Устройство обработки информации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству обработки информации преимущественно в игровом автомате. Технический результат – обеспечение возможности регистрации нескольких пользователей с возможностью получения каждым из них награды. Изобретение содержит секцию 102 связи, устройство 10 обработки информации, секцию 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях для хранения биометрической информации пользователя, зарегистрированную в устройстве 10 обработки информации, участок 140 биометрической аутентификации, секцию 150 хранения информации зарегистрированных пользователей для определения, является ли пользователь, изображение которого получено, пользователем, зарегистрированным в устройстве 10 обработки информации. После определения, что пользователь, изображение которого получено, является пользователем, зарегистрированным в устройстве 10 обработки информации, контроллер 120 входа в систему выполняет процесс входа пользователя в систему или, более конкретно, сохраняет информацию для идентификации устройства, содержащегося в полученном изображении, и информацию для идентификации пользователя в участок 142 хранения информации для входа пользователей в систему, связывая эти элементы информации друг с другом. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству обработки информации, такому как игровой автомат.

Уровень техники

Была предложена система, в которой, когда пользователь добивался победы в миссии в видеоигре, ему предоставляется награда в виде виртуального приза за осуществление миссии (смотрите PTL 1). Награды, завоеванные пользователем на игровом автомате, также регистрируются на сервере, соединенном с сетью, так что информация о получении награды синхронизируется между автоматом и сервером.

Литература

Патентная литература

PTL1

Публикация патентной заявки США No. 2011/0092280

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

В игровом устройстве, упомянутом в PTL 1, регистрироваться в операционной системе (OS) игрового устройства имеет возможность только один пользователь, поэтому количество пользователей, имеющих регистрации на сервере, ограничивается пользователем, зарегистрированным на OS. Следовательно, если в игру играют два или более человек, никакие другие пользователи, кроме зарегистрированного пользователя, не могут получать награды, создавая возможность для совершенствования ситуации. То есть желательно предоставить возможность двум или более пользователям регистрироваться в OS игрового устройства, предоставляя, таким образом, награду каждому пользователю.

Чтобы решить упомянутую выше задачу, желательно обеспечить механизм, позволяющий пользователям регистрироваться в OS каждого игрового устройства простым способом. Также желательно, чтобы механизм простой регистрации мог применяться не только к входу в систему игровых устройств, но также к входу в систему для других типов устройств обработки информации. Кроме того, желательно обеспечить простоту входа в систему не только для случая, когда регистрируются два или более человек, но также для случая, когда в систему входит только один пользователь.

Поэтому одна из задач настоящего изобретения состоит в обеспечении технологии, позволяющей простой вход пользователя в систему.

Решение проблемы

Чтобы решить описанные выше проблемы, в качестве варианта осуществления настоящего изобретения обеспечивается устройство обработки информации. Это устройство обработки информации имеет секцию связи, выполненную с возможностью приема от устройства запроса соединения для соединения устройства с устройством обработки информации; секцию фиксации изображения, выполненную с возможностью фиксации изображения, полученного от устройства получения изображения; секцию хранения информации о зарегистрированных пользователях, выполненную с возможностью хранения биометрической информации пользователя, зарегистрированной в устройстве обработки информации; участок биометрической аутентификации, выполненный с возможностью сравнения биометрической информации пользователя, содержащейся в полученном изображении, с биометрической информацией, хранящейся в секции хранения информации о зарегистрированных пользователях, чтобы определить, является ли отображаемый пользователь тем пользователем, который зарегистрирован в устройстве обработки информации; и контроллер входа в систему, выполненный с возможностью выполнения процесса входа пользователя в систему после того, как отображаемый пользователь определен как пользователь, зарегистрированный в устройстве обработки информации. Блок управления входом в систему хранит информацию для идентификации устройства, содержащегося в полученном изображении, и информацию для идентификации пользователя устройства на участке хранения, связывая эти фрагменты информации друг с другом.

