Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Транспортное средство включает в себя: электрическое аккумуляторное устройство, первый температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры аккумулятора, второй температурный датчик, сконфигурированный для определения температуры окружающей среды, нагреватель, сконфигурированный для нагрева аккумулятора и контроллер, сконфигурированный для управления нагревателем. Контроллер вычисляет при установке времени окончания внешней зарядки остающегося периода времени от текущего времени до времени окончания внешней зарядки, определяет период времени увеличения температуры, который соответствует взаимосвязи между остающимся периодом времени, температурой аккумулятора, температурой окружающей среды и периодом времени увеличения температуры. При включении нагревателя температура аккумулятора достигает целевой температуры в момент времени окончания внешней зарядки. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня зарядки и заданной температуры аккумулятора ко времени окончания зарядки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Изобретение относится к транспортному средству, которое включает в себя электрическое аккумуляторное устройство, заряжаемое электрической энергией из внешнего источника энергии, и нагреватель для нагрева электрического аккумуляторного устройства путем приема электрической энергии из внешнего источника энергии.
2. Описание известного уровня техники
[0002] В международной публикации No. 2012/124486 нагреватель аккумулятора задействуется, когда температура аккумулятора уменьшается до температуры включения нагревателя, и нагреватель аккумулятора прекращает работать, когда температура аккумулятора увеличивается до температуры выключения нагревателя, которая больше, чем температура включения нагревателя. Кроме того, в международной публикации No. 2012/124486 нагреватель аккумулятора включается, когда выполняется зарядка таймера.
[0003] Когда установлено время окончания для таймера зарядки, транспортное средство начинает движение в это время окончания или позднее. Соответственно, предпочтительно сохранить входные/выходные рабочие характеристики (в частности, выходные рабочие характеристики) аккумулятора, когда транспортное средство начинает движение, другими словами, во время окончания для таймера зарядки. Поскольку входные/выходные рабочие характеристики аккумулятора зависят от температуры аккумулятора, температуре аккумулятора нужно только достичь заданной температуры ко времени окончания для таймера зарядки.
[0004] В международной публикации No. 2012/124486 температура аккумулятора поддерживается на уровне температуры выключения нагревателя (заданной температуры) или выше путем управления работой нагревателя аккумулятора. Таким образом, температура аккумулятора может быть заданной температурой или выше ко времени окончания зарядки таймера.
[0005] Кроме того, в международной публикации No. 2012/124486 описана ситуация, когда нагреватель аккумулятора периодически включается во время зарядки таймера. Другими словами, в случае, когда нагреватель аккумулятора прекращает работать после увеличения температуры аккумулятора до температуры выключения нагревателя, температура аккумулятора уменьшается под воздействием температуры наружного воздуха. Тогда, когда температура аккумулятора уменьшается до температуры включения нагревателя, нагреватель аккумулятора начинает работать снова. Таким образом, нагреватель аккумулятора включается периодически.
[0006] Когда нагреватель аккумулятора включается периодически, как описано выше, электрическая энергия, связанная с работой нагревателя аккумулятора, теряется. Другими словами, в случае, когда температура аккумулятора уменьшается после выключения нагревателя аккумулятора, теряется электрическая энергия, потребленная при работе нагревателя аккумулятора перед уменьшением температуры аккумулятора. Как описано выше, температуре аккумулятора нужно только достичь заданной температуры ко времени окончания для таймера зарядки. Таким образом, если нагреватель аккумулятора периодически включается, электрическая энергия, связанная с работой нагревателя аккумулятора, теряется.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0007] Изобретение обеспечивает создание транспортного средства, которое включает в себя электрическое аккумуляторное устройство, заряжаемое электрической энергией из внешнего источника энергии, и нагреватель для нагрева электрического аккумуляторного устройства путем приема электрической энергии из внешнего источника энергии.
