Многодисковая фрикционная муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
262557, Coos Советских
Социалистических
Респуелии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1.1969 (¹ 1298253/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 21. Ч.1970
Кл. 47с, 14
47с, 17/03
MrIK F 16d
F I6(3
УДК 621.825.54:62. .542. 52 (088.8) Комитет по делам ивооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Г. Песоцкий, В. И. Потапов, Л. П. Пономарев и В. М. Тенищев
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин
Заявитель
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ
Описываемая муфта относится к области машиностроения, в частности к кузнечнопрессовому оборудованию.
Известны многодисковые фрикционные муфты-тормоза, состоящие из маховиков, многодисковой муфты и многодискового тормоза, сблокированных между собой жесткой связью с помощью нескольких расположенных по кругу пальцев. Торможение ведомых частей осуществляется пружинами, расположенными в станинах и удерживаемых в сжатом состоянии стяжными шпильками.
Однако такая схема механизма блокировки не исключает одновременной муфты и тормоза, поскольку пальцы, расположенные по кругу, контактируют одним концом с диском тормоза на втулке, а другим концом — с первым диском муфты со стороны тормоза. Диски муфты, расположенные за первым диском муфты со стороны тормоза, при движении поршня начнут смыкаться и передавать крутящий момент раньше, чем произойдет растормаживание, поскольку они, с одной стороны, испытывают воздействие поршня, а с другой стороны, через палец;и тормозной диск — усилие тормозной пружины. Процесс растормаживания начнется только тогда, когда между дисками муфты будут выбраны зазоры и первый диск со стороны тормоза начнет движение к тормозному диску и через палец отожмет тормозной диск, дополнительно сдеформировав тормозную пружину. В этот период происходит одновременная работа муфты и тормоза. Такая схема механиз5 ма блокировки приводит к повышенному износу фрикционных дисков.
Потребляемая мощность в результате одновременной работы муфты-тормоза резко возрастает и достигает значения м ощности, 10 необходимой для производства технологической операции.
Кроме того, схема установки и крепления тормозной пружины не исключает произвольного уменьшения тормозного момента и, та15 ким образом, растормаживания системы при обрыве регулировочных шпилек, что приводит к нарушению требований техники безопасности.
20 Целью изобретения является уменьшение износа фрикционных дисков в результате максимального сокращения времени одновременной работы муфты и тормоза. Это достигается тем, что пальцы механизма блокиров25 ки выполнены равными по длине расстоянию между нажимным диском тормоза и первым со стороны пневмопоршня ведомым диском муфты и свободно установлены в сквозных отверстиях, предусмотренных в остальных веЗ0 домых дисках муфты.
262557
30
З5
Для повышения надежности крепления тормозных пружин муфта-тормоз снабжена установленным концентрично относительно дисков тормоза фланцем с гнездами, в которых помещены тормозные пружины.
На чертеже изображена описываемая муфта.
Центральная втулка 1 закреплена на валу
2 при помощи шлицевого или шпоночного соединения и в осевом направлении фиксируется с одной стороны буртом вала, а с другой — концевой крышкой 8, крепящейся винтами к торцу вала 2. На втулке 1 вращательно закреплен маховик 4 посредством подшипников 5 качения. В осевом, направлении маховик 4 с подшипниками,5 закреплен при помощи подшипниковых крышек б и концевой крышки 7, поджимающей внутренние обоймы подшипников 5 к бурту на центральной втулке 1. На маховике 4 с одной стороны закреплен неподвижно корпус 8 цилиндра с подвижным пневмопоршнем 9, с другой стороны— неподвижный кольцевой фланец 10, внутренняя радиальная поверхность которого является частью муфты, причем в нем установлены фрикционные ведущие диски 11 и 12 муфты, имеющие возможность осевого перемещения.
На центральной втулке 1 в пазу закреплен разъемный хомут 18, в котором свободно установлены пальцы 14 механизма блокировки, муфты и тормоза, проходящие свободно через окна ведомых дисков 15 муфты и контактирующие одним торцом с первым со стороны поршня 9 ведомым диском lб муфты и вторым торцом — с аксиально подвижным на центральной втулке 1 нижним диском 17 тормоза.
При подаче рабочей среды через патрубки
18 воздухоподводящей головки 19 в полость между стенкой цилиндра и поршнем последний начинает осевое движение и воздействует на штоки 20, концентрично расположенные и скользяще закрепленные в ступице маховика. При осевом перемещении штоки 20 воздействуют на ведущий диск 12 муфты, который начинает скользить параллельно оси вала, одновременно аксиально перемещая пальцы 14, которые отжимают тормозной диск 17 от тормозного диска 21, закрепленного радиально на кронштейне 22 станины 28, и поджимая диски 15 и lб муфты к внутренней радиальной поверхности кольцевого фланца 10.
Фрикционные поверхности дисков муфты стремятся в положение передачи крутящего момента, в то время как диск 17 под воздействием пальцев 14 дополнительно деформирует тормозную пружину 24, и происходит растормаживание. Тормозные пружины 24 помещены в гнезда резьбового фланца 25, закреп. ленного на центральной втулке 1 и исключающего выпадение пружин даже при ее разрушении.
При отсоединении полости цилиндра от источника питания .поршень 9 и штоки 20 пружинами 2б возвращаются в исходное положение, тем самым размыкая диски муфты. Синхронно с осевым движением дисков муфты происходит под действием тормозных пружин 24 осевое перемещение диска 17 тормоза, который воздействует на тормозной диск
21. Одновременно с осевым движением тормозного диска 17 происходит осевое перемещение пальцев 14, которые дополнительно расцепляют диски 11 и lб муфты.
Подшипниковая и поршневая полости имеют соответствующие уплотнения 27 и 28. В поршне 9 под крышкой 29 находится специальное окно, позволяющее устанавливать и крепить узел без дополнительного демонтажа.
Кольцевой фланец 10 имеет специальные ребра и окна для принудительного охлаждения зоны трения.
Для поддержания постоянного зазора между фрикционными дисками 11, 12, 15 и lб установлен набор прокладок 80.
Предмет изобретения
1. Многодисковая фрикционная муфта-тор ° моз, содержащая ведущие и ведомые диски муфты, замыкаемые между собой с помощью поршня и подпружиненных штоков, упорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, сжимаемые тормозными пружинами, и механизм блокировки муфты с тормозом, состоящий из пальцев, установленных подвижно в осевом направлении параллельно оси вращения дисков муфты и взаимодействующих своими торцами с нажимным диском тормоза и ведомым диском муфты, отличающаяся тем, что, с целью максимального сокращения времени одновременной работы муфты и тормоза, пальцы механизма блокировки выполнены равными по длине расстоянию между нажимным диском тормоза и первым со стороны пневмопоршня ведомым диском муфты и свободно установлены в сквозных отверстиях, предусмотренных в остальных ведомых дисках муфты.
2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления тормозных пружин, она снабжена установленным концентрично относительно дисков тормоза фланцем с гнездами, в которых помещены тормозные пружины.
262557
Л 25 /7 /Ф /3 /
2Ó /В
2,7 7 9
Составитель И. Малюга
Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал
Редактор С. Сюткина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1270/13 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5