Другим вариантом осуществления настоящего изобретения также является устройство обработки информации. Это устройство обработки информации содержит секцию фиксации изображения, выполненную с возможностью фиксации изображения, полученного от устройства получения изображения; секцию хранения информации о зарегистрированных пользователях, выполненную с возможностью хранения информации о пользователе, зарегистрированном в устройстве обработки информации; приемную секцию, выполненную с возможностью приема запроса входа в систему от пользователя; первый блок формирования изображения, который, если приемная секция принимает первый запрос входа в систему, выполнен с возможностью отображения на дисплее в качестве первого экрана входа в систему изображения для выбора, позволяющего пользователю выбирать информацию для идентификации самого себя из числа фрагментов информации для идентификации множества зарегистрированных пользователей, расположенных в ряд, причем фрагменты информации хранятся в секции хранения информации о зарегистрированных пользователях; и второй блок формирования изображения, выполненный с возможностью отображения полученного изображения на дисплее в качестве второго экрана входа в систему, если приемная секция принимает второй запрос входа в систему.

В этой связи, если другие комбинации описанных выше составляющих элементов или приведенных выше выражений настоящего изобретения преобразуются в разные формы, такие как способ, устройство, система, носитель записи и компьютерная программа, они все еще образуют эффективные варианты осуществления настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - система обработки информации, практически реализуемая в виде варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - внешний вид устройства ввода.

Фиг. 3 - внешний вид устройства ввода с задней стороны.

Фиг. 4 - блок-схема устройства ввода.

Фиг. 5 - функциональная блок-схема устройства обработки информации.

Фиг. 6 - блок-схема устройства обработки информации.

Фиг. 7 - (а) пример экрана для выбора и (b) пример экрана ввода кода прохождения.

Фиг. 8 - пример изображений, полученных камерой.

Фиг. 9 - изображение, полученное камерой, отображаемое на устройстве вывода.

Фиг. 10 - пример экрана входа в систему.

Фиг. 11 - блок-схема последовательности выполнения операций процесса входа в систему в устройстве обработки информации.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показана система 1 обработки информации, практически реализуемая как вариант осуществления настоящего изобретения. Система 1 обработки информации содержит устройство 10 обработки информации, которое является терминалом пользователя и сервером 5. Вспомогательное запоминающее устройство 2 является запоминающим устройством большого объема, таким как HDD (Hard Disk Drive, жесткий диск) или флэш-память, которые могут быть внешним запоминающим устройством, соединенным с устройством 10 обработки информации через USB (Universal Serial Bus, универсальная последовательная шина), или встроенным запоминающим устройством. Устройство 4 вывода может быть телевизионным приемником, имеющим дисплей для вывода изображения и громкоговоритель для вывода аудиосигнала, или может быть компьютерным дисплеем. Устройство 4 вывода может соединяться с устройством 10 обработки информации проводным кабелем или беспроводным способом. Устройство 10 обработки информации соединяется проводным или беспроводным способом с устройством 6 ввода, которым управляет пользователь, причем устройство 6 ввода выводит рабочие сигналы, указывающие результаты операций пользователя, на устройство 10 обработки информации. Принимая рабочие сигналы от устройства 6 ввода, устройство 10 обработки информации отражает сигналы принятых операций при обработке приложения и выводит результаты обработки из устройства 4 вывода. Устройство 6 ввода образуется двумя или более входными блоками, такими как две или более операционных кнопок нажимного типа, аналоговая ручка для ввода аналоговых значений и вращающаяся кнопка. В системе 1 обработки информации устройство 10 обработки информации является игровым устройством для осуществления игры и устройство 6 ввода может быть устройством для предоставления информации об операции пользователя устройству 10 обработки информации, такому как игровой контроллер. Камера 7, которая является устройством получения изображения, располагается вблизи устройства 4 вывода, чтобы получать изображения пространства вокруг устройства 4 вывода. На фиг. 1 камера 7 устанавливается, например, сверху устройства 4 вывода: однако камера 7 может быть расположена сбоку от устройства 4 вывода. В любом случае, камера 7 располагается в месте, где может быть получено изображение пользователя, играющего в игру перед устройством 4 вывода.

Точка доступа (здесь далее упоминаемая как "АР") 8 имеет функции точки беспроводного доступа и маршрутизатора. Устройство 10 обработки информации соединяется с АР 8 беспроводным или приводным способом, тем самым, соединяясь с сервером 5 в сети 3.