[0008] Транспортное средство согласно первому объекту изобретения включает в себя электрическое аккумуляторное устройство, первый температурный датчик, второй температурный датчик, нагреватель и контроллер. Электрическое аккумуляторное устройство сконфигурировано для функционирования в виде источника энергии, заставляющего двигаться транспортное средство и проводящего зарядку (внешнюю зарядку) путем использования электрической энергии от внешнего источника энергии, расположенного вне транспортного средства. Первый температурный датчик сконфигурирован для определения температуры электрического аккумуляторного устройства, а второй температурный датчик сконфигурирован для определения температуры окружающей среды во внешней окружающей среде этого электрического аккумуляторного устройства. Нагреватель сконфигурирован для нагрева электрического аккумуляторного устройства путем приема электрической энергии для генерирования тепла от внешнего источника энергии.
[0009] Контроллер сконфигурирован для вычисления при установке времени окончания внешней зарядки остающегося периода времени от текущего времени с момента времени этой установки до времени окончания внешней зарядки. Контроллер сконфигурирован для определения периода времени (периода времени увеличения температуры), который необходим для увеличения температуры путем работы нагревателя для увеличения температуры электрического аккумуляторного устройства до целевой температуры путем использования заданной соответствующей взаимосвязи. Соответствующая взаимосвязь представляет собой соответствующую взаимосвязь между остающимся периодом времени, температурой электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, температурой окружающей среды и периодом времени увеличения температуры.
[0010] Можно путем использования заданной соответствующей взаимосвязи определить период времени увеличения температуры, который соответствует вычисленному остающемуся периоду времени, температуре электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, которая определяется первым температурным датчиком, и температуре окружающей среды, измеряемой вторым температурным датчиком. Заданная соответствующая взаимосвязь может быть выражена с помощью формулы для расчета или таблицы. Контроллер сконфигурирован для включения нагревателя на основании времени окончания внешней зарядки и периода времени увеличения температуры, при этом температура электрического аккумуляторного устройства в момент времени окончания достигает целевой температуры.
[0011] При этом транспортное средство согласно второму объекту изобретения включает в себя электрическое аккумуляторное устройства, температурный датчик, память, нагреватель и контроллер. Электрическое аккумуляторное устройство сконфигурировано для функционирования в виде источника энергии, заставляющего двигаться транспортное средство и проводящего зарядку (внешнюю зарядку) путем использования электрической энергии от внешнего источника энергии, расположенного вне транспортного средства. Температурный датчик сконфигурирован для определения температуры электрического аккумуляторного устройства. Память сконфигурирована для хранения температуры окружающей среды во внешней окружающей среде этого электрического аккумуляторного устройства. Нагреватель сконфигурирован для нагрева электрического аккумуляторного устройства путем приема электрической энергии от внешнего источника энергии для генерирования тепла.
[0012] Контроллер сконфигурирован для вычисления при установке времени окончания внешней зарядки остающегося периода времени от текущего времени с момента времени этой установки до времени окончания внешней зарядки. Контроллер сконфигурирован для определения периода времени (периода времени увеличения температуры), который необходим для увеличения температуры путем включения нагревателя для увеличения температуры электрического аккумуляторного устройства до целевой температуры путем использования заданной соответствующей взаимосвязи. Заданная соответствующая взаимосвязь представляет собой соответствующую взаимосвязь между остающимся периодом времени, температурой электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, температурой окружающей среды и периодом времени увеличения температуры.
[0013] Можно путем использования заданной соответствующей взаимосвязи определить период времени увеличения температуры, который соответствует вычисленному остающемуся периоду времени, температуре электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, которая определяется температурным датчиком, и температуре окружающей среды, хранящейся в памяти. Заданная соответствующая взаимосвязь может быть выражена с помощью формулы для расчета или таблицы. Контроллер сконфигурирован для включения нагревателя на основе времени окончания внешней зарядки и периода времени увеличения температуры, при этом температура электрического аккумуляторного устройства в момент времени окончания внешней зарядки достигает целевой температуры.
