Система, способ и компьютерная программа для интегрированного интерфейса "человек-машина" двигателя-генератора
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к средствам управления двигателями-генераторами. Технический результат – повышение точности калибровки и настройки двигателей-генераторов. Для этого в системе управления двигателем (EMS) может использоваться интерфейс «человек-машина» (НМI) для изменения параметров режима работы множества двигателей-генераторов, регулируемых с помощью блока управления двигателем (ECU). Интерфейс НМI может обеспечивать авторизованным пользователям возможность регулирования множества параметров режима работы двигателей-генераторов в соответствие с уровнем полномочий этих авторизованных пользователей. Блок ECU может представлять собой независимую систему, работающую независимо от системы EMS. Систему EMS с блоком ECU может соединять сеть связи, при этом изменения параметров режима работы, выполненные при помощи ввода через интерфейс НМI, сохраняются до отключения питания системы EMS. Также изменения параметров режима работы могут оставаться действительными даже при разрыве связи по сети связи, соединяющей систему EMS с блоком ECU. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Перекрестные ссылки на связанные заявки
[0001] Настоящая заявка ссылается на приоритет предварительной заявки на патент США №61/581933, зарегистрированной 30 декабря 2011 года (далее называемой «заявка '933»). Описание заявки '933 полностью включено в настоящий документ путем ссылки.
Предпосылки создания изобретения
[0002] Изобретение относится к области двигателей для транспортных средств и систем для производства электроэнергии, а именно, к системе, способу и компьютерной программе для интегрированного интерфейса «человек-машина» (integrated human-machine interface, HMI) двигателя-генератора, например, двигателя-генератора из состава системы обеспечения движения транспортного средства.
[0003] Система для производства электроэнергии в транспортном средстве (например, морском судне) может иметь в своем составе несколько двигателей-генераторов, работающих независимо или объединенных параллельно. Как правило, работу каждого из двигателей генераторов контролируют и регулируют с помощью системы управления, позволяющей компенсировать флуктуации эксплуатационных параметров и параметров окружающей среды. Несмотря на то, что подобное регулирование осуществляется системой управления автоматически во время работы двигателей-генераторов, сохраняется необходимость в их техническом обслуживании и периодической настройке с целью обеспечения достаточного объема электроэнергии для транспортного средства.
[0004] Функционирование систем для производства электроэнергии может осуществляться в соответствие с параметрами, задаваемыми оператором. Вначале, после монтажа системы для производства электроэнергии, эти параметры могут быть установлены на заданные по умолчанию значения. Однако для улучшения характеристик двигателя некоторым из этих параметров необходимо присваивать значения, отличающиеся от заданных по умолчанию. К примеру, для повышения КПД двигателя-генератора заданные по умолчанию предельные значения состава воздушно-топливной смеси могут быть изменены. Однако, чтобы изменить эти параметры, в некоторых существующих системах для производства электроэнергии, как правило, необходим выезд инженера (сотрудника организации-производителя или поставщика оборудования) на место установки системы для производства электроэнергии. Как правило, инженер должен иметь специализированное оборудование, например, портативный компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением, которое применяется для настройки (например, регулировки) одного или более параметров системы для производства электроэнергии. Система может не допускать изменение этих параметров обычным системным оператором. В результате возможны значительные временные и денежные затраты из-за необходимости выезда сотрудников изготовителя или поставщика (или других третьих лиц) на место установки системы и/или из-за необходимости использования специализированного оборудования для изменения этих параметров. Кроме того, возможность конфигурирования параметров режима работы зависит от рабочего состояния портативного компьютера, кабеля для передачи данных и программного приложения. Ошибка или неисправность в любом из трех этих внешних компонентов может привести к неправильной конфигурации или может не позволить выполнить конфигурирование двигателя-генератора. Также регулирование двигателей таких транспортных средств как морские суда часто осуществляется с использованием нескольких панелей управления, для корректной работы которых необходимо взаимодействие друг с другом. Однако при некоторых условиях в транспортном средстве такая связь может быть отчасти нарушенной, что может приводить к проблемам при регулировании двигателей транспортного средства и/или при проведении их технического обслуживания.