Сервер 5 предоставляет сетевые услуги пользователям системы 1 обработки информации. Сервер 5 управляет сетевыми учетными записями для идентификации пользователя и каждый пользователь использует свою учетную запись для регистрации в сетевых услугах, предоставляемые сервером 5. Регистрируясь в сетевых услугах устройства 10 обработки информации, каждый пользователь имеет возможность регистрировать на сервере 5 данные сохраненной игры и награды, завоеванные в игре. Кроме того, в системе 1 обработки информации, соответствующей настоящему изобретению, два или более пользователей, работающих с разными устройствами 10 обработки информации, могут принимать участие в онлайновой игре. Сервер 5 может функционировать как игровой сервер для управления игровыми сеансами.

На фиг. 1 сервер 5 может быть представлен как сервер, который объединяет в себе упомянутые выше функции. Поэтому сервер 5 может физически быть образован двумя или более серверами и каждый из этих серверов может эксплуатироваться и управляться объектом, соответствующим каждой функции.

На фиг. 1 трое пользователей А, В и С играют в игру, используя одно и то же устройство 10 обработки информации. Каждый пользователь зарегистрирован в OS устройства 10 обработки информации и имеет возможность хранить сохраняемые данные в устройстве 10 обработки информации и получать награды всякий раз, когда пользователь выполняет миссию в игре. Когда каждый пользователь входит в систему, OS связывает пользователя с устройством (устройством 6 ввода). В этом примере OS связывает устройство 6а ввода с пользователем А, устройство 6b ввода с пользователем В и устройство 6с ввода с пользователем С. Поэтому игра может идентифицировать пользователей, исходя из информации (например, идентификаторов игрового контроллера), предназначенной для идентификации устройства 6 ввода.

На фиг. 2 показан внешний вид устройства 6 ввода. Пользователь удерживает левосторонний захват 78b левой рукой и правосторонний захват 78а правой рукой, тем самым управляя устройством 6 ввода. На верхней поверхности 79 корпуса устройства 6 ввода расположены клавиша 71 направления, аналоговые ручки 77а и 77b и четыре типа операционных кнопок 76 в качестве блоков ввода. Четыре типа кнопок 72-75 маркируются различными символами различных цветов для отличия их друг от друга. А именно, круглая кнопка 72 маркирована красным кружком, кнопка 73 X маркирована синим X, квадратная кнопка 74 маркирована фиолетовым квадратом и треугольная кнопка 75 маркирован зеленым треугольником. На верхней поверхности 79 корпуса между клавишей 71 направления и операционными кнопками 76 на плоской области может находиться сенсорная панель.

Между двумя аналоговыми ручками 77а и 77b располагается функциональная кнопка 80. Функциональная кнопка 80 используется для включения электропитания на устройство 6 ввода, чтобы активировать функцию связи для одновременного соединения устройства 6 ввода и устройства 10 обработки информации. Следует заметить, что если электропитание на устройство 10 обработки информации выключено, то когда функциональная кнопка 80 нажата, устройство 10 обработки информации принимает запрос на установление соединения, переданный от устройства 6 ввода в качестве команды на включение электропитания, после чего включается электропитание на устройство 10 обработки информации. После подключения устройства 6 ввода к устройству 10 обработки информации, функциональная кнопка 80 используется также для отображения экрана меню на устройстве 10 обработки информации.

Кнопка 81 SHARE расположена с левой стороны от левой аналоговой ручки 77b. Кнопка 81 SHARE используется для ввода команды от пользователя в OS или системное программное обеспечение в устройстве 10 обработки информации. Кроме того, кнопка 82 OPTION располагается с правой стороны от правой аналоговой ручки 77а. Кнопка 82 OPTION используется для ввода команд от пользователя в приложение (игру), которое выполняется в устройстве 10 обработки информации. Кнопка 81 SHARE и кнопка 82 OPTION могут формироваться как нажимные кнопки.

