Способ декодирования изображений, способ кодирования изображений, устройство декодирования изображений, устройство кодирования изображений и устройство кодирования и декодирования изображений

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области кодирования и декодирования движущихся изображений. Техническим результатом являются способ декодирования изображений и способ кодирования изображений, допускающие снижение нагрузки по обработке. Способ декодирования изображений, допускающий снижение нагрузки по обработке, включает в себя: получение флага управления границей для совместного управления операцией фильтрации для удаления блочности и операцией адаптивного к выборке смещения для границы слайса у текущего слайса, который должен быть декодирован, включенного в кодированное изображение (S11); декодирование текущего слайса (S12); выполнение операции фильтрации для удаления блочности на основе флага управления границей только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован (S13); и выполнение операции адаптивного к выборке смещения, зависящей от флага управления границей, только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован (S14). 9 н. и 6 з.п. ф-лы, 56 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к способам декодирования изображений для декодирования кодированных движущихся изображений и к способам кодирования изображений для кодирования движущихся изображений.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] При кодировании и декодировании движущегося изображения, предложены способ декодирования изображений и способ кодирования изображений, которые применяют операцию контурной фильтрации (операцию внутриконтурной фильтрации) к пикселам около границы между слайсами (границы слайса) (непатентный документ 1).

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

НЕПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0003] [NPL 1]

Joint Collaborative Team on Video Coding (JCT-VC) of ITU-T SG16 WP3 and ISO/IEC JTC1/SC29/WG11, 9th Meeting: Geneva, CH, 27 April - 7 May 2012, Title: High efficiency video coding (HEVC) text specification draft 7, Document: JCTVC-I1003_d5

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

[0004] Тем не менее, имеется проблема в том, что нагрузка по обработке является большой в способе декодирования изображений и способе кодирования изображений согласно непатентному документу 1.

[0005] Настоящее изобретение предоставляет способ декодирования изображений и способ кодирования изображений, допускающие снижение нагрузки по обработке.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

[0006] Способ декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения представляет собой способ декодирования изображений для декодирования кодированного изображения, причем способ декодирования изображений включает в себя: получение флага управления границей для совместного управления операцией фильтрации для удаления блочности и операцией адаптивного к выборке смещения для границы слайса у текущего слайса, который должен быть декодирован, включенного в кодированное изображение; декодирование текущего слайса; выполнение операции фильтрации для удаления блочности на основе флага управления границей только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован; и выполнение операции адаптивного к выборке смещения, зависящей от флага управления границей, только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован.

[0007] Общие и конкретные аспекты, раскрытые выше, могут быть реализованы с использованием системы, способа, интегральной схемы, компьютерной программы или считываемого компьютером носителя записи, такого как CD-ROM, либо любой комбинации систем, способов, интегральных схем, компьютерных программ или считываемых компьютером носителей записи.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Способ декодирования изображений и способ кодирования изображений, раскрытые в данном документе, обеспечивают снижение нагрузки по обработке.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1A иллюстрирует структуру изображения.

Фиг. 1B иллюстрирует диапазон для операции фильтрации для удаления блочности, управляемой посредством флага управления границей.

Фиг. 1C иллюстрирует диапазон для SAO, управляемой посредством флага управления границей.

Фиг. 2 является видом для иллюстрации GDR.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ кодирования изображений с вовлечением GDR.

Фиг. 4 показывает слайс, обновленный посредством GDR.

Фиг. 5 иллюстрирует отношение между флагами управления границами для слайсов и операцией контурной фильтрации для границ слайсов.

Фиг. 6 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства кодирования изображений согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 7A служит для иллюстрации управления границами слайсов согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 7B служит для иллюстрации управления границами слайсов согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 7C служит для иллюстрации управления границами слайсов согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 8 служит для более подробной иллюстрации управления границами слайсов согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 9 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей операцию обработки устройства кодирования изображений согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 10 является блок-схемой, показывающей конфигурацию устройства декодирования изображений согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 11 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей операцию обработки устройства декодирования изображений согласно варианту 1 осуществления.

Фиг. 12 служит для иллюстрации управления SAO для границ слайсов согласно разновидности 1 варианта 1 осуществления.