[0005] Также в системах для производства электроэнергии, имеющих в своем составе несколько двигателей-генераторов, например, в двигателях, отвечающих за движение транспортного средства, может возникать необходимость выполнения техническим персоналом одинаковых процедур конфигурации для каждого двигателя-генератора. Однообразный характер таких задач, особенно в сочетании с большим количеством параметров режима работы, способствует совершению техническим персоналом ошибок ввода. При этом калибровка и техническое обслуживание двигателей транспортного средства могут быть дорогостоящими и времязатратными. Поскольку для изменения параметров режима работы в традиционных двигателях-генераторах необходимо вмешательство технического персонала, потребители вынуждены полностью полагаться на оперативность технического персонала даже при внесении относительно незначительных изменений.
Краткое описание изобретения
[0006] В одном из аспектов настоящего изобретения способ, система, устройство и/или компьютерная программа может конфигурировать параметры режима работы двигателя-генератора, например, параметры двигателя. В этом аспекте настоящего изобретения значение по меньшей мере одного из множества конфигурируемых параметров режима работы для первого двигателя-генератора может быть изменено с использованием интерфейса «человек-машина» (HMI). Интерфейс HMI может являться компонентом, встроенным в первый двигатель-генератор. К примеру, интерфейс HMI может быть обеспечен в двигателе-генераторе, а не в вычислительном устройстве, внешнем по отношению к этому двигателю-генератору. Интерфейс HMI может применяться в системе управления двигателем, контролирующей работу первого двигателя-генератора. Может сохраняться измененное значение по меньшей мере одного параметра из множества конфигурируемых параметров, локального для первого двигателя-генератора. С использованием системы управления двигателем может формироваться конфигурационный файл, включающий множество конфигурируемых параметров режима работы. В этот конфигурационный файл могут быть включены конфигурируемые параметры режима работы, значения которых были изменены, и конфигурированные параметры режима работы, значения которых остались неизменными. Упомянутый конфигурационный файл может быть перенесен из первого двигателя-генератора во второй двигатель-генератор. Упомянутый второй двигатель-генератор может быть функционально аналогичен первому двигателю-генератору. Система управления двигателем второго двигателя-генератора может быть способной считывать упомянутый конфигурационный файл, сохраненный системой управления двигателем первого двигателя-генератора. Значения для множества конфигурируемых параметров режима работы, связанные с упомянутым вторым двигателем-генератором, могут быть заменены значениями из множества конфигурируемых параметров режима работы, содержащимися в упомянутом конфигурационном файле. Упомянутый второй двигатель-генератор может быть автоматически сконфигурирован в соответствие с первым двигателем-генератором.
[0007] В одном из аспектов настоящего изобретения способ, система, устройство и/или компьютерная программа может конфигурировать двигатель-генератор. Данный аспект настоящего изобретения может иметь в своем составе главный контроллер, множество конфигурируемых параметров, интегрированный интерфейс HMI и систему управления двигателем. Упомянутый главный контроллер может управлять характеристиками множества двигателей-генераторов системы для производства электроэнергии. Упомянутый главный контроллер может предоставлять значения множества параметров режима работы множеству двигателей-генераторов. Конфигурируемые параметры режима работы для двигателя-генератора могут храниться на материальном носителе для хранения данных. Изменение значений конфигурируемых параметров режима работы может влиять на работу двигателя-генератора. конфигурируемые параметры режима работы могут представлять собой подмножество параметров режима работы, используемых упомянутым главным контроллером и/или упомянутым двигателем-генератором. Интегрированный интерфейс HMI может являться вспомогательным средством для изменения конфигурируемых параметров режима работы для двигателя-генератора. Интегрированный интерфейс HMI может быть встроенным в двигатель-генератор. Система управления двигателем может контролировать и регулировать работу двигателя-генератора на основе упомянутых конфигурируемых параметров режима работы и параметров режима работы, предоставляемых главным контроллером.