На фиг. 3 показан вид сзади устройства 6 ввода. На задней поверхности 86 корпуса устройства 6 ввода расположен широкий по сравнению с длиной, приблизительно прямоугольный светоизлучающий блок 85. Светоизлучающий блок 85 имеет светодиоды красного (R), зеленого (G) и синего (В) цветов, которые включаются в соответствии с цветовой информацией для светодиодов, передаваемой от устройства 10 обработки информации. На фиг. 1, когда используются три устройства 6а, 6b и 6с ввода, устройство 10 обработки информации может определять включение цветов светоизлучающих блоков 85 устройств 6а, 6b и 6с ввода в различных цветах, а именно, в красном, зеленом и синем, соответственно, чтобы позволить пользователям А, В и С различать устройства 6 ввода. Следовательно, каждый пользователь способен распознавать устройство 6 ввода, используемое им, по включенному цвету светоизлучающего блока 85, снижая, таким образом, возможность использования неправильного устройства 6 ввода.

На задней поверхности 86 корпуса верхняя кнопка 83а, нижняя кнопка 84а, верхняя кнопка 83b и нижняя кнопка 84b расположены симметрично в направлении длины. Верхняя кнопка 83а и нижняя кнопка 84а управляются указательным пальцем и средним пальцем, соответственно, правой руки пользователя, а верхняя кнопка 83b и нижняя кнопка 84b управляются указательным пальцем и средним пальцем, соответственно, левой руки пользователя. Как показано на чертеже, расположение светоизлучающего блока 85 между рядом правой верхней кнопки 83а и нижней кнопки 84а и рядом левой верхней кнопки 83b и нижней кнопки 84b позволяет избежать создания препятствия указательным пальцем и средним пальцем, позволяя, таким образом, камере 7 должным образом получать изображение включенного светоизлучающего блока 85. Верхние кнопки 83 могут быть сформированы как нажимные кнопки и нижние кнопки 84 могут быть сформированы как переключающие кнопки, которые могут вращаться.

На фиг. 4 показана конфигурация устройства 6 ввода. Устройство 6 ввода имеет модуль 90 беспроводной связи, процессор 91, светоизлучающий блок 85 и вибратор 98. Модуль 90 беспроводной связи имеет функцию передачи и приема данных с помощью модуля беспроводной связи устройства 10 обработки информации. Процессор 91 выполняет ожидаемую обработку в устройстве 6 ввода.

Процессор 91 имеет основной контроллер 92, секция 93 приема входного сигнала, контроллер 94 излучения света, трехосевой датчик 95 ускорения, трехосевой гироскопический датчик 96 и контроллер 97 привода. Основной контроллер 92 передает и принимает необходимые данные с помощью модуля 90 беспроводной связи.

Секция 93 приема входных данных принимает входную информацию от блоков ввода, таких как клавиша 71 направления, операционные кнопки 76, аналоговые ручки 77 и функциональная кнопка 80, кнопка 81 SHARE, кнопка 82 OPTION, верхние кнопки 83 и нижние кнопки 84, и передает принятую входную информацию на основной контроллер 92. Основной контроллер 92 преобразует принятую входную информацию в заданный управляющий сигнал, как это требуется, и подает результирующий заданный сигнал на модуль 90 беспроводной связи. Модуль 90 беспроводной связи передает принятый управляющий сигнал на устройство 10 обработки информации с заданной синхронизацией. Контроллер 94 светодиодов управляет излучением света красным светодиодом 87, зеленым светодиодом 88 и синим светодиодом 89, которые образуют светоизлучающий блок 85.

В системе 1 обработки информации, соответствующей настоящему варианту осуществления, когда пользователь нажимает функциональную клавишу 80 с помощью устройства 6 ввода и устройство 10 обработки информации 10 выключено, питание устройства 6 ввода включается, основной контроллер 92 формирует запрос на установление соединения для соединения с устройством 10 обработки информации и модуль 90 беспроводной связи передает сформированный запрос на установление соединения на устройство 10 обработки информации. Модуль беспроводной связи устройства 10 обработки информации находится в активном состоянии, даже если электропитание выключено, и после приема запроса на установление соединения устройство 10 обработки информации включает электропитание, чтобы запустить OS (системное программное обеспечение), устанавливая, таким образом, беспроводное соединение с устройством 6 ввода. Системное программное обеспечение устройства 10 обработки информации определяет цвет включенного света блока 85 светоизлучения устройства 6 ввода, которое передало запрос на установление соединения, и передает информацию о цвете излучаемого света на устройство 6 ввода. В этот момент предпочтительно, системное программное обеспечение анализирует цветовую информацию, содержащуюся в снимке пространства, сделанном камерой 7, идентифицирует цвет, не содержащийся в окружающих цветах, в максимально возможной степени, и определяет цвет излучаемого света блока 85 светодиодов. Следовательно, после включения светоизлучающего блока 85, светоизлучающий блок 85, включенный с указанным цветом излучения света, может предпочтительно быть обнаружен в полученном изображении, зафиксированном посредством камеры 7.