Фиг. 13 показывает пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 14 показывает другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15A показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15B показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15C показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15D показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15E показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 15F показывает еще один другой пример маски для SAO в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 16 показывает позиционную взаимосвязь между средним пикселом, подвергнутым SAO, и окружающими пикселами согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 17 показывает пример SAO-маски в 45° в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 18 показывает пример SAO-маски в 135° в угловой области слайса согласно разновидности 2 варианта 1 осуществления.

Фиг. 19A является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 19B является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 20A является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ декодирования изображений согласно другому аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 20B является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства декодирования изображений согласно другому аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 21A является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ кодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 21B является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства кодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 22A является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ кодирования изображений согласно другому аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 22B является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства кодирования изображений согласно другому аспекту настоящего изобретения.

Фиг. 23 показывает общую конфигурацию системы предоставления контента для реализации услуг распространения контента.

Фиг. 24 показывает общую конфигурацию цифровой широковещательной системы.

Фиг. 25 показывает блок-схему, иллюстрирующую пример конфигурации телевизионного приемника.

Фиг. 26 показывает блок-схему, иллюстрирующую пример конфигурации модуля воспроизведения/записи информации, который считывает и записывает информацию с и на носитель записи, который является оптическим диском.

Фиг. 27 показывает пример конфигурации носителя записи, который является оптическим диском.

Фиг. 28A показывает пример сотового телефона.

Фиг. 28B является блок-схемой, показывающей пример конфигурации сотового телефона.

Фиг. 29 иллюстрирует структуру мультиплексированных данных.

Фиг. 30 схематично показывает то, как каждый поток мультиплексируется в мультиплексированные данные.

Фиг. 31 показывает то, как видеопоток сохраняется в потоке PES-пакетов.

Фиг. 32 показывает структуру TS-пакетов и исходных пакетов в мультиплексированных данных.

Фиг. 33 показывает структуру данных PMT.

Фиг. 34 показывает внутреннюю структуру информации мультиплексированных данных.

Фиг. 35 показывает внутреннюю структуру информации атрибутов потока.

Фиг. 36 показывает этапы для идентификации видеоданных.

Фиг. 37 показывает пример конфигурации интегральной схемы для реализации способа кодирования движущихся изображений и способа декодирования движущихся изображений согласно каждому из вариантов осуществления.

Фиг. 38 показывает конфигурацию для переключения между частотами возбуждения.

Фиг. 39 показывает этапы для идентификации видеоданных и переключения между частотами возбуждения.

Фиг. 40 показывает пример таблицы поиска, в которой стандарты видеоданных ассоциированы с частотами возбуждения.

Фиг. 41A является схемой, показывающей пример конфигурации для совместного использования модуля процессора сигналов.

Фиг. 41B является схемой, показывающей другой пример конфигурации для совместного использования модуля процессора сигналов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

БАЗОВАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Относительно способа декодирования изображений и способа кодирования изображений согласно непатентному документу 1, раскрытому в разделе "Уровень техники", авторы изобретения обнаружили проблему, указываемую ниже.

[0011] Фиг. 1A иллюстрирует структуру изображения.

[0012] Изображение конфигурируется, по меньшей мере, из одного слайса, и как показывает фиг. 1A, включает в себя, например, три слайса: слайс s1, слайс s2 и слайс s3. Следует отметить, что "изображение" используется для того, чтобы означать то же, что и "кадр". Слайс состоит из по меньшей мере одной наибольшей единицы кодирования (LCU).

[0013] Каждый слайс имеет флаг управления границей (slice_loop_filter_across_slices_enabled_flag). Этот флаг управления границей представляет собой флаг для управления операцией контурной фильтрации (операцией внутриконтурной фильтрации) для границы слайса (границы слайса), к примеру, операцией фильтрации для удаления блочности и операцией адаптивного к выборке смещения (SAO). Эта операция контурной фильтрации выполняется до того, как отображается восстановленное изображение, используемое при формировании прогнозного изображения, или до того, как это восстановленное изображение сохраняется в буфере кадров. Операция фильтрации для удаления блочности представляет собой операцию для подавления искажения в виде блочности, вытекающего из поблочного кодирования или декодирования движущегося изображения. Эта операция фильтрации для удаления блочности повышает субъективное качество изображения. SAO представляет собой операцию, которая суммирует значение смещения с пиксельным значением каждого пиксела, включенного в восстановленное изображение, и включает в себя полосовое смещение и краевое смещение. Кроме того, эта SAO повышает как субъективное качество, так и объективное качество изображения. Следует отметить, что возможный вариант для операции контурной фильтрации, управляемой посредством флага управления границей, представляет собой границу слайса, но более конкретно, представляет собой по меньшей мере один пиксел около границы слайса.