[0008] Одним из аспектов настоящего изобретения может являться способ, система, устройство и/или компьютерная программа для улучшения характеристик двигателя-генератора. В данном аспекте настоящего изобретения системой управления двигателем двигателя-генератора может обнаруживаться невозможность связи с главным контроллером. Может определяться состояние двигателя-генератора. Состояние может включать по меньшей мере следующее: состояние «включение», состояние «в работе» и состояние «отключение». Если определено, что состоянием двигателя-генератора является состояние «включение», то параметры режима работы могут быть получены из энергонезависимого запоминающего устройства упомянутой системы управления двигателем. Изменение значений конфигурируемых параметров режима работы может влиять на работу двигателя-генератора. Конфигурируемые параметры режима работы могут использоваться системой управления двигателем для управления работой двигателя-генератора, когда двигатель-генератор переходит в состояние «в работе». Использование упомянутых конфигурируемых параметров режима работы может продолжаться до тех пор, пока не произойдет одно из следующего: система управления двигателем восстановит связь с упомянутым контролером или упомянутый двигатель-генератор перейдет в состояние «отключение».
[0009] Еще один аспект настоящего изобретения относится к системе, способу, устройству или компьютерному программному продукту для оперирования параметрами режима работы, используемыми в системе обеспечения движения транспортного средства, например, в системе обеспечения движения морского судна. В данном аспекте может быть обеспечена система управления двигателем (engine management system, EMS). Система EMS может быть оснащена интегрированным интерфейсом «человек-машина» (HMI), при помощи которого могут быть настроены параметры режима работы по меньшей мере одного двигателя-генератора, используемого для обеспечения движения транспортного средства (например, морского судна). Система EMS может быть соединена, с возможностью связи по сети связи, с блоком управления двигателем (engine control unit, ECU). Блок ECU может представлять собой независимую систему, функционирующую независимо от системы EMS, в котором параметры режима работы используются для управления работой упомянутых двигателей-генераторов. От авторизованного пользователя интерфейса HMI может приниматься пользовательский ввод. Этот ввод может служить для регулировки по меньшей мере одного из упомянутых параметров режима работы, регулирующих работу двигателя-генератора (или двигателей-генераторов). На основе этого ввода может передаваться, по сети связи между упомянутой системой управления двигателем (EMS) и упомянутым блоком управления двигателем (ECU), по меньшей мере одно сообщение или сигнал. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения сеть связи может представлять собой вычислительную сеть с присоединением ресурсов (Attached Resource Computer network, ARCNet). По меньшей мере один из упомянутых параметров режима работы, используемых блоком ECU, может изменяться в соответствие с пользовательским вводом из интерфейса HMI. Изменения упомянутых параметров режима работы при помощи ввода через интерфейс HMI могут поддерживаться в течение цикла включения-выключения системы EMS. Изменения параметров режима работы при помощи ввода через интерфейс HMI могут при этом поддерживаться даже при разрыве связи по упомянутой сети связи, соединяющей систему EMS с блоком ECU.
[0010] Еще один аспект настоящего изобретения относится к системе, способу, устройству или компьютерному программному продукту для оперирования параметрами режима работы, используемыми в системе обеспечения движения транспортного средства. В данном аспекте настоящего изобретения после включения блока управления двигателем параметры режима работы, используемые блоком ECU, могут считываться из энергонезависимой памяти. Может проверяться состояние сети связи, соединяющий систему EMS с блоком ECU. В случае, когда система связи не функционирует, для управления по меньшей мере одним двигателем-генератором могут использоваться параметры режима работы из энергонезависимого носителя. Если сеть связи функционирует, значения параметров режима работы могут приниматься из системы EMS, которую применяют для обновления значений параметров режима работы блока ECU так, чтобы они соответствовали параметрам, принятым из системы EMS. Когда система связи функционирует, от авторизованного пользователя интерфейса HMI может приниматься пользовательский ввод. Этот ввод может быть передан по упомянутой сети связи и использован для изменения значений параметров режима работы блока ECU. Параметры режима работы в упомянутом блоке ECU могут храниться в энергонезависимой памяти, используемой этим блоком ECU.