Информация о цвете излучаемого света, принятая модулем 90 беспроводной связи, проходит на основной контроллер 92. Основной контроллер 92 сообщает контроллеру 94, управляющему светоизлучением, информацию о цвете излучаемого света. Это позволяет контроллеру 94, управляющему светоизлучением, заставлять светоизлучающий блок 85 излучать свет указанного цвета.

Вибратор 98 выполнен в виде эксцентрикового двигателя или подобного ему и управляется контроллером 97 привода. трехосный датчик 95 ускорения обнаруживает составляющие ускорения по 3 осями (Χ, Y и Z) устройства 6 ввода, а трехосный гироскопический датчик 96 обнаруживает угловые скорости в плоскости XZ, плоскости ZY и плоскости YX.

На фиг. 5 показана функциональная блок-схема устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации содержит кнопку 20 электропитания, светодиод 21 индикации включения электропитания, светодиод 22 индикации дежурного режима, системный контроллер 24, часы 26, контроллер 30 устройств, привод 32 носителя, модуль 34 USB, флэш-память 36, модуль 38 беспроводной связи, модуль 40 проводной связи, подсистему 50 и основную систему 60.

Основная система 60 выполнена с возможностью использования центрального процессора (CPU, Central Processing Unit) и подсистемы 50, содержащей подпроцессор CPU, и основная система и подпроцессор работают, исключая друг друга; а именно, в то время как центральный процессор запущен и находится в активном состоянии, подпроцессор находится в дежурном состоянии, а когда подпроцессор был запущен и находится в активном состоянии, центральный процессор находится в дежурном состоянии. Кнопка 20 электропитания является блоком ввода, с помощью которого пользователь выполняет ввод операции, расположена на передней поверхности корпуса устройства 10 обработки информации и управляет включением или выключением электропитания основной системы 60 устройства 10 обработки информации. То есть, когда электропитание включено, это означает, что основная система 60 находится в активном состоянии; а когда электропитание выключено, это означает, что основная система 60 находится в дежурном состоянии. Светодиод 21 индикации включения электропитания включается, когда кнопка 20 включения электропитания включена, и светодиод 22 индикации дежурного режима включается, когда кнопка 20 электропитания выключена.

Системный контроллер 24 обнаруживает нажатие пользователем кнопки 20 электропитания. Когда кнопка 20 электропитания включается при выключенном электропитании, системный контроллер 24 воспринимает эту операцию нажатия как "команду включения"; с другой стороны, когда кнопка 20 электропитания нажимается при включенном электропитании, системный контроллер 24 воспринимает эту операцию нажатия как "команду выключения". Следует заметить, что, как описано выше, включением/выключением электропитания можно управлять от устройства 6 ввода; когда при выключенном электропитании нажимается функциональная клавиша 80 устройства 6 ввода, системный контроллер 24 воспринимает эту операцию кнопки как "команду включения".

После приема команды включения системный контроллер 24 уведомляет подсистему 50, находящуюся в активном состоянии, о результате обнаружения и в то же самое время выключает светодиод 22 индикации дежурного состояния и включает светодиод 21 индикации включенного электропитания. В этот момент подсистема 50 запускает основную систему 60, входя, таким образом, в дежурный режим. С другой стороны, после приема команды выключения системный контроллер 24 уведомляет основную систему 60, находящуюся в активном состоянии, о результате обнаружения и в то же самое время выключает светодиод 21 индикации включенного электропитания и включает светодиод 22 индикации дежурного режима. В этот момент основная система 60 запускает подсистему 50, входя, таким образом, в дежурный режим. Часы 26 являются часами реального времени, чтобы формировать текущую информацию даты и времени и подавать сформированную текущую информацию даты и времени на системный контроллер 24, подсистему 50 и основную систему 60.

