Демпферный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 262550

ИЗОЬРИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1287765/25-27) с присоединением заявки,№

Приоритет

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21Х.1970

Кл. 47Ь, 4

МПК F 16с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5 (088.8)1

Автор изобретения

Б. А. Матуев

Заявитель

ДЕМПФЕРНЬ!Й ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Описываемый подшипник скольжения предназначен для судостроительной промышленности и может быть использован в машинах и агрегатах, имеющих детали систем вал — отверстие.

Известны демпферные подшипники скольжения, состоящие из корпуса и расположенных в нем вставленных один в другой с зазором вкладышей, скрепленных между собой при помощи упругих элементов, выполненных в виде полуколец, соединенных в пакет. Однако монтаж и демонтаж такого подшипника значительно затруднен.

Отличительная особенность описываемого подшипника скольжения заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде пакета конических колец, имеющих радиальные прорези на наружной и внутренней поверхности, чередующиеся между собой. Кроме того, каждое фигурное кольцо имеет толщину не больше /3 его ширины. Это повышает демпфирующие свойства подшипника и упрощает монтаж и демонтаж.

На фиг. 1 показан описываемый подшипник; на фиг. 2 — кольцо с прорезями; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Подшипник скольжения состоит из корпуса

1, вала 2, вкладышей 8, упругого элемента, выполненного в виде пакета фигурных колец 4 и стопорной регулировочной гайки 5.

Фигурные кольца 4 имеют, например, коническую или шевронную форму, причем для упрощения монтажа и демонтажа возможно их изготовлять разъемными по плоскости, проходящей через продольную ось подшипника, тогда упругий элемент будет состоять из фигурных полуколец.

Каждое фигурное кольцо на наружной и внутренней поверхностях имеет прорези 6, че10 редующиеся последовательно между собой.

Жесткость регулируется изменением отношения толщины кольца к его ширине, а также изменением угла конусности. В связи этим каждое фигурное кольцо имеет толщину

15 не более /з его ширины.

Устройство работает следующим образом.

Вал 2 или вкладыш 3 опирается на фигурные кольца 4, вставленные в корпус 1 и зафиксированные, например, гайкой 5. Фигурные

20 кольца 4 работают не только на сжатие, но и на изгиб и кручение, что позволяет им демпфировать, а также допускать, благодаря упругости колец некоторую «безразмерность».

При необходимости диаметр посадочного ме25 ста может быть отрегулирован сжатием и пи отпуском фигурных колец вдоль оси гайкой.

Предмет изобретения

1. Демпферный подшипник скольжения со30 держащий корпус, вкладыши и втулки, между

262550 Рог. 7

Уиг, 3

Составитель Г, Запольский

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор С. Сюткина

Заказ 1270/7 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 которыми установлен упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и упрощения монтажа и демонтажа, упругий элемент выполнен в виде пакета конических колец, имеющих радиальные прорези на наружной и внутренней поверхностях, чередующиеся последовательно между собой, 2. Демпферный подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что, каждое фигур5 ное кольцо имеет толщину не больше /з его ширины.