[0011] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ (например, способ управления работой одного или более двигателей-генераторов) включает изменение одного или более значений из первого множества конфигурируемых параметров режима работы для первого двигателя-генератора. Упомянутый первый двигатель-генератор имеет в своем составе интегрированный интерфейс «человек-машина» (HMI) и первую систему управления двигателем. Конфигурируемые параметры режима работы используются упомянутой системой управления двигателем для управления работой первого двигателя-генератора. Одно или более значений из первого множества изменяют на основе работы пользователя с упомянутым интерфейсом HMI. Способ включает также локальное сохранение одного или более значений из множества конфигурируемых параметров режима работы, которые были изменены. Одно или более значений, которые были изменены, сохраняют в памяти, которая является локальной для первого двигателя-генератора. Упомянутый способ включает также перенос первого множества конфигурируемых параметров режима работы, включающего одно или более значений конфигурируемых параметров режима работы, которые были изменены, из двигателя-генератора в отдельный и отличный от первого второй двигатель-генератор, а также замену одного или более значений из второго множества конфигурируемых параметров режима работы, связанных с упомянутым вторым двигателем-генератором, одним или более значением из первого множества конфигурируемых параметров режима работы, которые были изменены. Упомянутый второй двигатель-генератор функционирует с использованием упомянутых одного или более значений из второго множества конфигурируемых параметров режима работы, которые были получены из первого двигателя-генератора.
[0012] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения система (например, система для производства электроэнергии) имеет в своем составе первый двигатель-генератор, имеющий двигатель, генератор, подключенный к упомянутому двигателю, по меньшей мере один носитель для хранения данных, интегрированный интерфейс «человек-машина» (HMI) и систему управления двигателем. Работа двигателя приводит в действие генератор, вырабатывающий электроэнергию. Упомянутый по меньшей мере один носитель для хранения данных сконфигурирован для хранения по меньшей мере первого подмножества из множества параметров режима работы, которые используются для управления работой первого двигателя-генератора. Один или более параметров режима работы из первого подмножества являются конфигурируемыми. Интерфейс HMI интегрирован в упомянутый первый двигатель-генератор и сконфигурирован для приема ввода от оператора с целью изменения упомянутых одного или более параметров режима работы из первого подмножества. Система управления двигателем сконфигурирована для управления работой первого двигателя-генератора на основе упомянутых одного или более конфигурируемых параметров режима работы, которые были изменены с использованием интерфейса HMI.
[0013] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ (например, способ управления работой двигателя-генератора) включает обнаружение неспособности системы управления двигателем осуществлять связь с главным контроллером. Система управления двигателем сконфигурирована для управления работой первого двигателя-генератора. Упомянутый главный контроллер сконфигурирован для предоставления значений первого множества параметров режима работы первого двигателя-генератора, которые используются системой управления двигателем для управления работой двигателя-генератора. Упомянутый способ включает также определение рабочего состояния двигателя-генератора как являющегося по меньшей мере одним из следующих: состояние «включение», состояние «в работе» или состояние «отключение», и получение одного или более конфигурируемых параметров режима работы из первого множества параметров режима работы из энергонезависимого запоминающего устройства системы управления двигателем, когда рабочим состоянием двигателя-генератора является состояние «включение». Один или более конфигурируемых параметров режима работы были ранее сохранены в упомянутом энергонезависимом запоминающем устройстве в течение предыдущего цикла работы двигателя-генератора. Упомянутый способ включает также использование упомянутых одного или более конфигурируемых параметров режима работы упомянутой системой управления двигателем для управления работой двигателя-генератора, когда упомянутый двигатель-генератор переходит в состояние «в работе». Использование упомянутых конфигурируемых параметров режима работы продолжается до тех пор, пока не восстановится связь с упомянутым главным контролером.