[0014] Фиг. 1B иллюстрирует диапазон, обозначенный в качестве возможного варианта для операции фильтрации для удаления блочности, управляемой посредством флага управления границей.

[0015] Например, операция фильтрации для удаления блочности для верхней границы sb1 слайса для слайса s2 и левой границы sb2 слайса для слайса s2 управляется посредством флага управления границей для слайса s2. Другими словами, когда флаг управления границей=0, операция фильтрации для удаления блочности не выполняется для пикселов около границы sb1 и sb2 слайса (выборки). С другой стороны, когда флаг управления границей=1, операция фильтрации для удаления блочности выполняется для пикселов около границы sb1 слайса и границы sb2 слайса. Таким образом, операция фильтрации для удаления блочности включается и выключается в соответствии с флагом управления границей.

[0016] Фиг. 1C иллюстрирует диапазон, обозначенный в качестве возможного варианта для SAO, управляемой посредством флага управления границей.

[0017] Наряду с вышеописанной операцией фильтрации для удаления блочности, флаг управления границей для слайса s2 управляет SOA для верхней, левой и нижней границ sb1, sb2, sb3, sb4 и sb5 слайсов для слайса s2. Другими словами, когда флаг управления границей=0, SAO выполняется в соответствии с рабочим режимом, который не использует пикселы в других слайсах (слайсах s1, s3) (дополнение или режим дополнения), для пикселов в слайсе s2, которые находятся около этих границ слайсов. С другой стороны, когда флаг управления границей=1, SAO выполняется в соответствии с рабочим режимом, который дает возможность использования пикселов в других слайсах (слайсах s1, s3) (обычным режимом работы или обычным рабочим режимом), для пикселов в слайсе s2, которые находятся около этих границ слайсов. Таким образом, рабочий режим SAO переключается в соответствии с флагом управления границей.

[0018] Другими словами, можно задавать флаги управления границей с возможностью указывать различные значения для каждого слайса, и посредством задания флага управления границей равным 0, можно подавлять зависимость между слайсами, которая возникает в результате операции контурной фильтрации, в операции фильтрации для удаления блочности или SAO. Поскольку этот флаг управления границей допускает подавление зависимости между слайсами, он может быть использован для того, чтобы функционально выполнять параллельное кодирование или декодирование изображения либо операцию обновления, известную как постепенное обновление при декодировании (GDR).

[0019] Здесь, GDR означает, например, произвольный доступ, при котором обращаются к данным, не принимаемым посредством устройства декодирования изображений, и движущееся изображение постепенно восстанавливается во множестве изображений в четкие изображения.

[0020] Фиг. 2 является видом для иллюстрации GDR.

[0021] Когда GDR начинается для изображения p1, начальный слайс s1 изображения p1 кодируется только с внутренним прогнозированием. Другими словами, слайс s1 кодируется в режиме обновления. Как результат, слайс s1 кодируется без обращения к изображениям, предшествующим в порядке кодирования изображению p1. Этот тип слайса s1 представляет собой область, которая обновлена (в дальнейшем называемую "обновленной областью"). Кроме того, области изображения p1, отличные от слайса s1, представляют собой области, которые не обновлены (в дальнейшем называемые "необновленной областью").

[0022] Начальный слайс s1 изображения p2 кодируется посредством компенсации движения, в которой можно обращаться только к слайсу s1 изображения p1, либо посредством внутреннего прогнозирования. Другими словами, слайс s1 изображения p2 также кодируется в режиме обновления. Эта слайс s1 изображения p2 также представляет собой обновленную область. Обновленная область в изображении p2 увеличена.

[0023] Начальный слайс s1 и второй слайс s2 изображения p3 кодируются посредством компенсации движения, которая может обращаться только к слайсу s1 изображения p1 и слайсу s1 изображения p2, либо посредством внутреннего прогнозирования. Другими словами, слайс s1 и слайс s2 изображения p3 также кодируются в режиме обновления. Эти слайсы s1 и s2 изображения p3 также представляют собой обновленные области. Обновленная область в изображении p3 еще более увеличена. Другими словами, когда GDR начинается, обновленные области, включенные в изображения, постепенно увеличиваются по размеру в порядке кодирования изображений.