Контроллер 30 устройств выполнен в виде большой интегральной схемы (LSI, Large-Scale Integrated Circuit), которая выполняет передачу информации между устройствами подобно южному мосту. Как показано на чертеже, контроллер 30 устройств соединяется с устройствами, такими как системный контроллер 24, привод 32 носителя, модуль 34 USB, флэш-память 36, модуль 38 беспроводной связи, модуль 40 проводной связи, подсистема 50 и основная система 60. Контроллер 30 устройств поглощает различия в электрических характеристиках и скоростях передачи данных между устройствами, управляя, таким образом, синхронизацией передачи данных.

Привод 32 носителя является блоком привода, приводящим в движение загруженный носитель 44 ROM, зарегистрированный вместе с прикладным программным обеспечением, таким как игры, и считывает программы и данные с носителей 44 ROM. Носители 44 ROM являются носителями записи только для чтения, такими как оптический диск и диск Blu-ray.

Модуль 34 USB является модулем, соединенным с внешними устройствами USB-кабелями. Модуль 34 USB может соединяться с вспомогательным запоминающим устройством 2, которое является приводом жесткого диска, с помощью USB-кабеля. Кроме того, модуль 34 USB может соединяться с камерой 7 с помощью USB-кабеля. Флэш-память 36 является вспомогательным запоминающим устройством, обеспечивающим внутреннюю память. Модуль 38 беспроводной связи осуществляет связь с устройством 6 ввода, например, беспроводным способом в соответствии с протоколом связи, таким как протокол Bluetooth (торговая марка) или протокол IEEE802.11. Следует заметить, что модуль 38 беспроводной связи может соответствовать цифровой системе для мобильных телефонов третьего поколения (3G), основанной на IMT-2000 (International Mobile Telecommunication 2000), определенной Международным союзом электросвязи (ITU, International Telecommunication Union). Модуль 40 проводной связи осуществляет связь с внешними устройствами проводным способом и соединяется с сетью 3, например, через АР 8.

Основная система 60 имеет основной CPU, память, которая является запоминающим устройством, контроллер памяти и GPU (Graphics Processing Unit, блок обработки графики). Эти функции могут быть выполнены в виде системной микросхемы и сформированы на одной микросхеме. CPU обладает функцией запуска OS и выполнения приложений, установленных на вспомогательном запоминающем устройстве 2 в качестве входящих в среду, обеспечиваемую OS.

На фиг. 6 показана внутренняя конфигурация устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации имеет секцию 102 связи, секцию 104 приема входного сигнала, секцию 106 получения изображения, микрофон 108, секцию 100 управления пользователя и секцию 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях. Секция 100 управления пользователя реализуется посредством OS (системного программного обеспечения) устройства 10 обработки информации и приложения, выполняемого OS, и имеет участок 110 принятия решения о цвете излучаемого света, контроллер 120 входа в систему, участок 140 биометрической аутентификации, участок 142 хранения информации для входа в систему пользователей и участок 144 монитора пользователя. Секция 102 связи индицирует функции модуля 38 беспроводной связи и модуля 40 проводной связи, показанных на фиг. 5.

Как показано на фиг. 6, в отношении аппаратурного обеспечения, элементы, описанные как функциональные блоки, выполняющие различные типы обработки, могут быть выполнены в виде схемных блоков, устройств памяти и других LSI; в отношении программного обеспечения эти функциональные блоки реализуются программами и т.д., загруженными в устройства памяти. Поэтому специалистам в данной области техники известно, что такие функциональные блоки могут быть реализованы посредством только аппаратурного обеспечения, только программного обеспечения или их комбинации без ограничения любого из них.