[0014] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения способ (например, способ управления блоком управления двигателем) включает управление первым блоком управления двигателем (ECU) с использованием системы управления двигателем (EMS), имеющей интегрированный интерфейс «человек-машина» (HMI), при помощи которого обеспечивается возможность изменения параметров режима работы первого двигателя-генератора. Система EMS сконфигурирована так, чтобы быть соединенной, с возможностью связи по сети связи, с упомянутым первым блоком ECU. Упомянутый первый блок ECU управляет работой первого двигателя-генератора с использованием упомянутых параметров режима работы.
[0015] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения система (например, система для производства электроэнергии) имеет в своем составе систему управления двигателем (EMS), блок управления двигателем (ECU) и энергонезависимое запоминающее устройство. Система EMS имеет интегрированный интерфейс «человек-машина» (HMI), который сконфигурирован для приема ввода от пользователей с целью изменения одного или более параметров режима работы множества двигателей-генераторов системы для производства электроэнергии. Упомянутый блок ECU сконфигурирован для управления работой множества двигателей-генераторов на основе упомянутых параметров режима работы, включающих один или более параметров режима работы, которые изменяют на основе ввода от пользователей. Блок ECU и система EMS сконфигурированы так, чтобы быть соединенными, с возможностью связи по сети связи, с целью обмена упомянутыми параметрами режима работы. Энергонезависимое запоминающее устройство сконфигурировано для хранения упомянутых одного или более параметров режима работы, которые были изменены. Изменения упомянутых одного или более параметров режима работы при помощи ввода через интерфейс HMI могут поддерживаться в упомянутом запоминающем устройстве в течение цикла включения-выключения упомянутой системы EMS, а также при разрыве связи по упомянутой сети связи, соединяющей систему EMS с блоком ECU.
Краткое описание чертежей
[0016] Описанное в настоящем документе изобретение может быть понято более детально при прочтении приведенного ниже описания неограничивающих вариантов его осуществления со ссылками на приложенные чертежи, где:
[0017] Фиг. 1 представляет собой эскизную блок-схему с иллюстрацией системы, в которой применяется интерфейс «человек-машина» (HMI) для обеспечения возможности изменения пользователем конфигурируемых параметров режима работы двигателя-генератора системы для производства электроэнергии, в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0018] Фиг. 2 представляет собой блок-схему алгоритма способа, подробно иллюстрирующую калибровку нескольких двигателей-генераторов с использованием интегрированного интерфейса «человек-машина» (HMI) в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0019] Фиг. 3 представляет собой блок-схему алгоритма способа, описывающую функциональность системы управления двигателем в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0020] Фиг. 4 представляет собой блок-схему алгоритма способа, иллюстрирующую функционирование системы управления двигателем при потере связи с главным контроллером в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0021] Фиг. 5 представляет собой эскизную блок-схему с иллюстрацией системы, в которой применяется интерфейс «человек-машина» (HMI) для двигателя-генератора из состава системы для производства электроэнергии в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0022] Фиг. 6 представляет собой блок-схему алгоритма способа, подробно иллюстрирующую калибровку нескольких двигателей-генераторов с использованием интегрированного интерфейса «человек-машина» (HMI) в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
[0023] Фиг. 7 представляет собой блок-схему алгоритма способа, описывающую блок управления двигателем (ECU) в работе в соответствие с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
[0024] В настоящем изобретении предложено решение для конфигурирования двигателей-генераторов, например, множества двигателей-генераторов транспортного средства (например, морского судна или другого транспортного средства) с использованием интегрированного интерфейса «человек-машина» (HMI). Интерфейс HMI может быть выполнен с возможностью использования вместе с множеством различных блоков управления двигателем и может обеспечивать хранение параметров в одном из общепринятых форматов и структуре базы данных. То есть, интерфейс HMI может представлять собой стандартизованный интерфейс (например, основанный на стандартах), допускающий использование для множества различных систем, поставляемых или изготавливаемых различными организациями, что является улучшением существующего уровня техники, на котором необходимо применение множества различных проприетарных интерфейсов «человек-машина» (которые требуют обучения для работы с каждым интерфейсом, оснащения множества различных интерфейсов аппаратурой, наличия множества различных инструментов для различных интерфейсов и т.п.)