[0024] В конце GDR, должны быть обновлены все области изображения. Следовательно, GDR требует, по меньшей мере, времени, которое необходимо для того, чтобы обновлять все области изображения. Это время передается в устройство декодирования изображений в качестве информации, включающей в себя дополнительную улучшающую информацию (SEI).

[0025] Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей способ кодирования изображений с вовлечением GDR.

[0026] Когда устройство кодирования изображений начинает кодирование с вовлечением GDR, устройство кодирования изображений сначала задает первый параметр управления (refreshed_LCUs_in_current_frame) равным 0 (этап S901). Затем, устройство кодирования изображений кодирует текущий слайс (текущий слайс, который должен быть кодирован) в режиме обновления (этап S902). Следует отметить, что в начале кодирования с вовлечением GDR, начальный слайс в изображении выбирается в качестве текущего слайса. Устройство кодирования изображений затем подсчитывает число LCU в текущего слайса (number_of_LCUs_in_current_slice) (этап S903).

[0027] После этого устройство кодирования изображений суммирует LCU-число с первым параметром управления (этап S904). Здесь, устройство кодирования изображений определяет то, меньше или равен либо нет этот первый параметр управления сумме (i) второго параметра управления, указывающего число LCU, кодированных в режиме обновления в предыдущем изображении (refreshed_LCUs_in_prev_frame), и (ii) дельты D (этап S905). Дельта D представляет собой параметр, используемый для того, чтобы управлять временем, требуемым для GDR. Когда значение этой дельты D является высоким, требуется только небольшое число изображений для того, чтобы обновлять все области одного изображения. Когда значение дельты D является низким, то требуется большее число изображений.

[0028] Когда устройство кодирования изображений определяет то, что первый параметр управления не меньше или равен вышеописанной сумме ("Нет" на этапе S905), устройство кодирования изображений кодирует оставшиеся области в изображении в режиме без обновления (этап S906). С другой стороны, когда устройство кодирования изображений определяет то, что первый параметр управления меньше или равен вышеописанной сумме ("Да" на этапе S905), устройство кодирования изображений определяет то, имеется или нет некодированный слайс в изображении (этап S907). Здесь, когда устройство кодирования изображений определяет то, что имеется некодированный слайс ("Да" на этапе S907), устройство кодирования изображений выбирает некодированный слайс в качестве текущего слайса (этап S908) и повторяет процесс от этапа S902.

[0029] Таким образом, когда устройство кодирования изображений начинает кодирование слайсов, устройство кодирования изображений должно определять то, должен текущий слайс кодироваться в режиме обновления или нет. Тем не менее, устройство кодирования изображений может выполнять это определение только для текущего слайса, другими словами, может выполнять это определение только в начале кодирования текущего слайса. Другими словами, когда устройство кодирования изображений кодирует текущий слайс, устройство кодирования изображений не может определять то, должен следующий слайс кодироваться в режиме обновления или нет. Это определение может выполняться только в начале кодирования следующего слайса.

[0030] Кроме того, в GDR, должна не допускаться зависимость между обновленными и необновленными областями. В связи с этим, с использованием флага управления границей в заголовке слайса, операция контурной фильтрации управляется для границ слайсов для слайса, принадлежащего заголовку слайса, чтобы предотвращать смешивание данных необновленной области с обновленной областью.

[0031] Здесь, в краевом смещении в SAO, каждый пиксел, обозначенный в качестве возможного варианта смещения, классифицируется как определенный класс посредством сравнения этого пиксела с двумя соседними пикселами. Каждый класс задается посредством индекса края.

[0032] Следовательно, когда SAO выполняется для пикселов около границы слайса для текущего слайса (текущих пикселов), возникают моменты времени, когда пикселы за пределами текущего слайса сравниваются с текущими пикселами в качестве пикселов, которые граничат с текущими пикселами. В этом случае, когда должно не допускаться сравнение с пикселами за пределами текущего слайса, флаг управления границей задается равным 0. Это задает индекс края равным 0, и вышеописанное сравнение не выполняется в отношении пикселов около границы слайса для текущего слайса (текущих пикселов).

[0033] Например, как показывает фиг. 1C, в SAO для пикселов около границы слайса в слайсе s2 (текущих пикселов), возникают моменты времени, когда пикселы за пределами слайса s2 (пикселы в слайсе s1 или слайсе s3) используются в качестве возможных вариантов сравнения. В этом случае, когда должно не допускаться использование пикселов за пределами слайса s2 в качестве возможных вариантов сравнения, флаг управления границей для слайса s2 задается равным 0. Это задает индекс края равным 0, и пикселы за пределами слайса s2 не используются в качестве возможных вариантов сравнения для пикселов около границы слайса для слайса s2 (текущих пикселов).

