Устройство д,ля автоматического открывания и закрывания вентиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.11.1967 (№ 1138754/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26,1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21 V.1970

Кл. 47g, 43/02

МПК F 0614

УДК 137-315/329 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. С. Агеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ ВЕНТИЛЯ

Изобретение относится к технике мойки железнодорожных вагонов и может быть использовано для автоматического управления подачи моющей жидкости при мойке ходовой тележки вагона.

Известны устройства для автоматического открывания и закрывания вентиля, например, моечной машины для мойки вагонов, содержащие укрепленный на вентиле корпус с подпружиненной педалью, взаимодействующей с колесом вагона, и рычаг, воздействующий на шпиндель вентиля.

Предлагаемое устройство отличается от известны тем, ITO педаль выполнена со штырем, на оси которого свободно насажен кулачок с боковым зуоом на уровне оси, взаимодействующий своей нижней частью с одним концом рычага, выполненного в виде коромысла, укрепленного на оси корпуса, другой конец которого взаимодействует со шпинделем вентиля. Это обеспечивает экономное расходование моющей жидкости и повышает эксплуатационную надежность.

В таком устройстве для удержания рычага в положении, соответствующем открытому положению вентиля, целесообразно использовать подпружиненный фиксатор, насаженный нижним концом на ось корпуса, а верхним концов взаимодействующий посредством упора с рычагом.

Кроме того, для закрывания вентиля при вторичном наезде колеса на педаль кулачок боковым зубом взаимодействует при своем повороте с пружиной фиксатора для освобо>к5 дения рычага.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с рычагом в положении, соответствующем закрытому поло кению вентиля; на фиг.

2 — то же, соответствующее открытому поло10 жению вентиля.

Устройство включает в себя корпус 1, установленный на вентиле 2. Педаль 3 корпуса, удерживаемая в исходном положении пружиной 4, выполнена со штырем 5, перемеща о15 щимся в направляющей втулке 6. На оси 7 штыря свободно насажен кулачок 8, имеющий боковой зуб 9 на уровне рычага 10, выполненного в виде коромысла, другой конец которого взаимодействует со шпинделем 11

20 вентиля. Фиксатор 12 свободно насажен своим нижним концом на ось 13 корпуса и постоянно прижимается пружиной 14 к рычагу и служит для удержания последнего в положении, соответствующем открытому положе25 нию вентиля. Пружина 15 возвращает клапан (на фиг. не показано) вентиля в исходное положение.

Пол тействием колеса вагона педаль 3, опускаясь через штырь 5, давит на кулачок

30 8, который своей нижней частью, воздействуя

262561 на один конец рычага 10, поворачивает последний относительно оси. При этом второй конец рычага, воздействуя на шпиндель 11, поднимает клапан вентиля. При открытом положении вентиля фиксатор 12 под действием пружины 14 заходит своим упором за верхний срез левого плеча рычага, удерживая таким образом клапан вентиля в открытом положении. При прекращении действия колеса вагона на педаль,3 последняя под действием пружины возвращается вместе со штырем в исходное положение. При этом кулачок 8 своим боковым зубом 9 устанавливается над верхним срезом пружины 14. При следующем ходе педали вниз под действием второго колеса ходовой тележки вагона кулачок 8, упираясь боковым зубом в верхний срез пружины 14, поворачивается по часовой стрелке и входит своим нижним концом в полукруглый вырез фиксатора Ш2, отжимая его в крайнее левое положение, освобождая при этом рычаг 10. Под действием пружины

15 клапан вентиля закрывается, а рычаг 10 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического открывания и закрывания вентиля, например, моечной машины для мойки вагонов, содержащее укрепленный на вентиле корпус с подпружиненной педалью, взаимодействующей с колесом вагона, рычаг, воздействующий на шпин5 дель вентиля, отличающееся тем, что, с целью экономного расходования моющей жидкости и повышения эксплуатационной надежности, педаль выполнена со штырем, на оси которого свободно насажен кулачок с боковым зубом

10 на уровне оси, взаимодействующий своей нижней частью с одним концом рычага, выполненного в виде коромысла, укрепленного на оси корпуса, другой конец которого взаимодействует со шпинделем вентиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания рычага в положении, соответствующем открытому положению вентиля, оно снабжено подпружиненным фикса20 тором, насаженным своим нижним концом на ось корпуса, а верхним концом взаимодей.ствующим посредством упора с рычагом.

3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся

25 тем, что, с целью закрывания вентиля при вторичном наезде колеса на педаль, кулачок боковым зубом взаимодействует при своем повороте с пружиной фиксатора для освобождения рычага.

262561

Составитель С. Н. Завьялов

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1270/16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5