользователю может включать в себя электронный процессор, выполненный в качестве части электронного блока 20 или в качестве части навигационной системы для генерирования 'выходных данных'.

Отображаемая информация может использоваться для указания пользователю первичного транспортного средства 6, когда существует 'возможность для использования' вторичного транспортного средства 7, на основании информации касательно пункта назначения первичного транспортного средства, близости первичного транспортного средства 6 к его пункту назначения и местоположения гаражных автостоянок вблизи от пункта назначения. Эта 'возможность для использования' также может включать в себя предоставление полного расчета позитивной корреляции с затратами для всей поездки, в том числе, потребление топлива, альтернативные возможности постановки на стоянку, взимание платы за въезд в зону с перегруженным движением, и т.д., перекрытие с соответствующими промежутками времени поездки, чтобы давать водителю оптимальные сценарии, такие как самая дешевая поездка, самая быстрая поездка, самая экологически безопасная поездка, и т.д.

Например, если пункт назначения для первичного транспортного средства 6 расположен в пределах большого города, средство рекомендаций пользователю может рассчитывать 'расстояние использования' от пункта назначения, на протяжении которого было бы приемлемо использовать вторичное транспортное средство 7, или для которого имело бы смысл использовать вторичное транспортное средство 7 вследствие заторов, а затем, разыскивать гаражные автостоянки в пределах зоны, определенной пунктом назначения и 'расстоянием использования', которые могут использоваться для постановки первичного транспортного средства 6 на стоянку. Затем, когда зона, ограниченная 'расстоянием использования', считывается из навигационной системы, чтобы быть досягаемой, средство рекомендаций могло бы, через устройство отображения выдавать рекомендательное сообщение, такое как:

«Использование вторичного транспортного средства рекомендовано. Желаете воспользоваться вторичным транспортным средством?»

Если ответом является 'да', то средство рекомендаций пользователю автоматически выбирало бы ближайшую гаражную автостоянку и переустанавливало бы пункт назначения навигационной системы на такую гаражную автостоянку. Если водитель решает не пересаживаться на вторичное транспортное средство 7, тем самым, игнорируя совет средства рекомендаций пользователю, то многочисленные напоминания и дополнительные предупреждения могут выдаваться для поощрения использования вторичного транспортного средства 7.

В некоторых вариантах осуществления, система 5 включает в себя устройство 19 отмены, которое может приводиться в действие пользователем первичного транспортного средства 6, для того чтобы отменять иммобилизацию первичного транспортного средства 6, когда удалено вторичное транспортное средство 7. Это предоставит возможность для двойного использования транспортных средств в обстоятельствах, например, где первичному транспортному средству 6 предстоит ремонт или техническое обслуживание, или есть необходимость использовать оба транспортных средства 6, 7.

Хотя первичное транспортное средство 6 показано и описано в отношении традиционного моторного транспортного средства, питаемого энергией от двигателя 10, Следует принимать во внимание, что первичное транспортное средство может быть транспортным средством с гибридным приводом, имеющим двигатель и один или более электрических двигателей и ассоциативно связанные батареи для использования при снабжении энергией первичного транспортного средства 6.

Хотя изобретение до сих пор было описано в отношении предпочтительного варианта осуществления, в котором первичное транспортное средство лишается движения, когда снимается вторичное транспортное средство, следует принимать во внимание, что этому не обязательно иметь место, и при условии, что предусмотрено одно или более средств поощрения использования вторичного транспортного средства, вероятно в результате должно происходить более разумное использование составного транспортного средства. То есть, система 5 должна включать в себя по меньшей мере одно из средства иммобилизации для иммобилизации