[0014] Температура электрического аккумуляторного устройства может достигать целевой температуры в момент времени окончания путем включения нагревателя только на период времени увеличения температуры. К моменту времени окончания внешняя зарядка закончена, и транспортное средство начинает движение. После того, как транспортное средство начинает движение, температура электрического аккумуляторного устройства стремится к увеличению. Таким образом, можно предотвратить уменьшение температуры электрического аккумуляторного устройства после того, как нагреватель прекращает функционирование. В случае, когда температура электрического аккумуляторного устройства уменьшается после того, как нагреватель прекращает функционирование, электрическая энергия, которая используется для функционирования нагревателя для увеличения температуры электрического аккумуляторного устройства, теряется. Как описано выше, в период времени увеличения температуры нагреватель включен, и температура электрического аккумуляторного устройства к моменту времени окончания достигает целевой температуры. Таким образом, можно предотвратить уменьшение температуры электрического аккумуляторного устройства после того, как нагреватель выключается. Таким образом, можно предотвратить потерю электрической энергии, расходуемой на функционирование нагревателя.
[0015] Температуру окружающей среды, сохраненную в памяти, можно корректировать, как описано ниже. Когда температура окружающей среды корректируется таким образом, температура окружающей среды после коррекции может приблизиться к фактической температуре окружающей среды. Таким образом, период времени увеличения температуры, который соответствует фактической температуре окружающей среды, может быть определен.
[0016] Контроллер сконфигурирован для определения (оценки) температуры электрического аккумуляторного устройства в момент времени, когда нагреватель включается, путем использования заданной соответствующей взаимосвязи. Заданная соответствующая взаимосвязь, описанная здесь, представляет собой соответствующую взаимосвязь температуры электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, температуры электрического аккумуляторного устройства в момент времени, когда нагреватель включается, температуры окружающей среды и периода времени (периода времени ожидания) от текущего момента времени до момента времени, в который нагреватель включается, и может быть выражена в качестве формулы для расчета или таблицы. Можно путем использования этой соответствующей взаимосвязи определить температуру электрического аккумуляторного устройства в момент времени, когда нагреватель включается, что соответствует температуре электрического аккумуляторного устройства в текущий момент времени, которая определяется температурным датчиком, температуру окружающей среды, сохраненную в памяти, и период времени ожидания, который вычисляется из остающегося периода времени и периода времени увеличения температуры.
[0017] Контроллер сконфигурирован для определения температуры электрического аккумуляторного устройства путем использования температурного датчика, при включении нагревателя. Тогда, когда расчетная (оцениваемая) температура электрического аккумуляторного устройства ниже, чем измеренная датчиком температура электрического аккумуляторного устройства, и разница между расчетной температурой и измеренной датчиком температурой больше допустимой величины, контроллер может увеличить расчетную температуру окружающей среды, которая хранится в памяти, на заданную величину температуры.
[0018] Когда расчетная температура электрического аккумуляторного устройства ниже, чем измеренная датчиком температура электрического аккумуляторного устройства, расчетная температура окружающей среды в момент времени, когда определяется расчетная температура электрического аккумуляторного устройства, ниже, чем фактическая температура окружающей среды Соответственно, как описано выше, расчетная температура окружающей среды, которая хранится в памяти, увеличивается на заданную величину температуры. Таким образом, расчетная температура окружающей среды в момент времени, когда определяется расчетная температура электрического аккумуляторного устройства, может приблизиться к фактической температуре окружающей среды.
[0019] С другой стороны, когда расчетная (оцениваемая) температура электрического аккумуляторного устройства больше, чем измеренная датчиком температура электрического аккумуляторного устройства, и разница между расчетной температурой и измеренной датчиком температурой больше, чем допустимая величина, контроллер может уменьшить расчетную температуру окружающей среды, которая хранится в памяти, на заданную величину температуры.
[0020] Когда расчетная температура электрического аккумуляторного устройства (оцениваемая величина) больше, чем измеренная датчиком температура электрического аккумуляторного устройства, расчетная температура окружающей среды в момент времени, когда определяется расчетная температура электрического аккумуляторного устройства (оцениваемая величина), больше, чем фактическая температура окружающей среды. Соответственно, как описано выше, расчетная температура окружающей среды, которая хранится в памяти, уменьшается на заданную величину температуры. Таким образом, расчетная температура окружающей среды в момент времени, когда определяется расчетная температура электрического аккумуляторного устройства (оцениваемая величина), может приблизиться к фактической температуре окружающей среды.