Одним из признаков OS устройства 10 обработки информации в соответствии с настоящим вариантом осуществления должна быть поддержка простых операций с входом в систему двух или более пользователей. Чтобы войти в OS устройства 10 обработки информации, каждый пользователь должен получить учетную запись пользователя. В дальнейшем, учетная запись пользователя, необходимая для входа на устройство 10 обработки информации, упоминается как "локальная учетная запись". Когда пользователь использует устройство 10 обработки информации впервые, пользователь регистрирует локальную учетную запись в устройстве 10 обработки информации посредством следующей заранее определенной процедуры. В этом случае, заранее регистрируя комбинацию клавиш устройства 6 ввода в качестве код прохождения, пользователь может предотвратить ситуацию, когда другой пользователь осуществляет регистрацию с помощью локальной учетной записи участвующего пользователя. Кроме того, в устройстве 10 обработки информации, когда пользователь регистрирует локальную учетную запись, пользователь также заранее регистрирует свою фотографию лица и/или данные, указывающие количество характерных особенностей изображения лица для идентификации лица. Это изображение лица или данные количества характерных особенностей используются для реализации простой операции входа в систему.

Следует заметить, что сервер 5 хранит учетные записи (здесь далее упоминаемые как "сетевые учетные записи") пользователей, которые используют систему 1 обработки информации. Каждая сетевая учетная запись связана с пользователем и связана с сетевым идентификатором (мнемоническим именем в сети), например, пользователя. Если пользователь в прошлом использовал устройства обработки информации (игровые устройства) старых поколений, часто оказывается, что пользователь уже имеет сетевую учетную запись в системе 1 обработки информации. При регистрации локальной учетной записи устройство 10 обработки информации связывает эту локальную учетную запись с сетевой учетной записью. Это позволяет пользователю хранить награды, выигранные при использовании устройства 10 обработки информации, и сохранять данные игры на сервере 5.

Следует заметить, что, если у пользователя нет сетевой учетной записи, пользователь регистрируется на сервере 5, используя устройство 10 обработки информации, чтобы быть более конкретным, регистрирует регистрационный идентификатор (адрес электронной почты) и пароль, получая, таким образом, сетевую учетную запись от сервера 5.

Начальная регистрация локальной учетной записи, описанная выше, позволяет сохранять локальную учетную запись пользователя, информацию о комбинации клавиш (код пропуска), сетевую учетную запись, регистрационный идентификатор, пароль, сетевой идентификатор и/или данные о количестве характерных особенностей лица в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях в качестве информации зарегистрированного пользователя. Как сказано далее, изображение лица и данные о количестве характерных особенностей изображения лица могут обычно упоминаться как изображение лица. Следует заметить, что в устройстве 10 обработки информации значок пользователя, представляющий каждого пользователя, может храниться в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях в качестве одной из информации о зарегистрированных пользователях. Здесь локальная учетная запись используется, чтобы войти в OS устройства 10 обработки информации, а сетевая учетная запись используется, чтобы зарегистрировать пользователя на сервере 5. Когда локальная учетная запись установлена в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях, то тогда пользователю нет необходимости выполнить эту операцию регистрации. В устройстве 10 обработки информации как минимум пользователь А, пользователь В и пользователь С зарегистрировали информацию о пользователях, содержащую локальные учетные записи и изображения лиц; поэтомуэти пользователи могут входить на устройство 10 обработки информации. Здесь предполагается, что сетевым идентификатором пользователя А является "TARO", сетевым идентификатором пользователя В является "HANAKO" и сетевым идентификатором пользователя С является "JIRO".

Процесс 1 входа в систему

Ниже описывается пример процесса, который выполняется, когда зарегистрированный пользователь входит в OS устройства 10 обработки информации. При этом процессе 1 входа в систему пользователь выполняет вход в систему при помощи устройства 6 ввода.

Когда пользователь нажимает функциональную кнопку 80 устройства 6 ввода, эта информация о нажатии передается на устройство 10 обработки информации. В устройстве 10 обработки информации секция 102 связи принимает информацию о нажатии как запрос на установление соединения, чтобы соединить устройство 6 ввода с секцией 102 связи. Следует заметить, что если электропитание на устройство 10 обработки информации выключено, то секция 102 связи соединяется с устройством 6 ввода после того, как электропитание на устройство 10 обработки информации включено посредством информации о нажатии функциональной кнопки 80. В то же самое время, информация о нажатии функциональной кнопки 80 передается на секцию 104 приема входных данных. Секция 104 приема входных данных принимает эту информацию о нажатии как запрос входа в систему от пользователя и передает эту принятую информацию о нажатии на секцию 100 управления пользователя.

