Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йвторам евидетепьетво на ивсф втвнив

ОПИСАНИЕ приспособления к наружному цепному ветряному двигателю.

К авторскому свидетельству B. К. Мариуса, заявленному 23 марта 1931 года (заяв. свид. № 85529).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1932 года.

В предлагаемом приспосоолении к на- ) ружному цепному ветряному двигателю, для удержания парусов против ветра в лобовом положении, применяются закрепленные на кронштейнах направляю-, щие рельсы для роликов, присоеди- 1 ненные посредством закрепов к реям парусов.

Не чертеже фиг. 1 схеиетичесхи ихе- l бражает главный вид ветряного двигателя с предлагаемым приспособление. ; фиг. 2 — вид сверху на основании ветро- двигателя; фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 — относительные положения реи и напра- вляющих рельсов.

Устройство и действие двигателя с предлагаемым приспособлением заклю- I чаются в следующем. На балке 1 устанавливаются вертикальные рамы 2, представляющие собою опоры для двух валов 3, вращающихся в подшипниках рам 2. На концах валов 3 насажены зубчатые колеса 4, через которые пере- кинуты бесконечные цепи 5, поперек которых укреплены на равных расстояниях три бруса б со стойками 7 по концам (фиг. 1, 2, 3). На стойках 7 монтируются посредством колец д невысокие мачты 8, при чем кольцы д дают воз- ) можность мачтам 8 свободно вращаться . около стоек 7. К мачтам неподвижно

1 прикрепляется вверху и внизу по одной реи 9, 9, при чем реи предназначаются для поддержания парусов .4, которые под действием ветра будут по бесконечной цепи 5 перекатываться от первого вала 3 ко второму, приводя их таким образом во вращение, которое посредством соответствующих приводов может передаваться рабочим машинам 10.

Реи 9, 9 укрепляются на мачтах 8 таким

oops=-ом, что парус образует (относительно мачты) нераьноплечий рычаг с большим плечом, выступающим з раму 2. Качты 8 с парусами, входя вмeсте с цепью 5 на зубчатые колеса второго вала 3, будут перекидь,ваться вниз (фиг. 3)т а реи в -о же время будут поворачиваться, устанавливая парус в плоскости ветра, в каковом положении парус будет оставаться до тех пор, пока не начнет вновь подниматься в свое исходное положение на первую пару зубчатых колес вала 3, где гарус снова станет против ветра. Для того, чтобы паруса во время своего движения по верху цепи 5 не стали в плоскость ветра, предусматриваетсч приспособление, удерживающее паруса против ветра в лобовом положении.

Приспособление заключается в c:;едующем. На каждой из наружных сторон рам 2 укрепляются кронштеины 24, служащие для поддержания направляющих рельсов 22, горизонтально расположенных между передней и задней рамами 2х йиг!

Фиг.Б

g гг так что на наружной стороне каждой рамы 2 будет протянут рельс 22, лежащий несколько ниже рей 9 . По рельсам

22 катятся ролики 23, укрепленные на нижних реях 9 посредством закрепов 25.

Рельсы 22 и ролики 23 дают направление реям 9, а следовательно, и всему парусу, во время его движения, под да.влением ветра от первого вала 3 ко второму и вместе с тем во все время этого пути удерживают паруса в лобовом положении к ветру (фнг. 4).

В результате паруса, выходя из нижнего положения в верхнее на передний вал 3, разворачиваются против ветра .в силу неравноплечия рей 9, при чем,,развернувшись, немедленно вступают

-,ооликами 23 на рельсы 22 и пробегают весь верхний путь в положении против ветра. При подходе к заднему валу, у которого рельсы 22 заканчиваются, паруса, при перенидывании вниз, стано вятся в плоскость ветра, так как ролики 23 сходят в это время с направляющих рельсов 22.

Предмет изобретения.

Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю,для удержания парусов против ветра в лобовом положении; отличающееся применением закрепленных на кронштейнах 24 направляющих рельсов 22 для роликов 23, присоединенных посредством закрепов 25 к реям 9 парусов. тип, „Печатный Труд". Зак. 4748 — 600.