[0021] Транспортное средство согласно каждому из вышеуказанных объектов может включать в себя двигатель как источник энергии, заставляющий двигаться транспортное средство. В этой связи, транспортное средство движется в режиме расходования заряда, когда состояние заряда электрического аккумуляторного устройства равно или больше опорного значения, и движется в режиме поддержания заряда, когда состояние заряда меньше опорного значения. Кроме того, состояние заряда в момент времени, когда внешняя зарядка закончена, равно или больше опорного значения. Целевая температура, как описано выше, может быть температурой электрического аккумуляторного устройства, при которой сохраняется выходная мощность электрического аккумуляторного устройства, соответствующая передвижению в режиме расходования заряда.
[0022] После окончания внешней зарядки, состояние заряда электрического аккумуляторного устройства становится больше опорного значения. Таким образом, транспортное средство движется в режиме расходования заряда. Можно путем установки целевой температуры, как описано выше, облегчить зарядку или разрядку электрического аккумуляторного устройства при движении в режиме расходования заряда.
[0023] Состояние заряда указывает на скорость зарядки и разрядки электрического аккумуляторного устройства. Режим расходования заряда представляет собой режим, в котором приоритетным является передвижение только путем использования выходной мощности электрического аккумуляторного устройства. Режим поддержания заряда представляет собой режим, в котором приоритетным является передвижение путем одновременного использования выходной мощности электрического аккумуляторного устройства и выходной мощности двигателя.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0024] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые элементы, и при этом:
на Фиг. 1 показана конфигурация гибридной системы;
на Фиг. 2 представлена блок-схема процесса внешней зарядки, когда задано время окончания зарядки;
на Фиг. 3 представлена блок-схема процесса задания режима передвижения транспортного средства;
на Фиг. 4 представлена блок-схема процесса управления работой нагревателя в варианте 1 осуществления изобретения;
на Фиг. 5 показана соответствующая взаимосвязь (карта) между температурой аккумулятора, остающимся периодом времени, и периодом времени увеличения температуры при заданной температуре окружающей среды;
на Фиг. 6 представлена блок-схема процесса управления работой нагревателя в модификации варианта 1 осуществления изобретения;
на Фиг. 7 показан пример характера изменения температуры аккумулятора;
на Фиг. 8 представлена блок-схема процесса управления работой нагревателя в варианте 2 осуществления изобретения;
на Фиг. 9 представлена блок-схема процесса управления работой нагревателя в варианте 2 осуществления изобретения;
на Фиг. 10 показана соответствующая взаимосвязь (карта) между измеренной датчиком температурой аккумулятора, расчетной температурой аккумулятора и периодом времени ожидания при заданной температуре окружающей среды; и
на Фиг. 11 показан характер изменения температуры аккумулятора.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0025] Далее будет сделано описание вариантов осуществления изобретения.
Вариант 1 осуществления изобретения
[0026] На фиг. 1 показана конфигурация гибридной системы варианта 1 осуществления изобретения, как первого варианта осуществления согласно изобретению. Гибридная система, показанная на фиг. 1, установлена в транспортном средстве (так называемом гибридном транспортном средстве).
[0027] Главный аккумулятор (соответствующий электрическому аккумулятору согласно изобретению) 10 имеет множество отдельных элементов 11, которые соединены последовательно. В качестве отдельного элемента 11, может быть использована аккумуляторная батарея, например, никель-водородная батарея или литий-ионная батарея. Кроме того, вместо аккумуляторной батареи может быть использован электрический двухслойный конденсатор. Главный аккумулятор 10 может содержать множество отдельных элементов 11, которые соединены параллельно.
[0028] Датчик 21 напряжения определяет величину VB напряжения главного аккумулятора 10 и выдает результат определения на контроллер 50. Датчик 22 силы тока определяет величину IB силы тока главного аккумулятора 10 и выдает результат определения на контроллер 50. В этой связи величину IB силы тока в момент времени, когда главный аккумулятор 10 разряжается, устанавливают как положительную величину, а величину IB силы тока в момент времени, когда главный аккумулятор 10 заряжается, устанавливают как отрицательную величину. Температурный датчик 23 определяет температуру (называемую температурой аккумулятора) TBs главного аккумулятора 10 и выдает результат определения на контроллер 50. В этой связи, множество температурных датчиков 23 может быть размещено в различных положениях друг от друга в главном аккумуляторе 10.