Когда секцией 104 приема входных данных принят запрос входа в систему, реализуется каждая из функций в блоке управления пользователя. Секция 100 управления пользователя может быть реализована, выполняя приложение управления пользователя.

Участок 110 принятия решения о цвете излучаемого света определяет цвет излучаемого света светоизлучающего блока 85 устройства 6 ввода, которое передало запрос входа в систему. Секция 106 получения изображения получает изображение от камеры 7. Например, камера 7 периодически получает изображения пространства (например, каждые 1/30 секунды) и подает полученные изображения на секцию 106 получения изображения через модуль 34 USB. Участок 110 принятия решения о цвете излучаемого света предпочтительно идентифицирует цвета, которые не существуют в полученном пространстве на полученном изображении, и принимает решение о цвете излучаемого света, исходя из идентифицированных цветов. Когда участок 110 принятия решения о цвете излучаемого света принял решение о цвете излучаемого света, секция 102 связи передает информацию о цвете излучаемого света устройству 6 ввода. В устройстве 6 ввода модуль 90 беспроводной связи принимает информацию о цвете излучаемого света и контроллер 94 излучения света включает блок 85 излучения света с цветом излучаемого света, соответствующим информации о цвете излучаемого света. Например, если информация о цвете излучаемого света указывает красный цвет, светоизлучающий блок 85 устройства 6 ввода включается в красном цвете.

Секция 140 биометрической аутентификации сравнивает биометрическую информацию пользователя, содержащуюся в полученном изображении, с биометрической информацией, хранящейся в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях, и определяет, является ли пользователь на снимке одним из пользователей, зарегистрированных в устройстве 10 обработки информации. Более конкретно, секция 140 биометрической аутентификации сравнивает изображение лица пользователя, содержащееся в полученном изображении, с изображениями лица, хранящимися в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях, и если полученное изображение лица найдено среди зарегистрированных изображений лиц, определяет, что полученный пользователь является зарегистрированным пользователем, идентифицируя, таким образом, полученного пользователя. Следует заметить, что секция 140 биометрической аутентификации сравнивает данные количества признаков изображения лица пользователя, содержащихся в полученном изображении, с данными количества признаков изображений лиц, хранящихся в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях, и если для данных количества признаков полученного изображения лица обнаружено совпадение с данными количества признаков зарегистрированных изображений лиц, принимает решение, что полученное изображение пользователя является изображением зарегистрированного пользователя, идентифицируя, таким образом, сфотографированного пользователя. В настоящем варианте осуществления предполагается, что секция 140 биометрической аутентификации является системой распознавания лица; однако на практике секция 140 биометрической аутентификации должна также быть системой биометрической аутентификации, которая выполняет сравнение, с помощью устройства получения изображений, и с другой биометрической информацией, такой как отпечаток пальцев, геометрия руки, сетчатка, радужная оболочка и кровеносный сосуд, например, с зарегистрированной заранее биометрической информацией. Далее описывается пример, в котором секция 140 биометрического распознавания принимает решение, что полученное изображение лица совпадает с изображением лица зарегистрированного пользователя.

Контроллер 120 входа в систему принимает решение, что вход пользователя в систему был отклонен. В устройстве 10 обработки информации, соответствующем настоящему варианту осуществления, при принятии решения об отклонении входа в систему пользователя контроллером 120 входа в систему обеспечивается интерфейс пользователя, чтобы облегчить вход пользователя в систему на основе результата аутентификации, полученного на участке 140 биометрической аутентификации.

Для конкретности, блок 122 формирования изображения выбора считывает информацию зарегистрированного пользователя, хранящуюся в секции 150 хранения информации о зарегистрированных пользователях, и формирует экран для выбора для выбора пользователей, зарегистрированных в устройстве 10 обработки информации. Для большей конкретности, информации о зарегистрированных пользователях блок 122 формирования изображения выбора считывает значки пользователя и сетевые идентификаторы и формирует экран для выбора, на котором сетевые идентификаторы зарегистрированных пользователей представлены в виде списка. Этот экран для выбора образует экран входов в систему в процессе 1 входа в систему.

На фиг. 7(a) показан один пример экрана для выбора. Блок 122 формирования изо