[0025] Интерфейс HMI может предоставлять различные уровни доступа для различных категорий пользователей, таких как технические специалисты, руководство экипажа судна и инженеры. Пользователи могут проходить авторизацию для получения соответствующего уровня доступа, вводя специальные пароли или другую аутентификационную информацию (например, цифровые сертификаты, ключ доступа, ввод биометрических данных и т.п.) Каждая из различных категорий пользователей может получать доступ к параметрам режима работы системы управления двигателем и изменять их из интерфейса HMI. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения параметры режима работы могут храниться в энергонезависимой памяти блока управления двигателем (ECU), а также в удаленно расположенном конфигурационном файле в системе управления двигателем. К примеру все, измененные или неизмененные, допускающие конфигурирование в производственных условиях параметры могут быть получены из памяти блока управления двигателем (ECU) и использованы для обновления конфигурационного файла в системе управления двигателем. В случае, если при включении питания блока ECU отсутствует связь по сетевому соединению (например, по вычислительной сети с присоединяемыми ресурсами, или ARCNet) с главным контроллером, некоторые ключевые параметры и состояния двигателя могут сохраняться в энергонезависимой памяти блока ECU и немедленно использоваться, при этом их использование может продолжаться до тех пор, пока сетевое соединение или другое соединение связи не станет доступным.
[0026] Аспекты настоящего изобретения могут быть реализованы как система, способ или компьютерный программный продукт. Соответственно, аспекты настоящего изобретения могут иметь форму полностью аппаратных вариантов осуществления изобретения, полностью программных вариантов осуществления изобретения (включая микропрограммное обеспечение, резидентное программное обеспечение, микрокод и т.п.), или вариантов осуществления изобретения, сочетающих программные и аппаратные аспекты, которые в общем случае могут называться в настоящем документе «схемой», «модулем» или «системой». Также аспекты настоящего изобретения могут иметь форму компьютерного программного продукта, материализованного в одном или более машиночитаемых носителях, на которых материализован машиночитаемый программный код.
[0027] Может применяться любая комбинация из одного или более машиночитаемых носителей. Машиночитаемый носитель может представлять собой среду распространения машиночитаемых сигналов или материальный и постоянно существующий машиночитаемый носитель для хранения данных. К примеру, машиночитаемый носитель для хранения данных может представлять собой, без ограничения перечисленным, электронную, магнитную, оптическую, электромагнитную, инфракрасную или полупроводниковую систему, оборудование или устройство, или же любую подходящую комбинацию перечисленного. Например, в вариантах осуществления настоящего изобретения, для перемещения данных управления двигателем между энергонезависимой памятью блока управления двигателем и конфигурационным файлом системы управления двигателем может использоваться флэш-накопитель, работающий по интерфейсу универсальной последовательной шины (Universal Serial Bus, USB). В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения интерфейс HMI может допускать непосредственную загрузку и выгрузку информации, например, в USB флэш-накопитель и из него. Более конкретные примеры (данное перечисление не является исчерпывающим) машиночитаемых носителей могут включать: электрическое соединение, имеющее в своем составе один или более проводов, портативную компьютерную дискету, жесткий диск, память с произвольным доступом (random access memory, RAM), память "только для чтения" (read-only memory, ROM), перезаписываемую память "только для чтения" (erasable programmable read-only memory, EPROM) или Flash-память, оптическое волокно, память "только для чтения" на компакт-диске (compact disc read-only memory, CD-ROM), оптическое запоминающее устройство, магнитное запоминающее устройство или любую комбинацию перечисленного. В контексте настоящего документа машиночитаемый носитель для хранения данных может представлять собой любой материальный носитель, способный содержать или хранить программу для использования (или для совместного использования с) системой, аппаратурой или устройством исполнения инструкций.