[0029] Линия PL положительного электрода соединена с клеммой положительного электрода главного аккумулятора 10, а линия NL отрицательного электрода соединена с клеммой отрицательного электрода главного аккумулятора 10. Главный аккумулятор 10 соединен с инвертором 31 через линию PL положительного электрода и линию NL отрицательного электрода. Главное реле SMR-B системы находится в линии PL положительного электрода, а главное реле SMR-G системы находится в линии NL отрицательного электрода. Каждое из главных реле SMR-B, SMR-G системы переключается между ВКЛ и ВЫКЛ посредством управляющего сигнала контроллера 50.
[0030] Когда переключатель зажигания транспортного средства переключается из ВЫКЛ во ВКЛ, контроллер 50 переключает каждое из главных реле SMR-B, SMR-G системы из ВЫКЛ во ВКЛ и тем самым соединяет главный аккумулятор 10 с инвертором 31. Таким образом, гибридная система, показанная на фиг. 1, переводится в активированное состояние (режим готовности). Транспортное средство может передвигаться, когда гибридная система находится в режиме готовности.
[0031] С другой стороны, когда переключатель зажигания переключается из ВКЛ в ВЫКЛ, контроллер 50 переключает каждое из главных реле SMR-B, SMR-G системы из ВКЛ в ВЫКЛ, и, тем самым, отсоединяет главный аккумулятор 10 от инвертора 31. Таким образом, гибридная система, показанная на фиг. 1, переводится в пассивное состояние (режим отключения). Транспортное средство не может передвигаться, когда гибридная система находится в режиме отключения.
[0032] Инвертор 31 преобразует электрическую энергию постоянного тока, выдаваемую главным аккумулятором 10, в электрическую энергию переменного тока и выдает электрическую энергию переменного тока на двигатель-генератор MG2. Двигатель-генератор MG2 принимает электрическую энергию переменного тока, выдаваемую инвертором 31 и генерирует кинетическую энергию (мощность) для движения транспортного средства. Транспортное средство может двигаться, когда кинетическая энергия, генерируемая двигатель-генератором MG2, передается на ведущее колесо 32.
[0033] Механизм 33 разветвления мощности передает мощность двигателя 34 на ведущее колесо 32 или передает мощность двигателя 34 на двигатель-генератор MG1. Двигатель-генератор MG1 принимает мощность двигателя 34 и генерирует электрическую энергию. Электрическая энергия (электрическая энергия переменного тока), генерируемая двигателем-генератором MG1, подается на двигатель-генератор MG2 или подается на главный аккумулятор 10 через инвертор 31. Когда электрическая энергия, генерируемая двигателем-генератором MG1, подается на двигатель-генератор MG2, ведущее колесо 32 может приводиться кинетической энергией, генерируемой двигателем-генератором MG2. В это время, когда электрическая энергия, генерируемая двигателем-генератором MG1, подается на главный аккумулятор 10, главный аккумулятор 10 может заряжаться.
[0034] Когда транспортное средство замедляется или останавливается, двигатель-генератор MG2 преобразует кинетическую энергию, которая была генерирована во время торможения транспортного средства, в электрическую энергию (электрическую энергию переменного тока). Инвертор 31 преобразует электрическую энергию переменного тока, генерируемую двигателем-генератором MG2, в электрическую энергию постоянного тока, и выдает электрическую энергию постоянного тока на главный аккумулятор 10. Таким образом, главный аккумулятор 10 может накапливать регенерированную электрическую энергию.
[0035] В гибридной системе согласно данному примеру, может быть предусмотрен контур повышения напряжения в токовой цепи между главным аккумулятором 10 и инвертором 31. Контур повышения напряжения может повышать выходное напряжение главного аккумулятора 10 и может выдавать электрическую энергию с повышенным напряжением на инвертор 31. Кроме того, контур повышения напряжения может уменьшать выходное напряжение инвертора 31, и может выдавать электрическую энергию с пониженным напряжением на главный аккумулятор 10.
