Патент ссср 262584

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А. Н И Е 262584

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.1Ч.1968 (¹ 1240935/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет —Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 05.08.74.

М. Кл. В 23Ь 47/20

В 23b 39/00

Государстееииый комитет

Вовета Министров СССР ео делам иэеоретеиий и открытий

УДК 621.952. 5-51 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Быховский, Г. М. Гильштейн, М. И, Ирлин и П. Г. Когель

Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения

B,I Ò Á

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

СКОРОСТЕЙ ШПИНДЕЛЯ СТАНКОВ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при конструирования устройств для управления скоростью, например, шпинделя станка.

Цель изобретения — yïðoùåíèå управления станком в условиях надежной блокировки между системами управления электродвигателем и коробкой скоростей, а также обеспечение возможности независимого регулирования скорости электродвигателя на каждой ступени коробки скоростей и фиксации углового положения рукоятки на каждой ступени переключения коробки скоростей с сохранением возможности ее поворота в пределах каждой секции потенциометра.

Для этого потенциометра управления электродвигателем, контактор дистанционного переключения коробки скоростей и конечный выключатель включения электрического торможения электродвигателя объединены в общем блоке с одной связанной с ними поворотно-выдвижной рукояткой. Крутовые панели многосекционного потенциометра и контактора установлены в корпусе устройства соосно с рукояткой, а их ползушки закреплены на поворотном валике, связанном посредством скользящей шпонки со стержнем рукоятки, на котором помещен упор, взаимодействующей с конечным выключателем системы остановки и торможения электродвигателя. На корпусе устройства выполнены соответствующие дли»е секции потенциометра дуговые пазы по числу ступеней коробки скоростей, а на рукоятке закреплен цилиндрический штифт-фиксатор.

5 Устройство служит для управления скоростью вращения электродвигателя станка и управления золотниками гидросистемы переключения скоростей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой10 ство в разрезе, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство собрано в корпусе 1, в котором поворачивается валик 2, связанный со стержнем 3, к которому прикреплена рукоятка 4. На

15 валике закреплены две контактные ползушки

5 и б, скользящие по.панелям 7 и 8, прикрепленным к корпусу устройства. Панель 7, служит для управления скоростью вращения электродвигателя станка, а панель 8 — для управления золотниками гидросистемы переключения скоростей.

На валике 2 закреплен также фиксатор 9, фиксирующий положение валика с ползушками при его повороте. Рукоятка 4 снабжена

25 шкалой скорости.

Стержень 8 с рукояткой могут перемещаться вдоль оси относительно валика 2 и фиксироваться в осевом направлении в двух полоркениях фиксатором 10, размещенным в корпусе

30 устройства. Рукоятка снабжена штифтом-фик262584 сатором 11, который при прижатии рукоятки к корпусу входит в один из его дуговых пазов (см. фиг. 2) . Каждый паз соответствует одной механической ступени переключения коробки скоростей станка. При верхнем выдвинутом положении рукоятки 4 штифт-фиксатор не выходит в пазы корпуса, и рукоятка свободно поворачивается. На стержень 8 надета ступица рычага 12. Под действием пружины И при вдвинутом положении рукоятки

4 рычаг нажимает на микропереключатель 14.

Изменение скорости вращения шпинделя станка в пределах диапазона одной механической ступени производится поворотом рукоятки 4 при вдвинутом ее положении. При этом ползушка 5 перемещается по панели 7 и, замыкая соответствующие контакты, переключает электродвнгатель станка. Угол поворота рукоятки ограничивается тем дуговым пазо. л, в котором в данный момент находится штифтфиксатор 11.

В установленном положении рукоятка удерживается фиксатором 9. Для изменения скорости вращения шпинделя с переключением механической ступени рукоятка 4 оттягивается в верхнее положение. При этом штифт-фиксатор 11 выходит из дугового паза и не препятствует повороту рукоятки на любой угол.

Одновременно рычаг 12 освобождает микропереключатель 14, который дает команду на торможение двигателя привода станка. Затем рукоятка поворачивается на заданный угол, превышающий угол, определенный дуговым пазом, при этом ползушка б, перемещаясь по панели 8, переключает цепь управления золотниками гидромеханизма переключения механических ступеней. Рукоятка 4 вновь вдвигается, штифт-фиксатор 11 входит в другой дуговой паз, а рычаг 12 нажимает на микропереключатель 14, который включает цепь золотников.

После того как закончится переключение коробки скоростей, автоматически включается двигатель привода шпинделя со вновь установленной скоростью.

Предмет изобретения

1, Устройство для управления переключением скоростей шпинделя станков с бесступенчато-регулируемым посредством потенциометра электродвигателем с электрическим торможением и с механической коробкой скоростей, io управляемой дистанционно посредством электрического контактора, отличающееся тем, что, с целью упрощения у правления станком в условиях надежной блокировки между системами управления электродвигателем и коробкой скоростей, потенциометр, контактор и конечный выключатель включения электрическго торможения электродвигателя объединены в общем блоке с одной связанной с ними поворотно-выдвижной рукояткой.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности независимого регулирования скорости электродвигателя на каждой ступени коробки скоростей, установлен многосекционный потенциометр, 25 круговые панели которого установлены в корпусе устройства согласно с рукояткой, а их ползушки закреплены на поворотном валике, связанном посредством скользящей шпонки со стержнем рукоятки, на котором помещен упор, взаимодействующий с конечным выключателем системы остановки и торможения электродвигателя

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем. что, с целью обеспечения фиксации угло35 вого положения рукоятки на каждой ступени переключения коробки скоростей с сохранением возможности ее поворота в пределах каждой секции потенциометра, на корпусе устройства выполнены соответствующие длине

4О секции потенциометра дуговые пазы по числу ступеней коробки скоростей, а на рукоятке закреплен цилиндрический штифт-фиксатор.

262584

Составитель А. Савостин

Техред Т. Миронова Корректор В, Брыкснна

Редактор Л. Усольцева

Мытищинская типография

Заказ 1223 Изд, 245 Тираж 876 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская иаб., д. 4/5