[0028] Среда распространения машиночитаемых сигналов может включать распространяющийся информационный сигнал с машиночитаемым кодом, материализованным посредством этого сигнала, который передают, например, либо в основной полосе частот, либо как часть несущей волны. Этот распространяющийся сигнал может принимать множество различных форм, включая, без ограничения перечисленным, электромагнитную, оптическую или любую подходящую их комбинацию. Среда распространения машиночитаемого сигнала может представлять собой любую машиночитаемую среду распространения, которая не является машиночитаемым носителем для хранения данных и способна передавать, распространять или переносить программу для использования (или для совместного использования с) системой, аппаратурой или устройством исполнения инструкций.
[0029] Программный код, материализованный на машиночитаемом носителе, может передаваться с использованием любой подходящей среды распространения, включая, без ограничения перечисленным, беспроводные, проводные линии связи, оптоволоконный кабель, радиочастотные линии или любую подходящую комбинацию перечисленного. Компьютерный программный код для выполнения операций в различных аспектах настоящего изобретения может быть написан на любой комбинации из одного или более языков программирования, включая такие объектно-ориентированные языки программирования, как Java, Smalltalk, C++ и т.п., или традиционные, процедурные языки программирования, такие как язык программирования "С" или аналогичные ему языки программирования. Могут также использоваться языки программирования более высокого уровня, такие как MATLAB, SIMULINK и т.п. Программный код может исполняться полностью на компьютере пользователя (например, локальном компьютере), частично на компьютере пользователя, в качестве отдельного пакета программного обеспечения, частично на компьютере пользователя и частично на удаленном компьютере, или полностью на удаленном компьютере, или сервере. В последнем случае удаленный компьютер может быть связан с компьютером пользователя через сеть любого типа, включая локальную вычислительную сеть (local area network, LAN) или глобальную вычислительную сеть (wide area network, WAN), или же соединение может осуществляться с внешним компьютером (например, через Интернет с помощью поставщика услуг Интернет).
[0030] Аспекты настоящего изобретения описаны ниже в настоящем документе со ссылками на иллюстрации логических схем и/или на блок-схемы алгоритмов способов, устройств (систем) и компьютерных программных продуктов в соответствие с вариантами осуществления настоящего изобретения. Следует понимать, что каждый блок упомянутых блок-схем и/или блок-схем алгоритмов, а также комбинации блоков на этих блок-схемах и/или блок-схемах алгоритмов могут быть реализованы с помощью инструкций компьютерной программы. Эти инструкции компьютерной программы могут передаваться в процессор компьютера общего назначения, компьютера специального назначения или иного программируемого устройства обработки данных, в результате чего формируется автомат, таким образом, что инструкции, которые исполняются процессором компьютера или иного программируемого устройства обработки данных, формируют средства реализации функций или действий, заданных в блоке (или в блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.
[0031] Также инструкции компьютерной программы могут храниться на машиночитаемом носителе, который может обеспечивать определенный способ функционирования компьютера или иного программируемого устройства обработки данных таким образом, что инструкции, хранимые на машиночитаемом носителе, образуют изделие, включающее инструкции, реализующие упомянутую функцию или действие, заданное в блоке (или в блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.