[0036] Преобразователь 35 постоянного тока в постоянный ток соединен с линией PL положительного электрода между главным реле SMR-B системы и инвертором 31 и с линией NL отрицательного электрода между главным реле SMR-G системы и инвертором 31. Вспомогательный механизм 36, вспомогательный аккумулятор 37 и нагреватель 38 соединены с преобразователем 35 постоянного тока. Когда гибридная система находится в режиме готовности, преобразователь 35 постоянного тока уменьшает выходное напряжение главного аккумулятора 10 и подает электрическую энергию, напряжение которой уменьшилось, на вспомогательный механизм 36 и вспомогательный аккумулятор 37. Таким образом, вспомогательный механизм 36 может функционировать, и вспомогательный аккумулятор 37 может заряжаться. Работа преобразователя 35 постоянного тока управляется контроллером 50.
[0037] Нагреватель 38 используется для нагрева главного аккумулятора 10. Переключатель 39 расположен в токовой цепи между преобразователем 35 постоянного тока и нагревателем 38, и переключатель 39 переключается между ВКЛ и ВЫКЛ посредством управляющего сигнала от контроллера 50. Когда переключатель 39 находится в положении ВКЛ, заданная электрическая энергия подается на нагреватель 38 от преобразователя 35 постоянного тока, и нагреватель 38, таким образом, может генерировать тепло. Тепло, генерируемое нагревателем 38, передается на главный аккумулятор 10, и главный аккумулятор 10 благодаря этому нагревается.
[0038] Линия CHL1 зарядки соединена с линией PL положительного электрода между клеммой положительного электрода главного аккумулятора 10 и главным реле SMR-B системы, при этом реле CHR1 зарядки расположено в линии CHL1 зарядки. Линия CHL2 зарядки соединена с линией NL отрицательного электрода между клеммой отрицательного электрода главного аккумулятора 10 и главным реле SMR-G системы, при этом реле CHR2 зарядки расположено в линии CHL2 зарядки. Каждое из реле CHR1, CHR2 зарядки принимает управляющий сигнал от контроллера 50 и переключается между ВКЛ и ВЫКЛ.
[0039] Зарядное устройство 41 соединено с линиями CHL1, CHL2 зарядки. Коннектор (так называемый вход) 42 соединен с зарядным устройством 41 через линии CHL1, CHL2 зарядки. Коннектор (так называемая зарядная заглушка) 43 может быть соединен с коннектором 42. Внешний источник питания (например, промышленный источник питания) 44 соединен с коннектором 43. Коннектор 43 и внешний источник 44 питания установлены снаружи транспортного средства.
[0040] Когда коннектор 43 соединен с коннектором 42, и реле CHR1, CHR2 зарядки находятся в положении ВКЛ, зарядное устройство 41 преобразует электрическую энергию переменного тока внешнего источника 44 энергии в электрическую энергию постоянного тока и выдает электрическую энергию постоянного тока. Работа зарядного устройства 41 управляется контроллером 50. Электрическая энергия постоянного тока из зарядного устройства 41 подается в главный аккумулятор 10, и главный аккумулятор 10, таким образом, может заряжаться. Зарядка главного аккумулятора 10 путем использования электрической энергии из внешнего источника энергии 44 именуется внешней зарядкой. В случае, когда внешняя зарядка выполняется, главный аккумулятор 10 заряжается, пока заряженность (SOC) главного аккумулятора 10 не станет, по меньшей мере, равным целевому значению SOC_tag. Здесь целевое значение SOC_tag устанавливается заранее.
[0041] Когда внешняя зарядка выполнена, гибридная система переводится в режим готовности. Таким образом, электрическая энергия от зарядного устройства 41 может подаваться не только на главный аккумулятор 10, но и также на преобразователь 35 постоянного тока. Если переключатель 39 находится в этот момент в положении ВКЛ, преобразователь 35 постоянного тока уменьшает выходное напряжение зарядного устройства 41, и таким образом, может подавать электрическую энергию, напряжение которой уменьшается (постоянную электрическую энергию), на нагреватель 38. Таким образом, когда выполняется внешняя зарядка, нагреватель 38 может работать путем использования некоторой части электрической энергии из внешнего источника 44 энергии и, тем самым, нагревать главный аккумулятор 10.