[0034] В SAO, когда индекс края для текущего пиксела равен 0, значение смещения 0 суммируется с пиксельным значением этого текущего пиксела. Таким образом, в SAO, процесс суммирования значения смещения 0 с пиксельным значением текущего пиксела без сравнения текущего пиксела с двумя соседними пикселами называется "дополнением (режимом дополнения)". Другими словами, дополнение представляет собой один рабочий режим SAO и рабочий режим, который не использует пикселы из другого слайса относительно текущего слайса. В SAO, это дополнение позволяет не допускать смешивания данных необновленной области с обновленной областью. Следует отметить, что в SAO, рабочий режим, который сравнивает текущий пиксел с двумя пикселами, граничащими с текущим пикселом, чтобы задавать индекс края для этого текущего пиксела, называется "обычным режимом работы (обычным рабочим режимом)".

[0035] Фиг. 4 показывает слайс, обновленный посредством GDR.

[0036] Как показывает фиг. 4, обновляются слайс s1 и слайс s2, и не обновляются слайс s3 и слайс s4.

[0037] В этом случае, требуется, чтобы не возникала зависимость по данным из слайса s3 в необновленной области для слайса s2 в обновленной области. Другими словами, требуется, чтобы операция контурной фильтрации для слайса s2 не обращалась к пикселам в слайсе s3. Это предотвращает "загрязнение" данных из слайса s3 в необновленной области для слайса s2 в обновленной области.

[0038] Фиг. 5 иллюстрирует отношение между флагами управления границей для слайсов и операцией контурной фильтрации для границ слайсов. Следует отметить, что BD на фиг. 5 означает операцию фильтрации для удаления блочности.

[0039] Чтобы удовлетворять такое требование, что не возникает зависимость по данным из слайса s3 для слайса s2, показанная на фиг. 4, флаг управления границей для слайса s3 должен задаваться равным 0, и должна выключаться операция фильтрации для удаления блочности для границы слайса между слайсом s2 и слайсом s3. Кроме того, флаг управления границей для слайса s2 должен задаваться равным 0, и SAO для слайса s2 не должна обращаться к пикселам в слайсе s3. Это позволяет не допускать возникновения зависимости по данным из слайса s3 для слайса s2 в результате операции контурной фильтрации.

[0040] Тем не менее, как проиллюстрировано с использованием фиг. 3, невозможно определять то, слайс s3 должен кодироваться в режиме без обновления либо не при кодировании слайса s2.

[0041] Другими словами, невозможно определять то, какой из режима обновления и режима без обновления должен быть использован для того, чтобы кодировать следующий слайс, если не после того, как кодируется заголовок слайса для текущего слайса, и завершено все кодирование для этого текущего слайса. В связи с этим, после того как кодируется заголовок слайса для текущего слайса, и завершено все кодирование для этого текущего слайса, возникают моменты времени, когда необходимо модифицировать флаг управления границей в заголовке слайса для текущего слайса, когда определяется то, что следующий слайс (например, слайс s3) должен быть кодирован в режиме без обновления. В этом случае, это означает то, что кодирование заголовка слайса требует двух проходов, и это является проблематичным в том, что оно повышает затраты на реализацию и повышает нагрузку по обработке. Другими словами, сохранение всех обработанных слайсов в запоминающем устройстве требуется для того, чтобы модифицировать заголовок слайса впоследствии, и как результат, возрастают затраты на реализацию, главным образом, запоминающего устройства.

[0042] Кроме того, в вариантах применения с небольшим временем задержки, таких как телевизионные системы, слайсы дополнительно фрагментируются на меньшие пакеты, чтобы уменьшать время задержки при передаче. В этом типе варианта применения, слайс дополнительно фрагментируется на меньшие единицы фрагментации, и единицы фрагментации передаются в устройство декодирования изображений до того, как завершается все кодирование для слайса.

[0043] Тем не менее, как описано выше, после того как кодируется весь слайс, возникают моменты времени, когда необходимо модифицировать флаг управления границей. Как результат, фрагментация слайса на меньшие единицы не позволяет уменьшать время задержки при передаче, поскольку невозможно быстро передавать первую единицу фрагментации, которая включает в себя заголовок слайса, который, возможно, должен быть модифицирован впоследствии.