[0032] Также инструкции компьютерной программы могут загружаться в компьютер или в иное программируемое устройство обработки данных, или в другое устройство, с целью обеспечения выполнения последовательности функциональных шагов на компьютере или ином программируемом устройстве, или в других устройствах, в результате чего формируется машинно-реализуемый процесс, таким образом, что инструкции, которые исполняются на компьютере или ином программируемом устройстве, обеспечивают процедуры для реализации функций или действий, заданных в блоке (или блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.
[0033] Фиг. 1 представляет собой эскизную блок-схему, иллюстрирующую конфигурацию системы 100, в которой применяется интерфейс 130 «человек-машина» (HMI) для обеспечения возможности изменения пользователем 105 конфигурируемых параметров 122 режима работы двигателя-генератора 115 системы 110 для производства электроэнергии, в соответствие с вариантами осуществления настоящего изобретения.
[0034] В системе 100 значения конфигурируемых параметров 122 режима работы двигателей-генераторов 115 могут регулироваться пользователем 105 при помощи интегрированного интерфейса 130 HMI. Пользователь 105 может представлять собой лицо (например, технический специалист, инженер, специалист по техническому обслуживанию, администратор системы и т.п.), связанное с системой 110 для производства электроэнергии, а также обладающее знаниями и полномочиями для изменения параметров 122 режима работы двигателя-генератора 115. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения для регулирования параметров 122 пользователь может быть расположен локально относительно системы 100. К примеру, пользователь 105 может находиться в том же помещении, здании и т.п., что и двигатели-генераторы 115. Альтернативно, пользователь 105 может быть расположен удаленно относительно двигателей-генераторов 115. К примеру, пользователь может располагаться в другом здании, городе, области, стране и/или на другом континенте. Пользователь 105 может удаленно инструктировать локального пользователя (например, другого пользователя 105, который расположен в месте установки двигателей-генераторов 115) по регулировке параметров 122 двигателей-генераторов 115.
[0035] Система 110 для производства электроэнергии может представлять собой аппаратные и/или программные компоненты, используемые для производства электроэнергии из различных видов энергии (например, бензина, дизельного топлива, биодизельного топлива, водородного топлива и т.п.) Система 110 для производства электроэнергии может представлять собой стационарную или полустационарную конструкцию, находящуюся в определенной географической точке и спроектированную для производства и распределения электроэнергии в качестве локальной маломощной электростанции, обеспечивающей резервное электроснабжение объекта. Альтернативно, система 110 для производства электроэнергии может представлять собой систему обеспечения движения транспортного средства, например, морского судна, автомобиля, рельсового транспортного средства (например, локомотива), других, внедорожных, транспортных средств (например, транспортных средств, движение которых по дорогам общего пользования не предусмотрено или недопустимо) и т.п.
[0036] Система 110 для производства электроэнергии может иметь в своем составе такие структурные компоненты как фундамент, стены и крышу для защиты внутренних элементов от окружающей среды. Конкретная физическая внешняя и внутренняя конфигурация этих компонентов, составляющих систему 110 для производства электроэнергии, может изменяться в широких пределах.
[0037] Компоненты системы 110 для производства электроэнергии, связанные по меньшей мере с одним из вариантов описанного в настоящем документе изобретения, могут включать одно или более из следующего: двигатели-генераторы 115, систему 125 управления двигателем и главный контроллер 150. Двигатель-генератор 115 может представлять собой комплекс компонентов, необходимых для преобразования топливного источника энергии в электричество. Конкретная конфигурация компонентов двигателя-генератора 115 может изменяться в зависимости от производителя и назначения. По меньшей мере в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения двигатель-генератор 115 имеет в своем составе источник топлива, двигатель, регулятор, обеспечивающий постоянные обороты двигателя, генератор, регулятор напряжения генератора, а также системы обработки выхлопных газов, охлаждения и смазки.
[0038] Параметры 120 режима работы многих двигателей-генераторов