[0042] Следует отметить, что линия CHL1 зарядки также может быть соединена с линией PL положительного электрода между главным реле SMR-B системы и инвертором 31. Линия CHL2 зарядки также может быть соединена с линией NL отрицательного электрода между главным реле SMR-G системы и инвертором 31. В этой конфигурации, когда выполняется внешняя зарядка, реле CHR1, CHR2 зарядки должны находиться в положении ВКЛ, и гибридная система должна быть в режиме готовности.
[0043] Температурный датчик 24 измеряет окружающую температуру Tout и выдает результат измерения на контроллер 50. Окружающая температура Tout представляет собой температуру окружающей среды главного аккумулятора 10. Например, температура воздуха снаружи транспортного средства может быть установлена как окружающая температура Tout, и температурный датчик атмосферного воздуха, установленный в транспортном средстве, может использоваться в качестве температурного датчика 24.
[0044] Блок 25 установки используется для установки момента времени, в который внешняя зарядка заканчивается (называемого временем окончания зарядки) TIME_e. Информация по времени TIME_e окончания зарядки, которое устанавливают в блоке 25 установки, поступает на контроллер 50. Когда устанавлено время TIME_e окончания зарядки, начинается внешняя зарядка, при этом внешняя зарядка заканчивается ко времени TIME_e окончания зарядки.
[0045] Часы 26 используются для измерения текущего времени TIME_c. Информация по текущему времени TIME_c, измеренному часами 26, поступает на контроллер 50. Контроллер 50 имеет память 51, и память 51 хранит заданную информацию. Следует отметить, что память 51 может быть расположена не только внутри контроллера 50, но также и снаружи контроллера 50.
[0046] Следует отметить, что описание гибридного транспортного средства приводится для этого варианта осуществления изобретения; тем не менее, изобретение также применимо и к так называемому электрическому транспортному средству (электромобилю). Электрическое транспортное средство включает в себя только главный аккумулятор 10 как источник энергии для передвижения транспортного средства. Например, в системе, установленной в электрическом транспортном средстве, в конфигурации, показанной на фиг. 1, механизм 33 разветвления мощности, двигатель 34 и двигатель-генератор MG1 отсутствуют.
[0047] Далее будет представлено описание процесса проведения внешней зарядки в соответствии с блок-схемой, показанной на фиг. 2. Процесс, показанный на фиг. 2, выполняется контроллером 50. Кроме того, процесс, показанный на фиг. 2, начинается, когда коннектор 43 соединен с коннектором 42 и блоком 25 установки установлено время TIME_e окончания зарядки.
[0048] На этапе S101 контроллер 50 вычисляет период t_chag времени внешней зарядки. Период t_chag времени внешней зарядки является периодом времени от начала внешней зарядки до ее конца. Период t_chag времени внешней зарядки можно вычислить на основе текущего значения SOC главного аккумулятора 10, целевого значения SOC_tag и текущего значения времени во время внешней зарядки. Более конкретно, период t_chag времени внешней зарядки можно вычислить путем деления разницы между текущим значением SOC и целевым значением SOC_tag на значение тока во время внешней зарядки.
[0049] В этой связи, целевое значение SOC_tag устанавливается заранее. Кроме того, при внешней зарядке зарядка выполняется при постоянном токе, и величина этого тока устанавливается заранее. Соответственно, период t_chag времени внешней зарядки можно вычислить путем вычисления текущего значения SOC главного аккумулятора 10. При передвижении транспортного средства, значение SOC главного аккумулятора 10 вычисляется, как описано ниже. Таким образом, в качестве значения SOC главного аккумулятора 10, который используется для вычисления периода t_chag времени внешней зарядки, может быть использовано значение SOC главного аккумулятора 10 в момент времени, когда транспортное средство перестает двигаться. Следует отметить, что значение SOC главного аккумулятора 10 может быть вычислено, когда вычисляется период t_chag времени внешней зарядки.
[0050] На этапе S102, контроллер 50 вычисляет время TIME_chag начала зарядки. Время TIME_chag начала зарядки является моментом времени, в который внешняя зарядка начинается, и вычисляется на основе времени TIME_e окончания зарядки и периода t_chag времени внешней зарядки. Более конкретно, время TIME_chag начала зарядки является временем перед временем TIME_e окончания зарядки в соответствии с периодом t_chag времени внешней зарядки. Если внешняя зарядка начинается во время TIME_chag начала зарядки, внешняя зарядка может быть завершена ко времени TIME_e окончания зарядки.