[0044] Кроме того, в случае режима работы с несколькими слайсами, который осуществляется параллельно с декодированием множества слайсов, ожидание кодирования следующего слайса требуется для того, чтобы выполнять SAO для текущего слайса, что создает такую проблему, что возрастает нагрузка по обработке. Например, когда флаг управления границей текущего слайса указывает 1, необходимо выполнять SAO посредством обычного режима работы для пикселов в текущего слайса, которые находятся около нижней и правой границ слайсов для текущего слайса. Тем не менее, чтобы выполнять эту SAO, требуются пикселы в следующего слайса, противоположные вышеописанным нижней и правой границам слайсов для текущего слайса. Как результат, независимо от того, какое значение указывает флаг управления границей для следующего слайса (0 или 1), SAO для текущего слайса не может выполняться до тех пор, пока не будет выполнено кодирование для следующего слайса.

[0045] Как описано в данном документе, в способе декодирования изображений и способе кодирования изображений согласно непатентному документу 1 имеется проблема в том, что нагрузка по обработке является большой.

[0046] Чтобы разрешать эту проблему, способ декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения представляет собой способ декодирования изображений для декодирования кодированного изображения, причем способ декодирования изображений включает в себя: получение флага управления границей для совместного управления операцией фильтрации для удаления блочности и операцией адаптивного к выборке смещения для границы слайса у текущего слайса, который должен быть декодирован, включенного в кодированное изображение; декодирование текущего слайса; выполнение операции фильтрации для удаления блочности на основе флага управления границей только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован; и выполнение операции адаптивного к выборке смещения, зависящей от флага управления границей, только над по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса из всех границ слайса у текущего слайса, который декодирован.

[0047] Вследствие этого, граница слайса, обозначенная в качестве возможного варианта для операции адаптивного к выборке смещения (SAO), управляемой посредством флага управления границей (slice_loop_filter_across_slices_enabled_flag) для текущего слайса, идентично операции фильтрации для удаления блочности, ограничена, по меньшей мере, только одной из верхней или нижней границ слайсов из всех границ слайса у текущего слайса. В связи с этим, даже если флаг управления границей для текущего слайса указывает 1, если флаг управления границей для следующего слайса указывает 0, операция контурной фильтрации (операция фильтрации для удаления блочности и SAO) может выполняться для текущего слайса, и текущий слайс может выводиться или отображаться без необходимости ожидать следующего слайса, который должен быть кодирован. Это позволяет снижать нагрузку по обработке.

[0048] Кроме того, в способе кодирования изображений, можно выполнять процесс, идентичный процессу операции контурной фильтрации с использованием флага управления границей в способе декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения. В этом случае, операция контурной фильтрации для границ слайсов (нижней границы слайса и правой границы слайса для текущего слайса) между текущим слайсом и следующим слайсом не управляется посредством флага управления границей для текущего слайса. В связи с этим, когда выполняется кодирование изображений с вовлечением GDR, нет необходимости модифицировать флаг управления границей, кодированный перед текущим слайсом, после того как кодирован текущий слайс, даже если известно, что следующий слайс представляет собой необновленную область. Это позволяет снижать нагрузку по обработке.

[0049] Чтобы разрешать эту проблему, способ декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения представляет собой способ декодирования изображений для декодирования кодированного изображения, причем способ декодирования изображений включает в себя: получение флага управления границей для управления операцией адаптивного к выборке смещения для границы слайса у текущего слайса, который должен быть декодирован, включенного в кодированное изображение; декодирование текущего слайса; и совместное выполнение операции адаптивного к выборке смещения в соответствии с флагом управления границей над по меньшей мере одним пикселом в текущем слайсе, который декодирован, и над по меньшей мере одним пикселом в другом слайсе, который декодирован, причем пикселы находятся около по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса у текущего слайса.

[0050] Вследствие этого, операция адаптивного к выборке смещения (SAO), управляемая посредством флага управления границей (slice_loop_filter_across_slices_enabled_flag) для текущего слайса, идентично операции фильтрации для удаления блочности, выполняется совместно не только для пикселов в текущего слайса, которые находятся около по меньшей мере одной из верхней или нижней границ слайсов для текущего слайса, но также и для пикселов в другом слайсе. В связи с этим, даже если флаг управления границей для текущего слайса указывает 1, если флаг управления границей для следующего слайса указывает 0, операция контурной фильтрации (операция фильтрации для удаления блочности и SAO) может выполняться для текущего слайса, и текущий слайс может выводиться или отображаться без необходимости ожидать следующего слайса, который должен быть кодирован. Это позволяет снижать нагрузку по обработке.