[0051] На этапе S103 контроллер 50 использует часы 26 для получения текущего времени TIME_c. На этапе S104 контроллер 50 определяет, является ли текущее время TIME_c, которое было получено в процессе на этапе S103, достигнутым временем TIME_chag начала зарядки, которое вычисляют в процессе на этапе S102. Если текущее время TIME_с не достигло времени TIME_chag начала зарядки, контроллер 50 возвращает процесс на этап S103.
[0052] Когда текущее время TIME_c достигает времени TIME_chag начала зарядки, контроллер 50 начинает внешнюю зарядку на этапе S105. Более конкретно, контроллер 50 начинает управлять зарядным устройством 41 в состоянии, когда реле CHR1, CHR2 зарядки находятся в положении ВКЛ. Таким образом, электрическая энергия подается из зарядного устройства 41 на главный аккумулятор 10.
[0053] На этапе S106 контроллер 50 вычисляет значение SOC главного аккумулятора 10. На этапе S107 контроллер 50 определяет, является значение SOC, вычисленное в процессе на этапе S106, по меньшей мере, равным целевому значению SOC_tag. Если значение SOC главного аккумулятора 10 ниже, чем целевое значение SOC_tag, контроллер 50 возвращает процесс на этап S106, и тем самым внешняя зарядка продолжается. С другой стороны, если значение SOC главного аккумулятора 10, по меньшей мере, равно целевому значению SOC_tag, контроллер 50 завершает внешнюю зарядку на этапе S108. Более конкретно, контроллер 50 прекращает работу зарядного устройства 41.
[0054] Следует отметить, что в случае, когда время окончания TIME_e зарядки не установлено, внешняя зарядка начинается, когда коннектор 43 соединен с коннектором 42, и пользователь запускает начало внешней зарядки. Другими словами, когда коннектор 43 соединен с коннектором 42, и команда на начало внешней зарядки принята контроллером 50, то выполняется процесс на этапах от S105 до S108, показанных на фиг. 2.
[0055] Транспортное средство согласно данному варианту осуществления имеет режим расходования заряда (CD) и режим поддержания заряда (CS) в качестве режимов передвижения. В режиме CD передвижение осуществляется только путем использования выходной мощности главного аккумулятора 10, то есть, приоритет отдается передвижению только путем использования мощности двигателя-генератора MG2. В режиме CS приоритет отдается передвижению путем одновременного использования выходной мощности главного аккумулятора 10 и выходной мощности двигателя 34.
[0056] В режиме CD и режиме CS имеются состояния, когда транспортное средство движется только путем использования мощности двигателя-генератора MG2, и состояния, когда транспортное средство движется путем одновременного использования мощности двигателя 34 и мощности двигателя-генератора MG2. Здесь требуемая мощность (называемая мощность запуска двигателя) для запуска двигателя 34 различна для режима CD и режима CS. Более конкретно, пусковая мощность двигателя в режиме CD больше, чем пусковая мощность двигателя в режиме CS. Пусковая мощность двигателя в каждом из режимов CD и режимов CS может быть установлена заранее. Пусковая мощность запуска двигателя определяется скоростью и крутящим моментом двигателя 34.
[0057] Когда мощность, необходимая для транспортного средства, определяемая нажатием педали акселератора и т.п., ниже, чем пусковая мощность вигателя в режиме CD, транспортное средство движется только путем использования мощности двигателя-генератора MG2 в состоянии, когда двигатель 34 остановлен. С другой стороны, когда мощность, необходимая для транспортного средства, по меньшей мере, равна пусковой мощности двигателя в режиме CD, транспортное средство движется путем одновременного использования мощности двигателя 34 и мощности двигателя-генератора MG2.
[0058] Следует отметить, что мощность, необходимая для транспортного средства, становится, по меньшей мере, равной пусковой мощности двигателя в режиме CD в состоянии ограниченного передвижения, например, в режиме работы при полностью открытой заслонке (wide open throttle - WOT). Соответственно, в режиме CD приоритет от