[0051] Кроме того, в способе кодирования изображений, можно выполнять процесс, идентичный процессу операции контурной фильтрации с использованием флага управления границей в способе декодирования изображений согласно аспекту настоящего изобретения. Другими словами, операция контурной фильтрации для границ слайсов (нижней границы слайса и правой границы слайса для текущего слайса) между текущим слайсом и следующим слайсом не управляется посредством флага управления границей для текущего слайса. В связи с этим, когда выполняется кодирование изображений с вовлечением GDR, нет необходимости модифицировать флаг управления границей для текущего слайса, после того как кодирован текущий слайс, даже если известно, что следующий слайс представляет собой необновленную область. Это позволяет снижать нагрузку по обработке.

[0052] Кроме того, при выполнении операции адаптивного к выборке смещения, рабочий режим операции адаптивного к выборке смещения может переключаться в соответствии с флагом управления границей, и операция адаптивного к выборке смещения может выполняться согласно рабочему режиму, выбранному в результате переключения. Например, при выполнении операции адаптивного к выборке смещения, когда флаг управления границей указывает 0, рабочий режим операции адаптивного к выборке смещения может переключаться на режим дополнения, который суммирует значение смещения 0 с пикселом, обозначенным в качестве возможного варианта смещения, и операция адаптивного к выборке смещения может выполняться согласно режиму дополнения. Более конкретно, операция адаптивного к выборке смещения может включать в себя множество рабочих режимов, классифицированных на основе характеристик на краю пиксела, обозначенного в качестве возможного варианта смещения, причем каждому из упомянутого множества рабочих режимов выделяется индекс края, и при выполнении операции адаптивного к выборке смещения, когда флаг управления границей указывает 0, индекс края может задаваться равным 0, чтобы переключать рабочий режим операции адаптивного к выборке смещения на режим дополнения.

[0053] Вследствие этого, когда флаг управления границей равен 0, режим дополнения позволяет инструктировать фактически не функционировать операции адаптивного к выборке смещения. Поскольку операция адаптивного к выборке смещения фактически не выполняется для по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса у текущего слайса, другими словами, для пикселов около по меньшей мере одной из верхней или левой границ слайсов, можно подавлять зависимость по данным между (i) другим слайсом, противоположным по меньшей мере одной из верхней или левой границ слайсов для текущего слайса, и (ii) текущим слайсом. Вследствие этого, можно легко осуществлять режим работы с несколькими слайсами, выполняемый параллельно с декодированием множества слайсов.

[0054] Кроме того, операция фильтрации для удаления блочности может переключаться между включением и выключением на основе флага управления границей, и операция фильтрации для удаления блочности может выполняться только тогда, когда включается операция фильтрации для удаления блочности.

[0055] Вследствие этого, например, когда флаг управления границей равен 0, можно не допускать функционирования операции фильтрации для удаления блочности посредством выключения операции фильтрации для удаления блочности. Поскольку операция фильтрации для удаления блочности не выполняется для по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса у текущего слайса, можно подавлять зависимость по данным между (i) другим слайсом, противоположным по меньшей мере одной из верхней или левой границ слайсов для текущего слайса, и (ii) текущим слайсом. Вследствие этого, можно легко осуществлять режим работы с несколькими слайсами, выполняемый параллельно с декодированием множества слайсов.

[0056] Кроме того, когда флаг управления границей указывает 0, операция фильтрации для удаления блочности может выключаться, чтобы обходить операцию фильтрации для удаления блочности, и при выполнении операции адаптивного к выборке смещения, рабочий режим операции адаптивного к выборке смещения может переключаться на режим дополнения, который суммирует значение смещения 0 с пиксельным значением, и операция адаптивного к выборке смещения может выполняться согласно режиму дополнения.

[0057] Вследствие этого, когда флаг управления границей равен 0, поскольку операция фильтрации для удаления блочности не выполняется, и операция адаптивного к выборке смещения фактически не выполняется для по меньшей мере одной из верхней границы слайса или левой границы слайса у текущего слайса, можно дополнительно подавлять зависимость по данным между (i) другим слайсом, противоположным по меньшей мер